Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ оперативных процессов и осново логистики в организации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть понятие «логистика», определить ее функции, принципы, задачи и процессы.
Проанализировано финансовое положение ООО «Сакура».
Проанализировать логистическую деятельность ООО «Сакура».

Оглавление

Введение 3
1. Оперативные процессы и теоретические основы логистики 5
1.1 Коммерческая логистика: понятие, процессы, аспекты 5
1.2 Основные принципы, звенья и функции коммерческой логистики 10
1.3 Экономический эффект от использования логистического подхода 15
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и финансовой устойчивости ООО «Сакура» 19
2.1 Общие сведения о предприятии 19
1.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия 20
3. Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура» 28
3.1 Логистическая система ООО «Сакура» 28
3.3. Характеристика логистических операций (активностей) 36
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

основы логистики.doc

— 691.00 Кб (Скачать)

     В случае возникновения ценовой конкуренции предпринимаются шаги по снижению цен на поставляемую продукцию.

     В своей деятельности компания ориентируется  не только на корпоративных клиентов, среди которых давно и прочно завоевала имидж надежного партнера, но и на сегмент мелких и средних клиентов, а также частных лиц. Предприятие имеет гарантированный рынок сбыта своей продукции.

     Транспортировка и экспедиция заказов

     Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя, т.к. заказы осуществляются партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются.

     Информационно –  компьютерное обслуживание склада

     Информационно-компьютерное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада.

     Информационное  обслуживание на ООО «Сакура» охватывает:

  • обработку входящей документации,
  • предложения по заказам поставщиков,
  • оформление заказов поставщиков,
  • управление приемом и отправкой,
  • контролирование наличности на складе,
  • прием заказов потребителей,
  • оформление документации отправки,
  • диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий

     отгрузки  и маршруты доставки,

  • обработку счетов клиентов,
  • обмен информацией с оперативным персоналом и верхним

     иерархическим уровнем,

  • различную статистическую информацию.

     Управление  запасами

     Управление  запасами материальных ресурсов и готовой  продукции представляет собой процесс  создания контроля и регулирования  уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами – фактор времени. Обычно всегда имеется определенная потребность в запасах материальных ресурсов и производством с одной стороны и между производством и потребителем готовой продукции – с другой. Снижая риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса потребителей на готовую продукцию, запасы в то же время играют негативную роль в экономике, замораживая финансовые ресурсы организаций в больших объемах товарно-материальных ценностей. Поэтому важнейшей задачей логистического менеджмента в ООО «Сакура» является оптимизация уровня запасов в логистических цепях и системах при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Логистика в настоящее время рассматривается  как эффективный подход к управлению экономическими процессами, способствующий снижению общих затрат.

     Предметом изучения логистики является методология  оптимизации управления экономическими объектами на основе системного подхода.

     Логистика в качестве объекта исследования рассматривает материальные и сопутствующие  им информационные и финансовые потоки.

     Основное  преимущество логистического подхода  состоит в том, что функционирование каждого элемента логистической системы определяется целевой функцией системы в целом, а также другими элементами. Системный подход позволяет оптимизировать показатели функционирования отдельных элементов, обеспечивая повышение эффективности функционирования всей системы.

     Объектом  изучения логистики как науки  являются материальные потокими и соответствующие  им информационные и финансовые потоки. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие материального потока является ключевым в логистике.

     В рамках данной работы были решены поставленные в начале исследования задачи, т.е.:

  1. Рассмотрены основные аспекты понятия «логистика».
  2. Проанализировано финансовое положение ООО «Сакура» за 2008-2010 гг.
  3. Проанализирована  логистическая деятельность  ООО «Сакура».

Список  использованной литературы

 
  1. Алесинская  Т.В. Основы логистики. Общие вопросы  логистического управления. Учебное  пособие. Таганрог, Князь. 2007.
  2. Аникина Б.А. Логистика, М.: Дело, 2007.
  3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. М. Дашков и  К0, 2006.
  4. Дрожжин А.И. Логистика. Учебное пособие. М., Мир. 2008.
  5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  6. Осокина А.Б. Функции организации логистической системы // Логистика, №11, 2009.
  7. Основы логистики: Учебное пособие/Под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2007.
  8. Сербин В.Д. Основы логистики. Учебное пособие. Таганрог, Князь. 2007.
  9. Уваров С.А. Логистика: Общая концепция, теория, практика. - СПб.: Инвест-НП, 2006.
  10. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2008.
  11. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. О.И.Волкова. М.:ИНФРА-М, 2006.

Информация о работе Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура»