Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:34, реферат
Управление запасами — это процесс прогнозирования, нормирования, планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования сроков и объемов выполнения заказов на восполнение нормы запасов в логистической системе «закупки — производство — распределение (т. е. в системе обеспечения материалами, полуфабрикатами, покупными изделиями и в системе распределения готовой продукции и услуг). Управление запасами материалов можно представить как процесс непрерывного поиска решения двух основных задач: 1) определение размера необходимого запаса (нормы запаса); 2) создание системы управления фактическими размерами запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой с целью минимизации затрат на движение материального потока в организации (логистической системе). Совокупность правил по которым принимаются эти решения, называются стратеги ей управления запасами. Каждая такая стратегия связана с определенными затратами по доведению материального потока до потребителя.
Материальные запасы
Управление запасами
— это процесс прогнозирования,
Стратегия, которая
минимизирует эти затраты,
Склдская логистика.
Под складом поним здания, сооруж-ия, оснащ-ные спец-ым технологич-им оборуд- ием, ср-вами автоматизации, механизации для осущ-ния опред-ых функциональных операций.
Основные функции склада:1.Созд-ие необх-ого ассортимента в соотв-ии с заказом потреб-ля. 2 Концентрация запасов, их складир-ия и хранения.
3.Унитизация грузов
(объедин-е мелких грузов в более крупную
партию) 4.Оказ- ие услуг клиенту:фасовка
прод-ии; заполн-ие и распаковка контейнеров;
проверка функционир-ия приборов; придание
товарного вида; трансп-но-экспеди- ционные
услуги; первичная обраб-ка.
Виды складов в отличии от их места в логистич цепи:1.Склады снабженческой лог-ки;2.Склады производств-ой лог-ки (инструменты, НЗП, приборы);3.Склады распределит-ной лог-ки:-склад ГП; -распределит-ые склады произв-лей;-склады оптовой продажи; -склады розничной торговли.4.Склады трансп-ых орг-ций
(авио терминалы, речные,
морские).
Виды посредников в логист-их каналах.
При формир-ии канала распредел-я товара на 1-ое место выдвиг-ся решение о стр-ре канала, необх-мо опред-ся с типом использ-ых посред-ков.
Дилеры — это оптовые посред-ки, к-ые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер станов-ся собствен-ом прод-ии после полной оплаты поставки. Отнош-ия м/у произв-ем и дилером прекращ после выполн-ия усл по договору поставки. В логист-ой цепи дилеры занимают полож-е, наиб близкое к конечным потреб-ям. Различ 2 вида дилеров. Эксклюзивные дилеры явл единст-ми представит-ми произв-ля в регионе и наделены исключ-ми правами по реализ-ии прод-ии. Дилеры, сотруднич-щие с произв-лем на условиях франшизы, назыв авторизованными.
Дистрибьюторы- оптовые и розничные посред-ки, ведущие операции от имени производ-ля и за свой счет. Дистрибьютор не явл собств-ом прод-ии. По договору им приобрет-ся право продажи прод-ии. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. Тогда в рамках договора на предоставление права продажи закл договор поставки. В логист-ой цепи дистриб-ры обычно заним положение м/у производ-лем и дилерами.
Комиссионеры - оптовые и рознич посред-ки, ведущие операции от своего имени и за счет производ-ля.. Производ-ль остается собствен-ом прод-ии до ее передачи и оплаты конечным потреб-лем. Договор о поставке прод-ии заключ от имени комиссионера, он явл посред-ком только для произв-ля, а не для конечного потреб-ля, деньги к-го перечисл-ся на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели прод-ии лежит на произв-ле.
Агенты – посред-ки, выступающие в кач-ве представителя или помощника др-го, основного по отнош-ю к нему лица(принципала). Агенты явл юр лицами, закл сделки от имени и за счет принципала
Брокеры – посред-ки при заключ сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не явл собств-ми прод-ии, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряж-ся прод- ей -
Понятие склад-ой груз ед-цы.
Груз. ед-ца – это элемент сквозного логистич-го процесса, нек-ое кол-во грузов, к-ое погружают , транспорт-ют, выгружают и хранят как единую массу
Сущест-ми хар-ми груз-ой ед-цы явл.:
-размеры; - способ-ть к сохранению целостности и геометр-ой формы при логистич операциях
Способ-ть груз ед-цы сохранять целостность достиг-ся операцией пакетирования, т.е. форммир-е на поддоне базовых модулейДва вида груз. ед- ц:
-первичная гр.ед. – груз в трансп-ой таре (ящиках)
-укрупненная гр.ед. – грузовой пакет, сформир-ый на поддоне из первичных груз-х ед-ц.
Расходы, связ-е с погрузкой, разгр-й и транспотир-й гр.ед-цы, обратно пропорц-ны ее массе и соответ-но размеру. При выборе размера гр.ед-цы необходим поиск компромисса.
Сущест-ми хар-ми груз-ой ед-цы явл.:
-размеры; - способ-ть к сохранению целостности и геометр-ой формы при логистич операциях.
Огром знач-е в с-ме складир-ия придается опред-ию оптим-го вида и размера товароносителя, на к-ом формир-ся складская груз-ая ед-ца. Таким товароносителем м/б: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны. На выбор товароносителя влияют: - вид и р-ры упаковки и трансп- ой тары; -с-ма комплектации заказа; -оборачив-ть товара; -применяемое технологич-ое оборуд-ие для скадиров-я груза; - особен-ти подъемно-трансп- ых машин и механизмов обслуж-их склад.
Способ-ть груз ед-цы
сохранять целостность достиг-ся операцией
пакетирования, т.е. форммир-е на поддоне
базовых модулей
Служба лог-ки на предприятии.
На предпр-ях примен 2 формы орг-ии МТО, функционир-их на принципах лог-ки,- централиз-ая и децентр-ая. Осн-ые преимущ-ва централизации управ-я службами
МТО закл в сниж издержек и создании усл для разраб-ки единой заготовит-ой, сбыт-ой и трансп-ой политики фирм. Централ-ая форма управ-я МТО примен-ся на фирмах, выпуск-щих однородную прод-ию и имеющих небольш число предпр-ий, располож-х в одном регионе. Децентр-ая форма управ-я примен на предпр-ях размещ-ых в различ районах и специализир-ся на выпуске опред-ой прод-ии.
Смешанная форма управ-я использ на предпр-ях, потребляющих разные мат-лы и имеющих большой V поставок нек-ых из них.
У каждая из форм м/б сгруппир-ая или разбросанная служба снабж-я и сбыта.
Централиз-ое управ-е со сгруппиров-ми службами, при к-ой центральная служба
– МТО несет ответст-ть за движ-е мат-ов внутри предпр-ий за потоки входящего сырья, п/ф и ГП, отправл-ой потреб-лям, за обеспеч-е произв-го процесса всеми необх-ми При такой орг-ии служба управ-я мат-лами подчин-ся вице-президенту фирмы и м/б объединена со службой пр-ва и проектир-ия. Ф- ии: снабж-е и сбыт прод-ии, планир-ие и контроль ее произв-ва. Централиз-ое управ-е МТО без групп-ки его служб примен-ся , к-да отдел-ые подразд-ия службы имеют наиб знач-е для деят-ти компании в целом. В кач-ве отдел-го звена могут выдел-ся ф-ции закупок и орг-ии трансп-го обеспеч-я.
Децентрализ-ое управ-е со сгруп-ными службами МТО предусм отдел-ую ответст- ть за снабж-е пр-ва и сбыт на каждом предпр-ии фирмы, специализ-щемся на выпуске опред-ой прод-ии.
Роль в логистике развитии Российских реформ
В условиях
современного рынка фирмы все
больше ориентируются на
Успех в бизнесе
зависит не только от
Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Основные трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики в
России:
-нерациональное
развитие систем распределения
товаров и услуг (отсутствие
продуманной стратегии
-слабый уровень
развития современных систем
электронных коммуникаций, электронных
сетей, систем связи и
-отсталая инфраструктура
транспорта, прежде всего в области
автомобильных дорог;
-отсутствие практически
на всех видах транспорта
-низкий уровень
развития производственно-
Достаточно серьезной
проблемой является подготовка
кадров в области логистики.
Необходимо скорейшее
Сервис в логистике
Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом.
Логистический сервис неразрывно связан с процессом распре деления и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Логистической сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания.
Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:
• предпродажные,
т.е. работы по определению
политики приятия в сфере
• работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.;
• послепродажный
логистический сервис, включающий гарантийное
обслуживание, обязательства по рассмотрению
претензий покупателей, обмен и т.п.
Транспортная логистика
Понятие транспортировки.
Изменение местонахождения
По назначению различают внешнею (в лог. каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.
Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.
• Задачи транспортной
логистики. Управление
Транспортная
логистика решает следующие
• создание транспортных систем;
• совместное
планирование транспортных