Логистический подход к организации сбытовой политики производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:08, дипломная работа

Краткое описание

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерческая работа - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне любого предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
Логистическая деятельность организаций: цели, задачи, современной состояние 5
Пути совершенствования логистической деятельности 13
2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура ООО «Триплекс-техне» 20
2.2.Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Триплекс-техне» 29
3.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРИПЛЕКС-ТЕХНЕ») 39
3.1.Организация сбытовой деятельности ООО «Тирплекс-техне» 39
3.2.Совершенствование логистической деятельности
ООО «Триплекс-техне» 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Файлы: 1 файл

Диплом Григорьев.doc

— 635.00 Кб (Скачать)

   Заместитель директора по продажам несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.

 

2.2.Анализ основных  финансово-экономических показателей  ООО «Триплекс-техне»

 

В современных  экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта, особенно торгового предприятия, является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной и маркетинговой информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансово-экономический и маркетинговый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Результаты  деятельности любого предприятия интересуют как внешних пользователей (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и производителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно-управленческих структурных подразделений и подведомственных подразделений). Очень важным является положение предприятия на рынке, для чего необходима стратегия его развития [8].

Основными компонентами финансово-экономического анализа  деятельности предприятия являются: анализ бухгалтерской отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; расчет финансовых коэффициентов.

При рыночных отношениях аналитическая деятельность - это  одно из важных условий, как выживания, так и процветания предприятий. Квалифицированные специалисты  обязаны владеть современной  методикой системно-комплексного подхода к исследованию и оценке производственных и управленческих ситуаций, научно обоснованными методами всестороннего анализа производственно-хозяйственной деятельности.

Систематический анализ финансового состояния и  умелое управление финансовыми ресурсами являются важнейшими условиями эффективной деятельности предприятия.

Показатели  оценки финансового состояния торгового  предприятия можно подразделить на несколько групп:

  1. показатели эффективности управления активами предприятия,
  2. показатели эффективности управления финансовыми ресурсами,
  3. показатели прибыльности.

Задачи финансового  анализа заключаются, прежде всего, в том, чтобы дать развернутую  характеристику финансового положения  предприятия на начало и конец  отчетного периода, с тем, чтобы  видеть, какими активами (имуществом) располагает предприятие, как они размещены, насколько эффективно используются и за счет каких источников сформированы.

Конечная цель анализа - выявить недостатки в финансово-хозяйственной  деятельности и определить меры по укреплению финансового положения [2].

Основные источники  информации для анализа финансового  состояния ООО «Триплекс-Техне» первичные финансовые документы, отчёты.

Анализ товарооборота  необходимо начать с изучения динамики его объема и оценки степени выполнения плана. Анализ будет проводиться на основании данных за 2009, 2010 гг. и плана на 2011 г.

 

Таблица 2. Анализ товарооборота ООО «Триплекс-Техне»  (в тыс. руб.)

Показатели

Факти-чески  за 2009 год

2010 год

Отклонение

В про-центах к 2009 году

По плану

Факти-чески

%

От плана

От 2009 года

Товарооборот

45000

54000

55584

102,9

+1584

+10584

123,5


 

По данным ООО  «Триплекс-Техне» динамика товарооборота по сравнению с прошлым периодом составила: 55584 – 45000= +10584 тыс.руб.

Также положительные  показатели при сравнении планового и отчетного периодов: 55584 – 5400 = +1584 тыс.руб.

Процент выполнения плана составил 102,93% - план перевыполнен на 2,93%.

Планирование  обеспечения товарами является необходимым  условием хозяйственной деятельности оптово торгового предприятия. Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные запасы. Норматив текущих запасов товаров необходимо планировать регулярно, и пересматривать в зависимости от ситуации как можно чаще. Норматив текущих товарных запасов устанавливается в сумме и в днях оборота – продолжительности одного оборота.

В зависимости  от практических целей абсолютная величина товарных запасов определяется в  натуральном или денежном выражении. Натуральные единицы измерения преобладают в торговле продовольственными товарами. Однако одних абсолютных величин недостаточно, чтобы судить о степени обеспеченности товарооборота товарными запасами. Если просто сопоставить торговые предприятия с одинаковой товарной номенклатурой, то в большем объеме окажется товарный запас на предприятии, имеющем больший товарооборот. Определить же, у какого из предприятий выше обеспеченность запасами, можно, лишь исчислив относительный показатель обеспеченности товарооборота товарными запасами. Расчет производится по формуле:

 

                                        Средний товарный запас

Обеспеченность (в днях) = —————————————— ,(3)                                                 

                                        Однодневный товарооборот

 

 

Выраженный  в днях товарооборота товарный запас  показывает, за сколько дней может быть продана масса товаров, составляющая товарный запас. Этот показатель может быть исчислен как по отдельным товарам и товарным группам, так и в целом по торговой организации. Поэтому он используется для определения даты следующей поставки и потребности в средствах для ее оплаты.

Для полной оценки обеспеченности товарооборота товарными  запасами надо фактические показатели обеспеченности сопоставить с плановыми нормативами.

Таблица 3. Анализ обеспеченности товарными запасами

 ООО «Триплекс-Техне»

Показатели

Факти-чески  за 2009 год

2010 год

Отклонение

В про-центах к 2009 году

По плану

Факти-чески

%

От плана

От 2009 года

Однодневный объем товарооборота, руб.

123288

147945

152285

102,9

+4340

+28997

123,5

Средние товарные запасы, тыс. руб.

2600

2650

2573

97,0

-77

-27

98,9

Обеспеченность (в днях)

21

18

17

94,4

-1,13

-0,13

80,9


 

В отчетном периоде  план однодневного товарооборота ООО «Триплекс-Техне» перевыполнен на 2,9%. Средние товарные запасы снизились по сравнению с запланированной величиной на 3,0%, т.е. однодневный товарооборот торгового предприятия рос, а товарные запасы снижались. Вследствие чего обеспеченность товарными запасами предприятия снизилась 19,1%.

Степень влияния  отдельных факторов в различных  условиях хозяйственной деятельности неодинакова. Каждое торговое предприятие имеет свою специфику и возможности для сокращения издержек обращения, что следует учитывать при их анализе.

В отчетном периоде  товарооборот ООО «Триплекс-Техне» перевыполнен на 2,9% по сравнению с запланированной величиной. Темп снижения уровня издержек по сравнению с плановыми расчетами составил 7,7%. Сумма относительной экономии по торговому предприятию составит 15,56 тыс. руб.. По сравнению с прошлым годом общий уровень издержек обращения по предприятию торговли снизился на 0,23% к товарообороту, что обусловило относительную экономию 22,94 тыс. руб.. Темп снижения уровня издержек обращения по торговому предприятию в динамике составил 2,5%.

Таблица 4. Анализ издержек обращения в ООО «Триплекс-Техне»  (в тыс. руб.)

Показатели

Факти-чески  за 2009 год

2010 год

Отклонение

В про-центах к 2009 году

По плану

Факти-чески

%

От плана

От 2009 года

Товарооборот

45000

54000

55584

102,9

+1584

+10584

123,5

Общая сумма  издержек обращения

4500

5940

5486,14

92,3

-453,86

986,14

121,9

Уровень издержек обращения (в процентах к товарооборота)

10

11

9,87

89,7

-1,13

-0,13

98,7


 

 

Так как основным видом деятельности предприятия  ООО «Триплекс-Техне» является оптовая торговля, то анализ и диагностика  товарооборота необходимы для получения хороших результатов от проводимой работы, а в дальнейшем – прибыли (как известно, являющейся основной целью деятельности торгового предприятия).

 

Таблица 5. Доходы и прибыль ООО «Триплекс-Техне»

№ п/п

Показатели, тыс.руб.

Отчетный (фактический) период – 2010г

Базисный (прошлый) период– 2009г

План на 2011г.

1

Товарооборот, тыс.руб.

/без НДС/

55584

45000

54000

2

Валовой доход, тыс.руб.

14411

11165

13701

Валовой доход, % к т/о

25,9

24,8

25,3

3

Издержки обращения, тыс.руб.

5486,14

4500

5940

Издержки обращения, % к т/о

9,87

10

11

4

Прибыль от реализации, тыс.руб.

8924,86

6665

7761

Прибыль от реализации, % к т/о

16,1

14,8

14,4

5

Прочие доходы, тыс.руб.

0

0

0

6

Доходы от внереализационных  операций, тыс.руб.

0

0

0

7

Расходы от внереализационных  операций, тыс.руб.

0

0

0

8

Прочие расходы, тыс.руб.

0

0

0

9

Балансовая  прибыль, тыс.руб.

8924,86

6665

7761

10

Налог на прибыль, тыс.руб.

2141,96

1599,6

1862,64

11

Прибыль,     остающаяся     в распоряжении предприятия, тыс. руб

6782,9

5065,4

5898,36

12

Общая площадь, кв.м:

1448

1448

1448

в т.ч. торговая, кв.м

118

118

118

13

Средние товарные запасы

2573

2600

2650

14

Однодневный объем товарооборота, руб.

152285

123288

147945

Информация о работе Логистический подход к организации сбытовой политики производственного предприятия