Логистический подход к организации сбытовой политики производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:08, дипломная работа

Краткое описание

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерческая работа - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне любого предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
Логистическая деятельность организаций: цели, задачи, современной состояние 5
Пути совершенствования логистической деятельности 13
2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура ООО «Триплекс-техне» 20
2.2.Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Триплекс-техне» 29
3.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРИПЛЕКС-ТЕХНЕ») 39
3.1.Организация сбытовой деятельности ООО «Тирплекс-техне» 39
3.2.Совершенствование логистической деятельности
ООО «Триплекс-техне» 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Файлы: 1 файл

Диплом Григорьев.doc

— 635.00 Кб (Скачать)

4) Интеграция  прямая и обратная для обеспечения  контроля над общими затратами.

5) Поиск более  дешевых заменителей ресурсов.

6) Улучшение  координации деятельности предприятия  с поставщиками и потребителями  в логистической цепи, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.

7) Компенсация  роста затрат в одном звене  логистической цепи за счет  сокращения затрат в другом  звене.

8) Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.

9) Улучшение  использования ресурсов предприятия  и более эффективное управление  факторами, влияющими на уровень  общих затрат.

10) Обновление  наиболее затратных звеньев логистической цепи при осуществлении инвестиций в бизнес.

 

       2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Организационно-правовая  форма и организационная структура  ООО «Триплекс-техне»

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Триплекс-Техне»  было создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», на основании протокола решения участников № 40 от 7.05.2010 года.

ООО «Триплекс-Техне» расположено по адресу: 410040, Саратовская область, г. Саратов, проспект 50 лет Октября, д.108

Общество имеет  в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов участников.

Общество имеет  расчетный счет, а также круглую  печать содержащую его полное фирменное  наименование.

Общество несёт ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.

Основной целью  общества является получение прибыли  от выручки.

Общество вправе осуществлять виды деятельности, не запрещенные  действующим законодательством.

Ценообразование также формируется, в соответствии, с действующем законодательством.




 

 

Рисунок 6. Структура управления ООО «Триплекс-Техне»

В ООО «Триплекс-Техне» работает 99 человека. Штат состоит из: директор-1, бухгалтер-1, заместитель директора по продажам-1, экономист-1, рабочие-88, грузчик-5, уборщица подсобного помещения-2.

Структура управления ООО «Триплекс-Техне» представлена на рис. 6.

Как видно из рисунка, в ООО «Триплекс-Техне» между руководителем и непосредственными  исполнителями отсутствуют какие-либо промежуточные звенья. Руководитель единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей.  Простота формы обеспечивает оперативность управления, повышает степень ответственности руководителя, снижает расходы на содержание управленческого аппарата.

В этом случае  экономическое и юридическое  обслуживание обеспечивается  верхним  уровнем администрации – непосредственно  директором предприятия.

     Директор  предприятия должен знать:

- законодательные  и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; 
- методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия; 
- профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; 
- перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; 
- производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; 
- технологию производства продукции предприятия; 
- налоговое и экологическое законодательство; 
- порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия; 
- рыночные методы хозяйствования и управления предприятием; 
- систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; 
- порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров; 
- конъюнктуру рынка; 
- научно-технические достижения и передовой производственный опыт в соответствующей отрасли производства; 
- управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда; 
- порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; 
- трудовое законодательство; 
- правила и нормы охраны труда.

   Для выполнения  возложенных на него должностных обязанностей, директор предприятия обязан:

1. Руководить  в соответствии с законодательством  Российской Федерации производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту  ответственности за последствия  принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2. Организовывать  работу и эффективное взаимодействие  всех структурных подразделений,  цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

3. Обеспечивать  выполнение предприятием всех  обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

4. Организовывать  производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

5. Принимать  меры по обеспечению предприятия  квалифицированными кадрами, рациональному  использованию и развитию их  профессиональных знаний и опыта,  созданию безопасных и благоприятных  для жизни и здоровья условий  труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

6. Обеспечивать  правильное сочетание экономических  и административных методов руководства,  единоначалия и коллегиальности  в обсуждении и решении вопросов  материальных и моральных стимулов  повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

7. Совместно  с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

8. Решать вопросы,  касающиеся финансово-экономической  и производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, в пределах  предоставленных ему законодательством  прав, поручать ведение отдельных  направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

9. Обеспечивать  соблюдение законности в деятельности  предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

10. Защищать  имущественные интересы предприятия  в суде, органах государственной  власти и управления.

     Директор  предприятия имеет право:

1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

2. Без оформления  доверенности действовать от  имени предприятия.

3. Открывать  расчетный и другие счета в  банковских учреждениях.

4. Распоряжаться  средствами и имуществом предприятия  с соблюдением требований соответствующих  нормативных актов, устава предприятия.

5. В установленных  законодательством пределах определять  объем и состав, составляющих  коммерческую тайну.

6. Заключать  трудовые договоры.

7. Выдавать доверенности  на совершение гражданско-правовых  сделок, представительство и прочее.

Директор предприятия  несет ответственность: 
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией; 
- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности; 
- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение  материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым  и гражданским законодательством  Российской Федерации. 
   Директор предприятия несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами. Директор предприятия не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.

   Заместитель директора по продажам должен знать:

1. Законы и  нормативные правовые документы,  регламентирующие осуществление  предпринимательской и коммерческой  деятельности.

2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.

3. Конъюнктуру  рынка.

4. Ассортимент,  классификацию, характеристику и  назначение товаров.

5. Методы ценообразования,  стратегию и тактику ценообразования. 

6. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок).

7. Закономерности  развития рынка и спроса на  товары.

8. Теорию менеджмента,  макро- и микроэкономики, делового  администрирования.

9. Формы и методы ведения рекламных кампаний.

10. Порядок разработки  бизнес-планов и коммерческих  условий соглашений, договоров, контрактов.

11. Психологию  и принципы продаж.

12. Технику мотивации  клиентов к покупкам.

13. Этику делового  общения.

14. Правила установления деловых контактов.

15. Основы социологии, психологии и мотивации труда.

16. Структуру  управления предприятием.

17. Методы обработки  информации с использованием  современных технических средств  коммуникации и связи, компьютера. 

    Заместитель директора по продажам:

  1. Разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок.
  2. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары.
  3. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
  4. Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности.
  5. Организует сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.
  6. Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.
  7. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
  8. Выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.
  9. Проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.
  10. Принимает участие в ценообразовании, прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет формы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты инкассо, расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями, пр.), разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов.
  11. Организует преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.).
  12. Руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам.
  13. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам.
  14. Организует сбор информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию.
  15. Анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам.
  16. Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно- правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
  17. Поддерживает контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними.
  18. Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
  19. Организует и руководит проведением мероприятий по формированию потребительского спроса на товары, стимулированию продаж, координирует проведение отдельных видов рекламных кампаний, обеспечивает участие предприятия в презентациях товаров, в проводимых ярмарках, выставках.
  20. Принимает участие в решении вопросов формирования и изменения направлений развития товарного ассортимента.
  21. Осуществляет подбор и обучение персонала по продажам (торговых представителей, консультантов по продажам, торговых агентов, иных работников), определяет задачи подчиненным работникам и контролирует их выполнение.

Информация о работе Логистический подход к организации сбытовой политики производственного предприятия