Логистический подход к организации сбытовой политики производственного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:08, дипломная работа

Краткое описание

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерческая работа - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне любого предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
Логистическая деятельность организаций: цели, задачи, современной состояние 5
Пути совершенствования логистической деятельности 13
2.АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура ООО «Триплекс-техне» 20
2.2.Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Триплекс-техне» 29
3.ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОГАНИЗАЦИИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРИПЛЕКС-ТЕХНЕ») 39
3.1.Организация сбытовой деятельности ООО «Тирплекс-техне» 39
3.2.Совершенствование логистической деятельности
ООО «Триплекс-техне» 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Файлы: 1 файл

Диплом Григорьев.doc

— 635.00 Кб (Скачать)

                       Рисунок 3. Логистическая цепь


 

Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую  те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Различают макро- и микрологистические системы[13].

Организационный механизм реализации отмеченных целей  может быть представлен в виде системы логистики.

Система логистики – это совокупность форм, методов и правил организации и управления материальными потоками.

В составе системы  логистики выделяют три уровня подсистем: элементный, функциональный, организационный (рисунок 4).

Каждая из отмеченных подсистем решает свои задачи.

Слабая взаимосвязь  производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство [16].

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Состав системы логистики

 

Средствами  для достижения главной цели логистики  служат цели второго уровня – основные цели, которые определяются характером деятельности предприятия в сфере  логистики (таблица 1).

Существенной  функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения.

 

 

Таблица 1. Основные цели логистики и направления работы по их реализации

Область

деятельности

Основные цели

логистики

Направления работы по

реализации целей логистики

1

2

3

Закупка материалов

Осуществление закупок по минимальным ценам; повышение  надежности поставок; обеспечение синхронности процессов поставки и обработки  материалов

Формирование  заявок на материалы; выбор поставщиков; разработка графика доставки материалов; проектирование и организация функционирования подразделений, участвующих в материальном и техническом обеспечении производства

Производство  изделий

Обеспечение непрерывности  процесса производства. Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству; минимизация затрат на производство; приспособление производства к меняющемуся спросу; снижение уровня запасов готовой продукции

Организация транспортирования  материалов в процессе производства. Организация доставки материалов к рабочим местам; управление материальным потоком в производстве; управление запасами материалов в производстве

Сбыт готовой  продукции

Удовлетворение  спроса потребителей; поставка продукции  согласно заказам и договорам; высокая  степень готовности поставок

Установление  прямых связей с потребителями продукции, формирование портфеля заказов; организация  доставки продукции потребителям; организация  сервисного обслуживания потребителей; организация складирования готовой  продукции; управление запасами готовой  продукции


 

Слабая взаимосвязь  производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство [6].

 

1.2.Пути совершенствования логистической деятельности

 

В современных условиях можно выделить три подхода к повышению эффективности логистической деятельности предприятия.

Первый, усиление взаимодействия между различными функциональными  звеньями за счет улучшения различных  экономических механизмов, использование  которых выступает как один из основных путей обеспечения координации между различными функциональными областями в пределах предприятия.

Второй –  достижение необходимого уровня координации  через организационные преобразования в структуре управления предприятием.

При традиционной организации управления на предприятии выделяются специальные подразделения, занимающиеся конкретным видом логистической деятельности, например, снабжением, перевозками, складированием, сбытом и др. Логистическое управление в этом случае становится фрагментированным, что порождает множество проблем. У каждого подразделения на предприятии существуют собственные цели, объективно обусловленные спецификой и приоритетами его конкретной деятельности. Например, отдел снабжения ищет надежных поставщиков, транспортный отдел стремится к полной загрузке транспортных средств, отдел сбыта заинтересован в быстром реагировании на спрос, производство заинтересовано в бесперебойной работе, отдел складирования старается снизить запасы и т.д.

Все эти цели сами по себе, несомненно, важны для эффективного функционирования каждого подразделения в отдельности, но по объективным причинам они, как правило, конфликтуют между собой. Например, склад стремится уменьшить запасы ресурсов с целью экономии денежных средств, что может приводить к дефициту сырья, материалов, комплектующих и т.п. Производство же стремится работать без дефицита, который приводит к простою оборудования и рабочих, к срыву поставок ГП. Отдел снабжения может стремиться сократить свои расходы путем более редкого размещения заказов, но в более крупных размерах. Но это повышает объем запасов, расходов на их хранение и денежных средств, связанных в складировании. В результате каждая логистическая сфера предприятия повышает эффективность собственной деятельности в ущерб эффективности других сфер и, самое главное, в ущерб общей эффективности работы предприятия. Перечислим основные недостатки фрагментированной логистики внутри предприятия (рисунок 5).

 







 

 

Рисунок 5. Недостатки фрагментированной логистики внутри предприятия

 

На практике интегрировать всю логистику  в рамках предприятия довольно трудно по нескольким причинам:

1) большое разнообразие  различных видов логистической  деятельности, логистических операций;

2) географический  разброс различных подразделений предприятия;

3) отсутствие  специалиста, имеющего нужные  знания, энтузиазм, способности и  авторитет;

4) отсутствие  общих систем контроля и недоступность  интегрированной информации.

Общим подходом к объединению логистики в  рамках предприятия (внутренняя интеграция) является постепенное интегрирование, наращиваемое со временем. Примером такого наращивания служат этапы исторического развития логистического подхода к управлению на предприятии, а именно: интеграция транспортно-складского процесса для распределения грузопотоков; интеграция производственных, складских и транспортных процессов с грузовыми потоками; интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и грузовыми потоками.

Конкретные  действия по интеграции логистики связаны с преодолением каждой из перечисленных выше трудностей. В частности, специалисту по логистике необходимо иметь автоматизированную систему сбора, хранения, анализа, распределения и представления информации. Для этого необходимо использовать сети передачи данных и специализированное программное обеспечение для работы с информацией, анализа и принятия решений.

При наличии общих систем контроля за логистическими процессами необходимо проводить анализ взаимозависимости  между отдельными видами деятельности. Существуют ситуации, когда сокращение затрат на один вид деятельности влечет увеличение затрат на другой, но при этом общие логистические издержки сокращаются. Целенаправленное использование эффекта снижения общих логистических издержек возможно только в интегрированной логистике [6].

Третий подход представляет собой повышение эффективности  логистической деятельности предприятия  на основе использования специализированных информационных систем, таких как  система планирования потребности в материалах или система планирования и управления материалами.

Критерием оптимальности  логистических процессов выступает  прибыль предприятия. Прибыль дает количественную оценку деятельности предприятия. Но на уровень прибыли влияют и  другие факторы производственной, хозяйственной, финансовой деятельности предприятия и выделить вклад логистики в общую сумму прибыли весьма затруднительно. Поэтому, в качестве критерия оптимальности возможно применение показателя минимума приведенных совокупных затрат:

            СП + СОБ ® min,   (1)

 

где СП – издержки производства ;

СОБ – издержки обращения.

Эффективность логистической деятельности, организуемой по соответствующему каналу, может  быть определена по формуле:

 

,          (2)

 

где R – норма прибыли процесса товародвижения;

S – торговая выручка предприятия;

CТД – издержки товародвижения.

Возможными  направлениями деятельности для  обеспечения высокой эффективности  логистики следует считать:

интеграцию  складирования, транспортировки и  системы создания запасов в единый механизм;

экономическое обеспечение снабжения, производства и сбыта;

определение наиболее экономичных размеров отгрузок;

выбор способов перевозок и видов транспорта;

выработку оптимальных  схем складирования и тактики  восполнения запасов.

При оптимизации  логистических процессов необходимо учитывать ряд проблем комплексного характера к выдвижению и решению  следующих вопросов:

в какой мере затраты, связанные с сокращением  времени товародвижения, компенсируются как увеличением выручки от возросшего объема продажи, так и экономией на издержках содержания товарных запасов?

допустить ли предприятию  снижение уровня обслуживания при уменьшении издержек товародвижения и одновременное  увеличение риска сокращения выручки  или отдать предпочтение заключению максимально возможного числа сделок за счет роста издержек товародвижения и содержание больших постоянных товарных запасов?

насколько целесообразно (с учетом используемого вида транспорта, маршрута перевозки и других факторов) складировать товар по месту производства, на рынке сбыта или в каком-либо другом пункте?

избрать ли с  целью снижения издержек товародвижения тактику производства товаров на постоянном “экономичном” уровне или складировании излишков в  периоде низкой конъюнктуры или  варьировать объем производства применительно к спросу даже при более высоких удельных затратах на производство продукции?

Важное значение для оптимизации процессов товародвижения имеет использование взаимосвязи  между транспортными расходами  и издержками содержания товарных запасов, возникающих при перемещении товаров[4].

Отдельно рассмотрим методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат.

Правила анализа  логистических затрат:

1) Необходимо  четко определять и обосновывать  конкретные виды затрат, которые  следует включать в схему анализа.

2) Определяются  центры сосредоточения затрат, т.  е. функциональные области бизнеса,  где концентрируются значительные  затраты и где снижение их  уровня может обеспечить повышение  добавленной ценности для потребителя.

3) Выявляются важные пункты сосредоточения затрат в пределах каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках одного центра затрат.

4) Затраты необходимо  отнести на конкретные факторы,  имеющие отношение к оценке  альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.

5) Все затраты  рассматриваются в виде единого  потока, сопровождающего конкретный  бизнес-процесс.

6) Стоимость  следует рассматривать как сумму,  которую платит потребитель, а  не как сумму затрат, возникающую  в пределах предприятия как юридического лица.

7) Затраты классифицируют  по признакам и анализируют  каким-либо методом, производят  диагностику затрат.

8) Процесс оценки  логистических затрат зависит  от субъективных суждений и  решений, т. к. нет однозначных  правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.

Выделяют следующие  методы анализа логистических затрат:

1) Бенчмаркинг  структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим  анализом логистических затрат.

2) Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.

3) Функционально-стоимостной  анализ, который основан на тщательном  изучении отдельных этапов процесса  выполнения заказов потребителей  и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям [2].

Пути снижения уровня логистических затрат:

1) Поиск и  сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые  не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра  цепи поставок.

2) Проведение  переговоров с поставщиками и  покупателями по установлению  более низких отпускных и розничных  цен, торговых надбавок.

3) Оказание содействия  поставщикам и покупателям в  достижении более низкого уровня  затрат (программы развития бизнеса  клиентов, семинары для торговых посредников).

Информация о работе Логистический подход к организации сбытовой политики производственного предприятия