Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 20:19, контрольная работа
В современной экономике, которая становится социально ориентированной, на первое место выдвигаются проблемы качества производимой и реализуемой продукции. Решение проблемы качества находится в центре внимания предприятий-товаропроизводителей, для чего функционируют специальные подразделения - службы управления качеством. Качество, отвечающее требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность предприятия, а вместе с этим - коммерческий успех и устойчивое финансовое состояние.
Введение…………………………………………….……………………3
1. Логистический менеджмент………………………………………...5
2. Основные компоненты системы логистического менеджмента компании………………………………………………………………………..6
3. Логистическая концепция качества………………………………14
4. Теоретические проблемы качества и надежности в логистической системе производства и товародвижения……………….16
5. Принципы логистики применяемые в управлении качеством..18
Заключение………………………………………………………………20
Список используемых источников…………………………………..21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра менеджмента в образовании
Логистический менеджмент и проблема качества.
Контрольная работа
по дисциплине
«логистика»
Выполнила: студентка *******
*******************
Проверила: ******************************
********************
Содержание.
Введение…………………………………………….…………
1. Логистический менеджмент………………
2. Основные компоненты системы логистического
менеджмента компании…………………………………………………………
3. Логистическая концепция качества………………………………14
4. Теоретические проблемы качества и надежности в логистической системе производства и товародвижения……………….16
5. Принципы логистики применяемые в управлении качеством..18
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………..21
Введение.
В
современной экономике, которая становится
социально ориентированной, на первое
место выдвигаются проблемы качества
производимой и реализуемой продукции.
Решение проблемы качества находится
в центре внимания предприятий-
Проблема
качества - многоаспектная и весьма сложная,
поскольку требует решения комплекса
задач конструкторско-
Важную роль в решении проблемы качества играет государство, создавая нормативно-правовую базу стандартизации и сертификации, обеспечивая защиту прав потребителей. Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики государства.
На
уровень качества влияет множество факторов,
вследствие чего качество стало объектом
управления, что позволило расширить арсенал
управляющих воздействий на качество
товаров и услуг.
Однако в области качества товаров и
услуг остается еще немало проблем. Необходимо
расширить научную базу системы управления
качеством - в этом свою роль должна сыграть
логистика.
В течение последних лет произошли серьезные трансформации в подходах логистики. Прежде всего, значительно расширился объем ее задач. Дело в том, что логистический менеджмент уже давно не ограничивается классическими функциями, как складирование или транспортировка. В зону ответственности все больше интегрируются различные функции, одной из которых, в том числе, и является управление качеством.
Логистический менеджмент.
Логистический менеджмент определяется
как управление сквозными интегрированными
бизнес-процессами, связанными с продвижением
продукции и сопутствующих ему
потоков от момента возникновения
потребности в продукции до момента
удовлетворения данной потребности
с целью повышения
Объектом логистического менеджмента
является все то, что может быть
индивидуально описано и
Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как:
В системе логистического менеджмента компании рассматриваются вопросы:
Основные компоненты системы логистического менеджмента компании.
Управление информационным обеспечением и документооборотом
Данная компонента включает в себя три составляющих:
Управление товародвижением
Это та компонента системы логистического
менеджмента компании, которая чаще
всего интересует руководство компании.
Рассматриваются следующие
Необходимо комплексное
Система управления товародвижением должна соответствовать структуре системы управления процессом товародвижения. При разработке системы управления товародвижением, туда должны войти почти все функции, реализуемые в процессе товародвижения, и отражены те виды деятельности, обеспечивающие процесс выполнения заказов.
Управление логистической инфраструктурой
Логистическая инфраструктура - это то, что обеспечивает функционирование системы закупок, поставок, хранения и доставки до клиента. В системе управления логистической инфраструктурой выделяются следующие компоненты:
Складское хозяйство
В большинстве случаев задача оптимизации
логистики в компании сводится к
оптимизации складской
В рамках деятельности по управлению складским хозяйством рассматриваются задачи:
В рамках подсистемы управления складским хозяйством также рассматриваются вопросы складского учета и складского программного обеспечения.
Управление складским персоналом
Уровень выполнения складских операций оказывают непосредственное влияние на общий уровень качества обслуживания клиентов. На практике существуют различные подходы к вопросу управления складским персоналом. В одних случаях упор делается на использование персонала с низким уровнем оплаты труда и, в этой связи, с частой сменой персонала. В других случаях к отбору складского персонала подходят достаточно серьезно. Производится обучение персонала, разрабатываются и применяются различные системы мотивации и стимулирования работы. Периодически осуществляется подведение итогов деятельности складского подразделения по определенным показателям (количество случаев хищения хранимой продукции, результаты инвентаризации).
Учет продукции на складе
Случаи хищения и недостач, являются, скорее всего, следствием проблем общего менеджмента компании. На складах должны быть хорошо поставлены задачи оперативного учета. Должны применяться системы ограничения доступа складского персонала, разделение склада на зоны.
Система управления процессом товародвижения
В рамках управления процессом товародвижения
рассматриваются следующие
С точки зрения руководства компаний, чем меньше функций, тем выше управляемость логистической системы. При выделении функций в рамках логистической деятельности конкретной компании важно, чтобы каждая функция была однородной с точки зрения количества и трудоемкости процедур, выполняемых в рамках функции.
Управление обслуживанием клиентов
Данная функция включает операции, касающиеся работы с клиентами и заказами.
Рассматриваются последовательно выполняемые процедуры в рамках функции обслуживания клиентов: прием заказов, обработка заказа, проверка наличия продукции, проверка кредитоспособности клиента, выставление счета на оплату, резервирование продукции, подтверждение оплаты, корректировка заказа, окончательное оформление заказа, подтверждение заказа клиенту, отслеживание статуса заказа и информирование клиента о том, на какой стадии исполнения находится его заказ.
Процедуры, выполняемые в рамках
функции обслуживания клиентов, должны
быть достаточно емкими. Если операций,
выполняемых в рамках процедуры,
немного с учетом специфики бизнеса
компании, то они включаются в другую
процедуру. При рассмотрении процедур,
связанных с обслуживанием
Рассматриваемые функции имеют
непосредственное отношение к процессу
товародвижения, то есть входят в сферу
компетенции логистической
Например, деятельность по обслуживанию клиентов имеет непосредственное отношение к продажам. По сути, эта деятельность охватывает операции, выполняемые во время работы с клиентом. Например, на этапе статуса заказа отслеживается принятие заказа к исполнению, нахождения на складе, на производстве или размещения заказа у поставщика. Руководство компаний при рассмотрении процесса товародвижения рассматривает, как правило, функции, фактически выполняемые службой логистики компании. Это функции складирования, транспортировки. Отсюда, как правило, выпадают функции обслуживания клиентов и закупок. Исходят из того, что функции логистики заключаются в физическом перемещении товара, а в случае обслуживания клиентов выполняются процедуры проверки наличия продукции, проверки кредитоспособности клиента, выставление счета на оплату. Необходимо иметь ввиду, что совершенствование функций складирования, поставок и транспортировки не дадут того потенциального улучшения, которое можно было бы получить, если бы все эти функции были рассмотрены комплексно.
Информация о работе Логистический менеджмент и проблема качества