Проблемы качества рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:10, доклад

Краткое описание

Невозможно представить современный мир без рекламы. Она окружает нас везде: дома, когда мы слушаем радио или смотрим телевизор, на улице в виде вывесок и стендов, в газетах, журналах и даже книгах, которые мы читаем. Иногда реклама раздражает, иногда забавляет и даже развлекает, но всегда от ее воздействия в сознании остается определенный образ, яркий и выразительный, всегда к чему-то побуждающий.

Файлы: 1 файл

доклад аграрная политика.doc

— 32.50 Кб (Скачать)


                    ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА РЕКЛАМЫ.

Студентка Хасанова А.Г., руководитель Яруллина Л.А.

                             Казанский ГАУ г.Казань

Невозможно представить современный мир без рекламы. Она окружает нас везде: дома, когда мы слушаем радио или смотрим телевизор, на улице в виде вывесок и стендов, в газетах, журналах и даже книгах, которые мы читаем. Иногда реклама раздражает, иногда забавляет и даже развлекает, но всегда от ее воздействия в сознании остается определенный образ, яркий и выразительный, всегда к чему-то побуждающий. 
      Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). . Ее суть – передать сообщение о товарах и услугах.

          Закон о рекламе, впервые в истории нашей страны, появился в 1995 году. В него неоднократно вносились поправки, но принципиального изменения он за эти годы не претерпел. Жизнь ушла вперед, повзрослел потребитель, изменилась экономическая ситуация в стране. Естественно, изменился и рекламный рынок. Действующий закон уже во многом не соответствует сегодняшним реалиям. Появились новые стимулы для развития этого рынка и новые проблемы, связанные в том числе с тем, что некоторые участники рынка научились обходить даже обоснованные запреты и ограничения, поддерживая у населения стойко негативное отношение к рекламе как таковой.

  Рассмотрим самые типичные случаи нарушения закона «О рекламе».

Введение потребителя в заблуждение:

         Недостоверной признается реклама, которая содержит не                соответствующие действительности сведения о стоимости или   цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и   других условиях приобретения товара (п.4 ч.3 ст.5 закона «О   рекламе»). 

      Речь идет о ложной информации или «недосказанностях». Например, в рекламе указана одна цена, а в реальности заказчик получает счет на большую сумму. Если потребитель (или конкурент) подаст жалобу, рекламодателя могут оштрафовать.

Некорректное сравнение с конкурентами.                            Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п.1 ч.3 ст. 5 закона «О рекламе»).                                 Речь идет о бездоказательном использовании в рекламе слов «первый», «лучший», «номер 1», «лидер», «главный»                 Например:

            «Лучший в твоем городе».

            «Туроператор номер 1».

            «Самые низкие цены в столице».

Заявления компаний о превосходстве не подкреплены фактами это нарушение закона «О рекламе».

Цены в иностранной валюте.                                                                                   В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте (п.1 ч.7 ст.5 закона «О рекламе»).                                                                                  Законодательство допускает возможность указания цены в иностранной валюте, но только при условии, чтобы одновременно присутствовала и цена в рублях, Соответственно нарушение этого требования - указание цен, например, в Интернете на сайте турфирмы, только в иностранной валюте или условных единицах - может расцениваться как ненадлежащая реклама.                                                                                       Это лишь некоторые примеры нарушения закона «О рекламе». Подводя итоги, отметим, что основной источник проблем – это недостаточно высокое качество рекламы. Российские рекламодатели часто делают рекламу сами, задействуя сотрудников, не знающих законодательство в этой области. Результат – убытки от штрафов вместо желанной прибыли. Чтобы реклама работала за, а не против вас, стоит заказывать ее специалистам.

                                                                       

Список использованной литературы:

 

1. Аронов И.З., Теплицкий А.А. Реклама качества и качество рекламы

// Стандарты и качество. – 1998. N 1. С.78 – 80

2. http://www.consultant.ru/popular/advert/

3. Феофанов О.А. США: реклама и общество. – М.: Прогресс, 1974, с.

350. 

 

 

 

 



Информация о работе Проблемы качества рекламы