Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:10, доклад
Невозможно представить современный мир без рекламы. Она окружает нас везде: дома, когда мы слушаем радио или смотрим телевизор, на улице в виде вывесок и стендов, в газетах, журналах и даже книгах, которые мы читаем. Иногда реклама раздражает, иногда забавляет и даже развлекает, но всегда от ее воздействия в сознании остается определенный образ, яркий и выразительный, всегда к чему-то побуждающий.
ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА РЕКЛАМЫ.
Студентка Хасанова А.Г., руководитель Яруллина Л.А.
Казанский ГАУ г.Казань
Невозможно представить современный мир без рекламы. Она окружает нас везде: дома, когда мы слушаем радио или смотрим телевизор, на улице в виде вывесок и стендов, в газетах, журналах и даже книгах, которые мы читаем. Иногда реклама раздражает, иногда забавляет и даже развлекает, но всегда от ее воздействия в сознании остается определенный образ, яркий и выразительный, всегда к чему-то побуждающий.
Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). . Ее суть – передать сообщение о товарах и услугах.
Закон о рекламе, впервые в истории нашей страны, появился в 1995 году. В него неоднократно вносились поправки, но принципиального изменения он за эти годы не претерпел. Жизнь ушла вперед, повзрослел потребитель, изменилась экономическая ситуация в стране. Естественно, изменился и рекламный рынок. Действующий закон уже во многом не соответствует сегодняшним реалиям. Появились новые стимулы для развития этого рынка и новые проблемы, связанные в том числе с тем, что некоторые участники рынка научились обходить даже обоснованные запреты и ограничения, поддерживая у населения стойко негативное отношение к рекламе как таковой.
Рассмотрим самые типичные случаи нарушения закона «О рекламе».
Введение потребителя в заблуждение:
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (п.4 ч.3 ст.5 закона «О рекламе»).
Речь идет о ложной информации или «недосказанностях». Например, в рекламе указана одна цена, а в реальности заказчик получает счет на большую сумму. Если потребитель (или конкурент) подаст жалобу, рекламодателя могут оштрафовать.
Некорректное сравнение с конкурентами.
«Лучший в твоем городе».
«Туроператор номер 1».
«Самые низкие цены в столице».
Заявления компаний о превосходстве не подкреплены фактами это нарушение закона «О рекламе».
Цены в иностранной валюте.
Список использованной литературы:
1. Аронов И.З., Теплицкий А.А. Реклама качества и качество рекламы
// Стандарты и качество. – 1998. N 1. С.78 – 80
2. http://www.consultant.ru/
3. Феофанов О.А. США: реклама и общество. – М.: Прогресс, 1974, с.
350.