Групповые методы ИКС. Преимущества и недостатки групповых методов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Задачей любого работника управления ИКС является создание условий, при которых совместно работающие в подразделениях службы люди могут эффективно функционировать, достигая поставленных перед ними целей.
Одним из важных элементов системы управления ИКС является организационная структура. Правильное формирование организационной структуры позволяет службе функционировать эффективно.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
1 Групповые методы………………………………………………………..…….4
2 Характеристика Чебаркульского района…………………………………..…..8
3 Разработка проекта организации ИКС Чебаркульского района ..…………..14
3.1 Классификация консультационной деятельности……………………….14
3.2 Определение затрат времени……………………………………………...16
4 Оценка финансово-экономического состояния СПК «Чебаркуль»……….23
4.1 Система показателей финансово-экономического состояния предприятия………………………………………………………………………..23
4.2 Рейтинговая оценка финансово-экономического состояния предприятия………………………………………………………………………..28
4.3 Прогнозирование возможного банкротства предприятия……………….33
Заключение………………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

ИКС Гали.doc

— 422.00 Кб (Скачать)

Систематизацию консультационных услуг, оказываемых ИКС товаропроизводителям АПК приведена в табл. 3. На основании материалов информационных потребностей сельских товаропроизводителей, анализа видов услуг, оказываемых консультантами региональных и районных ИКЦ, практической значимости для производства и сложности подготовки услуги подразделяются на группы с определением степени сложности  ().

Таблица 3 - Систематизация оказываемых услуг.

№ п.п.

Признаки принадлежности

Степень сложности,

1

Социальные вопросы: проблемы сельских жителей в части семейных отношений, пенсий, отдыха, здоровья, ритуальных погребений и т.д.

1,0

2

Юридические: правовые и  трудовые взаимоотношения, судебные процедуры, разрешение споров на дебиторской и кредиторской задолженности

1,1

3

Мониторинговые: сбыт сельскохозяйственной продукции, материально-техническое снабжение, совершенствование рыночных отношений.

1,2

4

Технические: механизация трудоемких процессов в сельскохозяйственном производстве.

1,3

5

Технологические вопросы: обновление технологических процессов в животноводстве и растениеводстве

1,4

6

Экологические: борьба с сорняками, защита растений и животных от вредителей и болезней, защита окружающей среды и др.

1,5

7

Экономические вопросы: бизнес-планирование АХД предприятий, использование ОФ, окупаемость инвестиций.

1,6

8

Финансовые вопросы: финансы, кредит, налоги, бухгалтерский учет и отчетность.

1,7

9

Организационные вопросы: организация предприятий, реорганизация, реформирование, банкротство, разработка стратегии развития производства, реализация инновационных проектов и т.д.

1,8


Технология подготовки ответов на запросы товаропроизводителей может формироваться в следующих основных вариантах:

а) Запрос в ИКС (1) – идентификация вопроса в ИКС (2) – ответ по любому доступному каналу связи (3);

б) 1-2 - поиск ответа в базах данных, справочниках и др. источниках собственной картотеки ИКС (3) – ответ (4);

в) 1 – 2 – 3 обращаются к внештатным консультантам данного уровня ИКС (4) – подготовка ответа (5) – ответ (6);

г) 1 – 2 – 3 – 4 –– поиск ответа в вышестоящем уровне ИКС (5) – получение ответа (7).

Таблица 4- Классификация консультантов по иерархическому уровню.

 

Классификация консультантов

Коэффициент

К4

1

Штатный консультант-организатор районной ИКС

1

2

Отраслевой консультант (в штате образовательного или исследуемого центра районного уровня)

0,8

3

Внештатный консультант (в штате районных организаций управления, снабжения, сбыта).

0,9

4

Штатный консультант-организатор региональной ИКС

1,3

5

Отраслевой консультант (в штате региональных образовательных учреждений, повышения квалификации, отраслевых и комплексных исследовательских институтов).

1,1

6

Внештатный консультант (в составе управленческих, правовых снабженческо-сбытовых и иных структур регионального уровня).

1,2

7

Отраслевой консультант (в составе головных НИИ,  вузов, институтов повышения квалификации).

1,3

8

Внештатный консультант (в составе министерств, ведомств, федеральных органов власти, биржевых и рыночных структур).

1,4

9

Штатный консультант головного информационно-консультационного центра.

1,5


 

3.2 Определение затрат времени.

В трехуровневой структуре ИКС, по принятой системе оказания консультационных услуг, на наиболее сложные запросы ответы готовятся на региональном и федеральном уровнях. Они требуют более квалифицированной формулировки ответов, на основании чего при нормировании труда консультантов за базовый выбран консультант районного звена. Мониторинг работы ИКС всех уровней подтверждает, что основная масса потока запросов формируется и обрабатывается в районных ИКС.  Его затраты времени на подготовку ответа приняты за базу и приравнены к 1,0 ч. рабочего времени консультанта. На подготовительно-заключительные работы отводятся затраты времени в размере 30 минут. Следовательно, рутинный запрос, квалифицированный под цифрой [“1”] из табл. 3 по времени на подготовку ответа должен занимать 1,5 часа. Время на оформление передачу вопроса запрашиваемому не входит в состав основного времени и зависит от степени организации работы ИКС, быстродействия каналов связи, умения уважительно, но лаконично обращаться с клиентами. В данном случае рекомендуется при оценке загрузки штата консультантов ориентироваться на чистое время, а не на все вспомогательные операции, тогда у штата появиться постоянно действующий стимул эффективно организовывать свой труд.

Общей формулой для получения итоговых затрат времени (Т0) на подготовку ответа консультантом в зависимости от формы общения с клиентом (табл.1), признаков классификации (табл.2) и систематизации (табл.3) услуг, должностной направленности (табл.4)будет:

,              То=0,5+1*1*1*1*1=1,5   (1)

              где, Тб – общие затраты времени на подготовку ответа, принятого за базовый (Т0=1,0 часа).

Тн – затраты времени на подготовительно-заключительные работы (Тн=0,5 аса).

В службу ИКС обращается каждое предприятие с 8-ю вопросами. Следовательно, в службу ИКС поступает в течение месяца 240 вопросов (30 * 8 = 240). Необходимо определить количество работников службы ИКС по группе промышленных предприятий. В нашем варианте на все запросы, поступающие в службу ИКС, будет отвечать штатный консультант-организатор районной ИКС. Следовательно, во всех расчетах К4 =1. [4]

 

Таблица 5 - Расчет количества работников ИКС по промышленным предприятиям.

3

 



Название

вопроса

Кол-во

К3

Форма общения (% вопросов)

Кол-во

К1

Описание

услуги

К2

Кол-во времени на 1 вопрос

Кол-во времени на все вопросы

Финансовые (30%)

72

1,7

телефон (50%)

36

1,0

На основе личных знаний консультанта

1,0

2,2

79,2

личная встреча (22%)

15.84

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

2,9

45,94

письменный ответ (28%)

20.16

1,2

Вне системы ИКС

1,6

3,8

76,6

Социальные

(5%)

12

1

телефон (67%)

8

1,0

На основе личных знаний консультанта

1,0

1,5

12

личная встреча (33%)

4

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

1,9

7,6

Юридические (10%)

24

1,1

телефон (50%)

12

1,0

На основе личных знаний консультанта

1,0

1,6

19,2

личная встреча (17%)

4

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

2,1

8,4

письменный ответ (33%)

8

1,2

Вне системы ИКС

1,6

2,6

20,8

Мониторинговые (5%)

12

1,2

личная встреча (33%)

4

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

2,2

8,8

письменный ответ (67%)

8

1,2

Вне системы ИКС

1,6

2,8

22,4

Технические (10%)

24

1,3

личная встреча (33%)

8

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

2,4

19,2

письменный ответ (67%)

16

1,2

Вне системы ИКС

1,6

3

48

Технологические (10%)

24

1,4

личная встреча (50%)

12

1,1

личная встреча (67%)

13

1,1

13,2

письменный ответ (50%)

12

1,2

письменный ответ (33%)

7

1,2

14,4

Экономические (15%)

36

1,6

телефон (45%)

16.2

1,0

На основе личных знаний консультанта

1,0

2,1

34,02

личная встреча (22%)

7.9

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

2,8

22,12

письменный ответ (33%)

11.9

1,2

Вне системы ИКС

1,6

3,6

42,84

Экологические (5%)

12

1,5

личная встреча (33%)

4

1.1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

2,6

10,4

письменный ответ (67%)

8

1.2

Вне системы ИКС

1,6

3,4

    27,2

Организационные (10%)

24

1,8

телефон (50%)

12

1,0

На основе личных знаний кон-та

1,0

2,3

27,6

личная встреча (33%)

4

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

3,1

12,4

письменный ответ (17%)

8

1,2

Вне системы ИКС

1,6

4

32

Итого:  604,32

Вывод: У штатного консультанта-организатора районной службы ИКС 8-часовой рабочий день, и работает он 5 дней в неделю. Следовательно, получается, что в неделю он работает 40 часов, в месяц – 160 часов. Таким образом, необходимое количество работников ИКС составляет 604,32 /160 = 3,7» 4 человека.

Необходимо провести расчет штата работников для населения

Население Чебаркульского района составляет 29700 человек. В службу ИКС обращается каждый 120-ый человек. Следовательно, в службу ИКС поступает 500 вопросов (29700 /120 = 248).

Население обращается в службу ИКС по социальным вопросам (50%) и юридическим вопросам (50%). На все вопросы отвечает штатный консультант-организатор районной ИКС (К4 = 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



Таблица 6 - Расчет количества работников ИКС по населению

 

 

Название

вопроса

Кол-во ?

К3

Форма общения (% вопросов)

Кол-во ?

К1

Описание

услуги

К2

Кол-во времени на 1 вопрос

Кол-во времени на все вопросы

Социальные (50%)

124

1

телефон (60%)

74,4

1,0

На основе личных знаний консультанта

1,0

1,5

111,6

личная встреча (25%)

31

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

1,9

58,9

письменный ответ (15%)

18,6

1,2

Вне системы ИКС

1,6

2,4

44,6

Юридические (50%)

124

1

телефон (60%)

74,4

1,0

На основе личных знаний консультанта

1,0

1,6

119

личная встреча (15%)

31

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

2,1

65,1

письменный ответ (25%)

18,6

1,2

Вне системы ИКС

1,6

2,6

48,4

Итого: 447,6 ч на все вопросы. Значит, необходимое количество работников ИКС составляет 447,6/160 = 2,79 » 3 человека.

 

3

 



 

Образовательные учреждения. Образовательных учреждений в Чебаркульском районе 42. Каждое учреждение обращается в службу ИКС с 5-ю вопросами. Следовательно, в службу ИКС поступает 360 вопроса (42 *5 = 360).

Таблица 7 - Расчет количества работников ИКС по образовательным учреждениям.

Название

вопроса

Кол-во

К3

Форма общения (% вопросов)

Кол-во

К1

Описание

услуги

К2

Кол-во времени на 1 вопрос

Кол-во времени на все вопросы

Социальные (15%)

54

1,0

телефон (70%)

37,8

1,0

На основе личных знаний консультанта

1,0

1,5

56,7

личная встреча (30%)

16,2

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

1,9

30,78

Юридические (25%)

90

1,1

телефон (64%)

57,6

1,0

На основе личных знаний консультанта

1,0

1,6

92,2

личная встреча (36%)

32,4

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

2,1

68

Финансовые (50%)

180

1,7

телефон (50%)

90

1,0

На основе личных знаний консультанта

1,0

2,2

198

личная встреча (25%)

45

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

2,9

130,5

письменный ответ (25%)

45

1,2

Вне системы ИКС

1,6

3,8

171

Организационные (20%)

72

1,8

телефон (64%)

46,1

1,0

На основе личных знаний консультанта

1,0

2,3

106

личная встреча (36%)

25,9

1,1

Дополн. инф-я в сис-ме ИКС

1,3

3,1

80,3

Информация о работе Групповые методы ИКС. Преимущества и недостатки групповых методов