Групповые методы ИКС. Преимущества и недостатки групповых методов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Задачей любого работника управления ИКС является создание условий, при которых совместно работающие в подразделениях службы люди могут эффективно функционировать, достигая поставленных перед ними целей.
Одним из важных элементов системы управления ИКС является организационная структура. Правильное формирование организационной структуры позволяет службе функционировать эффективно.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
1 Групповые методы………………………………………………………..…….4
2 Характеристика Чебаркульского района…………………………………..…..8
3 Разработка проекта организации ИКС Чебаркульского района ..…………..14
3.1 Классификация консультационной деятельности……………………….14
3.2 Определение затрат времени……………………………………………...16
4 Оценка финансово-экономического состояния СПК «Чебаркуль»……….23
4.1 Система показателей финансово-экономического состояния предприятия………………………………………………………………………..23
4.2 Рейтинговая оценка финансово-экономического состояния предприятия………………………………………………………………………..28
4.3 Прогнозирование возможного банкротства предприятия……………….33
Заключение………………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

ИКС Гали.doc

— 422.00 Кб (Скачать)


 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГОУ ВПО

 

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ

АКАДЕМИЯ

 

 

Факультет       Экономический

Кафедра          Агробизнес

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Групповые методы ИКС. Преимущества и недостатки групповых методов.

 

 

 

Студент                                          

Группа  № 453                                                                                 Картинович А.С.

 

Проверила                                                                                        Николаенко Н.А.

 

 

 

 

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..3

1        Групповые методы………………………………………………………..…….4

2        Характеристика Чебаркульского района…………………………………..…..8

3        Разработка проекта организации ИКС Чебаркульского района ..…………..14

3.1 Классификация консультационной деятельности……………………….14

3.2 Определение затрат времени……………………………………………...16

4        Оценка финансово-экономического состояния СПК «Чебаркуль»……….23

4.1 Система показателей финансово-экономического состояния предприятия………………………………………………………………………..23

4.2 Рейтинговая оценка финансово-экономического состояния предприятия………………………………………………………………………..28

4.3 Прогнозирование возможного банкротства предприятия……………….33

Заключение………………………………………………………………………...36

Список литературы………………………………………………………………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Процесс управления информационно-консультационной службой – это достижение желаемых результатов, направленных на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, посредством эффективного использования людских, материальных и финансовых ресурсов ИКС. Задачей любого работника управления ИКС является создание условий, при которых совместно работающие в подразделениях службы люди могут эффективно функционировать, достигая поставленных перед ними целей.

Одним из важных элементов системы управления ИКС является организационная структура. Правильное формирование организационной структуры позволяет службе функционировать эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Групповые методы в деятельности ИКС

 

Главное преимущество групповых методов и их привлекательность по сравнению с массовыми методами состоит в более конкретной обратной связи работника ИКС с товаропроизводителями. При использовании групповых методов устанавливаются деловые рабочие контакты работника ИКС с товаропроизводителями, развиваются различные формы взаимодействия между членами групп.

Опыт показывает, что товаропроизводители являются более восприимчивыми к групповым методам в деятельности ИКС, т.к. при их использовании они имеют возможность слушать, принимать участие в обсуждении тех или иных проблем, обмениваться полезным опытом, принимать совместные решения относительно своей деятельности. Наряду с этим, групповые методы помогают товаропроизводителю принимать самостоятельные решения относительно совершенствования своей производственной деятельности, опираясь на опыт своих коллег. Конечно же групповые методы более дорогостоящие в расчете на одного обучающегося по сравнению с массовыми методами. Однако для решения ряда задач в деятельности ИКС они являются более действенными, т.к. обеспечивают прямую и непосредственную связь с товаропроизводителями, оказывают положительное влияние на их производственную деятельность, что в конечном итоге обеспечивает их высокую экономическую эффективность.

При реализации групповых методов формируются целевые группы товаропроизводителей, осуществляется развитие этих групп и совершенствование их деятельности,  организуются групповые встречи на регулярной основе и т.п.

Считается наиболее целесообразным размер группы не более 20-40 человек. При применении отдельных групповых методов оптимальный размер группы может составлять до 10-12 человек, например, при проведении групповой дискуссии и меньше (при применении активных методов обучения). Если группа слишком велика, она становится разобщенной, теряет чувство коллективизма,  сельские товаропроизводители в этом случае могут чувствовать себя неуютно. В небольших по численности группах появляются возможности установления более тесных контактов между ее участниками.

Групповые методы в деятельности ИКС являются более эффективными, если они предусматривают работу с товаропроизводителями, имеющими схожие проблемы. Часто эти проблемы требуют согласованного действия, например, по защите почв от водной или ветровой эрозии на отдельных территориях района, подверженных этим процессам. Немаловажно и то, чтобы состав членов группы имел примерно одинаковый уровень образования и профессиональных навыков, а также уровень хозяйствования. В противном случае более образованные и высококвалифицированные члены группы будут подавлять остальных ее участников.

Формируя группу, работая с ней, работник ИКС не должен занимать в ней роль лидера, а оставаться лишь советником, консультантом, наблюдателем. Его деятельность должна быть направлена на то, чтобы вносить элементы независимости в деятельность группы, стимулировать группу на развитие инициативы в производственной деятельности, на самостоятельное принятие решения о том, какая помощь информационно-консультационной службы необходима членам группы.

Групповые методы работы с товаропроизводителями включают: лекции, дискуссии, полевые дни, семинары, выставки и т.п.

Лекционная работа.

Чтение лекций представляет собой способ устного общения, при помощи которого один человек передает информацию группе слушателей.

Групповая дискуссия.

Из всех групповых методов работы ИКС с сельскими товаропроизводителями дискуссия является самым многоцелевым и решает многие задачи. Ее используют для обмена идеями и знаниями, для решения проблем членов группы, для обсуждения мнений и разногласий, для нахождения приемлемых решений по спорным вопросам. Поэтому дискуссии в деятельности ИКС используются довольно часто. Однако не всегда задачи, стоящие перед участниками дискуссии выполняются, т.к. проведение дискуссии требует определенных навыков не только от ведущего, но и от всех ее участников.

Дискуссия - это обмен мыслями, идеями и мнениями между различными людьми. Однако не всякий обмен мнениями является дискуссией. Если говорящий ставит своей целью доказать, что он прав, а остальные не правы, то это спор, а не дискуссия. Если человек просто высказывает свои взгляды и не рассматривает мнения других людей, то это лекция, но не дискуссия и т.п.

Настоящая дискуссия отличается тем, что ее участник в ходе обсуждения получает для себя новую информацию. Он должен быть готов к тому, что правота может быть не на его стороне, и что обмен мнениями и получение новых знаний важнее личного  авторитета  в  какой-либо  области  (подробнее данный метод рассмотрен в разделе 8. Организация обучения в ИКС).

Полевой день

Полевой день используется ИКС как один из методов передачи информации, распространения новых технологий.

По сравнению с другими методами работы полевой день имеет несколько особенностей:

1.                 Это эффективный метод изменения отношения сельского товаропроизводителя к достижениям науки и инновационному процессу.

2.                 В отличие от заранее подготовленной лекции или выставки, обучение на производственном объекте дает прямой доступ сельскому товаропроизводителю к имеющейся информации по определенной проблеме и позволяет на месте наблюдать за процессом. К полученной на производстве многообразной информации товаропроизводитель становится более восприимчив, чем на лекции, а сама информация становится более доказательной.

3.                 Полевой день предоставляет товаропроизводителю возможность более широкого знакомства и общения с людьми за пределами его хозяйства, улучшения взаимоотношений с другими товаропроизводителями, расширяет его кругозор, позволяет службе ненавязчиво влиять на мотивацию товаропроизводителя.

Полевой день является одним из самых универсальных методов в деятельности ИКС. Но такие практические занятия очень дороги с точки зрения затрат времени, человеческих сил, оборудования и материалов. Поэтому, проведение полевого дня должно быть хорошо продумано, и не должно проводиться просто для заполнения времени.

Для достижения наибольшей эффективности полевой день должен быть хорошо спланирован и организован. Важными шагами в планировании является определение цели полевого дня, места и времени проведения, выбор целевой группы, изучение потребностей и интересов участников полевого дня, организация подготовительных мероприятий и закрепление полученных результатов.

До проведения полевого дня необходимо провести с участниками индивидуальные и групповые дискуссии, выяснить их индивидуальные потребности в решении тех или иных вопросов, которые предполагается рассмотреть в период полевого дня, а также определить количество его участников. Принимая во внимание количество участников необходимо заказывать транспорт с соответствующим числом мест, где участники могли бы удобно разместиться.

Очень важно через определенный период времени после проведения полевого дня организовать повторную групповую встречу для того, чтобы оценить полезность его проведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА Чебаркульского района

Площадь района составляет 286,3 тыс. га, сельскохозяйственные угодья занимают 156,2 тыс. га (пашня – 96,9 тыс. га). Основными землепользователями в Чебаркульском районе являются сельскохозяйственные предприятия (организации), крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства.

В составе района 9 сельских поселений: Бишкильское, Варламовское, Кундравинское, Непряхинское, Сарафановское, Тимирязевское, Травниковское, Филимоновское и Шахматовское.

Большая часть Чебаркульского муниципального района расположена в лесостепной зоне; на северо-западе распространены сосново-лиственные леса, небольшие по площади участки заняты сосново-лиственничными густотравными борами с примесью ели и пихты. На территории района преобладает равнинный рельеф, на севере и юге – горы. Почвы разнообразные:  преобладают серые лесные осолоделые и луговые; на севере – луговые неполноразвитые черноземы, на северо-западе – светло-серые, серые и темно-серые горно-лесные.

На территории района более 30 озёр (крупнейшие: Большой Боляш, Большой Кисегач, Большой Сунукль, Большой Теренкуль, Еловое, Кундравинское, Малый Кисегач, Мисяш), 7 болот (Бишкильское, Моховое, Куртомак, Камышкуль, Травяное и др.); имеются Камбулатовское водохранилище и 7 прудов (крупнейшие: Кундравинский, Пустозеровский, Филимоновский, Верхнекарасинские пруды). Протекают крупные реки: Биргильда, Бишкиль, Камбулат, Коелга, Сухарыш, Увелька и много малых рек и ручьев.

Климат – континентальный, с ярко выраженными временами года, преобладающее направление ветра северо-западное. Основными особенностями климата являются холодная и продолжительная зима с частыми метелями, сухое и жаркое лето. Средняя температура января -16˚С (минимальная – 47˚С), средняя температура июля +17 ˚С (максимальная +38˚С), среднее годовое количество осадков 400-500 мм.

На территории Чебаркульского района находятся месторождения мрамора, гранита, диорита, талька, россыпное месторождение золота, лечебных грязей сапропелей, глины кирпичной.

В Чебаркульском районе 56 населенных пунктов. Наиболее крупные населенные пункты: п. Тимирязевский (3,5 тыс. человек), с. Кундравы (2,7 тыс. человек), с. Травники (2,4 тыс. человек), с. Варламово (2,2 тыс. человек), п. Бишкиль (1,9 тыс. человек),   с. Филимоново (1,7 тыс. человек), д. Сарафаново (1,0 тыс. человек), д. Шахматово (0,7 тыс. человек), с. Непряхино (0,9 тыс. человек).

              По состоянию на 1 января 2009 года численность населения Чебаркульского муниципального района составила 30,1 тысяч человек.             

              В общей численности населения района наибольший удельный вес приходится на людей трудоспособного возраста – 58,4 %.

Численность официально зарегистрированных безработных граждан в районе, по состоянию на  01.01.2009 года, составила 299 человек, из них женщин – 193, мужчин – 106. Уровень образования безработных граждан распределился  следующим образом: - высшее – 16 чел., среднее профессиональное – 56 чел., начальное профессиональное – 108 чел., среднее общее – 63 чел., основное общее – 45 чел, не имеют основного общего – 11 человек.

Объем выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих  от стационарных источников составляет около 3,0 млн. куб. метров в год. Образованные твердые отходы, в том числе от деятельности сельскохозяйственных предприятий, складируются на специальных объектах, всего на территории района расположено 11 санкционированных свалок.

Объем ежегодного  водопотребления (использование свежей воды) населением района составляет около 4,0 млн. куб.метров.

На территории Чебаркульского муниципального района нет крупных предприятий, загрязняющих атмосферу и образующих токсичные отходы, поэтому район считается  экологически чистым в области.

Информация о работе Групповые методы ИКС. Преимущества и недостатки групповых методов