Генеральный план металлургического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего курсового проекта является:
получение практических навыков в проектировании генерального плана металлургического комбината на основании заданных исходных данных по выпуску готовой продукции;
расчет программы основных производственных и вспомогательных цехов;

Оглавление

Введение
4
1. Расчёт программ основных и вспомогательных цехов
6
2. Определение размеров и выбор месторасположения площадки под завод
20
3. Расчёт объёмов земляных работ при вертикальной планировке площадки
22
4. Технико-экономическое сравнение вариантов площадок
27
5. Расчет состава цехов металлургического предприятия
31
6. Расчет контактных графиков по обслуживанию основного производства
34
Заключение
35
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ген план.doc

— 631.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Таблица 20. Ведомость эксплуатационных расходов

Наименование

Ед.

изм.

Ед. стоимости,

тыс. ед.

Квадрат

Прямоугольник

объём, км

стоимость,

тыс. ед.

объём, км

стоимость,

тыс. ед.

Содержание автомобильной дороги

км

8

19,8

158,4

21,3

170,4

Содержание железной дороги

км

12

6,4

76,8

11,8

141,6

Содержание контактной сети

км

6

6,4

38,4

11,8

70,8

Итого:

     

273,6

 

382,8


 

Таблица 21. Сводная таблица пробега на подъездных путях

(С1тыс т∙км = 0,03 тыс. ед.)

Направление

Квадрат

Прямоугольник

Q,

тыс. т

L,

км

Q∙L, тыс. т∙км

С,

тыс. ед.

Q,

тыс. т

L, км

Q∙L, тыс. т∙км

С,

тыс. ед.

Прибытие

А

16,116

3

48,34

1,45

16,116

5,7

91,86

2,75

Б

1,492

3,4

5,07

0,152

1,492

6,1

9,08

0,27

Отправление

А

3,5

3

10,5

0,315

3,5

5,7

19,95

0,589

Б

6,98

3,4

23,73

0,71

6,98

6,1

42,57

1,27

Итого:

     

2,73

     

5,01


 

Определение затрат внутри площадки

Таблица 22. Ведомость капитальных затрат

Наименование

Ед.

изм.

Ед. стоимости,

тыс. ед.

Квадрат

Прямоугольник

объём, км

стоимос.,

тыс. ед.

объём, км

стоимость,

тыс. ед.

Строительство автомобильной дороги

км

80

3,6

288

3,7

296

Строительство железной дороги

км

120

3,6

432

3,7

444

Вертикальная планировка

Выемка

м3

1

10164,940

10164,940

5535,620

5535,620

Насыпь

м3

1,6

9729,939

15567,902

5523,126

8837,001

Итого:

     

26452,84

 

15112,62


 

Таблица 23. Ведомость эксплуатационных расходов внутри площадки

Наименование

Ед.

изм.

Ед. стоимости,

тыс. ед.

Квадрат

Прямоугольник

объём, км

стоимость,

тыс. ед.

объём, км

стоимость,

тыс. ед.

Содержание автомобильной дороги

км

8

3,6

28,8

3,7

29,6

Содержание железной дороги

км

12

3,6

43,2

3,7

44,4

Итого:

     

72

 

74


 

Таблица 24. Сводная таблица пробега по площадке

(С1 тыс т∙км = 0.03 тыс. ед.)

 

Блок-отправитель

Блок-получатель

Q, тыс. т

Квадрат

Прямоугольник

L, км

Q∙L, тыс. т∙км

С, тыс. ед.

L, км

Q∙L, тыс. т∙км

С, тыс. ед.

АКД

СТ

40493

0,15

0,673

0,02

0,05

1,123

0,0336

ПР

0,00863

0,25

0,0021

0,000064

1,2

0,013

0,00039

СТ

АКД

0,1

0,15

0,0150

0,000045

0,05

0,025

0,00075

ПР

4,261

3,2

13,636

0,409

2,35

8,096

0,24

ПР

АКД

0,036

0,25

0,009

0,00027

1,2

0,056

0,00168

СТ

0,25

3,2

0,8

0,024

2,35

0,475

0,01425

Итого:

       

0,454

   

0,29067


 

 

На основании   полученных значений капитальных и эксплуатационных расходов приведенные затраты по каждому варианту составят:

 

Пкв = 0,14∙2918884+348,78=  4435,21 тыс. ед;

Ппр = 0,14∙18940,62+462,1 = 3113,742 тыс. ед.

 

Для дальнейшего проектирования принимается второй вариант - прямоугольная площадка.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте выполнен проект генерального плана завода с полным металлургическим циклом.

Рассматриваемый металлургический завод осуществляет выпуск:

  • Чугун чушковый – 1,3 млн.т в год.
  • Листы и полосы в рулонах из углеродистых сталей – 1,8 млн.т.в год,
  • Трубная заготовка, балки, швеллеры, уголки (80-200мм) – 2,2 млн.т.в год,

В данном проекте:

- рассчитаны программы цехов  завода;

- определены размеры и расположение квадратной тупиковой и прямоугольной сквозной площадок;

- выполнена вертикальная планировка  площадок и рассчитан объём  земляных работ;

- проведено технико-экономическое  сравнение вариантов площадок.

- произведен расчет состава  цехов металлургического предприятия;

- выполнен расчет контактных  графиков (скрапа, отсева агломерата) по обслуживанию основного производства.

По результатам технико-экономического сравнения выбрана для размещения завода прямоугольная сквозная площадка площадью 20 км2.

Планировка генерального плана  приведена на листе.

Запроектированный  генеральный план удовлетворяет основным принципам проектирования.

  1. Расположение цехов соответствует требованиям производственного процесса и организации производства, обеспечивает поточность производственного процесса и рациональные транспортные связи.

Схема генерального плана предусматривает параллельное размещение аглококсодоменного и сталеплавильного производства  и перпендикулярное размещение блока прокатных цехов. К каждому цеху и складам подведена железная и автомобильная дороги. Протяженности железных дорог-118,85 км, автомобильных -61,4 км.

* Для обеспечения охраны труда и промышленной безопасности на участке пересечения в одном уровне автомобильной дороги, которая соединяет скрапоразделочную базу и участок первичной переработки шлака, с железной  дорогой, по которой осуществляется перевозка шлака из ККЦ в УПШ, предусмотрен  шлагбаум - нормальное положение –закрытое.

2.Произведено зонирование территории, четкое деление от вида производства и назначений зданий и сооружений. Вспомогательные цехи (склады), административно-бытовые корпуса расположены как можно ближе к основному производственному цеху. Комбинатоуправление расположено рядом с городом, лабораторией, юридическим отделом, службы безопасности.

3. Генеральный план обеспечивает  компактное планировочное решение, что позволяет рациональное использование  территории. Основные производственные цеха скомпонованы по блочному принципу – блоки аглококсодоменный, сталеплавильный, прокатный. Компактность генерального плана зависит от системы и плотности застройки. Плотность застройки составляет 79%. По результатам проектирования необходимо было  выбрать квадратную площадку (5х5) для строительства для исключения выхода за пределы границы  прямоугольной площадки (5х4)

4. Решение генерального плана предусматривает очередность строительства, возможность поэтапного строительства, последующего расширения предприятия с использованием ранее построенных сооружений.

В данном курсовом проекте предусмотрено строительство  3 и 4 доменных печей в восточном направлении от существующего  доменного цеха.

5. В проекте были учтены геологические, географические, топографические, климатические  особенности площадки. Расположение основных производственных цехов зависит от приоритетного ветра и расположения города.

6. Генеральный план обеспечивает  благоприятные условия труда  рабочих на предприятии (организация  движения пассажирского транспорта, благоустройство и озеленение  территории-21,18%, пожарные выходы, рациональное размещение административно-бытовых корпусов, предусмотрен архитектурно-выразительный облик производственных цехов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Попов А. Т. Методические  указания к дипломному проектированию  «Генеральные планы и транспорт  промышленных предприятий» для студентов специальности 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)»/ А. Т. Попов, О. А. Суслова, Б. А. Либерман. - Липецк: ЛГТУ, 2004. – 60 с (№ 2897).
2. Троян П. И. Методические  указания к дипломному проектированию «Генеральные планы и транспорт промышленных предприятий». Раздел « Расчет программы и состава цехов металлургического завода»/ П. И. Троян. – Липецк: ЛГТУ,1981. – 28 с (№ 684).

 

 

Приложение 1

 

 

АФ

КХЦ

ДЦ

РМ

ЦО

УГГ

ККЦ

ОНРССЛК

ЦИО

СРБ

УПШ

ЦГПТС

ЦТСШ

ЦГПШПС

ЦРПО

МПС

О

ЦРСО

Всего

АФ

Х

 

5065

 

1,013

                     

22,79

 

5088,8

КХЦ

 

Х

1874

 

21,5

     

75

           

99,32

17,3

 

2087,1

ДЦ

785

 

Х

1304,3

 

1646

3760,7

   

48,1

           

20,8

 

7564,9

РМ

     

Х

         

4,3

         

1300

5,2

 

1309,5

ЦО

1,5

32,8

   

Х

 

64,2

 

1,7

   

0,001

2,85

2,014

   

37,8

 

143,5

УГГ

         

Х

                 

1629,7

16,3

 

1646

ККЦ

       

54,7

 

Х

4865

 

1,79

632,5

         

58,38

0,5

5612,9

ОНРССЛК

       

18,8

   

Х

 

185,3

 

2596

 

2095

   

3,8

0,55

4899,3

ЦИО

   

2

3,9

 

0,79

389,2

 

Х

 

0,3

         

49,6

 

445

СРБ

           

1459

   

Х

           

1,46

 

1459

УПШ

22,1

               

37,6

Х

       

442,7

130,4

 

632,8

ЦГПТС

33

     

0,66

 

365

   

0,6

 

Х

   

2,6

2200

   

2601,9

ЦТСШ

       

0,76

 

11,4

   

104,5

   

Х

   

1900

1,9

 

2018,6

ЦГПШПС

20,14

     

0,6

 

60,5

   

1,83

   

2014

Х

1,9

     

2099

ЦРПО

                 

0,18

 

2,6

 

1,9

Х

 

0,0005

 

4,7

МПС

4414

2440

4053

1,4

172,6

 

263,5

33,7

896

1086,86

 

3,3

163,6

0,2

0,2

Х

 

0,039

13528,4

О

                               

Х

   

ЦРСО

           

0,5

0,55

 

0,04

           

0,0001

Х

1,09

Всего

5356,9

2472,8

10892

1309,6

270,6

1646

6374

4899,3

972,7

1459,6

632,8

2601,9

2180,5

2099

4,7

7571,7

235,3

1,09

Х


 


Информация о работе Генеральный план металлургического предприятия