Генеральный план металлургического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего курсового проекта является:
получение практических навыков в проектировании генерального плана металлургического комбината на основании заданных исходных данных по выпуску готовой продукции;
расчет программы основных производственных и вспомогательных цехов;

Оглавление

Введение
4
1. Расчёт программ основных и вспомогательных цехов
6
2. Определение размеров и выбор месторасположения площадки под завод
20
3. Расчёт объёмов земляных работ при вертикальной планировке площадки
22
4. Технико-экономическое сравнение вариантов площадок
27
5. Расчет состава цехов металлургического предприятия
31
6. Расчет контактных графиков по обслуживанию основного производства
34
Заключение
35
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ген план.doc

— 631.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

4

1. Расчёт программ основных  и вспомогательных цехов

6

2. Определение размеров  и выбор месторасположения площадки  под завод

20

3. Расчёт объёмов земляных  работ при вертикальной планировке  площадки

22

4. Технико-экономическое  сравнение вариантов площадок

27

5. Расчет состава цехов  металлургического предприятия

31

6. Расчет контактных  графиков по обслуживанию основного  производства

34

Заключение

35

Библиографический список

37

Приложение 1

38

Приложение 2

39

Приложение 3

40

Приложение 4

41

   

 

 

Введение

Чёрная металлургия принадлежит к числу важнейших отраслей промышленности.

Мощность завода, объём и количество доменных печей, других агрегатов существенно влияют на архитектурно-планировочное решение генерального плана металлургического  завода.

  Предприятия чёрной  металлургии имеют разнообразные  схемы генеральных планов. Влияние мощности производства на схему генерального плана сказывается в большей степени в случае увеличения количества цехов.

Доля транспортных расходов в себестоимости продукции весьма высока. Промышленный транспорт является необходимым звеном обще транспортного конвейера: на его путях зарождается и поглощается около 75-80 % всех потоков магистрального транспорта. Оборот вагонов РЖД в значительной степени зависит от работы промышленного транспорта.

Внешний транспорт обслуживает перевозки грузов, прибывающих или отправляемых на внешнюю сеть.

Внутренний транспорт осуществляет перевозки на территории предприятия. Для доставки сопутствующих материалов и грузов, скрапа и т.д. с блажащих мест погрузки в ряде случаев используется автомобильный транспорт. На ряде предприятий, расположенных вблизи источников сырья, для доставки его используется конвейерный, гидравлический и другие виды непрерывного транспорта.

Целью настоящего курсового проекта является:

  • получение практических навыков в проектировании генерального плана металлургического комбината на основании заданных исходных данных по выпуску готовой продукции;
  • расчет программы основных производственных и вспомогательных цехов;
  • оценка заданной площадки под размещение проектируемого предприятия по характеристике рельефа, выбор возможных вариантов положения площадки;
  • расчёт объёмов земляных работ при вертикальной планировке площадки;
  • технико-экономическая оценка вариантов расположения площадки предприятия и выбор оптимального варианта по минимуму приведенных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расчёт программ основных и  вспомогательных цехов

Программа цеха определяется объемом выпускаемой продукции. В основе определения программы лежат технологические связи между цехами, отделами и коэффициента расхода технологического груза, который определяет вид продукции. Поэтому, чтобы определить программы цехов, необходимо составить схему технологических взаимосвязей для всего завода.

В данном курсовом проекте выполним расчёт программы завода по выпуску:

  • Чугун чушковый – 1,3 млн.т.
  • Листы и полосы в рулонах из углеродистых сталей – 1,8 млн.т.,
  • Трубная заготовка, балки, швеллеры, уголки (80-200мм) – 2,2 млн.т.,

При простейшей связи программа последующего цеха определяется из выражения:

где  П – программа рассматриваемого цеха;

i – номер цеха, которому искомый цех поставляет основной                                                     технологический груз;

- коэффициент расхода продукции  рассматриваемого или искомого 

цеха для производства 1т продукции  i-го предыдущего цеха.

Для усложненной связи программа цеха, определяется следующим образом:                                  

где  -  известная программа предыдущего цеха.

На рисунке 1 приведена схема технологических связей основных цехов и принятые условные обозначения:

1 – агломерационная фабрика (АФ);

4 – доменный цех (ДЦ);

8 – коксохимический цех (КХЦ);

9 – РЖД;

10 – отвал (О);

13 – отделение непрерывной разливки стали для отливки сортовой заготовки при работе с конвертерами (ОНРССК);

14 – отделение непрерывной разливки стали для отливки слябовой заготовки при работе с конвертерами (ОНРССЛК);

5- заготовочный стан (ЗС);

21 – разливочная машина (РМ);

24 – скрапоразделочная база (СРБ);

26 – установки гидрожелобной  грануляции (УГГ);

28 – участок первичной переработки  шлака (УПШ);

36 – цех горячей прокатки  с широкополосными станами (ЦГПШПС);

42- цех крупносортных профилей (ЦКСП);

39 – цех известковообжиговый (ЦИО);

47 – цех огнеупоров (ЦО);

49 – цех ремонта прокатного  оборудования (ЦРПО);

6 –  Кислородно-конвертерный цех (ККЦ);

50 - цех ремонта сталеплавильного оборудования (ЦРСО).

Таблица 1. Агломерационная фабрика (АФ). Цех № 1 П=6786,724 тыс.т

Груз

Откуда

(куда)

Коэф. расхода (выхода) т/т продукции

Годовое кол-во, тыс.т

Возможное транспортное средство

Прибытие

Железная руда, кон-центрат

РЖД

0,85000

5768,715

Полувагон

Магнитный продукт*

УПШ

-

21,85

Автотранспорт

Марганцевая руда

РЖД

0,02000

135,7345

Полувагон

Коксовая мелочь

КХЦ, ДЦ

0,12500

90.18+165.59

Автотранспорт

Антрацит**

РЖД

-

 

полувагон

Колошниковая пыль

ДЦ

0,03000

203,6017

Автомобиль с цистерной

Окалина***

БПЦ

0,02000

55.712

Автотранспорт,

платформа

Огнеупоры

ЦО

0,00030

2,036017

Автотранспорт

Отсев агломерата****

ДЦ

-

339.336

Конвейер

Отсев мелочи из окатышей****

ДЦ

-

95.01

Автотранспорт

Ремонтные материалы

РЖД

0,00150

10,18009

Полувагон,

 платформа

Отправление

Офлюсованный агломерат

ДЦ, ККЦ

1,00000

6786,724

конвейер

Бой огнеупоров

ЦО

0,00020

1,357345

Автотранспорт

Ремонтные материалы

О

0,00150

10,18009

Автотранспорт

Мусор

О

0,00300

20,36017

Автотранспорт


Примечания: *      по расчёту участка первичной переработки шлака;

**    антрацитом восполняется  недостаток коксовой мелочи;

***  избыток окалины направляется  с БПЦ в ККЦ и ЭСПЦ;

****по расчёту из доменного  цеха.

Таблица 2. Доменный цех (ДЦ). Цех № 4 П=6786,724 тыс.т

 

Груз

Откуда

(куда)

Коэф. расхода (выхода) груза т/т чугуна с полезным объёмом печи

Годовое кол-во, тыс.т.

Возможное транспортное средство

5000

1

2

4

6

7

Прибытие

Кокс

КХЦ

0,37

2511,088

Конвейер

Агломерат

АФ

1,000

6786,724

Конвейер

Руда железная

РЖД

0,055

373,2698

Полувагон

Окатыши

РЖД

0,680

4614,972

Полувагон

Известняк

РЖД

0,063

427,5636

Полувагон

Известь для опрыскивания шлаковозов

ЦИО

0,0004

2,71469

Автотранспорт

Песок для заправки желобов на печах *

РЖД

0,0010

6,786724

ж/д

Огнеупорные

массы:

  а) лёточная и футлярная

- кокс

 

- глина

- шамотный порошок

- углеродистая 

   добавка

- масса 

   каменноугольная

  б)  для заправки  желобов на печах *

- карборундовый 

  порошок

- коксик

- пек 

   каменноугольный

- глина огнеупорная

 

 

 

 

 

 

 

 

КХЦ

 

РЖД

РЖД

 

РЖД

 

РЖД

 

 

 

РЖД

КХЦ

 

РЖД

 РЖД

 

 

 

 

0,0007

 

0,0003

0,0004

 

0,0003

 

0,0003

 

 

 

0,0005

0,0003

 

0,0001

0,0001

 

 

 

 

 

 

 

 

4,750707

2,03601

2,71469

 

2,03601

 

2,03601

 

 

 

3,39336

2,03601

 

0,67867

0,67867

 

 

 

 

Автотранспорт,

платформа,

крытый,

 

полувагон,

 

полувагон

 

 

 

полувагон,

автотранспорт,

полувагон,

платформа

Отправление

Чугун

ККЦ, РМ

1,000

3817+1304

Чугуновоз

Шлак **

УГГ, РЖД

0,325

1664,6+541,08

Шлаковоз

Колошниковая пыль уловленная (60% от общего выноса)

АФ

0,015

203.61

Автотранспорт

Отсев мелочи из кокса (6,5% от веса скипового кокса)

АФ

0,0244

165,5961

Автотранспорт

Отсев мелочи из агломерата (5% от веса агломерата)

АФ

0,0500

339,3362

Автотранспорт

Отсев мелочи из окатышей (2% от веса окатышей)

АФ

0,0140

95,01414

Автотранспорт

Потери чугуна в скрап у печи *

СРБ

0,0095

64,47388

Автотранспорт

Мусор

О

0,0041

27,82557

Автотранспорт


 

 

Примечания:  *  у печей объёмом 5000 и 5500 м3 принят одноносковый способ 

                            разливки чугуна;

** при печах объёмом 5000 и 5500 м3 предусматривается  придоменная грануляция шлаков  с отправлением их на внешнюю сеть

Таблица 3. Заготовочный стан (ЗС). Цех № 5 П=2354 тыс.т

 

Груз

Откуда

(куда)

Коэф. расхода (выхода) т/т продукции

Годовое кол-во, тыс. т

Возможное транспортное средство

Прибытие

Сортовая заготовка (блюмы)

ОНРССК

1,01500

2389,31

Рольганг

Валки   

52%ЦРПО

48% РЖД

0,00010

0,2354

Автотранспорт, ж/д

Смазочные материалы

РЖД

0,00015

0,3531

Цистерна

Огнеупоры

ЦО

0,00150

 

3,531

Автотранспорт

Запчасти

52%ЦРПО

48% РЖД

0,00062

1,45948

Автотранспорт,

полувагон

Отправление

Сортовая заготовка

ЦКСП

1,00000

2354

рольганг

Отходы металла

ККЦ

0,01200

28,248

Автотранспорт

Окалина

АФ

0,00300

7,062

Автотранспорт

Бой огнеупоров

ЦО

0,00040

0,9416

Автотранспорт

Валки:

в переточку

в лом

52%ЦРПО

48% СРБ

0,00010

 

0,2354+2,945

Автотранспорт

Автотранспорт

Изношенные детали

52%ЦРПО

48% СРБ

0,00062

 

1,45948

Автотранспорт, платформа

Информация о работе Генеральный план металлургического предприятия