Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 13:57, курсовая работа
Целью настоящего курсового проекта является:
получение практических навыков в проектировании генерального плана металлургического комбината на основании заданных исходных данных по выпуску готовой продукции;
расчет программы основных производственных и вспомогательных цехов;
Введение
4
1. Расчёт программ основных  и вспомогательных цехов
6
2. Определение размеров  и выбор месторасположения площадки  под завод
20
3. Расчёт объёмов земляных  работ при вертикальной планировке  площадки
22
4. Технико-экономическое  сравнение вариантов площадок
27
5. Расчет состава цехов  металлургического предприятия
31
6. Расчет контактных  графиков по обслуживанию основного  производства
34
Заключение
35
Библиографический список
Содержание
Введение  | 
  4  | 
1. Расчёт программ основных и вспомогательных цехов  | 
  6  | 
2. Определение размеров 
  и выбор месторасположения   | 
  20  | 
3. Расчёт объёмов земляных 
  работ при вертикальной   | 
  22  | 
4. Технико-экономическое сравнение вариантов площадок  | 
  27  | 
5. Расчет состава цехов металлургического предприятия  | 
  31  | 
6. Расчет контактных 
  графиков по обслуживанию   | 
  34  | 
Заключение  | 
  35  | 
Библиографический список  | 
  37  | 
Приложение 1  | 
  38  | 
Приложение 2  | 
  39  | 
Приложение 3  | 
  40  | 
Приложение 4  | 
  41  | 
 
Введение
Чёрная металлургия принадлежит к числу важнейших отраслей промышленности.
Мощность завода, объём и количество доменных печей, других агрегатов существенно влияют на архитектурно-планировочное решение генерального плана металлургического завода.
  Предприятия чёрной 
металлургии имеют 
Доля транспортных расходов в себестоимости продукции весьма высока. Промышленный транспорт является необходимым звеном обще транспортного конвейера: на его путях зарождается и поглощается около 75-80 % всех потоков магистрального транспорта. Оборот вагонов РЖД в значительной степени зависит от работы промышленного транспорта.
Внешний транспорт обслуживает перевозки грузов, прибывающих или отправляемых на внешнюю сеть.
Внутренний транспорт осуществляет перевозки на территории предприятия. Для доставки сопутствующих материалов и грузов, скрапа и т.д. с блажащих мест погрузки в ряде случаев используется автомобильный транспорт. На ряде предприятий, расположенных вблизи источников сырья, для доставки его используется конвейерный, гидравлический и другие виды непрерывного транспорта.
Целью настоящего курсового проекта является:
1. Расчёт программ основных и вспомогательных цехов
Программа цеха определяется объемом выпускаемой продукции. В основе определения программы лежат технологические связи между цехами, отделами и коэффициента расхода технологического груза, который определяет вид продукции. Поэтому, чтобы определить программы цехов, необходимо составить схему технологических взаимосвязей для всего завода.
В данном курсовом проекте выполним расчёт программы завода по выпуску:
При простейшей связи программа последующего цеха определяется из выражения:
где П – программа рассматриваемого цеха;
i – номер цеха, которому искомый цех 
поставляет основной                      
- коэффициент расхода продукции рассматриваемого или искомого
цеха для производства 1т продукции i-го предыдущего цеха.
Для усложненной связи программа 
цеха, определяется следующим образом:                      
где - известная программа предыдущего цеха.
На рисунке 1 приведена схема технологических связей основных цехов и принятые условные обозначения:
1 – агломерационная фабрика (АФ);
4 – доменный цех (ДЦ);
8 – коксохимический цех (КХЦ);
9 – РЖД;
10 – отвал (О);
13 – отделение непрерывной разливки стали для отливки сортовой заготовки при работе с конвертерами (ОНРССК);
14 – отделение непрерывной разливки стали для отливки слябовой заготовки при работе с конвертерами (ОНРССЛК);
5- заготовочный стан (ЗС);
21 – разливочная машина (РМ);
24 – скрапоразделочная база (СРБ);
26 – установки гидрожелобной грануляции (УГГ);
28 – участок первичной 
36 – цех горячей прокатки с широкополосными станами (ЦГПШПС);
42- цех крупносортных профилей (ЦКСП);
39 – цех известковообжиговый (ЦИО);
47 – цех огнеупоров (ЦО);
49 – цех ремонта прокатного оборудования (ЦРПО);
6 – Кислородно-конвертерный цех (ККЦ);
50 - цех ремонта сталеплавильного оборудования (ЦРСО).
Таблица 1. Агломерационная фабрика (АФ). Цех № 1 П=6786,724 тыс.т
Груз | 
  Откуда (куда)  | 
  Коэф. расхода (выхода) т/т продукции  | 
  Годовое кол-во, тыс.т  | 
  Возможное транспортное средство  | 
Прибытие | ||||
Железная руда, кон-центрат  | 
  РЖД  | 
  0,85000  | 
  5768,715  | 
  Полувагон  | 
Магнитный продукт*  | 
  УПШ  | 
  -  | 
  21,85  | 
  Автотранспорт  | 
Марганцевая руда  | 
  РЖД  | 
  0,02000  | 
  135,7345  | 
  Полувагон  | 
Коксовая мелочь  | 
  КХЦ, ДЦ  | 
  0,12500  | 
  90.18+165.59  | 
  Автотранспорт  | 
Антрацит**  | 
  РЖД  | 
  -  | 
  полувагон  | |
Колошниковая пыль  | 
  ДЦ  | 
  0,03000  | 
  203,6017  | 
  Автомобиль с цистерной  | 
Окалина***  | 
  БПЦ  | 
  0,02000  | 
  55.712  | 
  Автотранспорт, платформа  | 
Огнеупоры  | 
  ЦО  | 
  0,00030  | 
  2,036017  | 
  Автотранспорт  | 
Отсев агломерата****  | 
  ДЦ  | 
  -  | 
  339.336  | 
  Конвейер  | 
Отсев мелочи из окатышей****  | 
  ДЦ  | 
  -  | 
  95.01  | 
  Автотранспорт  | 
Ремонтные материалы  | 
  РЖД  | 
  0,00150  | 
  10,18009  | 
  Полувагон, платформа  | 
Отправление  | ||||
Офлюсованный агломерат  | 
  ДЦ, ККЦ  | 
  1,00000  | 
  6786,724  | 
  конвейер  | 
Бой огнеупоров  | 
  ЦО  | 
  0,00020  | 
  1,357345  | 
  Автотранспорт  | 
Ремонтные материалы  | 
  О  | 
  0,00150  | 
  10,18009  | 
  Автотранспорт  | 
Мусор  | 
  О  | 
  0,00300  | 
  20,36017  | 
  Автотранспорт  | 
Примечания: * по расчёту участка первичной переработки шлака;
** антрацитом восполняется недостаток коксовой мелочи;
*** избыток окалины направляется с БПЦ в ККЦ и ЭСПЦ;
****по расчёту из доменного цеха.
Груз | 
  Откуда (куда)  | 
  Коэф. расхода (выхода) груза т/т чугуна с полезным объёмом печи  | 
  Годовое кол-во, тыс.т.  | 
  Возможное транспортное средство  | |
5000  | |||||
1 | 
  2  | 
  4  | 
  6  | 
  7  | |
Прибытие  | |||||
Кокс  | 
  КХЦ  | 
  0,37  | 
  2511,088  | 
  Конвейер  | |
Агломерат  | 
  АФ  | 
  1,000  | 
  6786,724  | 
  Конвейер  | |
Руда железная  | 
  РЖД  | 
  0,055  | 
  373,2698  | 
  Полувагон  | |
Окатыши  | 
  РЖД  | 
  0,680  | 
  4614,972  | 
  Полувагон  | |
Известняк  | 
  РЖД  | 
  0,063  | 
  427,5636  | 
  Полувагон  | |
Известь для опрыскивания шлаковозов  | 
  ЦИО  | 
  0,0004  | 
  2,71469  | 
  Автотранспорт  | |
Песок для заправки желобов на печах *  | 
  РЖД  | 
  0,0010  | 
  6,786724  | 
  ж/д  | |
Огнеупорные массы: а) лёточная и футлярная - кокс 
 - глина - шамотный порошок - углеродистая добавка - масса каменноугольная б) для заправки желобов на печах * - карборундовый порошок - коксик - пеккаменноугольный- глина огнеупорная 
 
 
 
  | 
  
   
 
 
 
 КХЦ 
 РЖД РЖД 
 РЖД 
 РЖД 
 
 
 РЖД КХЦ 
 РЖД РЖД  | 
  
   
 
 
 
 0,0007 
 0,0003 0,0004 
 0,0003 
 0,0003 
 
 
 0,0005 0,0003 
 0,0001 0,0001 
 
 
 
  | 
  
   
 
 
 
 4,750707 2,03601 2,71469 
 2,03601 
 2,03601 
 
 
 3,39336 2,03601 
 0,67867 0,67867  | 
  
   
 
 
 
 Автотранспорт, платформа, крытый, 
 полувагон, 
 полувагон 
 
 
 полувагон, автотранспорт, полувагон, платформа  | |
Отправление  | |||||
Чугун | 
  ККЦ, РМ  | 
  1,000  | 
  3817+1304  | 
  Чугуновоз  | |
Шлак ** | 
  УГГ, РЖД  | 
  0,325  | 
  1664,6+541,08  | 
  Шлаковоз  | |
Колошниковая пыль уловленная (60% от общего выноса) | 
  АФ  | 
  0,015  | 
  203.61  | 
  Автотранспорт  | |
Отсев мелочи из кокса (6,5% от веса скипового кокса) | 
  АФ  | 
  0,0244  | 
  165,5961  | 
  Автотранспорт  | |
Отсев мелочи из агломерата (5% от веса агломерата) | 
  АФ  | 
  0,0500  | 
  339,3362  | 
  Автотранспорт  | |
Отсев мелочи из окатышей (2% от веса окатышей) | 
  АФ  | 
  0,0140  | 
  95,01414  | 
  Автотранспорт  | |
Потери чугуна в скрап у печи * | 
  СРБ  | 
  0,0095  | 
  64,47388  | 
  Автотранспорт  | |
Мусор | 
  О  | 
  0,0041  | 
  27,82557  | 
  Автотранспорт  | |
Примечания: * у печей объёмом 5000 и 5500 м3 принят одноносковый способ
разливки чугуна;
** при печах объёмом 5000 и 5500 м3 предусматривается придоменная грануляция шлаков с отправлением их на внешнюю сеть
Груз | 
  Откуда (куда)  | 
  Коэф. расхода (выхода) т/т продукции  | 
  Годовое кол-во, тыс. т  | 
  Возможное транспортное средство  | |
Прибытие  | |||||
Сортовая заготовка (блюмы)  | 
  ОНРССК  | 
  1,01500  | 
  2389,31  | 
  Рольганг  | |
Валки  | 
  52%ЦРПО 48% РЖД  | 
  0,00010  | 
  0,2354  | 
  Автотранспорт, ж/д  | |
Смазочные материалы  | 
  РЖД  | 
  0,00015  | 
  0,3531  | 
  Цистерна  | |
Огнеупоры  | 
  ЦО  | 
  0,00150  | 
  
   
 3,531  | 
  Автотранспорт  | |
Запчасти  | 
  52%ЦРПО 48% РЖД  | 
  0,00062  | 
  1,45948  | 
  Автотранспорт, полувагон  | |
Отправление  | |||||
Сортовая заготовка  | 
  ЦКСП  | 
  1,00000  | 
  2354  | 
  рольганг  | |
Отходы металла  | 
  ККЦ  | 
  0,01200  | 
  28,248  | 
  Автотранспорт  | |
Окалина  | 
  АФ  | 
  0,00300  | 
  7,062  | 
  Автотранспорт  | |
Бой огнеупоров  | 
  ЦО  | 
  0,00040  | 
  0,9416  | 
  Автотранспорт  | |
Валки: в переточку в лом  | 
  52%ЦРПО 48% СРБ  | 
  0,00010  | 
  
   
 0,2354+2,945  | 
  Автотранспорт Автотранспорт  | |
Изношенные детали  | 
  52%ЦРПО 48% СРБ  | 
  0,00062  | 
  
   
 1,45948  | 
  Автотранспорт, платформа  | |
Информация о работе Генеральный план металлургического предприятия