Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 13:57, курсовая работа
Целью настоящего курсового проекта является:
получение практических навыков в проектировании генерального плана металлургического комбината на основании заданных исходных данных по выпуску готовой продукции;
расчет программы основных производственных и вспомогательных цехов;
Введение
4
1. Расчёт программ основных и вспомогательных цехов
6
2. Определение размеров и выбор месторасположения площадки под завод
20
3. Расчёт объёмов земляных работ при вертикальной планировке площадки
22
4. Технико-экономическое сравнение вариантов площадок
27
5. Расчет состава цехов металлургического предприятия
31
6. Расчет контактных графиков по обслуживанию основного производства
34
Заключение
35
Библиографический список
Содержание
Введение |
4 |
1. Расчёт программ основных и вспомогательных цехов |
6 |
2. Определение размеров
и выбор месторасположения |
20 |
3. Расчёт объёмов земляных
работ при вертикальной |
22 |
4. Технико-экономическое сравнение вариантов площадок |
27 |
5. Расчет состава цехов металлургического предприятия |
31 |
6. Расчет контактных
графиков по обслуживанию |
34 |
Заключение |
35 |
Библиографический список |
37 |
Приложение 1 |
38 |
Приложение 2 |
39 |
Приложение 3 |
40 |
Приложение 4 |
41 |
Введение
Чёрная металлургия принадлежит к числу важнейших отраслей промышленности.
Мощность завода, объём и количество доменных печей, других агрегатов существенно влияют на архитектурно-планировочное решение генерального плана металлургического завода.
Предприятия чёрной
металлургии имеют
Доля транспортных расходов в себестоимости продукции весьма высока. Промышленный транспорт является необходимым звеном обще транспортного конвейера: на его путях зарождается и поглощается около 75-80 % всех потоков магистрального транспорта. Оборот вагонов РЖД в значительной степени зависит от работы промышленного транспорта.
Внешний транспорт обслуживает перевозки грузов, прибывающих или отправляемых на внешнюю сеть.
Внутренний транспорт осуществляет перевозки на территории предприятия. Для доставки сопутствующих материалов и грузов, скрапа и т.д. с блажащих мест погрузки в ряде случаев используется автомобильный транспорт. На ряде предприятий, расположенных вблизи источников сырья, для доставки его используется конвейерный, гидравлический и другие виды непрерывного транспорта.
Целью настоящего курсового проекта является:
1. Расчёт программ основных и вспомогательных цехов
Программа цеха определяется объемом выпускаемой продукции. В основе определения программы лежат технологические связи между цехами, отделами и коэффициента расхода технологического груза, который определяет вид продукции. Поэтому, чтобы определить программы цехов, необходимо составить схему технологических взаимосвязей для всего завода.
В данном курсовом проекте выполним расчёт программы завода по выпуску:
При простейшей связи программа последующего цеха определяется из выражения:
где П – программа рассматриваемого цеха;
i – номер цеха, которому искомый цех
поставляет основной
- коэффициент расхода продукции рассматриваемого или искомого
цеха для производства 1т продукции i-го предыдущего цеха.
Для усложненной связи программа
цеха, определяется следующим образом:
где - известная программа предыдущего цеха.
На рисунке 1 приведена схема технологических связей основных цехов и принятые условные обозначения:
1 – агломерационная фабрика (АФ);
4 – доменный цех (ДЦ);
8 – коксохимический цех (КХЦ);
9 – РЖД;
10 – отвал (О);
13 – отделение непрерывной разливки стали для отливки сортовой заготовки при работе с конвертерами (ОНРССК);
14 – отделение непрерывной разливки стали для отливки слябовой заготовки при работе с конвертерами (ОНРССЛК);
5- заготовочный стан (ЗС);
21 – разливочная машина (РМ);
24 – скрапоразделочная база (СРБ);
26 – установки гидрожелобной грануляции (УГГ);
28 – участок первичной
36 – цех горячей прокатки с широкополосными станами (ЦГПШПС);
42- цех крупносортных профилей (ЦКСП);
39 – цех известковообжиговый (ЦИО);
47 – цех огнеупоров (ЦО);
49 – цех ремонта прокатного оборудования (ЦРПО);
6 – Кислородно-конвертерный цех (ККЦ);
50 - цех ремонта сталеплавильного оборудования (ЦРСО).
Таблица 1. Агломерационная фабрика (АФ). Цех № 1 П=6786,724 тыс.т
Груз |
Откуда (куда) |
Коэф. расхода (выхода) т/т продукции |
Годовое кол-во, тыс.т |
Возможное транспортное средство |
Прибытие | ||||
Железная руда, кон-центрат |
РЖД |
0,85000 |
5768,715 |
Полувагон |
Магнитный продукт* |
УПШ |
- |
21,85 |
Автотранспорт |
Марганцевая руда |
РЖД |
0,02000 |
135,7345 |
Полувагон |
Коксовая мелочь |
КХЦ, ДЦ |
0,12500 |
90.18+165.59 |
Автотранспорт |
Антрацит** |
РЖД |
- |
полувагон | |
Колошниковая пыль |
ДЦ |
0,03000 |
203,6017 |
Автомобиль с цистерной |
Окалина*** |
БПЦ |
0,02000 |
55.712 |
Автотранспорт, платформа |
Огнеупоры |
ЦО |
0,00030 |
2,036017 |
Автотранспорт |
Отсев агломерата**** |
ДЦ |
- |
339.336 |
Конвейер |
Отсев мелочи из окатышей**** |
ДЦ |
- |
95.01 |
Автотранспорт |
Ремонтные материалы |
РЖД |
0,00150 |
10,18009 |
Полувагон, платформа |
Отправление | ||||
Офлюсованный агломерат |
ДЦ, ККЦ |
1,00000 |
6786,724 |
конвейер |
Бой огнеупоров |
ЦО |
0,00020 |
1,357345 |
Автотранспорт |
Ремонтные материалы |
О |
0,00150 |
10,18009 |
Автотранспорт |
Мусор |
О |
0,00300 |
20,36017 |
Автотранспорт |
Примечания: * по расчёту участка первичной переработки шлака;
** антрацитом восполняется недостаток коксовой мелочи;
*** избыток окалины направляется с БПЦ в ККЦ и ЭСПЦ;
****по расчёту из доменного цеха.
Груз |
Откуда (куда) |
Коэф. расхода (выхода) груза т/т чугуна с полезным объёмом печи |
Годовое кол-во, тыс.т. |
Возможное транспортное средство | |
5000 | |||||
1 |
2 |
4 |
6 |
7 | |
Прибытие | |||||
Кокс |
КХЦ |
0,37 |
2511,088 |
Конвейер | |
Агломерат |
АФ |
1,000 |
6786,724 |
Конвейер | |
Руда железная |
РЖД |
0,055 |
373,2698 |
Полувагон | |
Окатыши |
РЖД |
0,680 |
4614,972 |
Полувагон | |
Известняк |
РЖД |
0,063 |
427,5636 |
Полувагон | |
Известь для опрыскивания шлаковозов |
ЦИО |
0,0004 |
2,71469 |
Автотранспорт | |
Песок для заправки желобов на печах * |
РЖД |
0,0010 |
6,786724 |
ж/д | |
Огнеупорные массы: а) лёточная и футлярная - кокс
- глина - шамотный порошок - углеродистая добавка - масса каменноугольная б) для заправки желобов на печах * - карборундовый порошок - коксик - пеккаменноугольный- глина огнеупорная
|
КХЦ
РЖД РЖД
РЖД
РЖД
РЖД КХЦ
РЖД РЖД |
0,0007
0,0003 0,0004
0,0003
0,0003
0,0005 0,0003
0,0001 0,0001
|
4,750707 2,03601 2,71469
2,03601
2,03601
3,39336 2,03601
0,67867 0,67867 |
Автотранспорт, платформа, крытый,
полувагон,
полувагон
полувагон, автотранспорт, полувагон, платформа | |
Отправление | |||||
Чугун |
ККЦ, РМ |
1,000 |
3817+1304 |
Чугуновоз | |
Шлак ** |
УГГ, РЖД |
0,325 |
1664,6+541,08 |
Шлаковоз | |
Колошниковая пыль уловленная (60% от общего выноса) |
АФ |
0,015 |
203.61 |
Автотранспорт | |
Отсев мелочи из кокса (6,5% от веса скипового кокса) |
АФ |
0,0244 |
165,5961 |
Автотранспорт | |
Отсев мелочи из агломерата (5% от веса агломерата) |
АФ |
0,0500 |
339,3362 |
Автотранспорт | |
Отсев мелочи из окатышей (2% от веса окатышей) |
АФ |
0,0140 |
95,01414 |
Автотранспорт | |
Потери чугуна в скрап у печи * |
СРБ |
0,0095 |
64,47388 |
Автотранспорт | |
Мусор |
О |
0,0041 |
27,82557 |
Автотранспорт |
Примечания: * у печей объёмом 5000 и 5500 м3 принят одноносковый способ
разливки чугуна;
** при печах объёмом 5000 и 5500 м3 предусматривается придоменная грануляция шлаков с отправлением их на внешнюю сеть
Груз |
Откуда (куда) |
Коэф. расхода (выхода) т/т продукции |
Годовое кол-во, тыс. т |
Возможное транспортное средство | |
Прибытие | |||||
Сортовая заготовка (блюмы) |
ОНРССК |
1,01500 |
2389,31 |
Рольганг | |
Валки |
52%ЦРПО 48% РЖД |
0,00010 |
0,2354 |
Автотранспорт, ж/д | |
Смазочные материалы |
РЖД |
0,00015 |
0,3531 |
Цистерна | |
Огнеупоры |
ЦО |
0,00150 |
3,531 |
Автотранспорт | |
Запчасти |
52%ЦРПО 48% РЖД |
0,00062 |
1,45948 |
Автотранспорт, полувагон | |
Отправление | |||||
Сортовая заготовка |
ЦКСП |
1,00000 |
2354 |
рольганг | |
Отходы металла |
ККЦ |
0,01200 |
28,248 |
Автотранспорт | |
Окалина |
АФ |
0,00300 |
7,062 |
Автотранспорт | |
Бой огнеупоров |
ЦО |
0,00040 |
0,9416 |
Автотранспорт | |
Валки: в переточку в лом |
52%ЦРПО 48% СРБ |
0,00010 |
0,2354+2,945 |
Автотранспорт Автотранспорт | |
Изношенные детали |
52%ЦРПО 48% СРБ |
0,00062 |
1,45948 |
Автотранспорт, платформа |
Информация о работе Генеральный план металлургического предприятия