Генеральный план металлургического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего курсового проекта является:
получение практических навыков в проектировании генерального плана металлургического комбината на основании заданных исходных данных по выпуску готовой продукции;
расчет программы основных производственных и вспомогательных цехов;

Оглавление

Введение
4
1. Расчёт программ основных и вспомогательных цехов
6
2. Определение размеров и выбор месторасположения площадки под завод
20
3. Расчёт объёмов земляных работ при вертикальной планировке площадки
22
4. Технико-экономическое сравнение вариантов площадок
27
5. Расчет состава цехов металлургического предприятия
31
6. Расчет контактных графиков по обслуживанию основного производства
34
Заключение
35
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ген план.doc

— 631.00 Кб (Скачать)

Примечание:  *  по расчёту  цехов БПЦ

Таблица 17. Цех ремонта сталеплавильного оборудования (ЦРСО). Цех № 50 П=0,957 тыс.т

 

Груз

Откуда

(куда)

Коэф. расхода (выхода) т/т продукции

Годовое кол-во, тыс. т

Возможное транспортное средство

1

2

3

4

5

Прибытие

Детали и оборудование*

ККЦ, ОНРС

-

0,957

Автотранспорт,

Слитки

РЖД

0,00260

0,0025

Платформа,

полувагон

Запчасти

РЖД

0,03300

0,032

Крытый вагон

Сортовой металл

ЦКСП

0,00140

0,0013

Автотранспорт,

Метизы

РЖД

0,00004

0,00003

Крытый вагон

Флюсы

РЖД

0,00007

0,00007

Крытый вагон

Электроды и сварочная проволока

РЖД

0,00005

0,00005

Полувагон

Карбюризатор

РЖД

0,00004

0,00003

Цистерна

Кальцинированная сода

РЖД

0,00003

0,00003

Крытый вагон

Отправление

Детали и оборудование

ККЦ, ОНРС

1,00000

0,957

Автотранспорт

Обрезь, отходы

СРБ

0,00162

0,0015

Платформа

Изношенные части, узлы

СРБ

0,03757

0,0359

Платформа

Мусор 

О

0,00010

0,00009

Автотранспорт


Примечание:  *  по расчёту соответствующих цехов, отделений

 

По результатам расчёта составлены таблицы – «общая шахматка», «шахматка железнодорожного транспорта», «шахматка непрерывного транспорта», «шахматка автомобильного транспорта», приведены в Приложении 1.

 

2. Определение размеров  и выбор месторасположения площадки  под завод

Площадь в целом для металлургического завода определяется как сумма площадей:

S = S1+S2+S3+S4,                                                 (3)

где S1 – площадь под основные цехи, га;

S1 = 0,035∙F,                                                     (4)

где F – суммарная производительность основных цехов, тыс. тонн;

S1=0,035∙(6786,724+6786,724+2354+4938,895+2511,088+2389,31+1872+1300+1481,668+1648,186+437,07+1800+2200) = 1277,698 га;

S2 – площадь земель под транспорт, га;

S2 = 0,15∙S1,                                                    (5)

S2 = 1277,698∙0,15 = 191,6547 га;

S3 – площадь под вспомогательные цехи и стройиндустрию, га;

S3 = 0,15∙S1 = 191,6547 га;                                             (6)

S4 = 0,15∙S.                                                     (7)

Для нахождения S решим уравнение:

0,85S = S1+ S2+ S3,

отсюда S = 1954,127 га = 19,54 км2.

Принимаем два варианта площадки:

- квадратная площадью S = 25 км2;

- прямоугольная со сквозным  примыканием площадью S = 20 км2 (5x4).

Выбор площадки должен производится с учетом:

1) проекта планировки и застройки  города;

2) схемы местной планировки, санитарных  требований, розы ветров, транспортных  связей, рельефно-климатических условий.

Выбранная площадка должна:

1) по своим размерам обеспечивать  компоновку генерального плана  и транспорта;

2) соответствовать условиям удобного примыкания к существующим магистральным железным и автомобильным дорогам.

Окончательный выбор площадки проводим путём технико-экономического сравнения вариантов.

В приложении 2  приведен ситуационный план  с двумя возможными вариантами размещения площадки предприятия – квадратная (вариант 1) и прямоугольная (вариант 2), а также содержится информация о распределении поступающих и отправляемых грузопотоков по направлениям А и Б.

 

3. Расчёт объёмов земляных работ  при вертикальной планировке  площадки

Вертикальная планировка – изменение естественной поверхности территории для того, чтобы она отвечала условиям застройки транспорта и водоотвода.

Исходя из заданного рельефа площадок (рисунок 2 и 4), для сквозной площадки выбираем диагональную односкатную схему отвода поверхностных вод (рисунок 3), для тупиковой площадки – крышеобразную схему отвода поверхностных вод (рисунок 5).

Проектная отметка планируемой площадки, обеспечивающая минимум земляных работ, определяется по формуле:

hпр = (∑h1+2∙∑h2+4∙∑h4)/(4∙n),                                       (8)

где h1 – чёрные отметки углов квадратов по верхушкам площадки;

h2 – чёрные отметки углов квадратов, лежащих на контуре площадки;

h4 – чёрные отметки углов квадратов, лежащих внутри площадки;

n – число квадратов;

При определении объёма земляных работ считаются отдельно объём насыпи и объём выемок:

VH = a∙hH2/[4∙(hH+hB)],                                            (9)

VB = a∙hB2/[4∙(hH+hB)],                                          (10)

где а – сторона квадрата, а = 1000 м;

hH, hB – сумма рабочих отметок насыпей и выемок рассматриваемой площадки.

Результаты расчёта сведены в таблицу 18.

Таблица 18. Расчёт объёмов земляных работ

Вид площадки

hпр

hH

hB

VH

VB

Сквозная

84,907

44,21

44,26

5523,126

5535,626

Тупиковая

86,178

78,7

80,44

9729,939

10164,94


 

 

Отметки сквозной площадки (по заданию)

 

 

90,8

90,4

90,15

90,7

92

85,05

85,07

86,24

86,6

88,14

80,83

80,48

81,7

82,89

83,69

84,28

82,58

81,87

81,03

80,4

87

85,62

84,84

84,48

84,2

89,68

88,48

88,06

87,85

88,07


 

 

 

Рисунок 2. Заданная поверхность сквозной площадки

 

 

 

 

 

 

Отметки сквозной площадки (выровненные)

 

 

85,05

85,02

85,02

85,02

85,02

85,32

85,32

85,32

85,32

85,32

85,62

85,62

85,62

85,62

85,62

85,92

85,92

85,92

85,92

85,92

86,22

86,22

86,22

86,22

86,22

86,52

86,52

86,52

86,52

86,52


 

 

 

 

Рисунок 3. Выровненная поверхность тупиковой площадки

(диагональная односкатная)

 

 

 

 

Отметки тупиковой площадки (по заданию)

 

 

80,5

82

82,4

83,3

83,3

81,9

82,7

84,4

85,4

86,3

87,2

88,5

85

86,57

88,1

89,3

89,22

88

87,5

89,39

89,11

87,93

87,25

85,87

89,5

87,45

86,44

85,46

84,9

84,05

84,6

84,28

83,92

82,8

82,48

82


 

 

 

Рисунок 4. Заданная поверхность тупиковой площадки

 

Отметки тупиковой площадки (выровненные)

 

 

76,98

76,98

76,98

76,98

76,98

76,98

81,48

81,48

81,48

81,48

81,48

81,48

84,48

84,48

84,48

84,48

84,48

84,48

87,48

87,48

87,48

87,48

87,48

87,48

90,48

90,48

90,48

90,48

90,48

90,48

91,98

91,98

91,98

91,98

91,98

91,98


 

 

 

 

Рисунок 5. Выровненная поверхность тупиковой площадки

(крышеобразная)

 

 

4. Технико-экономическое  сравнение вариантов площадок

Для выбора оптимального варианта площадки под строительство металлургического завода определяются приведенные затраты по каждому варианту.

Приведенные затраты определяются по формуле:

                                               (11)

где Э – эксплуатационные затраты;

К – капитальные вложения;

ЕН – нормативный коэффициент эффективности катальных вложений.

Капитальные затраты определяются в соответствии со структурой  выполняемых работ. Расчеты капитальных затрат для каждого варианта приведены в таблицах 19, 22.

Эксплуатационные расходы также определяются для каждого варианта в соответствии со структурой и объемом  работ, нормативными стоимостными показателями. Расчеты эксплуатационных затрат приведены в таблицах 20, 21, 23 и 24.

Схемы размещения цехов на площадках приведены в приложении 3.

Определение затрат на внешних подъездных путях

Таблица 19. Ведомость капитальных затрат

Наименование

Ед.

изм.

Ед. стоимости,

тыс. ед.

Квадрат

Прямоугольник

объём, км

стоимость,

тыс. ед.

объём, км

стоимость,

тыс. ед.

Строительство автомобильной дороги

км

80

19,8

1584

21,3

1704

Строительство железной дороги

км

120

604

768

11,8

1416

Строительство контактной сети

км

60

604

384

11,8

708

Итого:

     

2736

 

3828

Информация о работе Генеральный план металлургического предприятия