Корпоративные мероприятия как внутренние пиар-технологии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:09, дипломная работа

Краткое описание

В современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности. В современном Российском бизнесе все более явной становится тенденция делегирования ответственности за организацию корпоративных праздников специалистам по связям с общественностью. В литературе по управлению персоналом можно найти массу рекомендаций по управлению корпоративной культурой, однако тема корпоративных праздников в таких изданиях, равно как и в специализированной литературе по PR практически не рассматривается.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ВНУТРЕННИЙ PR ФИРМЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.2.МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ИЗМЕНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 22
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННЕГО PR 32
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК PR-ТЕХНОЛОГИЯ 42
2.1. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО ПРАЗДНИКА 42
2.2. ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ 53
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО ПРАЗДНИКА 60
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ 5-ЛЕТИЯ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ 74
3.1. ОПИСАНИЕ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ 74
3.2. ПОЭТАПНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ 5-ЛЕТИЯ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ 76
3.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГИЧНЫМИ КОРПОРАТИВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88

Файлы: 1 файл

ВНУТРЕННИЙ ПИАР - праздники pr_firmy_vnutrennie_meropriyatiya_i_korporativnaya_kultura_d.doc

— 684.50 Кб (Скачать)

И последнее. Шеф не должен тянуть на себя одеяло на корпоративной вечеринке. Понятно, что здоровое честолюбие часто является стимулом к карьере. Но мероприятие, о котором идет речь, делается для коллектива. И это должно быть заметно. Следует поощрять самовыражение и раскрепощенность сотрудников, поощряйте веселье и включенность всех участников, но не стоит старайться возвыситься и явно управлять процессом.

Выводы:

Корпоративные праздники являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций. Корпоративный праздник - специальное  мероприятие, инициированное и финансируемое компанией,  организованное для персонала,  партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации. Это сильнодействующий инструмент PR, грамотное использование корпоративного праздника приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.

 

 

Глава 3. Анализ проведения празднования 5-ЛЕТИЯ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ

3.1. Описание ЗАО «Лота-Олт»

Основное направление деятельности ЗАО «Лота-Олт» - развитие рынка телекоммуникаций, разработка и продвижение проектов в сфере Hi-Tech.

5-летний опыт работы позволил  ЗАО занять лидирующие позиции  по дистрибуции оборудования  для спутникового и кабельного TV и интеграции TV систем.

ЗАО «Лота-Олт» в 2000 году начала свою деятельность с магазинного отдела по продаже спутниковых антенн.

Сейчас это крупная компания, в 22 филиалах которой работает более 600 человек. Филиалы ЗАО размещены  в крупных городах России, в  Белоруссии и на Украине, в Прибалтике.

В структуре Корпорации 4 подразделения 

Департамент оптовых продаж

оборудование для приема спутникового TV

оборудование для спутникового INTERNET

эфирно-кабельное оборудование

Департамент профессиональной техники

профессиональные приемо-передающие TV оборудование и интерактивные системы

Департамент проектирования и строительства

полный комплекс по проектированию и строительству телекоммуникационных сетей и слаботочных систем

Департамент розничных продаж

объединяет 8 магазинов Мир Антенн и 5 Call-центров 

крупнейший дистрибьютор систем спутникового телевидения НТВ Плюс

Для удобства клиентов в Корпорации развиты сервис-центры, службы логистики и доставки.

ЗАО «Лота-Олт» уделяет большое внимание поддержке социальных программ и проектов, продвигая высокие технологии на предприятиях государственного значения.

Тем не менее, несмотря на  благополучные  экономические показатели в корпоративной культуре можно отметить следующие негативные моменты:

- работники стремятся к более демократическому управления, хотят знать, куда идет фирма.

- руководитель строит управление не на коллегиальной основе, он дает понять, что предпочитает систему «приказ – подчинение»;

- руководитель не является действительно авторитетным лицом в организации (например, когда речь идет о руководстве, работники обычно говорят «эти, там наверху»);

- многих работников мучает мысль о невозможности реализации своего потенциала и применения полученных в ходе учебы знаний на практике;

- в фирме всегда идет поиск виновных, если происходят срывы, неудачи, нарушения;

-работник редко узнает, как хорошо он справляется со своими обязанностями; работники также не знают, по каким критериям оценивается их труд;

- работники не осознают, что потери времени и недобросовестная работа угрожает интересам фирмы и их собственным.

Все вышеперечисленные проявления характеризуют неблагополучную  ситуацию, складывающуюся в коллективе.

В сущности, высшей организационной ценностью в  компании является власть. Такой вывод  можно сделать на основе анализа  типа культуры по классификации С.Ханди. Культуру, существующую в организации, можно определить как «культура власти» (или «культура Зевса»). Ее характерными чертами являются: сильный, решительный, твердый директор; хорошим признается тот сотрудник, который выполняет личные приказания начальника; организация относится к сотрудникам так, как будто их время и энергия находятся в распоряжении руководства; сотрудниками управляют и влияют на них с помощью награды и наказания; основанием для постановки задач являются личные нужды и мнение тех, кто находится у власти; решения принимаются лицом, обладающим большей властью; организация реагирует на окружение так, словно это джунгли, где все против всех, и тот, кто не использует других, сам подвергается эксплуатации; сотрудники выполняют работу из-за получения вознаграждения или страха наказания.

Каждая по отдельности из этих характеристик  не являются фактором неблагополучия организации, но в совокупности они формируют уникальный «портрет» явно нездоровой культуры. В этой связи уместно в целях определения особенностей базовых предположений привести типологию оргкультур по характеристикам акцентуированных типов ведущих лидеров, принадлежащую канадским исследователям Кэт де Врие, Ф.Р.Манфреду и Денни Миллеру (практикующим психоаналитикам и профессорам менеджмента). Исследователи выделили пять типов патологических культур 75

Изменения в  содержании оргкультуры требуются  тогда, когда существующая в организации культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня организационной эффективности. В корпорации требуется срочное изменение оргкультуры, пока существующие ее проявление не вызвали наступление кризисной ситуации. Одним из инструментов является проведение корпоративого праздника

3.2. Поэтапный анализ подготовки и проведения празднования 5-ЛЕТИЯ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ

Праздник – продукт эксклюзивный. Его нельзя повторить дважды, нельзя отрепетировать и совсем нельзя предугадать, что может случиться во время его проведения. Так, если в театре каждую пьесу актеры сначала репетируют, затем устраивают премьерный показ, и только после этого начинают представлять ее публике (причем от начала сезона к его окончанию качество спектакля все улучшается), то праздник – мероприятие разовое, и исправить что-то в последствии невозможно. То есть все должно пройти ярко, эмоционально, без накладок, соответственно сценарию. Но как это обычно бывает, действовать приходится в предлагаемых обстоятельствах, и далеко не всегда они бывают благоприятны. Импровизация и умение находить выход из самых тупиковых ситуаций – качества необходимые всем членам команды организаторов праздника. Моментальная смена планов, изменение сценария, возникновение непредвиденных трудностей и проблем, требующих сиюминутного решения – это нормальная ситуация при проведении праздника. И возможность такого поворота событий нужно всегда учитывать при планировании корпоративного праздника.

Особенностью данного корпоративного праздника было то, что компания имеет более 20 представительств на территории России, стран СНГ и ближнего зарубежья. Поэтому руководством  было принято решения проводить праздник в 2 этапа: в Санкт-Петербурге для сотрудников главного офиса и в Москве для удобства приезда сотрудников из всех филиалов.

1. Цели корпоративного праздника:

- создание необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников;

- трансформация корпоративной культуры в сторону большей демократизации и внимания к сотрудникам;

- мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;

- привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.

Для достижения вышеназванных целей необходимо было решить ряд задач. Задачи корпоративного праздника – это те этапы, последовательно проходя которые, возможно прийти к достижению цели. То есть это - своего рода «ступени», ведущие к вершине результата:

- организовать выезд сотрудников  в Москву (место расположения  главного офиса) для совместного времяпрепровождения в приятной обстановке;

-   наградить лучших по  итогам года сотрудников выпускной квалификационной работыми и памятными подарками;

-  Обучение сотрудников руководителями  головного офиса по структурным подразделениям;

-   В рамках празднования  5-летия компании организовать информационный повод для СМИ (с акцентом на благотворительную деятельность корпорации).

Теперь, когда обозначены цели и  задачи, рассмотрим более подробно этапы организации и проведения данного мероприятия:

 В состав организаторов входили:  Отдел управления персоналом  и Отдел рекламы и PR. Главным ответственным был назначен руководитель Отдела управления персоналом. В списки приглашенных входили:

- менеджеры высшего и среднего звеньев с супругами;

- лучшие сотрудники по итогам года;

- журналисты;

- некоторые из основных клиентов и партнеров.

Далее следует программа проведения праздника ЗАО «Лота-Олт» по дням с указанием времени и места проведения события. Программа праздника была составлена следующим образом:

Санкт-Петербург, 6 мая 2005 года

18:20

Автобус от офиса до Русского музея

19:00

Начало церемонии награждения  номинантов Премии в области современного искусства.

 Адрес: ул. Миллионная, д. 6, Мраморный  зал Русского музея.

19:00 – 19:10

Слово Генерального директора 

20:30 – 21:40

Окончание церемонии

Автобус до ресторана «Paulaner».

Адрес: Пл. Победы, д.1, гостиница «Пулковская»

21:40

Сбор гостей у гостиницы «Пулковская»

22:00

Начало праздника

22:00 – 22:10

Слово Генерального директора 

22:30 – 23:00

Поздравление и награждение  лучших сотрудников

02:00

Окончание праздника


 

 

12 мая 2005 года, Москва, Пансионат «Елочка»

8:00 – 12:00

Прибытие в пансионат (МСК, СПб, филиалы)

Расселение

Завтрак

12:30 – 14:30

Обед

14:30 – 15:30

Свободное время

15:30 – 16:10

Лекция: Стратегическое планирование и развитие Холдинга на 2006 год

16:10 – 16:20

Перерыв

16:20 – 17:00

Лекция: Стратегическое планирование и развитие Холдинга на 2006 год (продолжение)

17:00 – 17:20

Кофе-брейк

17:20 – 18:30

Лекция: Формирование единого кадрового  учета с учетом регионов РФ и зарубежных филиалов

18:30 – 18:40

 Перерыв

18:40 – 19:20

Лекция: Формирование единого кадрового учета с учетом регионов РФ и зарубежных филиалов (продолжение)

19:30 – 20:30

Ужин

20:40 – 21:40

Лекция: Корпоративная культура и  мотивация персонала, элементы формирования лояльности (кор. №1, конференц-зал)

Лекция: Формирование отчетных финансовых документов в единой программе (корп. № 3, конферец-зал)

Лекция: Вопросы оформления транспортной документации и формирование отчетности для центрального офиса (корп. № 4, конференц-зал)


 

 

13 мая 2005 года, Москва, Пансионат «Елочка»

9:00 – 10:20

Завтрак

10:30 – 17:00

Автобусные экскурсии: Оружейная  палата, обзорная по Москве с перерывом  на обед (для сотрудников СПб и  филиалов)

11:00 – 14:00

 Автобусная экскурсия в действующий  мужской Савино Старожевский Монастырь (для москвичей)

14:30 – 15:30

Обед (для москвичей)

19:30

 Банкет. Торжественная часть

19:30 – 19:40

Слово Генерального Директора

20:00 – 20:40

Поздравление и награждение  лучших сотрудников филиалов

22:30 – 22:15

Фейерверк (у корп. №1)

22:25 – 04:00

Продолжение банкета


 

14 мая 2005 года, Москва, Пансионат «Елочка»

10:00 – 11:20

Завтрак

12:00

Автобус до СПб (сотрудники СПб филиала)

13:00

Автобус до Московского офиса и  Вокзала


 

 

После проведения праздника, несмотря на сезонный спад покупательской активности и на небольшие продажи в прошлые годы, совокупный объем продаж вырос на 22.5% по сравнению с предыдущим годом (тогда в это время наблюдался спад, а не подъем).

Как правило, совокупный объем продаж не поднимался выше отметки в 650 тысяч комплектов для систем спутникового вещания (для конечных потребителей), а после проведения праздника продажи возросли на 40 тысяч комплектов. (см. рис. 5), из них треть (около 13-и тысяч комплектов) удалось продать крупному дистрибьютору в Санкт-Петербурге. Дополнительные 27 тысяч комплектов реализовали менеджеры, присутствовавшие на праздники. Таким образом можно говорить об увеличении работоспособности в связи с грамотным проведением корпоративного мероприятия.

  
Рисунок 4.  График объема продаж ЗАО «Лота-Олт»

3.3. Анализ результатов и сравнение с аналогичными корпоративными праздниками

В качестве других примеров корпоративных  праздников рассмотрим следующие мероприятия

23 августа 2003 г. был организован  праздник, посвященный 10 – летию телекоммуникационной компании «Т – Хелпер». Праздник проходил на теплоходе «Москва – 99» и в Бухте Радости в «Шатре Викингов».

На празднике присутствовало 100 человек – сотрудники, клиенты  и партнеры компании. Стержнем программы стала Церемония вручения корпоративных и клиентских номинаций «Т – Хелпер BEST 2003». Апофеозом церемонии стал корпоративный гимн, который был написан специально к событию, в котором была очень четко и глубоко проработана корпоративная специфика. Затем состоялся корпоративный турнир по пейнтболу и зажигательное выступление артистов «Кельтского шоу». Праздник продолжился дискотекой на теплоходе. Праздник прошел четко, динамично, без накладок.

Информация о работе Корпоративные мероприятия как внутренние пиар-технологии организации