Корпоративные мероприятия в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить корпоративные мероприятия в организации.
Задачи исследования:
- определить сущность корпоративных мероприятий;
- рассмотреть формы корпоративных мероприятий в организации;
- выявить функции корпоративных мероприятий.

Файлы: 1 файл

с литературой.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость проведения корпоративных мероприятий признает большинство руководителей компаний, как крупных, так и мелких, так как это способствуют вовлечению сотрудников в общую жизнь компании. Каждое конкретное мероприятия помимо общих целей должно обязательно преследовать и локальную цель, например, подведение итогов работы за период, или формирование правил внутренних коммуникаций.

Корпоративное мероприятие - это строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании. Оно ориентировано на достижение определенной цели фирмы (компании, организации, корпорации) посредством совместных усилий участников мероприятия. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения. Необходимым условием для классификации мероприятия как корпоративного является совместное участие в нем сотрудников одной компании.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что корпоративные мероприятия являются важным и необходимым элементом корпоративной культуры. Проведение корпоративных мероприятий стало общепринятой практикой и основным методом сплочения коллектива.

Объектом курсовой работы является корпоративная культура.

Предметом работы являются корпоративные мероприятия.

Цель исследования: изучить корпоративные мероприятия в организации.

Задачи исследования:

- определить сущность  корпоративных мероприятий;

- рассмотреть формы корпоративных мероприятий в организации;

- выявить функции корпоративных  мероприятий.

В первом параграфе курсовой работы используется научная литература И.А. Смирнова, [9], В. П. Филиппов [13], В.А. Спивак, [10] и др., в которых открываются понятия корпоративных мероприятий и их классификация. Во втором параграфе используется литература Пасс [6], В. Филипова [13] и статья из научного журнала [11], которая раскрывает формы и функции корпоративных мероприятий. Научный труд А.Н. Литвина [4] помогает понять, что нужно учитывать при разработке корпоративных мероприятий. Доти [2] раскрыл понятие корпоративной сплочённости, а работа Г. Садыкова [8] помогла выявить цели и виды корпоративных мероприятий. Что такое корпоративный кодекс и как сделать так, что бы работник чувствовал себя частью компании, выявил в своей книге Тульчинский [12].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 

1.1 Природа корпоративных мероприятий

 

Культура предприятия, или корпоративная культура, является важной составной частью любой фирмы. От нее, в частности, зависит успех и процветание предприятия. Отношения и жизнь коллектива, его история и планы на будущее способны очень сильно влиять на это. Неотъемлемой частью жизни организаций стали корпоративные мероприятия. Все проводимые тренинги, конференции, презентации, семинары, дни рождения компании, празднования Нового Года, 23-го февраля или 8-го марта превратились постепенно в интересные, и самое главное, общие праздники.

Корпоративная культура – это высший уровень развития организационной культуры, проявляющийся в активной роли смысловых систем, определяющих добровольное принятие миссии, ценностей, традиций, норм и правил организации, регулирующих поведение, деятельность, общение и отношения ее работников [11, с.23]. Сформировать командный дух – такова одна из целей, достичь которую пытается компания, выстраивая свою корпоративную культуру. Без готовности разделять общие цели, оказывать друг другу помощь и развиваться внутри коллектива, нельзя говорить об успешности мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры [9, с. 71].

Основные принципы культуры корпорации:

- культурная корпорация – это современная организация по всем факторам культуры (материальным и духовным);

- это гармоничная организация, в которой отдельные элементы  культуры по уровню развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей  соответствуют друг другу;

- это организация, живущая по закону, а не «по понятиям»;

- это опирающаяся на современные  достижения наук социально-экономическая  и техническая система;

- это организация, в которой  людей воспринимают как главную  ценность, а, следовательно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое ценное в человеке – его душа (такой взгляд на работников корпорации, или точка зрения, или нравственная позиция руководителя или подход, может быть назван системным социально-психологическим подходом);

- это развивающая организация, строящая свои отношения с субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на получение все новых и новых знаний о деловых партнерах и сотрудниках для их лучшего понимания.       [10, с. 172].

Корпоративная культура выполняет множество важных для организации позитивных функций. Одна из важных функций организационной культуры связана с формированием ценностно-ориентационного единства в организации. Ценностно-ориентационное единство выступает как один из основных показателей сплоченности, фиксирующей степень совпадения индивидуальных целей и ценностей с организационными (коллективными) ценностями. Высокая степень ценностно-ориентационного единства является также значимым фактором повышения эффективности совместной деятельности, формирование благоприятных отношений [9, с. 15].

Корпоративная сплоченность – показатель отношений в организации, характеризующий: преданность ее членов друг другу и организации в целом, их готовность пожертвовать своими интересами ради других членов организации [2, с. 74].

Корпоративная сплоченность является основным условием интеграции между членами организации, формирования отношений взаимопомощи, следствием чего становится удовлетворение своим трудом, высокая дисциплина, осуществление контроля внутри организации и повышение производительности, которая в наибольшей степени зависит от стандартов труда, принятых в качестве устойчивой социальной нормы.

Очевидно, что кооперация между членами организации, взаимопомощь при достижении целей тем значительнее, чем сплочённее организация. Члены сплоченной организации работают просто в силу самого членства в данной организации (принадлежность к ней расценивается как вознаграждение). Как правило, чем более сплоченной является организация, тем выше результат ее работы. Важной характеристикой эффективной работы организации является дух кооперации, который сплачивает членов организации таким образом, что они работают вместе как единая команда, цементируя взаимодействия между членами организации. Это может быть достигнуто на основе веры в действенность и полезность усилий и действий организации; чувства общности организации; принятия организационных ценностей и норм; чувства доверия и защищенности; свободного обмена информацией; открытого выражения чувств, пристрастий и предпочтений; разрешения конфликтов всеми членами организации; низкого уровня управленческих ошибок, отказов от работы, отказов от проявления активности. 

Одним из основных методов сплочения коллектива является проведение корпоративных мероприятий в организации. 

Корпоративные мероприятия - важный инструмент формирования корпоративной культуры организации. Они поднимают мотивацию сотрудников, способствуют сплочению коллектива, а также выявляют основные проблемы в организации, то есть используются как инструмент организационной диагностики.

В каждой компании существует своя внутренняя политика, в соответствии с которой определяется, какие мероприятия проводить.

В современной России, на фоне интенсивного развития праздничной культуры, профессиональные праздники приобретают особую значимость. Праздники профессиональных сообществ фиксируют успехи и достижения, вносят игровое начало, «карнавальную перевернутость», стимулирующие свободу творчества и созидательную активность. При этом отмечаются как празднества, возникшие и ставшие традиционными в советское время, так и новые установившиеся в период рыночных отношений. Развитие организационной культуры актуализирует праздник в рамках корпорации, который воспринимается презентацией успеха, выражением сопричастности общей идее, утверждает нормы и правила фирменного поведения, формирует корпоративную общность. Формой закрепления корпоративных ценностей являются внутрикорпоративные праздники. Именно внутрикорпоративные праздники для персонала при определенных условиях могут способствовать рекреации, интеграции персонала, что является одним из условий его успешной деятельности в конкурентной рыночной среде. Но данный потенциал праздничных форм на практике используется недостаточно. Календарь «государственных» праздников компании может быть самым разнообразным [3, с. 255-256]. К типовому варианту «минимум» - Новый год и День рождения компании - иногда добавляются 23 февраля и 8 марта. Ну а вариант «максимум» ограничивается только фантазией HR-менеджера и выделенным бюджетом.

Считается, что корпоративные мероприятия сплачивают коллектив, однако многое зависит от того, как их проводить. Эксперты отмечают, что главная составляющая успеха корпоративного праздника - наличие определённой концепции.

Корпоративное мероприятие может быть весьма эффективным инструментом формирования корпоративной культуры. Но только в том случае, если еще на этапе подготовки организаторы четко сформулируют цели и задачи, которые могут быть решены с помощью этого мероприятия и с учетом этого создадут его концепцию. Бесполезно ожидать высокой отдачи от корпоративного праздника, если он сводится только к развлекательной программе или совместным посиделкам, например в ресторане за счет компании. При подготовке корпоративного мероприятия целесообразно ставить перед собой задачу сплотить коллектив, продемонстрировать успешность компании на рынке и тем самым повысить мотивацию сотрудников и вызвать чувство гордости за компанию и свою принадлежность к ней, поощрить лучших сотрудников и лучшие подразделения.

Еще один важный момент - соответствие мероприятия целевой аудитории. Выбирая выездной или домашний формат, разрабатывая сценарий, составляя меню, планируя рассадку гостей, необходимо прежде всего ориентироваться не на мифические «общепринятые стандарты», а на соответствие целям вашего мероприятия, корпоративной культуре компании и вкусовым предпочтениям ваших сотрудников.

Так же на празднике должен обязательно присутствовать особый сюрприз для сотрудников. Каким он будет - зависит от возможностей компании.

Корпоративные мероприятия уже давно не дань моде, а мощный инструмент формирования атмосферы в коллективе, повышения лояльности и эффективности персонала.

Корпоративное мероприятие - это строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании. Оно ориентировано на достижение определенной цели фирмы (компании, организации, корпорации) посредством совместных усилий участников мероприятия. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения. Необходимым условием для классификации мероприятия как корпоративного является совместное участие в нем сотрудников одной компании.

Корпоративные мероприятия можно классифицировать следующим образом:

  • Деловые (дилерские форумы, конференции, конгрессы, деловые завтраки и др.);
  • Учебные, образовательные (семинары, тренинги);
  • Презентационные (пресс-релизы, публикации);
  • Развлекательные (корпоративные праздники и вечеринки);
  • Командообразующие (курсы, испытания, внутрикорпоративные мероприятия для развития командного духа);
  • Торжественные (банкеты, фуршеты, приемы VIP - гостей и клиентов);
  • Спортивные (соревнования);
  • Общественные (благотворительные и рекламные акции);
  • Корпоративные мероприятия могут быть разовыми (юбилеи) или периодическими (ежемесячные, ежегодные).

При разработке корпоративного мероприятия обязательно учитывается:

а) Период проведения корпоративного мероприятия;

б) Цели и задачи, желаемый результат;

в) Целевая аудитория (состав участников, социальный статус, возрастные группы, личные предпочтения);

г) Бюджет корпоративного мероприятия (общий или в расчете на участника);

д) Рамки, ограничения, особые предпочтения, связанные с традициями и прочее [4, с.116].

Конечно, эффективность корпоративных мероприятий измерить очень сложно, особенно с экономической точки зрения. В момент их проведения очевидны только затраты, которые несет компания в связи с их организацией. Но, несомненно, по итогам проведения таких событий, сотрудники больше узнают о самой компании, ее истории, офисных легендах и т. п., ближе знакомятся друг с другом (особенно это актуально для больших организаций). Большинство сотрудников будут благодарны руководству за предоставленную возможность неформального общения с коллегами, у них начнет формироваться чувство сопричастности, то есть работник постепенно будет ассоциировать себя с компанией, а компанию – с собой.

Корпоративные мероприятия достаточно давно стали неотъемлемой частью функционирования любой компании. И целью таких мероприятий является не только развлечение сотрудников. Все чаще руководство понимает важность подобных мероприятий и проводит их с целью еще больше сплотить команду.

Цели проведения могут быть разными, например, их можно разделить на качественные и количественные:

- Качественные – повышение  лояльности, удовлетворенности, осведомленности  и т.п.;

- Количественные – увеличение количества осведомленных/лояльных сотрудников, получение определенной статистической информации и т.п.

Существуют и другие категории целей и задач корпоративных мероприятий.

Зачастую к корпоративным мероприятиям относят развлекательные мероприятия, посвященные празднованию тех или иных дат. Фактически, все внутренние мероприятия, проводимые для персонала, можно отнести к корпоративным.

По целям они могут делиться на:

1) деловые;

2) праздничные/развлекательные.

По видам и формату деловые могут быть:

  • информационные;
  • дискуссионные;
  • обучающие (например, собрания, конференции, круглые столы, семинары и т. п.)

По видам и формату праздничные/развлекательные могут быть:

Информация о работе Корпоративные мероприятия в организации