Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 14:50, курсовая работа
Цель исследования: изучить корпоративные мероприятия в организации.
Задачи исследования:
- определить сущность корпоративных мероприятий;
- рассмотреть формы корпоративных мероприятий в организации;
- выявить функции корпоративных мероприятий.
Категоризация корпоративных мероприятий может осуществляться и по другим параметрам. Основной задачей при проведении подобных мероприятий является достижение цели, поставленной перед организацией мероприятия. И как следствие, получение максимальной эффективности от вложенных средств на проведение, как, впрочем, и для любых затрат, проводимых компанией [8].
Выбор формата мероприятия во многом зависит от целей, которые компания ставит перед собой, инициализируя проведение. Опять же по данным исследования основные задачи, которые решаются с их помощью – это сплочение и желание «промотивировать» сотрудников. Однако круг задач, решаемых с помощью проведения корпоративных мероприятий, может быть огромен:
Но только целями при выборе формата мероприятия ограничиваться не стоит. Необходимо проанализировать и оценить желания и особенности будущих участников мероприятия.
- Низкий уровень приверженности у сотрудников к ценностям компании;
- Разочарование в корпоративных ценностях или несоответствие декларируемых ценностей реальному поведению в управлении;
- Отсутствие у сотрудников идентификации «Я-Компания»;
- Недостаточная вовлеченность сотрудников в процесс подготовки мероприятия.
Необходимость проведения корпоративных мероприятий признает большинство руководителей компаний, как крупных, так и мелких, так как это способствуют вовлечению сотрудников в общую жизнь компании. Каждое конкретное мероприятия помимо общих целей должно обязательно преследовать и локальную цель, например, подведение итогов работы за период, или формирование правил внутренних коммуникаций.
1.2.
Формы и функции корпоративных
мероприятий в организации
Эффективность любого корпоративного мероприятия зависит в первую очередь от выбранной формы проведения. Как уже говорилось ранее, при выборе формата мероприятия недостаточно ориентироваться только на цель и пристрастия руководителя. Необходимо учитывать также специфику работы компании или той ее части, для которой проводиться мероприятие.
Корпоративные мероприятия подразделяются на две основные формы:
- обучающие;
- развлекательные.
В свою очередь обучающие мероприятия делятся на:
- образовательные (тренинги, семинары, бизнес-игры);
- деловые (конгрессы, конференции, совещания и др.);
- командообразующие (тимбилдинг);
- презентационные.
Развлекательные мероприятия делятся на:
- торжественные (официальные и профессиональные праздники, церемониальные события, банкеты, фуршеты и т.п.);
- спортивные (соревнования, туристические слеты, спартакиады);
- общественные (рекламные и благотворительные акции).
Отличия обучающих и развлекательных мероприятий можно рассмотреть в таблице 1.
Таблица 1 – Различия обучающих и развлекательных мероприятий.
Показатели |
Мероприятия | |
обучающие |
развлекательные | |
Цели |
Решение конкретных задач: коммуникации, построение взаимодействия |
Общее повышение корпоративного духа, повышение лояльности |
Количество участников |
Небольшое (до 30) |
Большое (как правило, все сотрудники компании) |
Предпосылки к проведению |
Запуск нового проекта, отсутствие взаимодействия, кризис лидерства и т.д. |
Дата, к которой приурочено мероприятие |
Участие сотрудников |
Обязательное |
Добровольное |
Взаимодействие участников |
Анализ собственного поведения и ошибок, поиск новый вариантов действий |
Спонтанное |
Руководитель процессом |
Руководитель, тренер |
Инструктор или неформальный лидер |
Лидеры |
Обязательно меняются. Все сотрудники могут попробовать в роли лидера. |
Лидеры определяются стихийно и можно захватить власть на весь период мероприятия |
Результат |
Вскрываются и разрешаются конфликтные ситуации, проводится анализ успехов и неудач, дается обратная связь, делаются выводы |
Группа избегает или не решает конфликтов. После мероприятия формируется стенд с фотографиями, размещается отчет на сайте компании и т.д. |
Корпоративные мероприятия можно отнести к инструментам управления. В настоящее время уже ни у кого не возникает вопроса: зачем проводить корпоративные мероприятия. Корпоративные мероприятия стали неотъемлемой частью системы управления в целом и инструментом построения и развития корпоративной культуры в частности.
Корпоративные мероприятия выполняют различные функции:
- повышение корпоративного духа;
- снятие стресса и напряжения;
- просветительская функция,
повышающая интеллектуальный
Корпоративные мероприятия обладают значительной мотивирующей функцией. Для того чтобы коллектив хорошо работал, сотрудников нужно правильно мотивировать. Корпоративное мероприятие – вызывает у человека чувство принадлежности к организации, чувство единого целого.
Чувство команды заставляет работника ставить на первое место интересы коллектива и отодвигать личные выгоды на второй план. Когда сотрудники начинают мыслить масштабами всей фирмы, а не ограничиваться кругом своих непосредственных обязанностей, но тогда производственные показатели растут быстрее без дополнительных инвестиций.
Еще один немало важный нюанс, это участие руководства компании в организации мероприятий, направленных на развитие сотрудников (обучение, отдых, праздник), влияет на корпоративную культуру компании.
С одной стороны проявляется забота компании о сотрудниках, что влияет на такую образующую категорию корпоративной культуры как лояльность, с другой стороны воплощает ценность овладения теми или иными знаниями и умениями, то есть происходит трансляция ценностей компании.
Следствие корпоративного мероприятия является не только воспитание командного духа, но и появления стремления сотрудников к покорению новых высот, к карьерному росту в стенах вашей компании за счет новых идей и появления стимула к работе.
Корпоративные мероприятия должны выполнять некую диагностическую функцию состояния дел в компании (понимания целей и миссии компании сотрудниками, взаимоотношений внутри фирмы).
Они несут некий психологический аспект, восстанавливают баланс между требованиями ограничивающие реальности и свободным подсознанием. Коллективный сброс накопившегося «негатива» (естественно в цивилизованных формах) позволяет создать атмосферу дружеского, человеческого контакта и ощущение «сопричастности» общей цели и идеи. Это касается всех: руководства компании, сотрудников, партнеров. От того, на сколько успешно будет достигнут итог, во многом зависит развитие компании, ее будущие и прибыль.
Еще одна из важных функций, которую выполняют корпоративные мероприятия – фиксация прожитого временного отрезка в контексте изменений.
Корпоративные мероприятия сознательно или несознательно являются моментом самоанализа: удалось – не удалось, достижение – поражение, лучше – хуже. Идеальная ситуация, когда корпоративные мероприятия фиксируют успех. Они как бы "закрепляют" на оси времени последние достижения, позволяя "поднять их" и, что немаловажно, продемонстрировать во всей красе партнерам, конкурентам и самим себе. Кроме того, будни налаженного бизнеса, как правило, не дают возможности раздать, помимо "кнутов", должным образом оформленные "пряники". Вот почему момент чествования лучших сотрудников также является важным элементом и, украшая собой корпоративные праздники, создает мотивацию для награжденных и их коллег.
Можно выделить несколько групп мероприятий, которые составляют систему формирования сплоченности сотрудников организации.
Имиджевые мероприятия включают в себя:
- определение миссии компании;
- создание корпоративного кодекса;
- разработку корпоративной символики.
Их задача – сформировать единые стандарты поведения и приверженность ценностям компании [6, с. 93].
Формулировка миссии – результат работы управленческой команды, поэтому очень важно, чтобы все сотрудники компании разделяли ее ценности.
Жизнь каждой организации подчиняется определенным правилам, которые могут быть отражены в корпоративном кодексе. Корпоративный кодекс – это документ, описывающий правила ведения дел и взаимоотношений в организации. Каждый корпоративный кодекс уникален – он задает ценности и образцы поведения, которым должны следовать все работники организации, включая руководство.
Корпоративная символика должна быть выдержана в едином стиле. Использовать символы компании можно двояко с одной стороны, ежедневники, ручки, календари с логотипом компании понадобятся в качестве рекламной продукции, а с другой стороны, в офисе на рабочем месте она будут признаком принадлежности человека к данной организации.
Обучающие мероприятия предполагают проведение семинаров и тренингов для адаптации новых сотрудников, работников, перешедших на новую должность, а также для повышения квалификации и профессионального роста персонала [12, с. 142]
От того, каковы будут первые впечатления нового сотрудника, зависит очень многое в его дальнейшей работе. Поэтому нужно использовать первые дни его деятельности в компании для того, чтобы сформировать положительный имидж компании.
Желательно, чтобы с приходом нового сотрудника его сразу ознакомили с корпоративными правилами и его возможностями в данной компании. В конечном итоге задача любой программы адаптации, в какой бы форме она не проходила, - это помочь новичкам освоиться и принять правила игры в компании.
Чтобы сотрудник знал, каковы его профессиональные перспективы в компании составить его индивидуальный план развития и поставить перед ним определенные задачи. Для этого важно определить круг знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть сотрудник, а также мероприятия, которые будут этому способствовать. Чем прозрачнее и понятнее для работников будут возможности развития, тем активнее они будут повышать свою квалификацию.
Корпоративное обучение – непременная составляющая системы формирования сплоченности сотрудников организации. Как любая совместная деятельность, она дарить сотрудникам ощущение общности. После пройденных курсов и тренингов остаются не только новые знания, навыки, но и общие переживания, воспоминания.
Существуют специальные тренинги, задача которых – сплотить команду, преодолеть разногласия, научиться понимать друг друга.
Тренинг вообще дает уникальные возможности для выявления проблем между сотрудниками и компанией, понимание которых помогает найти точки сближения.
Коммуникативные мероприятия используются для информирования работников о ситуации в компании.
К коммуникативным мероприятиям относятся:
- личные встречи с
- объявления на общем собрании;
- передачи корпоративного радио;
- доски объявлений, выпуск корпоративных газет;
- использование возможностей внутренней интернет-сети (интранет);
- роль внутреннего сайта компании;
- проведение конференций.
Все вышеперечисленные мероприятия являются эффективными инструментами, которые позволяют своевременно извещать сотрудников обо всех основных событиях, которые происходят в организации [13, с. 66].
Так, корпоративные СМИ – газета, интранет, сайт и др. – призваны выполнять две функции: информирующую и комментирующую.
Объединяющие мероприятия – это организация корпоративных праздников, соревнований, а также создание, возрождение и поддержание традиций.
Корпоративные праздники и соревнования – наиболее значимый элемент формирования сплоченности сотрудников организации. Именно с них начинается корпоративная жизнь компании, а иногда ими и ограничивается. Важно помнить, что корпоративный праздник – это не просто развлечение. В его основе должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая ее сотрудников, - это может быть внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между новыми и старыми сотрудниками и т.д.