Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:09, дипломная работа
В современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности. В современном Российском бизнесе все более явной становится тенденция делегирования ответственности за организацию корпоративных праздников специалистам по связям с общественностью. В литературе по управлению персоналом можно найти массу рекомендаций по управлению корпоративной культурой, однако тема корпоративных праздников в таких изданиях, равно как и в специализированной литературе по PR практически не рассматривается.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ВНУТРЕННИЙ PR ФИРМЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.2.МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ИЗМЕНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 22
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННЕГО PR 32
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК PR-ТЕХНОЛОГИЯ 42
2.1. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО ПРАЗДНИКА 42
2.2. ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ 53
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО ПРАЗДНИКА 60
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ 5-ЛЕТИЯ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ 74
3.1. ОПИСАНИЕ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ 74
3.2. ПОЭТАПНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ 5-ЛЕТИЯ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ 76
3.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГИЧНЫМИ КОРПОРАТИВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
Очень важно для идеального ведущего не быть слишком серьезным в такой веселой и легкой программе, как театрализованные игры.
Чисто профессиональные качества хорошего ведущего нам представляются в следующем виде:
1. Ясная, свободная, литературная речь, не переходящая, однако в болтливость. Хорошая дикция и громкий голос.
2. Чувство темпа и ритма, умение все время ощущать пульс встречи, ускорять его, если зал притомился, замедлять, если команды проявляют излишнюю торопливость. При этом ведущий просто обязан избегать суетливости, не мельтешить перед глазами, не вмешиваться в процесс матча, если это не вызвано крайней необходимостью.
3. Чувство меры и такта.
И последнее - хорошему ведущему надо включаться в подготовку программы праздника с самого начала, ему надо прожить с автором весь сценарий, хорошо понимать механизм, сюжет, чтобы в нужный момент там в зале, в свой звездный час выйти из трудного положения, которое всегда может возникнуть.
Поэтому решение вопроса о том, кто конкретно будет ведущим приобретает первостепенное значение.
Этапами подготовки праздника можно назвать следующие:
1. Постановка целей
Начать следует с четкого
определения цели спецсобытия, согласования
ее со всеми заинтересованными
Цели у праздника могут быть
рациональными и
К рациональным целям относятся:
• знакомство;
• формирование желаемого будущего;
• инициирование — запуск процесса;
• отстранение от прошлого, забот;
• следование традиции с утерянным первоначальным смыслом;
• времяпрепровождение.
Иррациональные цели праздника могут быть следующие:
• адаптация, когда организации нужно, чтобы люди к чему-либо привыкли;
• интеграция, когда необходимо, чтобы сотрудники объединились и работали, как слаженная машина, и организация в целом была интегрирована с внешней средой;
• целедостижение: чтобы работники все вместе достигали поставленных целей, и деятельность каждого способствовала продвижению общих идей;
• поддержание ценностного
Таким образом, локальные цели праздника — адаптация, интеграция. Глобальная цель заключается в гармонизации организационной структуры фирмы.
Достижение поставленных целей предполагает решение соответствующих задач:
Определение организатора мероприятия: внутреннее PR-подразделение или сторонняя консультационная фирма
2. Определения круга участников, их роли;
3. Назначение ответственного за
подготовку и проведение
Составление списка приглашенных;
4. Выбор места проведения
5. Программа праздника и
Разработка детальной
Среди моментов, определяющих насыщенность и профессионализм проведения праздника следует выделить:
- разработка оригинальной концепции, сценария и текстов, учитывающих специфику вашей фирмы и вашего бизнеса;
- постановка корпоративного праздника силами ваших сотрудников;
- конкурс номинаций;
- презентация отделов и подразделений;
- правильный подбор места проведения мероприятия;
- разработанная с учетом особенностей организации концепция призов и подарков;
- правильный подбор артистов, исполнителей, музыкальных групп;
- организация банкета или фуршета;
- организация фейерверка любого уровня сложности;
- украшение зала и сцены;
- звуковое и световое обеспечение;
- мультимедийная презентация и поддержка концерта;
6. Определение бюджета мероприяти
7. Освещение в СМИ (здесь
8. Анализ результатов.
Необходимо:
- выяснить удалось ли достичь поставленных целей мероприятия;
- проанализировать ошибки и форс-мажоры;
- провести мониторинг СМИ (если мероприятие освещалось в СМИ) и опрос участников;
- проследить изменения в межличностных коммуникациях, поскольку они отражают психологический климат в организации и представляют собой субъект исследования и предмет работы.
Корпоративный праздник – это сильнодействующий инструмент PR. Это означает, что его грамотное использование приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам. Но как в целом в области PR, так и в полной мере применительно к праздничным мероприятиям, существует проблема объективного измерения полученного эффекта. В «нематериальной» области эта проблема настолько актуальна, что количество исследователей, занимающихся ее разрешением невероятно велико. Давно существующие и признанные методы оценки вложенных затрат и полученной прибыли в данной области работают крайне редко. Положение осложняется еще и тем, что большинство приемов PR, в том числе и корпоративные праздники, являются долгосрочным вложением денег, идей, рабочего времени и труда целого ряда специалистов. Так, результат может проявиться на следующий день после проведенного корпоративного праздника, а может стать заметен только по прошествии достаточно длительного периода времени (когда большинство членов выбранной целевой аудитории уже не будут связывать происходящие изменения с прошедшим праздничным мероприятием).
Оценка эффективности
Таким образом, можно утверждать, что
единого способа анализа эффект
Поведение руководителя на корпоративном празднике во многом обеспечивает его успех. Однако изучение психологии поведения в этих условиях не слишком разработано. Поэтому отметим некоторые типичные ошибки руководителя и дадим некоторые рекомендации.
Типовые ошибки при проведении корпоративных вечеринок:
- руководитель, желая сделать подарок подчиненным, устраивает вечеринку в ресторане, который в обычной жизни персоналу фирмы не по карману. Что происходит? На вечеринку (к огорчению руководства) не является добрая половина сотрудников. Нет, это не пренебрежение к традициям компании. Просто им было неловко. Им нечего одеть в такое шикарное место. Они не знают этикета, принятого в таких местах. Они не знают, как себя вести с официантами. Чтобы не ставить себя и Вас в неловкое положение, они решили не ходить вообще. Конечно, потом они скажут, что у них болела голова, или заболел ребенок. Но настоящая причина в том, что руководитель выбрал неподходящее место.
- руководитель приходит на вечеринку в том же костюме, в котором ходит в офисе. Таким образом, он дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных обязанностей. Он здесь на работе. Это на самом деле так, только работая на вечеринке, руководитель должен делать вид, что отдыхает. Это самая трудная работа, но именно это и является мерилом профессионализма.
- противоположный вариант. Руководитель приходит в пиджаке, расшитом золотом, на спине у него, как у хоккеиста написана фамилия. Но не его, а ARMANI. Его новые супермодные туфли сверкают бляхами. На его столе большая коробка с кубинскими сигарами и золотая гильотина для отрезания их кончиков (кончиков сигар, конечно). Зажигалка "Cartier" соперничает в блеске с часами "Patek Philip". Руководитель, таким образом демонстрирует ту пропасть, которая пролегла между ним и его сотрудниками. Я не призываю явиться в костюме бомжа, но здесь - то место, где должна быть проявлена сдержанность в подборе туалета.
- руководитель напивается и безобразничает. Комментировать, похоже, и не нужно.
- руководитель не пьет совсем (что еще хуже), смущая этим и без того смущенных сотрудников.
- руководитель присутствует на вечеринке "до последнего клиента". Поясним, что по правилам делового этикета, с неформальных мероприятий никто не может уйти, пока присутствует шеф. Он сам должен почувствовать, когда его присутствие становится уже сдерживающим фактором для подчиненных. В это время он тихонько, не привлекая к себе внимания, уходит. Через 10-15 минут то же самое должны сделать его замы, затем - руководители отделов. После этого начинаются "бои без правил". Низший эшелон начинает настоящий оттяг. За что и будет вам очень благодарен.
- руководитель не танцует. Не нужно стараться перещеголять Рикки Мартина. Но танцевать вы обязаны уметь по статусу!
- руководитель ни в чем не участвует. Ни в пении под караоке, ни в дурацком конкурсе на раздевание, ни в идиотском срезании никому не нужных сувениров с завязанными глазами. Ни в чем. Вместо этого он притворяется элементом интерьера и с серьезным видом наблюдает за тем, как дурачатся его сотрудники. На приглашение принять участие, он учтиво отвечает: "Спасибо, я здесь постою - посмотрю".
- руководитель привозит на вечеринку свою жену (своего мужа). Как вариант - не свою жену (не своего мужа). Чем невероятно смущает собравшихся. И особенно себя. Не секрет, что человек реализует себя в различных социальных ситуациях по-разному. Мы дома одни, на работе другие. Это нормально. И приведя жену (если не было оговорено, что все приходят с женами/мужьями) не спрашивайте, почему у ваших людей удивленные лица. Просто они не узнают своего шефа.
- руководитель ограничился выбором места проведения и меню, предоставив сценарий вечера случаю. И превратив, тем самым, важнейшее мероприятие внутреннего PR в банальную пьянку. Продвинутые люди сегодня даже программу собственного Дня рождения продумывают.
- руководитель поручает вручение подарков секретарше. Не буду говорить об этом слишком много. Просто приведу в пример армию. Медали отличившимся вручает не писарь в каптерке, а командир перед строем. Ценность награды возрастает многократно. Даже для собаки важно, из чьих рук она получает косточку. Именно владельца этих рук она и будет считать своим хозяином. Именно за него пойдет в огонь и в воду. А Ваши подчиненные чем хуже?
Что же должен делать руководитель? Как себя вести? Набор правил прост и короток, Вы его без труда усвоите. Справедливости ради нужно сказать, что Вы не прочтете этого в руководстве по этикету и книге по менеджменту. Перечень этих правил - результат практической работы и отслеживания ее результатов. Понятно, что, во-первых, не следует делать тех ошибок, о которых шла речь выше.
Далее. Первое лицо компании должно произнести
первый тост. В абсолютной тишине
и при стопроцентном внимании всех собравшихся.
У всех в руках бокалы. У всех налито. У
всех на лицах печать торжественности:
"шеф говорит!". В первом тосте юмор,
конечно, допустим, но в аптечной дозировке.
Наиболее предпочтительные темы тоста:
- каких успехов мы добились сообща;
- каких успехов мы еще добьемся сообща;
- как я рад, что работаю с такими людьми, как вы;
- как благодарна вам компания за тот вклад, который вы сделали.
В любом случае, первый тост должен
быть направлен на собравшихся.
Позднее руководитель произносит еще
и четвертый, либо пятый тост. Это тост,
выделяющий определенную категорию сотрудников.
Он может предложить выпить за женщин,
работающих в компании, за самых молодых
сотрудников, за ветеранов фирмы, за тех,
у кого в этом году родились дети и так
далее. Больше тостов без особой нужды
руководитель не произносит.
Дальнейшая его участь еще печальнее.
Он обязан принимать все приглашения на
танец. И танцевать с воодушевлением, однако
не позволять себе двусмысленностей, вроде
чрезмерного прижимания к себе партнерши.
Обязательно он обязан подойти с бокалом
к каждому из ключевых сотрудников (их
не бывает много) и выпить за него (не обязательно
до дна). При этом уместно сказать несколько
проникновенных слов. Это делается без
привлечения внимания. Как бы, по секрету.
Информация о работе Корпоративные мероприятия как внутренние пиар-технологии организации