Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:09, дипломная работа
В современные корпоративные праздники вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты различных отраслей и сфер деятельности. В современном Российском бизнесе все более явной становится тенденция делегирования ответственности за организацию корпоративных праздников специалистам по связям с общественностью. В литературе по управлению персоналом можно найти массу рекомендаций по управлению корпоративной культурой, однако тема корпоративных праздников в таких изданиях, равно как и в специализированной литературе по PR практически не рассматривается.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ВНУТРЕННИЙ PR ФИРМЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.2.МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ИЗМЕНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 22
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННЕГО PR 32
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК PR-ТЕХНОЛОГИЯ 42
2.1. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО ПРАЗДНИКА 42
2.2. ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ 53
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО ПРАЗДНИКА 60
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ 5-ЛЕТИЯ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ 74
3.1. ОПИСАНИЕ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ 74
3.2. ПОЭТАПНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ 5-ЛЕТИЯ ЗАО ЛОТТА-ОЛТ 76
3.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГИЧНЫМИ КОРПОРАТИВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
Всю общественность в тои или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся50, прежде всего:
- персонал компании (основные и вспомогательные рабочие, специалисты, обслуживающий персонал и т. д.);
- руководители структурных подразделений компании (управлений, отделов, служб, лабораторий, бюро и т. п.);
- акционеры непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования.
Внешняя общественность фирмы может быть, в свою очередь, условно разделена на близкую и отдаленную. Основные группы близкой внешней общественности, оказывающие существенное и постоянное влияние на работу фирмы:
- поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, деталей, запчастей и других исходных компонентов выпускаемой продукции (работ, услуг);
- предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы (энергетические, транспортные, снабженческие, торговые, посреднические, консалтинговые, юридические, финансово-кредитные, страховые, коммунальные и т. п.);
- акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством акций;
- потребители продукции (работ, услуг), выпускаемой фирмой;
- органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т. п.
Основные группы отдаленной внешней общественности, оказывающие опосредованное косвенное воздействие на работу фирмы:
- конкуренты фирмы;
- органы местной власти;
- население, проживающее в местах расположения основных производственных и сбытовых подразделений фирмы51.
Особенности отдельных категорий общественности должны быть учтены при построении соответствующей системы управления коммуникациями на предприятии или в организации.
В данной работе, как и отмечено в теме, мы будем рассматривать лишь внутреннюю общественность и один из способов работы с нею – этапы организации и проведения праздничных мероприятий.
Итак, внутри фирмы PR выполняет целый ряд жизненно важных для современного бизнеса функций:
- помощь работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы;
- разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;
- удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг ее;
- обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками;
- способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы;
- формирование организационной культуры и фирменного стиля;
- воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры.52
Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.53
Главнейшей задачей внутрифирменной PR-работы является обеспечение двух потоков информации: «сверху» и «снизу». В первом случае речь идет об информации, исходящей от первых лиц компании, которая должна систематически доводиться до персонала. У каждого сотрудника есть потребность в «чувстве руководителя», в знании о намерениях руководства, итогах и перспективах деятельности фирмы, состоянии дел, обоснованности слухов. Не менее важен и встречный поток – от персонала к руководителю. Настроения, мнения, решения, оценки, отношения, возможные предложения к улучшению дел - обо всем этом руководитель может узнать только непосредственно от работников. Поэтому руководству фирмы чрезвычайно важно иметь «чувство каждого подчиненного». Если первые лица фирмы не выстраивают этот поток информации, он начинает складываться стихийно и также отнюдь не в пользу делу. Оба этих потока информации, как создающий «чувство руководителя» у подчиненных, так и создающий «чувство подчиненного» у руководства, в конечном счете, направлены на достижение единой цели – формировании «чувства Мы», сопричастности к общему делу. И здесь важную роль в формировании позитивной мотивации играет правильно выстроенные подбор и расстановка кадров, тщательно отлаженной технологии с ориентацией на информацию.
Следует также помнить, что к внутреннему PR имеет косвенное отношение буквально все в компании - и то, как сотрудники здороваются друг с другом, и то, как оформлены их рабочие места, и даже то, в какой цвет покрашены стены офиса.
На практике существует целый ряд методов для работы с внутренней общественностью – таких как коллегиальные встречи между сотрудниками фирмы, (желательно) с участием руководства компании, собрания, совещания, семинары, конференции, сбор и анализ предложений, книги пожеланий, бюллетени, ежегодные доклады, оформления стендов, стенгазет, досок объявлений, постоянных и временных выставок, статьи и письма в СМИ, использование фото-, кино- и видеоматериалов, печатных материалов (справочников, памяток для новичков и начинающих), проведение совместных уик-эндов, празднование профессиональных, национальных праздников, а также «святое» – дня рождения фирмы.
К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.54
«Для любой бизнес-структуры, действующей в современных условиях рынка необходимо создание системы внутрифирменных коммуникаций между сотрудниками компании»55, поскольку эти взаимодействия формируют ее организационную культуру. И если подобный механизм внутреннего общения отлажен, то между участниками коммуникаций возникает симпатия, гармонизируется психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки и взаимопомощи, повышается ответственность, снижаются уровень и острота конфликтов. Развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации. Контроль за ними помогают осуществлять так называемые «инструменты внутреннего PR», которые мы рассмотрим в следующем разделе.
«Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного (посткризисного) реагирования»56. (см рис. 4.)
Рисунок 3. Инструменты внутреннего PR
Итак, рассмотрим вкратце инструменты каждой группы:
Информационные инструменты – это средства односторонней коммуникации. Они предназначены для информирования работников предприятия о текущих событиях в рамках связей с общественностью.
К основным информационным инструментам внутреннего PR относятся:
- внутренние издания – информационный (корпоративный) бюллетень;
- иная печатная продукция, предназначенная для внутреннего распространения: поздравления, соболезнования, индивидуальная переписка, копии и выписки из официальных документов (репринты), отчеты и др.;
- корпоративный web-ресурс (страница, сайт, портал);
- кабельное вещание (радио, ТВ, внутренняя компьютерная сеть)
Аналитические инструменты внутренних связей с общественностью представляют собой средство односторонней (обратной) коммуникации, предназначенное для изучения мнений, настроений и ответной реакции работников предприятия.
Основными инструментами внутрикорпоративного PR данного типа являются:
- мониторинг откликов и отзывов работников предприятия на распространенную среди них ранее информацию;
- комплексный анализ проводимых среди работников предприятия итогов опросов, результатов анкетирования и т. п.
Коммуникационные инструменты внутренних связей с общественностью имеют главное достоинство – непосредственный контакт, личная коммуникация между работниками и руководством.
Основными мероприятиями здесь являются:
- выступления руководства;
- открытые интервью;
- открытые письма;
- вечера вопросов и ответов;
- устные сообщения руководства;
- оглашение приказов руководства.
Инструменты кризисного и посткризисного реагирования – это средства повышения эффективности применения PR-средств и приемов. Этому способствует:
- подчеркнуто обдуманное и взвешенное отношение к каждому слову, обращенному к работникам предприятия: «Слово не воробей - вылетит, не поймаешь!».57
- работа «на опережение», интенсификация информационного обмена в обоих направлениях;
- особое внимание к ответной реакции, проявлениям мнений и настроений работников, максимальная гибкость в вопросах связей с общественностью.
Организационные инструменты внутреннего PR представлены набором специальных мероприятий, проводимых для работников предприятия при непосредственном участии руководства. Среди этих мероприятий отметим:
- собрания и заседания (как правило, приуроченных к дням общегосударственных памятных и торжественных дат);
- вечера отдыха;
- соревнования (Причем «здесь не так важно будет ли это турнир по шахматам или по футболу, главное - желание самих участников и возможность проявить свои способности и качества и в нерабочее время».58)
- внутрикорпоративные праздники (День рождения предприятия, День открытых дверей, День молодых специалистов, День ветеранов)
Основное предназначение перечисленных мероприятий – укрепление корпоративного духа среди работников предприятия в условиях неформальной, праздничной обстановки.
Стремясь к успеху организации
на внешнем рынке, руководство компании
заботится о формировании внешнего имиджа
в глазах клиентов и партнеров, который
создается эффективной рекламой компании,
современным дизайном помещений, качеством
товаров и услуг, уровнем обслуживания
и пр.
При этом очень часто забывается то, что
сами руководители и сотрудники, общаясь
между собой, задают определенные нормы
отношения к работе, к коллегам, к процессу
обслуживания клиентов. Таким образом,
формируется внутренний имидж компании,
то есть то, как видят ее сотрудники.
Обычно внешний и внутренний имидж компании резко отличаются между собой. Вот как сотрудники могут описывать наиболее типичные организационные проблемы:
Наша главная проблема, что руководство не видит в сотруднике человека, личность. Они смотрят на нас, как на роботов, которые должны выполнять только узкие задачи…
Мы понятия не имеем, что ждет от нас высшее руководство и непосредственные руководители…
Никто не знает, что мы должны делать и как отдельные сотрудники, и как компания в целом. Мы никогда не принимали участие в постановке целей, не знаем, куда идет наша компания…
В такой ситуации трудно ожидать от сотрудников работы с полной отдачей. Обычно это процессе неосознаваемый и спонтанный. Жесткий стиль управления, грубость, отсутствие уважения к подчиненным, проявляемые руководством, влияют на мотивацию подчиненных, точнее ее отсутствие. В свою очередь, рядовые сотрудники проявляют те же качества при работе с коллегами и клиентами, как самыми безопасными объектами, на которых можно выместить свою агрессию на руководителя.
Так отсутствие ценности диалога, довольно
часто транслируемое руководите
Задача менеджера по персоналу
- выявить и донести до руководителя,
какое неформальное отношение к
организации сложилось в
- провести анонимный опрос
- провести интервью с
- проверить, как сотрудники
- понаблюдать за тем, как
- послушать, какие истории и шутки рассказывают сотрудники;
- как они приветствуют новичков, какую информацию о компании им сообщают.
Если руководство компании стремится к созданию организации, ориентированной на клиента, то первое, с чего необходимо начать, это формирование лояльности персонала к организации (внутреннего PR). Для того чтобы обслуживающий персонал искал смысл и причину своей работы в клиенте, он должен уметь входить в роль другого человека, понимать его позиции, видеть ситуацию его глазами.
Такая ценность в работе сотрудников появиться тогда, когда высшее руководство и непосредственные руководители будут к ним относиться, как личностям, понимать и уважать их потребности в информации о том, что происходит в организации, положительной обратной связи (поддержке), оптимальном рабочем напряжении, безопасности и т.д.
Таким образом, успешная разработка и внедрение внутреннего PR начинается с формирования позитивного имиджа руководителей и приводит к появлению чувства веры и гордости сотрудников в свою компанию.
Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.
К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.
Информация о работе Корпоративные мероприятия как внутренние пиар-технологии организации