Внутренние коммуникации в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.
Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому в работе делается акцент на эффективность коммуникаций, т.е. обмен информацией, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией [1, c. 5].

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Коммуникации в организации………………………………………………....5
1. 1. Сущность и виды коммуникаций…………………………………………...5
1. 2. Коммуникация как функция управления организацией…………………..6
1. 3. Понятие организации………………………………………………………..7
2. Внутренние коммуникации в организациях………………………………...13
2. 1. Особенности внутренних коммуникаций в организации………………..13
2. 2. Структура внутренних коммуникаций……………………………………13
2. 3. Виды коммуникаций в организации…………………………………...….17
2. 4. Межличностные коммуникации в организации………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список…………………………………………………..…25

Файлы: 1 файл

комуникационный менеджмент.docx

— 52.43 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..….3

1. Коммуникации в организации………………………………………………....5

1. 1. Сущность и виды  коммуникаций…………………………………………...5

1. 2. Коммуникация как функция  управления организацией…………………..6

1. 3. Понятие организации………………………………………………………..7

2. Внутренние коммуникации  в организациях………………………………...13

2. 1. Особенности внутренних  коммуникаций в организации………………..13

2. 2. Структура внутренних  коммуникаций……………………………………13

2. 3. Виды коммуникаций  в организации…………………………………...….17

2. 4. Межличностные коммуникации  в организации………………………….19

Заключение……………………………………………………………………….24

Библиографический список…………………………………………………..…25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности [3, c. 10].

Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.

Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому в работе делается акцент на эффективность коммуникаций, т.е. обмен информацией, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией [1, c. 5].

Объект исследования в контрольной работе - организация.

Предмет исследования в контрольной работе - особенности внутренних коммуникаций в организации.

Целью контрольной работы является изучение особенностей внутренних коммуникаций в организации, и их использование.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

- изучить теоретические  основы и современные тенденции, сущность коммуникаций в организации;

- рассмотреть коммуникацию  как функцию управления организацией;

- изучить особенности  внутренних коммуникаций в организации;

- рассмотреть структуру  и виды коммуникаций в организации.

Методологическую основу контрольной работы составляют следующие труды: Аширова Д. А. Управление персоналом: учебное пособие для вузов; Базарова Т. Ю. Управление персоналом: учебное пособие для студентов; Бернета Д. Маркетинговые коммуникации; Гордина А. М. Маркетинг: учебник; Громкова , М. Т. Организационное поведение; Зверинцева А. Б. Коммуникационный менеджмент; Ноздрева Р. Б. Маркетинг: учебник, практикум.

Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Коммуникации  в организации

 

1.1. Сущность  и виды коммуникаций

 

Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни и средиспециалистов. Так, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые ипассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому. Инженерные коммуникации образуют сложную подземную инфраструктуругорода и микрорайонов, подводя к домам и предприятиям воду, тепло, электроэнергию, канализацию и др. Информационные коммуникации обеспечивают телефонную, радиотелевизионную и космическую связь пользователей. Вместе с тем, общение людей также является коммуникативным процессом, играющим в деловой жизни важную роль.

Коммуникация (от лат. Communicatio - сообщение) - специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания [7, c. 25].

Коммуникации - это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи [4, c.46].

Виды коммуникаций:

Вербальные коммуникации реализуются посредством устных и письменных сообщений. Устная передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания, переговоров, презентаций, телефонного разговора, когда наибольший объем информации передается посредством голосовой связи. Письменные коммуникации реализуются через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда руководитель передает подчиненному письменные указания. В процессе чтения литературы мы изучаем историю, экономику, политику, культуру и тем самым черпаем знания изкнигохранилища мировой культуры. Несмотря на развитость вербальных коммуникаций, их удельный вес в процессе человеческого общения, по мнению ученых, не превышает 10% [1, c. 39].

Невербальные коммуникации осуществляются посредством языкателодвижений и параметров речи. Язык телодвижений - главный компонент невербальных коммуникаций, оказывающих воздействие на другого человека(до 55% всех коммуникаций). К нему относятся одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контактглазами, размер зрачков, расстояние между говорящими. Параметры речи - второй по значимости компонент невербальных коммуникаций, который составляет до 35% всех коммуникаций. К параметрам речи мы относим интонацию, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов и др. [6, c. 43].

Коммуникацией, называется способ общения и передачи информации от человека к человек, с помощью вербальных и невербальных коммуникаций.

 

1.2. Коммуникация  какфункция управления организацией

 

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.

Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратятна нее от 50 до 90% своего времени. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и заего пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками,финансистами, клиентами. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимаетосновное место и является важным в коммуникационном процессе, но идругие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими спозиций оценки эффективности управления. В связи с этим, высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения [3, c 56].

Коммуникации в организации - это информационные взаимодействия, вкоторые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций. Коммуникативные процессы в организации, пользуясь аллегорическим сравнением, можно олицетворить с живым организмом. Организацию в широком понимании можно представить как систему, образуемую определенными функциями: собственно организацией, коммуникацией и мотивацией. В узком понимании, организация – это структура, конструкция, делающая возможным протекание процессов, связанных с движением («скелет») [1, c. 53].

 

1.3. Понятие  организации

 

В широком смысле понятие «организация» применяется к биологическим, социальным и техническим объектам. В научных работах понятие«организация» определяется как:

- внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого;

- совокупность процессов или действий, ведущих образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

- объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

В этих определениях выделяются три уровня организации: структурный, процессуальный и социально-психологический [5, c. 54].

А. Файоль, которого считают отцом классического менеджмента, отмечал, что организовывать - значит «строить двойной - материальный и социальный - организм предприятия». По мнению М. Мескона, чтобы рассматривать некоторую группу как организацию, необходимо наличие, по крайней мере, двух человек, которые считают себя частью этой группы; одной цели (т. е. желаемого конечного состояния или результата), которую понимают как общую все члены данной группы; членов группы, работающих для достижения значимой для всех цели [2, c. 67 ].

Соединив в одно целое эти существенные характеристики, можно дать следующее определение: организация есть группа людей, деятельность которых сознательно координируется, для достижения общей цели или целей [5, c. 72]. Представление об организации развивалось в направлении от жесткого структурно-функционального подхода М. Вебера, школы человеческих отношений (3.Мэйо) к школе социальных систем, основоположником которой можно считать биолога, Людвига фон Бёрталанфи. За отправную точку исследования организации стали принимать уровень социальной системы, объединяющей отдельные элементы [1, c. 81 ].

Ключевыми понятиями школы социальных систем являются представления об открытых и закрытых системах. Система любого типа - это некое целое, состоящее из частей (подсистем), которые функционируют сообща взаимозависимым образом с целью осуществления общих задач.

Отрытая система - это система, которая влияет на свое окружение ииспытывает влияние с его стороны, и взаимодействует с ним. Концепции, рассматривающие организацию в качестве открытой системы, акцентируютвнимание на взаимосвязи различных компонентов и функций организации ипризнают взаимную зависимость между организацией и ее внешней средой, являющейся источником трудовой силы и сырья и реципиентом продукции иуслуг организации. С системной точки зрения, организация сумеет выжить ипреуспеть, если ее различные функции и компоненты функционируют всогласии друг с другом, и система как единое целое поддерживаетинтенсивную связь со своим окружением [2, c. 113].

М. Мескон выделяет такие характеристики внешней среды, как сложность, подвижность, неопределенность. Под сложностью внешней среды понимается вариативность факторов, на которые организация обязана реагировать [1, c. 100].

Подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения вокружении организации. Многие исследователи и руководители отмечают, что в современных условиях внешнее окружение организаций меняется с нарастающей скоростью, причем есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна [2, c. 123].

Неопределенность внешней среды является функцией объема информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также уверенностью в надежности этой информации. Если информации мало или есть некоторые неточности, сомнения относительно ее происхождения, то среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация, и есть основания считать ее обоснованной, высоконадежной.

Среда прямого воздействия:

При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию следует учитывать характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности, которые описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. К внешней среде прямого воздействия на организацию относятся:

- поставщики - организации, поставляющие материалы, оборудование, капитал, рабочую силу. Зависимость между организацией и сетью поставщиков - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды наоперации и успешность деятельности организации;

- потребители (клиенты) [4, c. 145].

Для многих, согласно мнению П. Ф. Друкера, единственной подлинной целью бизнеса является создание группы потребителей. Под этим понимается следующее: выживание и существование организации зависят от ее способностей находить потребителей своей продукции и удовлетворять их запросы. Некоммерческие, государственные, правительственные организации также имеют своих потребителей. Именно потребители определяют для организации то, что относится к результатам ее деятельности, поскольку они решают, какие товары и услуги и их цена наиболее желательны, а какие нет; партнеры по бизнесу – торговые посредники, распространители продукции и т. д.[7, c. 107]

Конкурирующая среда:

Очень редко организация является единственной на рынке, чаще всего она окружена конкурентами. В их числе - общие конкуренты (борьба заразмещение денег вообще – на все нужды потребителя); конкуренты отрасли(конкуренция в сфере избранных клиентом потребностей); конкуренты организации (соперничество в сфере торговой марки). Руководство любого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять потребителей эффективнее конкурентов, то предприятию не выжить. Во многих ситуациях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и по какой цене [3, c. 99].

Информация о работе Внутренние коммуникации в организациях