Коммерциализация культуры на примере досуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:23, контрольная работа

Краткое описание

Анализ социальной природы культурно-досуговой деятельности по своей сути связан с ответами на вопросы о том, какое место она занимает в структуре общества, каким образом функционирует, каковы культурно-досуговые предназначения, целевые установки и принципиальные отличия от аналогичных видов деятельности. Рассматривая культурно-досуговую деятельность как неотъемлемую часть жизнедеятельности общества, необходимо подчеркнуть универсальность и динамичность её характеристик.

Оглавление

Введение
1. Социальная сущность досуга
2. Признаки социально-культурной и культурно-досуговой инфраструктур.
3. Сущность культурно-досуговой
деятельности
4. Моделирование деятельности учреждений культуры в условиях рыночных отношений.
5. Коммерциализация культуры
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

культурология2.docx

— 93.19 Кб (Скачать)

Создание нового хозяйственного механизма в культурно-досуговой  деятельности позволяет опираться  на рыночные механизмы, на осуществление  многоукладной экономической деятельности: бюджетные, кооперативные начала, индивидуальная трудовая деятельность и арендный подряд. Совершенствование технологии культурно-досуговой деятельности предусматривает разработку и принятие эффективных мер по следующим направлениям:

- соединение содержания  с реальной действительностью,  правдивый ее показ в информационно-просветительной,  художественно-публицистической, образно-наглядной  и культурно-развлекательной программах;

- четкое осознание специфики  этих направлений культурно-досуговой  деятельности, поиск новаторских,  активных форм и методов должен  происходить в соответствии с  ценностями нового исторического  периода; 

- концентрация в учреждениях  культуры разнообразных видов  предметной деятельности, в которых  ставятся и реализуются цели  в зависимости от социально  значимых потребностей и интересов  людей; 

- использование возможностей  учреждения культуры для активного  изучения, удовлетворения и формирования  потребностей и интересов населения,  обеспечение на этой основе  условий для возникновения новых  общественно полезных потребностей;

- всестороннее развитие  демократических начал в повседневной  жизни учреждений культуры, поддержка  всех позитивных проявлений народной  инициативы, развитие гласности,  критики, самокритики; 

- координация усилий и  поиски новых способов связи  учреждений культуры с общественными  организациями, общеобразовательными  школами, училищами культуры, высшими  учебными заведениями, творческими  союзами; 

- постоянное стремление  к сотрудничеству на равноправной  основе с неформальными молодежными  объединениями и клубами по  интересам, безвозмездное организационно-методическое  обеспечение их творческого развития, осуществление социальной поддержки  со стороны учреждения культуры  неформальным объединениям;

- тесное взаимодействие  Российского творческого союза  работников культуры и других  творческих союзов как равноправных  партнеров, способных установить  деловые контакты в целях совершенствования  деятельности учреждений культуры;

- создание иерархии органов  самоуправления, выбираемых на общих  собраниях учреждений культуры  и всех его структур, советов  коллективов художественной самодеятельности, клубных объединений, советов,  сгруппировавшихся по различным  направлениям деятельности;

- установление своевременной  оплаты труда специалистам и  сотрудникам в зависимости от  конечных результатов их деятельности;

- осуществление современного  планирования деятельности учреждений  культуры снизу доверху от  разработки планов отдельных  подразделений, их согласования  друг с другом до разработки  общих планов;

- опора на открытый  диалог с аудиторией, непосредственное  участие посетителей в проводимой  программе; 

- обеспечение условий  учреждениям культуры для самостоятельного  развития материально-технической  базы на современном уровне, активное  внедрение в строительство объектов  культуры методом народной стройки,  семейного подряда, хозрасчета  и самофинансирования;

- планирование строительства  типовых проектов новых зданий  учреждений культуры в соответствии  со спецификой их деятельности  в современных условиях;

- предоставление учреждениям  культуры независимо от их  ведомственной принадлежности статусной  и нормативной документации в  полном соответствии с концепцией  рыночной экономики; 

- определение организационно-правового  статуса учреждений культуры  и включение их в новые структуры.  Самостоятельный организационно-правовой  статус необходим для выведения  учреждений культуры из подчинения  отраслевым и ведомственным структурам  с целью выхода на самостоятельное  формирование социального заказа. Радикальный пересмотр положения  о различных типах учреждений  культуры, и прежде всего о  клубе, которое должны отвечать  целям и задачам современного  этапа развития нашего общества; четкое определение прав посетителей  учреждений культуры;

- приведение в соответствие  с новыми положениями системы  учета и отчетности учреждений  культуры.

 

Список литературы

1.Киселева, Т.Г. Основы социально–культурной деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры [Текст] / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУК, 1995. – 136 с.

2. Арнольдов, А И. Человек в мире культуры Введение в культурологию.

/А.И. Арнольдов.-М., 1992.

3. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества/Н.А.Бердяев. -М., 1989.

4. Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы/В.Г.Бочаров. - М., 1994.

5 Жарков, А.Д. Организация культурно-просветительной работы/А.Д.Жарков. - М. Просвещение, 1989.

6. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности/А.Д.Жарков - М.: МГУКИ, 2002.

7. Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры./Л.С.Жаркова - М.: МГУКИ., 2000.

8. Жаркова, Л. С. Коммерческая деятельность учреждений культуры./Л.С.Жаркова -М.: МГУКИ, 1995.

9. Жаркова, Л. С., Жарков, А.Д., Чижиков, В. М. Культурно-досуговая дея­

тельность: теория, практика и методика научных исследований/Л.С.Жаркова, А.Д.Жарков, В.М.Чижиков - М., 1994.

10. Лванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации : Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.:

Аспект Пресс, 2006. — 236 с.

 


Информация о работе Коммерциализация культуры на примере досуга