Отчет о производственной практике на предприятии ООО «СОНАТА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:02, отчет по практике

Краткое описание

Уровень жизни наших граждан повышается с каждым днём. Их уже не удовлетворяет обед в столовой, им нужно хорошо отдохнуть, попробываь что-то новое и с пользой провести время. И за это они готовы платить. Поэтому открытие кафе в наше время может принести немалый доход. Но для этого необходимо изучить рыночные законы, а также те элементы которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.
Очень важно в первую очередь определить профиль предприятия. Ясная формулировка двух-трех ярких “изюминок” позволит иметь стабильный круг клиентов, не только принимающих предлагаемый им вариант обслуживания, но и чувствующих себя удобно и комфортно.

Целью производственной практики является рассмотрение работы предприятия общественного питания на примере предприятия «Соната».

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..3
1Изучение нормативной базы, регламентирующей деятельность кафе……....4
2 Изучение структуры организации, основы функций производства и управление подразделений, способ достижения эффективности управления кафе…….………………………………………………………………………….6
3 Изучение организации обслуживания клиентов и вспомогательных подразделений ………………………………………………………………….. 12
4 Изучение организации труда методов повышения его эффективности, способов и правил охраны труда персонала «СОНАТА»……………….…... 14
5 Изучение организации безопасности жизнедеятельности на предприятии в том числе пожарной и санитарной гигиены безопасности клиентов ………..17
6 Изучение организации бухгалтерского учета на предприятии и составление первичной документации………………………………………………………. 20
7 Способы и методы калькуляции себестоимости услуг предприятия кафе…….………………………………………………………………………...22
8 Изучение маркетинговых исследований кафе «СОНАТА», включая предоставление дополнительных услуг ……………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………… 26
Список использованных источников …………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Отчет по практике СОНАТА 2012.docx

— 61.60 Кб (Скачать)

Складской учет продуктов и товаров в местах хранения материально ответственными лицами организован по наименованиям, количеству и учетным ценам в  товарной книге кладовщика. Основанием для записей в книге являются первичные сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, закупочные акты и т. п.).

Если фактически полученное количество продуктов не совпадает с данными товаросопроводительных документов по количеству и качеству, а также при расхождении по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, составляется „Акт о приемке материалов“ (форма  № М-7). Такой документ является юридическим  обоснованием для предъявления претензии  поставщику. Акт в 2-х экземплярах  составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально  ответственного лица и представителя  поставщика.

По окончании  каждого месяца материально ответственными лицами заполняется ведомость остатков продуктов и товаров в кладовой по данным товарной книги кладовщика (карточек) (форма № ОП-16, утвержденная постановлением № 132), которая проверяется бухгалтерией, правильность выведения остатков подтверждается их подписью.

На небольших  предприятиях, где нет склада, продукты и сырье поступают непосредственно  на производство.

Учет продуктов  и товаров в бухгалтерии обычно ведется оперативно – бухгалтерским (сальдовым методом):

• в бухгалтерии – суммарно в денежном выражении по учетным ценам;

• в местах хранения (кладовых, складах) – по наименованию, сорту, цене и количеству продуктов и товаров (в товарной книге или карточках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы и методы калькуляции себестоимости услуг  кафе «СОНАТА»

В бухгалтерском учете прдприятия ООО «СОНАТА» используют для оценки себестоимости отпущенных в производство продуктов метод средней себестоимости.

     Метод оценки запасов по средней себестоимости является часто используемым методом учета запасов. Средняя себестоимости запасов      (ден. ед./ нат. ед.) может быть определена как средняя арифметическая. Преимуществом метода учета запасов по средней себестоимости является его простота, а недостатком - "приближенность" результатов, поскольку в данном случае трудно проследить колебания стоимости запасов во времени.

   Исчисление продажных цен на кухонную продукцию, реализуемых в розницу, производят в калькуляционных карточках отдельно на каждый вид блюда (порцию). Калькуляция составляется из расчета стоимости сырья на 100 блюд или на одно блюдо.

    При изменении компонентов в сырьевом наборе блюда и цены на сырье и продукты новая цена блюда определяется в последующих свободных графах калькуляционной карточки с указанием в заголовке даты произведенных изменений. В графе «Дата составления» указывается дата последней записи в карточке. Правильность каждого расчета цены блюда (изделия) подтверждается подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждается руководителем Донны Оливии. Расшифровка подписей указывается в первой графе по соответствующим строкам. Продажные цены рассчитываются в калькуляционной карточке отдельно на каждое блюдо или изделие кухни. Перед составлением калькуляции необходимо знать ассортимент выпускаемых блюд, кулинарных изделий, также нормы закладки сырья по Сборнику рецептур, кроме того, цена на продукты и сырье.

Составление калькуляционного расчета (карточки) и определение продажной цены блюда производится в следующем порядке.

  • определяется ассортимент блюд (по плану-меню), на которые необходимо составить калькуляционный расчет;
  • устанавливаются нормы вложений сырья на каждое отдельное блюдо (на основании сборников рецептур);
  • определяются подлежащие включению в калькуляцию продажные цены на сырье;
  • исчисляется стоимость сырьевого набора блюда (порции) путем умножения количества сырья каждого наименования на продажную цену и суммирования полученного результата (сырьевой набор конкретного блюда берется из Сборника рецептур, в котором на каждое блюдо показываются следующие данные: наименование продуктов, из которых приготовляется блюдо (порция); норма вложения сырья по массе брутто; норма вложения по массе нетто; норма выхода — масса отдельной порции (блюда) в целом;
  • устанавливается продажная цена одного блюда делением продажной стоимости сырьевого набора блюд на 100.

  Калькуляционные карточки регистрируют в специальном реестре после подписи их бухгалтером и руководителем заведения.

    Исчисленные указанным способом продажные цены на блюда и изделия необходимо сопоставить с ранее действующими ценами на такие же блюда и тщательно проанализировать причины возможных отклонений.

   Следует отметить, что цены на гарниры и соусы также исчисляются на отдельной карточке, а цены на полуфабрикаты и кулинарные изделия исчисляются методом калькуляции исходя из стоимости по розничным ценам.

   Покупные товары в баре реализуются по розничным ценам (покупная цена с учетом наценки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение маркетинговых  исследований предприятия общественного питания «СОНАТА», включая предоставление дополнительных услуг

      Позиционирование ресторации:

Концепция ресторации –  21 обслуживаемая ложа и 6 баров, и один vip-бар на территории современной концертной  и танцевальной площадке. Разнообразное меню и большой выбор алкогольных коктейлей для безудержного отдыха души и тела.

Место расположение кафе –г. Екатеринбурга (Карьерная 16), на месте бывшего склада и обслуживает посетителей Tele Club.

    Окружение – Лес, платная парковка, заправка, авто-мойка, удобный подъезд через Сибирский тракт. Минусы – отсутствие полноценной парковки, плохое освещение подъездной дороги к клубу и мест парковки, отсутствие указателей на поворот к клубу и на самом клубе,  отсутствует организованная доставка посетителей к клубу, а общественный транспорт совершает остановку только по требованию.

Рекламная идея складывается из уникальности самого проекта и  его возможностей. Концертная площадка ведущая на сегодняшний день на Урале  по своей технической оснащенности. Живые концерты  западных и отечественных  исполнителей, клубные вечеринки  и опен-эйры с мировыми звездами танцпола, специальные проекты и  фестивали. Проведение корпоративов.

          У клуба хорошая работа с прессой – дают много рекламных объявлений в городские газеты и журналы, интернет-ресурсы, по всему городу располагаются информационные афиши и баннеры бедующих мероприятий. Постоянно проходят конкурсы, лотереи, действуют скидки, по которым можно определить эффективность. Взаимодействие с клиентами через социальные сети, собственный сайт на котором часто проходят опросы, розыгрыши, есть форум и фотоотчеты с мероприятий.

         Сувенирная продукция с логотипом предприятия, фотографиями артистов: ручки, календари, блокноты, стикеры и т.д.;

 

 

Конкурентная среда: отсутствует.

      S – сильные стороны

  • Высокие потребительские качества всех видов продукции
  • Постоянная клиентская база
  • Налаженный  процесс производства
  • Цена на продукцию (не только билетов, но и непосредственного на меню заведения)
  • Большое меню
  •    Присутствие vip-бара
  •     Большое количество рекламы
  •     Сплоченность коллектива
  •   Техническая оснащенность клуба, баров
  •   Отсутствие текучести в управленческом персонале

W – слабые стороны

  • Ограниченная ресурсная база (площадь, оборудование)
  • Износ производственных мощностей

(оборудование, тех.оснащение)

  • Отсутствие гибкости к нововведениям
  • Текучесть кадров (барменов и официантов)

О - возможности со стороны среды

  • Привлечение новых клиентов
  • Появление  новых поставщиков
  • Привлечение новых спонсоров
  • Повышение уровня жизни населения – изменение модели потребления

Т – угрозы со стороны среды

  • Развитие существующих конкурентов и появление новых
  • Изменение законодательства
  • Уровень инфляции

 

Для того, чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. В нашем случае это будут телевиденье, радио, молодежные журналы и банеры. Можно сделать еще больше акций мотивирующие людей покупать больше билетов и приглашать с собой друзей. Проводить акции на коктейли по флаерам в самих барах и за столиками.

 

Заключение

Общественное питание  выполняет три взаимосвязанные  функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного  питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом  признаков, сближающих их с предприятиями  пищевой промышленности и розничной  торговли.

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно  наиболее полно удовлетворяют потребности  людей в питании. Предприятия  питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции  населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную  деятельность и в этом отношении  не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Питание является необходимой  жизненной потребностью большинства  рабочих, служащих, учащихся и значительного  количества других групп населения  страны.

Основными задачами предприятий  общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов  населения, улучшения качества выпускаемой  продукции, повышение культуры обслуживания.

Общественное питание  — одна из основных отраслей хозяйственной  деятельности. В его производственные торговые и организационные функции  входит: приготовление обеденной  и прочей продукции; реализации продукции  собственного производства и так  называемых покупных товаров (т.е. не подвергнутых кулинарной обработке); организация  потребления.

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно  наиболее полно удовлетворяют потребности  людей в питании. Предприятия  питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Питание является необходимой  жизненной потребностью большинства  рабочих, служащих, учащихся и значительного  количества других групп населения  страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования

2 ГОСТ 30389-95 / ГОСТ Р 50762-95 Межгосударственный стандарт

3 ГОСТР 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»

4 Приказ Минздрава России от 14.04.00 № 122 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов»

5 Постановление Правительства РФ от 13.04.93 № 332 «Санитарные и технологические нормы и правила, а также требований пожарной и электробезопасности»

 


Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ООО «СОНАТА»