Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 15:02, отчет по практике
Уровень жизни наших граждан повышается с каждым днём. Их уже не удовлетворяет обед в столовой, им нужно хорошо отдохнуть, попробываь что-то новое и с пользой провести время. И за это они готовы платить. Поэтому открытие кафе в наше время может принести немалый доход. Но для этого необходимо изучить рыночные законы, а также те элементы которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.
Очень важно в первую очередь определить профиль предприятия. Ясная формулировка двух-трех ярких “изюминок” позволит иметь стабильный круг клиентов, не только принимающих предлагаемый им вариант обслуживания, но и чувствующих себя удобно и комфортно.
Целью производственной практики является рассмотрение работы предприятия общественного питания на примере предприятия «Соната».
Введение ……………………………………………………………………..3
1Изучение нормативной базы, регламентирующей деятельность кафе……....4
2 Изучение структуры организации, основы функций производства и управление подразделений, способ достижения эффективности управления кафе…….………………………………………………………………………….6
3 Изучение организации обслуживания клиентов и вспомогательных подразделений ………………………………………………………………….. 12
4 Изучение организации труда методов повышения его эффективности, способов и правил охраны труда персонала «СОНАТА»……………….…... 14
5 Изучение организации безопасности жизнедеятельности на предприятии в том числе пожарной и санитарной гигиены безопасности клиентов ………..17
6 Изучение организации бухгалтерского учета на предприятии и составление первичной документации………………………………………………………. 20
7 Способы и методы калькуляции себестоимости услуг предприятия кафе…….………………………………………………………………………...22
8 Изучение маркетинговых исследований кафе «СОНАТА», включая предоставление дополнительных услуг ……………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………… 26
Список использованных источников …………………………………………..28
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«Российский
экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Уральский филиал
ОТЧЕТ
о производственной практике
на предприятии ООО «СОНАТА»
Екатеринбург
2012
Содержание
Введение ……………………………………………………………………..3
1Изучение нормативной базы, регламентирующей деятельность кафе……....4
2 Изучение структуры организации,
основы функций производства и управление
подразделений, способ достижения эффективности
управления кафе…….……………………………………………………………
3 Изучение организации обслуживания клиентов и вспомогательных подразделений ………………………………………………………………….. 12
4 Изучение организации труда методов повышения его эффективности, способов и правил охраны труда персонала «СОНАТА»……………….…... 14
5 Изучение организации безопасности жизнедеятельности на предприятии в том числе пожарной и санитарной гигиены безопасности клиентов ………..17
6 Изучение организации бухгалтерского
учета на предприятии и составление первичной
документации………………………………………………
7 Способы и методы калькуляции
себестоимости услуг предприятия кафе…….……………………………………………………………
8 Изучение маркетинговых исследований кафе «СОНАТА», включая предоставление дополнительных услуг ……………………………………….24
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………..28
Введение
Общественное
питание – отрасль народного хозяйства,
которая была, есть и будет самой рыночной
сферой деятельности.
В предприятиях
общественного питания в наше время происходит
внедрение новых современных технологий,
способствующих повышению качества кулинарной
продукции.
Для достижения
поставленных целей предприятие должно
организовывать свою деятельность так,
чтобы держать под контролем все технические,
административные и человеческие факторы,
влияющие на качество продукции и её безопасность.
Повышение
эффективности общественного питания
основывается на общих для всего народного
хозяйства принципах интенсификации производства
- достижение высоких результатов при
наименьших затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Деятельность
предприятий общественного питания связана
с необходимостью строгого учёта санитарно
- гигиенических требований к организации
производственно- технических процессов
В предприятиях общественного
питания в наше время происходит внедрение
новых современных технологий, способствующих
повышению качества кулинарной продукции.
Уровень жизни наших
граждан повышается с каждым днём. Их уже
не удовлетворяет обед в столовой, им нужно
хорошо отдохнуть, попробываь что-то новое
и с пользой провести время. И за это они
готовы платить. Поэтому открытие кафе
в наше время может принести немалый доход.
Но для этого необходимо изучить рыночные
законы, а также те элементы которые помогут
выделиться среди конкурентов и занять
высокое место.
Очень важно в
первую очередь определить профиль предприятия.
Ясная формулировка двух-трех ярких “изюминок”
позволит иметь стабильный круг клиентов,
не только принимающих предлагаемый им
вариант обслуживания, но и чувствующих
себя удобно и комфортно.
Целью производственной практики
является рассмотрение работы предприятия
общественного питания на примере предприятия «Соната».
Изучение нормативной базы, регламентирующей деятельность в кафе ООО «СОНАТА»
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.
1.1 На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения "Правил производства и реализации продукции общественного питания", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.93 № 332, санитарных и технологических норм и правил, а также требований пожарной и электробезопасности.
1.2 На предприятиях общественного питания должны выполняться требования нормативных документов по безопасности услуг:
- санитарно-гигиенические и технологические требования СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;
- требования к
безопасности
- экологической безопасности - СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02;
- противопожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004;
- электробезопасности - СНиП 11-4.
1.3 Предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы ко входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория должна иметь искусственное освещение в вечернее время.
1.4 На территории, прилегающей к предприятию и доступной для потребителей, не допускается:
- проведение погрузочно-
- складирование тары;
- размещение контейнеров с мусором;
- сжигание мусора, порожней тары, отходов.
Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений предприятия не менее чем на 20 м.
1.5 Архитектурно-планировочное решение и конструктивные элементы здания, используемое техническое оборудование должно соответствовать СНиП 2.08.02.
1.6 На предприятии должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, инструкция о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.
1.7 Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонную связь.
1.8 Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход. В предприятиях с количеством мест в залах более 50 должны быть предусмотрены отдельные входы и лестницы для потребителей и персонала.
1.9 Предприятие должно иметь вывеску с указанием его типа, класса, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица (местонахождение собственника), информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.
1.10 В строящихся и реконструируемых предприятиях для обслуживания инвалидов должны быть предусмотрены наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидных колясок, лифты, площадки для разворота инвалидной коляски в зале, специально оборудованные туалеты.
1.11 Состав помещений для потребителей на предприятиях различных типов и классов должен соответствовать данным приложения А. В столовых в соответствии со спецификой обслуживаемых контингентов должны предусматриваться специальные зоны обслуживания: залы диетического, лечебно-профилактического питания и др.
1.12 Нормы площади на одно место в зале для различных типов предприятий общественного питания должны соответствовать данным приложения Б.
1.13 Размещение производственных помещений и оборудования в них должно обеспечивать последовательность проведения технологического процесса производства и реализации продукции, а также соблюдение технологических, санитарных норм и правил.
Изучение структуры организации, основы функций производства и управление подразделений, способ достижения эффективности управления кафе
Функции управления ресторана заключаются в осуществлении:
общего руководства
технологической и технической подготовки производства и работников к обслуживанию;
технико-экономического планирования;
учета и финансовой деятельности;
технического и
Директор
Директор подчиняется
непосредственно учредителям клуба.
Оформляет документы, необходимые
для осуществления деятельности по оказанию
услуг общественного питания.
Обеспечивает предоставление
клиентам необходимой и достоверной информации
об оказываемых услугах.
Осуществляет организацию,
планирование и координацию деятельности
ресторана.
Обеспечивает высокий уровень
эффективности производства, внедрение
новой техники и технологии, прогрессивных
форм обслуживания и организации труда.
Осуществляет контроль над
рациональным использованием материальных,
финансовых и трудовых ресурсов, производит
оценку качества обслуживание клиентов.
Заключает договоры поставки
продовольственных товаров, контролирует
сроки, ассортимент, количество и качество
их поступления и реализации. Предоставляет
отчетность о производственной деятельности,
в том числе владельцу ресторана.
Представляет интересы ресторана
и действует от его имени. Устанавливает
служебные обязанности для подчиненных
ему работников и принимает меры по обеспечению
их исполнения. Принимает решения о назначении,
перемещении и освобождения от занимаемых
должностей работников ресторана, применяет
меры поощрения отличившихся работников,
налагает взыскания на нарушителей производственной
и трудовой дисциплины.
Бухгалтер
Руководство осуществлением
бухгалтерского учета и отчетности, контроль
за своевременным и правильным оформлением
бухгалтерской документации.
Контроль за рациональным и
экономным использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов.
Контроль за правильным отражением
на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных
операций и их соответствием законодательству.
Осуществление экономического
анализа финансово-хозяйственной деятельности
по данным бухгалтерского учета и отчетности
в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных
резервов, устранения потерь и непроизводственных
затрат.
Формирование учетной политики
с разработкой мероприятий по ее реализации.
Оказание методической помощи
работников подразделений и служб по вопросам
бухгалтерского учета, контроля, отчетности
и экономического анализа
Руководство обеспечением составления
экономически обоснованных отчетных калькуляций
себестоимости продукции (работ, услуг),
расчетов по заработной плате, начислений
и перечислений налогов и сборов в бюджеты
разных уровней, платежей в банковские
учреждения
Менеджер
Осуществляет контроль
за рациональным оформлением зала, барных
стоек, витрин, и т.д.
Осуществляет проверку выписанных
счетов и производит расчет с посетителями.
Принимает меры к предотвращению
и ликвидации конфликтных ситуаций.
Рассматривает претензии, связанные
с неудовлетворительным обслуживанием
посетителей, и проводит соответствующие
организационно-технические мероприятия.
Принимает заказы и разрабатывает
планы проведения и обслуживания юбилейных
торжеств, свадеб, банкетов.
Контролирует соблюдение работниками
организации трудовой и производственной
дисциплины, правил и норм охраны труда,
техники безопасности, требований производственной
санитарии и гигиены.
Информирует руководство организации
об имеющихся недостатках в обслуживании
посетителей, принимает меры к их ликвидации.
Составляет график работы официантов,
хостесов, барменов и гардеробщиков.
Выполняет отдельные служебные
поручения своего непосредственного руководителя.
Официант
Сервировка стола в соответствии
с установленными стандартами.
Контроль за чистотой, состоянием
и комплектностью приборов, посуды и скатертями
и салфетками на закрепленных за официантом
столами.
Изучение меню, знание основных
и сезонных блюд и напитков, предлагаемых
гостям.
Консультирование гостей ресторана
об особенностях блюд и напитков, предлагаемых
гостям.
Прием заказов от клиента ресторана.
Подача блюд и напитков согласно
установленным правилам обслуживания.
Принятие мер, в рамках своей
компетенции, по разрешению проблем, возникших
у клиента.
Создание атмосферы гостеприимства.
Осуществление руководства
над помощником официанта.
Предоставление счета гостям.
Получение платы по счетам.
Бармен
Обслуживает
посетителей за барной стойкой готовыми
к употреблению алкогольными и безалкогольными
напитками, кондитерскими изделиями и
другими изделиями;
Оформляет витрины и барную
стойку, содержит их в образцовом состоянии;
Должен составлять и предоставлять
в бухгалтерию отчеты о движении и остатке
товаров, учитываемых в суммовом выражении.
Шеф-повар
Осуществляет руководство
производственно-хозяйственной
Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.
Составляет меню. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
Составляет график выхода поваров работу. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Проводит работу по повышению квалификации работников.
Повар
Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня.
Подготавливает основную
продукцию, входящую в меню, и готовить
обеды для персонала, строго соблюдая
технологический процесс и
Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.
Отпускать готовые блюда строго по чекам.
Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС.
Проводить плановые инвентаризации.
Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.
Мойщик посуды
Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня;
Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов;
Доставка чистой посуды на раздаточные столы;
Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.
Уборщик
Производит уборку помещений ресторана;
Вытирает пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях ресторана;
Расставляет урны для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует их;
Убирает и дезинфицирует туалеты и другие места общего пользования.
Для каждого цеха предприятия общественного питания должна быть определена численность работников, выполняющих ту или иную работу, технологические операции, связанные с производством и реализацией продукции, обслуживанием потребителей. Расчет численности работников производства в цехах может быть определена по нормам времени (на единицу готовой продукции).
Культура обслуживания один
из основных критериев в оценке деятельности
работников общественного питания.
К основным факторам, определяющим
культуру обслуживания в общественном
питании, относятся наличие
Основное условие эффективного управления любым бизнесом сегодня - это глобальный, по возможности, учет, требующий контроля на всех этапах технологической цепочки работы предприятия. Современные информационные технологии предлагают решения, которые помогают эффективно организовать бизнес и искусно управлять им. Улучшить качество и скорость обслуживания посетителей, осуществить полный контроль над деятельностью всех подразделений, значительно уменьшить риск злоупотреблений - все эти возможности даёт информационная система управления рестораном.
Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии ООО «СОНАТА»