Отчет по практике в театре юного зрителя департамента по культуре и искусству мэрии г. Кызыла

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:24, отчет по практике

Краткое описание

Преемственность и согласованность с другими типовыми программами учреждений СКС состоит в том, что все проекты и программы ТЮЗа взаимосвязаны друг с другом. Проектные спектакли перекликаются с мастер-классами и семинарскими занятиями для педагогов и культработников. Возрастные особенности аудитории ТЮЗа в том, что как участники, так и зрители почти одного возраста от семи до шестнадцати лет.

Оглавление

Задание 1. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ТЮЗа……………………………………………………………………………….3
Задание 2. Основные положения проекта дипломной работы………………..5
Задание 3. Презентация специальности «Менеджер СКД»………………….10
Задание 4. Управленческий анализ ТЮЗа……………………………………..11
Задание 5. Основы маркетинга…………………………………………………14
Задание 9. Реклама в СКС……………………………………………………...16
Задание 10. Режиссура культурно-досуговых программ …………………….17
Задание 11. Организация досуга детей и подростков ………………………..29
Задание 12. Деловое общение …………………………………………………33
Задание 14. Ресурсная база социально-культурной деятельности ТЮЗа…...34
Задание 15. Технологические основы СКД …………..………………………35
Задание 16. Информационные технологии управления……………………...37
Задание 17. Технологические практикумы …………………………………...38
Задание 18. ……………………………………………………………………...47
Задание 20. Экономика в социально-культурной сфере……………………...48
Календарный план прохождения практики……………………………………50

Файлы: 1 файл

Копия практика сай восст.doc

— 1.54 Мб (Скачать)

БАБА-ЯГА: Ета, как же не можете? Я всю зиму готовилась, недосыпала, недоедала. Я вам такой планчик сварганила! Уж я вам такую Весну сделаю, будьте спокойны!

1 СКОМОРОХ:  Может, и впрямь, пусть попробует!

2 СКОМОРОХ:  Правильно! А мы посмотрим, на что она способна!

БАБА-ЯГА: А теперь, народ, внимание! Хочу устроить для вас состязание! Ну, например: кто громче заорет или шире раскроет рот!

ЗИМА: Знаешь, Баба-Яга, я скажу тебе заранее:

Не нужны нам такие  состязания!

ДЕД МОРОЗ: Ступай прочь же, Лжевесна завалящая!

БАБА-ЯГА: Дык какая вам нужна?!

ВСЕ: Настоящая! Настоящая!

 

(Баба-Яга снимает венок с  головы).

 

БАБА-ЯГА: Да ладно!! Я ведь просто пошутила! Я на празднике остаться хочу и любимую песню Зимы вам спою! Только вы мне подпевайте!

 

(Баба-Яга поет песню: «Потолок ледяной», после песни вбегают две веснянки-девочки).

 

1 СКОМОРОХ:  Слышу – бубенец звенит!

2 СКОМОРОХ:  Снег летит из-под копыт!

ЕМЕЛЯ: Идет матушка Весна! Отворяете ворота!

 

(Под музыкальное оформление на площадь въезжают украшенные сани, звенят колокольчики, в санях сидит Весна. Скоморохи подают ей руки и помогают сойти с саней. Поднимаются на помост.)

 

ДЕД МОРОЗ: Расступись, честной народ, публика желанная!

К нам Весна-краса идет, гостья долгожданная!

ВЕСНА: Эй, уймитесь, вьюги да метели! Сочтены морозные деньки!

Вам кричу сквозь перезвон капели: Здравствуйте, друзья и земляки!

 

(Дед Мороз и Зима вручают  каравай Весне, она его разламывает и угощает весь народ).

 

ЗИМА: Весна! Сестра моя родная! Как долго я тебя ждала!

Чувствую, что я уже  устала, пора тебе сдавать дела!

Ты молода и величава, твоя улыбка – солнца луч!

Тебе вручаю я по праву  от всей родной природы ключ!

 

(Под музыку Зима вручает Весне красочно оформленный ключ).

 

ВЕСНА: Зима! Спасибо за доверие, его готова оправдать!

ДЕД МОРОЗ: Коли тебе такой почет: так твори и здравствуй!

Забирай, Весна, отчет  и по праву властвуй!

ЗИМА: Мы знали, что добрые люди проводить нас придут!

ДЕД МОРОЗ: Однако же, пора нам в дорогу собираться!

ДЕД МОРОЗ И  ЗИМА: До свиданья! До свиданья! До новых встреч!

 

(Дед Мороз и Зима под музыку  садятся в сани и уезжают).

 

ВЕСНА: Помощники мои разлюбезные! Начинайте-ка игры затейные!

Время пришло, начинать пора! Пусть веселиться народ и вся детвора!

1 СКОМОРОХ:  Эй, народ! Спеши скорей! Ждет вас конкурс силачей1

2 СКОМОРОХ:  Кто из вас ребята в силе? Пусть попробует поднять, и не раз, а 45!

(Проводится конкурс гиревиков,  Весна награждает победителя).

 

ЕМЕЛЯ: Прошу не расходиться! Продолжаем веселиться!

ЕМЕЛЯ: Ну-ка, кто под общий смех покажет ловкость, обгонит всех, в мешок запечатав ноги? (скоморохи готовят мешки)

 

(Проводится конкурс «Бег в  мешках». Весна дает призы).

 

1 СКОМОРОХ:  Внимание! Внимание! Внимание!

Продолжаем состязания!

ВЕСНА: Самые ловкие, смелые – вперед! Вас награда там ждет!

 

(Проводится соревнование на  столбе). (Скоморохи выносят чучело.)

 

ЕМЕЛЯ: Пришла весна, теплее стало, и чтобы пело все кругом:

Зажжем мы чучело сейчас!

 

(Участники вместе с чучелом идут к месту сожжения).

 

1 СКОМОРОХ:  Разжигайте пламя, люди! Подпалите чучело!

ДОМНА: Вместе с ним сгорят проблемы, чтобы нас не мучили!

ЕМЕЛЯ: Гори в огне болезнь, нужда! Пылай в огне печаль, нужда!

 

(Участники бросают в огонь  надписи: болезнь, нужда, беда, печаль).

 

ВСЕ: Разметайся вместе с пеплом, не возвращайся никогда!

 

(Сжигание чучела. После этого  все участники поднимаются на  помост, берут в руки шары, звучит  тихая музыка).

ЕМЕЛЯ: Сегодня мы, друзья, на празднике своем

Зиму дружно проводили  и весну приветили!

ВЕСНА: Спасибо люди вам за все! И с вами мы прощаемся, здоровья, радости и сил. Пусть праздник продолжается!

 

(Музыка усиливается, участники  выпускают в небо шары. Театрализованное представление заканчивается, начинаются массовые гуляния, игры).

 

 

 

 

 

 

Афиша:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 11. Организация досуга детей и подростков.

 

Цель: раскрыть способности детей через участие в викторине.

Задачи: привлечение детей к игре; обучение игре в коллективе, развитие памяти.

Диагностическое исследование: в ходе игры проанализировать умение детей действовать сообща, работать в коллективе, привить навыки коллективного общения (участников 20 детей в возрасте от 8 до 10 лет).

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА  “ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗКИ”

 

       Все  ребята-участники получают по разноцветному жетону. Ребята объединяются в команды по цветам полученных жетонов. Каждая команда получает по фишке соответствующего цвета.

      Существует игровое поле из 20 клеток. 1-ая клетка – старт, 20-ая – финиш. Представители от каждой команды по очереди бросают кубик, и в зависимости от выпавшего числа делают ходы фишкой по игровому полю. После каждого хода команда получает вопрос. Если команда отвечает правильно, то их фишка передвигается на одну клетку вперед. Если неправильно - назад.  Если фишка оказывается на клетке со стрелкой, то дальше команда двигается по стрелке. Побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша.

 

Вопросы простые:

  1. Кто есть кто?:
  • Матроскин (кот) Мойдодыр (умывальник)
  • Бонифаций (лев) Гена (крокодил)
  • Дядя Федор (мальчик) Леопольд (кот)

 

  1. Сосчитай героев в сказке:
  • “Репка” (6) “Машенька и медведь” (4)
  • “Колобок” (7) “Курочка Ряба” (4)

 

  1. Кто виноват?:
  • кто разрушил теремок? (медведь)
  • кто разбил золотое яичко? (мышка)
  • кто украл Иванушку и Аленушки? (гуси)
  • кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

 

  1. Кому принадлежат слова:
  • Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)
  • Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)
  • Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)
  • Я – само совершенство! (Мэри Поппинс)

 

Вопросы сложные:

  1. Кто говорил эти волшебные заклинания?:
  • По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля “По щучьему велению”)
  • Сим-сим, открой дверь! (Али-баба “Али-баба и сорок разбойников”)
  • Мутабор! (Калиф “Калиф-аист”)
  • Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка “Горшок каши”)

 

  1. На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие:
  • Барон Мюнхаузен на Луну (на пушечном ядре)
  • Вокруг света капитан Врунгель (на яхте “Беда”)
  • За медом Винни-Пух (на шарике)
  • На крышу Малыш (на Карлсоне)

 

 

  1. Кто из сказочных героев
  • пережил множество опасных приключений в Голубой, Розовой Фиолетовой и Желтой стране (Элли и ее друзья: Страшила, Железный Дровосек, Лев, Тотошка)
  • побывал в королевстве Кривых Зеркал (Оля и Яло)
  • был обманут в стране Дураков (Буратино)
  • Прошел путь от пешки до королевы (Алиса)

 

  1. Кто есть кто:
  • Рикки-Тики-Тави (мангуст из произведения Р. Киплинга)
  • Каа (удав из произведения Р. Киплинга)
  • Страшила (Соломенное чучело из  произведения Волкова)
  • Тутта Карлсон (цыпленок)
  • Артемон (пудель из сказки “Буратино”);

 

 

Результаты диагностики: К игре были привлечены 20 детей в возрасте от 8 до 10 лет. В результате отбора на приглашение участвовать очень активно показали себя, из 35 присутствующих в зале, 10 (50%) детей, последовали их примеру 7 (35%) детей, еще 3 (15%) уговорили участвовать друзья. Вследствие проведения викторины из 10 активистов хорошие знания мультфильмов и сказок показали 7 (70%) детей. Было видно, что более стеснительные дети, которые вначале были зажаты 8 (40%), к середине игры проявили свои способности ума, памяти, коллективной игры. Финал викторины показал, что в коллективную игру так и не смогли включиться 2 (10%) детей, остальные 18 (90%) дали положительные результаты по всем параметрам: сообразительность, внимательность, коммуникабельность, умение работать в коллективе.

Педагоги ТЮЗа приняли  решение регулярно проводить  мероприятия: игры, конкурсы, викторины, и т.д., направленные на раскрытие коммуникационных способностей ребенка, развитие памяти, сообразительности, внимательности.   

АФИША:

 

 

 

 

 

 

 

Задание 12. Деловое общение.

 

 

Тест на определение стиля руководства творческим коллективом.

 

Тест

«Если бы вы были руководителем»

 

  1. Что бы вы хотели изменить в деятельности ТЮЗа?

 

  1. Ваши предложения для улучшения работы по вашей специальности?

 

  1. Согласились бы вы работать на 1,5 ставки за счет сокращения штатной единицы ТЮЗа?

 

  1. Ваши предложения по улучшению финансовой базы ТЮЗа?

 

  1. По какой причине вы поменяли бы место работы?

 

На тесты ответили ответили 6 человек.

На первый вопрос даны такие ответы:

- усложнить задачу  детского театра от досуговой  деятельности к профессиональным  театральным тайнам, «ключам творчества, его загадкам», привлечение не  в количественном составе детей,  что сейчас требуют реалии, а к отбору талантливых, одаренных детей, способных к театральному действу;

- ТЮЗ должен иметь  свое отдельное помещение;

- перевод из городского  бюджета в республиканский, как  было изначально;

- наладить тесную связь  с родителями участников ТЮЗа, упорядочить или следовать должностным обязанностям, т.е., чтобы каждый отвечал за свой фронт работы;

- полностью менять  всю аппаратуру, выделялись бы  деньги на постановки;

- выделять постановочные  средства.

Предложения по улучшению  работы по специальности выглядят следующим образом:

- необходима та форма  существования ТЮЗов, которую  вырабатывали веками профессиональные  театры мира: все для артиста!  У нас же должно быть все для ребенка – артиста, увлеченного театром! Нужно менять застарелую форму народных театров клубного значения на школы-студии любительского театра, на профориентационные центры;

- улучшить финансовое  положение;

- нужен отдельный зал  с зеркалами для занятий по  хореографии; 

- нужна ставка концертмейстера;

- теплое помещение  и мягкий инвентарь для занятий циркового искусства;

- теплое, освещенное, снабженное  водой и вентиляцией помещение;

На третий вопрос были даны такие ответы:

- Никогда. Сокращение штатной единицы ТЮЗа ведет к посредственным постановкам, к старым понятия «кружков по интересам». В мире уже есть Всемирная ассоциация детского театрального искусства;

- Доплата должна быть  не за счет сокращения другой  ставки, а должно быть увеличение  фонда оплаты труда;

- Согласилась бы, если  вдруг возникнет такая необходимость;

-  Нет, не согласилась;

- Нет;

Информация о работе Отчет по практике в театре юного зрителя департамента по культуре и искусству мэрии г. Кызыла