Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:24, отчет по практике
Преемственность и согласованность с другими типовыми программами учреждений СКС состоит в том, что все проекты и программы ТЮЗа взаимосвязаны друг с другом. Проектные спектакли перекликаются с мастер-классами и семинарскими занятиями для педагогов и культработников. Возрастные особенности аудитории ТЮЗа в том, что как участники, так и зрители почти одного возраста от семи до шестнадцати лет.
Задание 1. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ТЮЗа……………………………………………………………………………….3
Задание 2. Основные положения проекта дипломной работы………………..5
Задание 3. Презентация специальности «Менеджер СКД»………………….10
Задание 4. Управленческий анализ ТЮЗа……………………………………..11
Задание 5. Основы маркетинга…………………………………………………14
Задание 9. Реклама в СКС……………………………………………………...16
Задание 10. Режиссура культурно-досуговых программ …………………….17
Задание 11. Организация досуга детей и подростков ………………………..29
Задание 12. Деловое общение …………………………………………………33
Задание 14. Ресурсная база социально-культурной деятельности ТЮЗа…...34
Задание 15. Технологические основы СКД …………..………………………35
Задание 16. Информационные технологии управления……………………...37
Задание 17. Технологические практикумы …………………………………...38
Задание 18. ……………………………………………………………………...47
Задание 20. Экономика в социально-культурной сфере……………………...48
Календарный план прохождения практики……………………………………50
- Нет.
Предложения по улучшению финансовой базы ТЮЗа:
- финансовая база ТЮЗов требует пересмотра, вернуть статью по финансированию как постановочные средства, убранную в 80-х годах;
- улучшение материально-
- улучшить фандрайзинговую 
работу, организовать мероприятия 
для обслуживания коллективов-
- руководство должно обратить внимание на большую работу, проводимую ТЮЗом по занятости детей;
- нужно отдельно стоящее здание в центре города;
- отдельное здание со специальным оборудованием.
В последнем вопросе мы узнали, по какой причине поменяли бы место работы:
- по причине своей ненужности, бесполезности;
- пока не собираюсь менять место работы;
- нетрудоспособность или более высокая зарплата;
- по увольнению;
- нарушение трудового права;
- по профнепригодности.
Задание 14. Ресурсная база социально-культурной деятельности
- Проанализируйте состояние 
ресурсного потенциала базы 
Для выполнения задания необходимо выявить количественные и качественные показатели каждого из ресурсов. Результаты представить в форме таблицы. Оценка ресурсов и ресурсной базы в целом должна содержать сравнительный аспект, качественный анализ.
Наименование ресурса  | 
  Количественные показатели  | 
  Качественные показатели  | 
  Оценка ресурса  | 
  Оценка ресурсной базы ТЮЗа в целом  | 
Нормативно-правовой ресурс  | 
  15  | 
  Устав, Положение ТЮЗа, приказы, распоряжения, акты на списание костюмов и декораций, трудовые договоры с организациями, с исполнителями разовых работ  | 
  5  | 
  4  | 
Кадровый ресурс  | 
  10  | 
  Образование: 1-высшее, 9 – среднеспец., возраст от 27 до 63 лет, средний возраст 46 лет.  | 
  5  | |
Финансовый ресурс  | 
  4  | 
  Источники финансирования: родительская плата, спонсорская помощь, платные услуги.  | 
  4  | |
Материально-технический ресурс  | 
  Звукоаппаратура, осветительные приборы (устаревшее), компьютер, видеокамера, декорации, костюмы  | 
  3  | ||
Социально-демографический   | 
  ТЮЗ посещают дети школьного возраста. Зрители бывают от 3 до 60 лет.  | 
  5  | ||
Информационно-методический ресурс  | 
  Положения о конкурсах, смотрах, фестивалях.  | 
  3  | ||
Морально-этический ресурс  | 
  Профессионализм, гуманность, любовь к детям, ответственность, дисциплинированность, сплоченность, дружелюбие, коммуникабельность, толерантность  | 
  5  | 
Задание 15: Технологические основы СКД
В 2010 году Театр юного зрителя защитил грант Председателя Правительства Республики Тыва проект «Мой друг – золотой олень» по возрождению народного эпоса, по постановке музыкального детского спектакля. С начала 2011 года ТЮЗ приступил к реализации проекта. Основными этапами проекта стали: написание музыки и постановка танцев, пошив костюмов, изготовление декораций и реквизита, репетиционная работа. На реализацию проекта было затрачено 159 060 руб.
Репетиции проходили ежедневно в рабочие дни. Проект «Мой друг – золотой олень» завершился презентацией 22 апреля 2011 г. в Тувгосфилармонии. Ребята показали своим родным, близким и другим зрителям чему научились, чего добились за этот учебный год. С этим спектаклем ТЮЗ участвовал в Межрегиональном фестивале театральных коллективов «Потомки белой волчицы» в июле 2011 г. в г. Аскиз Республики Хакасия. На фестивале детских театральных коллективов «Синяя птица» в г. Москве в Государственном Академическом театре им. Н. Сац в ноябре 2012 года ТЮЗ получил звание лауреата. В данном конкурсе ТЮЗ принимает участие во второй раз.
Проект ««Мой друг – золотой олень»» - это одна из форм творческой реализации, развития и профессиональной ориентации ребенка. Это возможность раскрытия и развития талантов детей - артистов ТЮЗ(а).
В спектакле приняло участие дети в возрасте от 9 до 17 лет. Всего исполнителей - 25 человек (5 взрослых и 20 детей); - (20 человек) - 12 персонажей и 8 человек - массовка и живая декорация.
Цель проекта:
-выявление одаренных детей и оказание им помощи в занятиях театральным искусством;
-стимулирование творческой деятельности детей;
-расширение контактов детей, их взаимное творческое обогащение в процессе занятий, обмен опытом;
Методы осуществления проекта:
- теория;
- практика;
- инициатива;
- познание;
- поисковый эксперимент;
- художественно-творческий;
- исследовательский;
- анализ творчества;
- восприятие творчества.
паспорт
Театра ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
Паспорт состоит из 4-х разделов:
1. деятельность объединений – это все вопросы, адресованные руководителю, цели, задачи и формы работы коллектива;
2. организация работы коллектива – вопросы отражают состояние самоуправления, структуру и уровни развития коллектива;
3. участники – дает сведения 
о социально-демографических 
4. организационно-материальное 
Название (наименование организации, при которой действует коллектив).
_МБУ «Центр культуры г. Кызыла» _________________________
Адрес г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 46__________________________
Год создания коллектива 1964 г.
Количество участников 45
Наименование статуса 
Ф.И.О. (руководителя) Шляхтина Татьяна Геннадьевна
На общественных началах, совместитель, штатник
Образование среднеспециальное
Срок руководства данным коллективом 3 года
Общий стаж в учреждении культуры 10 лет
Возраст 41 год
Пол женский
Свидетельства общественного признания деятельности руководителя, дипломы, звания, год присвоения нет
Дата заполнения 18.12.2012
Подпись
1а: содержание деятельности объединения и характер интересов участников (художественно-эстетический, культурно-оздоровительный);
1б: характер видов 
Характер участия  | 
  Количества мероприятий  | |||
На базе своей организации  | 
  В своем районе, городе  | 
  В другом городе, за рубежом  | 
  ВСЕГО  | |
В программе с другими   | 
  На каждом празднике  | 
  На конкурсах, фестивалях  | 
  ||
Собственная программа  | 
  30  | 
  5  | 
  1  | 
  36  | 
Организационная работа  | ||||||||
Содержание деятельности  | 
  Руководителя  | 
  Старосты  | 
  Совета  | 
  Индивидуальные поручения   | 
  Общее собрание участников  | 
  Административно-базовой   | 
  Метод. совета  | 
  Другие  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
Составление планов, отчетов  | 
  +  | 
  |||||||
Утверждение планов, отчетов  | 
  +  | 
  |||||||
Выбор проблематики, поиск тематики  | 
  +  | 
  |||||||
Прием, отбор в коллектив  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||
Руководство учебной работой, обучение новичков  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||
Распределение заданий и поручений  | 
  +  | 
  |||||||
Контроль внутренней дисциплины  | 
  +  | 
  |||||||
Организация познавательной деятельности  | 
  +  | 
  |||||||
Организация внутригруппового общения  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||
Информация об учебной деятельности участников  | 
  +  | 
  +  | 
  ||||||
Осуществление связи со спонсорами  | 
  +  | 
  |||||||
Поощрение и порицание  | 
  +  | 
  |||||||
Исключение из коллектива  | 
  +  | 
  |||||||
11. Составление актива совета или другого органа.
№ п/п  | 
  Ф.И.О.  | 
  Участок работы  | 
  Стаж в коллективе  | 
  Возраст  | 
  Образование  | 
  Соц. положение  | 
  Семейное положение  | 
12. Положение набора, добора в коллектив (принимает всех желающих; через подготовительную группу; отбор по способностям)
13. Прием в прошлом учебном году - 15
14. Отсев в прошлом учебном году - 9
15. Причины отсева: а) невыяснены __________5_________человек.
б) выяснены ____________3___________
в) перечислить __ не посещает занятия___8
16. Внешние связи и творческие контакты коллектива: Центр общественных мероприятий, школы города, кожуунные детские творческие коллективы
17. Режим работы коллектива:
а) наиболее активные месяцы с сентября по июнь
б) количество занятий, встреч в месяц __16 – на одного участника___
в) время работы (дневное, вечернее). ___дневное___
г) продолжительность одного занятия в среднем __1 час__
Число участников  | 
  В детских коллективах  | 
  
   
 Молодежные объединения  | 
  
   
 Объединения пожилых людей  |