Отчет по практике в театре юного зрителя департамента по культуре и искусству мэрии г. Кызыла

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:24, отчет по практике

Краткое описание

Преемственность и согласованность с другими типовыми программами учреждений СКС состоит в том, что все проекты и программы ТЮЗа взаимосвязаны друг с другом. Проектные спектакли перекликаются с мастер-классами и семинарскими занятиями для педагогов и культработников. Возрастные особенности аудитории ТЮЗа в том, что как участники, так и зрители почти одного возраста от семи до шестнадцати лет.

Оглавление

Задание 1. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ТЮЗа……………………………………………………………………………….3
Задание 2. Основные положения проекта дипломной работы………………..5
Задание 3. Презентация специальности «Менеджер СКД»………………….10
Задание 4. Управленческий анализ ТЮЗа……………………………………..11
Задание 5. Основы маркетинга…………………………………………………14
Задание 9. Реклама в СКС……………………………………………………...16
Задание 10. Режиссура культурно-досуговых программ …………………….17
Задание 11. Организация досуга детей и подростков ………………………..29
Задание 12. Деловое общение …………………………………………………33
Задание 14. Ресурсная база социально-культурной деятельности ТЮЗа…...34
Задание 15. Технологические основы СКД …………..………………………35
Задание 16. Информационные технологии управления……………………...37
Задание 17. Технологические практикумы …………………………………...38
Задание 18. ……………………………………………………………………...47
Задание 20. Экономика в социально-культурной сфере……………………...48
Календарный план прохождения практики……………………………………50

Файлы: 1 файл

Копия практика сай восст.doc

— 1.54 Мб (Скачать)

- Нет.

 Предложения по улучшению финансовой базы ТЮЗа:

- финансовая база ТЮЗов  требует пересмотра, вернуть статью  по финансированию как постановочные средства, убранную в 80-х годах;

- улучшение материально-технической  базы, в первую очередь оснащение светозвукоаппаратурой;

- улучшить фандрайзинговую  работу, организовать мероприятия  для обслуживания коллективов-спонсоров,  не только детскими выступлениями,  но и взрослых корпоративов  силами сотрудников ТЮЗа;

- руководство должно  обратить внимание на большую работу, проводимую ТЮЗом по занятости детей;

- нужно отдельно стоящее  здание в центре города;

- отдельное здание  со специальным оборудованием.

В последнем вопросе  мы узнали, по какой причине поменяли бы место работы:

- по причине своей  ненужности, бесполезности;

- пока не собираюсь  менять место работы;

- нетрудоспособность  или более высокая зарплата;

- по увольнению;

- нарушение трудового  права;

- по профнепригодности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 14. Ресурсная база социально-культурной деятельности

- Проанализируйте состояние  ресурсного потенциала базы Вашей  практики.

Для выполнения задания  необходимо выявить количественные и качественные показатели каждого  из ресурсов. Результаты представить  в форме таблицы. Оценка ресурсов и ресурсной базы в целом должна содержать сравнительный аспект, качественный анализ.

 

Наименование ресурса 

Количественные показатели

Качественные показатели

Оценка ресурса 

Оценка ресурсной базы ТЮЗа в целом

Нормативно-правовой ресурс

15

Устав, Положение ТЮЗа, приказы, распоряжения, акты на списание костюмов и декораций, трудовые договоры с организациями, с исполнителями разовых работ

5

4

Кадровый ресурс

10

Образование: 1-высшее, 9 – среднеспец., возраст от 27 до 63 лет, средний возраст 46 лет.

5

Финансовый ресурс

4

Источники финансирования: родительская плата, спонсорская помощь, платные услуги.

4

Материально-технический ресурс

 

Звукоаппаратура, осветительные приборы (устаревшее), компьютер, видеокамера, декорации, костюмы

3

Социально-демографический ресурс

 

ТЮЗ посещают дети школьного возраста. Зрители бывают от 3 до 60 лет.

5

Информационно-методический ресурс

 

Положения о конкурсах, смотрах, фестивалях.

3

Морально-этический ресурс

 

Профессионализм, гуманность, любовь к детям, ответственность, дисциплинированность, сплоченность, дружелюбие, коммуникабельность, толерантность

5


 

 

 

 

 

 

  Задание 15: Технологические основы СКД

В 2010 году  Театр юного зрителя защитил грант Председателя Правительства Республики Тыва проект «Мой друг – золотой олень» по возрождению народного эпоса, по постановке музыкального детского спектакля. С начала 2011 года ТЮЗ  приступил к реализации проекта. Основными этапами проекта стали: написание музыки и постановка танцев, пошив костюмов, изготовление декораций и реквизита, репетиционная работа. На реализацию проекта было затрачено 159 060 руб.

Репетиции проходили ежедневно в рабочие дни. Проект «Мой друг – золотой олень» завершился презентацией 22 апреля 2011 г. в Тувгосфилармонии. Ребята показали своим родным, близким и другим зрителям чему научились, чего добились за этот учебный год. С этим спектаклем ТЮЗ участвовал в Межрегиональном фестивале театральных коллективов «Потомки белой волчицы» в июле 2011 г. в г. Аскиз Республики Хакасия. На фестивале детских театральных коллективов «Синяя птица» в г. Москве в Государственном Академическом театре им. Н. Сац в ноябре 2012 года ТЮЗ получил звание лауреата. В данном конкурсе ТЮЗ принимает участие во второй раз.

Проект ««Мой друг – золотой олень»» - это одна из форм творческой реализации, развития и профессиональной ориентации ребенка. Это возможность раскрытия и развития талантов детей - артистов ТЮЗ(а).

В спектакле  приняло участие дети в возрасте от 9 до 17 лет. Всего исполнителей - 25 человек (5 взрослых и 20 детей); - (20  человек) - 12 персонажей и 8 человек - массовка и живая декорация.

Цель проекта:

-выявление одаренных  детей и оказание им помощи в занятиях театральным  искусством;

-стимулирование творческой деятельности детей;

-расширение контактов детей, их взаимное творческое обогащение в процессе занятий, обмен опытом;

Методы осуществления  проекта:

- теория;

- практика;

- инициатива;

- познание;

- поисковый эксперимент;

- художественно-творческий;

- исследовательский;

- анализ творчества;

- восприятие творчества.

 

паспорт

Театра  ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

Паспорт состоит из 4-х разделов:

1. деятельность объединений –  это все вопросы, адресованные  руководителю, цели, задачи и формы  работы коллектива;

2. организация работы коллектива  – вопросы отражают состояние  самоуправления, структуру и уровни  развития коллектива;

3. участники – дает сведения  о социально-демографических характеристиках  участников, их специальной подготовленности  к деятельности, об их общественной  и трудовой активности;

4. организационно-материальное обеспечение  коллектива.

  1. Раздел:

Название (наименование организации, при которой действует коллектив).

                              _МБУ «Центр культуры г. Кызыла» _________________________

Адрес г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 46__________________________

Год создания коллектива 1964 г. 

Количество участников 45 

Наименование статуса руководителя          директор 

Ф.И.О. (руководителя) Шляхтина Татьяна Геннадьевна 

На общественных началах, совместитель, штатник 

Образование среднеспециальное 

Срок руководства данным коллективом 3 года 

Общий стаж в учреждении культуры 10 лет 

Возраст 41 год 

Пол женский 

Свидетельства общественного признания  деятельности руководителя, дипломы, звания, год присвоения нет 

Дата заполнения 18.12.2012 

Подпись  

  1. Цели деятельности:

1а: содержание деятельности объединения и характер интересов участников (художественно-эстетический, культурно-оздоровительный);

1б: характер видов деятельности  участников (познавательный, пропагандистский или организационный).

  1. Задачи текущего года (постановочная, воспитательная, обучающая, развивающая);
  2. Перспективные задачи: постановка сказки «Снегурочка»
  3. Участие в культурно-досуговой деятельности за прошлый год (праздники, вечера, встречи, выставки).

Характер участия

Количества мероприятий

На базе своей организации

В своем районе, городе

В другом городе, за рубежом

ВСЕГО

В программе с другими объединениями

На каждом празднике

На конкурсах, фестивалях

   

Собственная программа

30

5

1

36




 

  1.  Содержание работы в текущем году (направление деятельности, проблематика, тематика): учебные занятия, участие в городских и республиканских мероприятиях.
  2. Задачи, содержание и формы учебной деятельности (репетиция, учебные занятия)
  3. Задачи, содержание и формы познавательной деятельности (познавательные беседы, вечера, выход в театр, лекции, дискотеки)
  4. Наиболее значительные значения в жизни объединения: участие в Общероссийском фестивале детских театральных коллективов им. Н. И. Сац в г. Москва ноябрь 2012 г. – Лауреаты фестиваля.
  5. Традиции объединения: проводы выпускников, совместный летний отдых.
  1. Раздел:      Организационная работа.
 

Организационная работа

Содержание деятельности

Руководителя

Старосты

Совета

Индивидуальные поручения участников

Общее собрание участников

Административно-базовой организации

Метод. совета

Другие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Составление планов, отчетов

+

             

Утверждение планов, отчетов

+

             

Выбор проблематики, поиск тематики

+

             

Прием, отбор в коллектив

+

         

+

 

Руководство учебной работой, обучение новичков

+

         

+

 

Распределение заданий и поручений

+

             

Контроль внутренней дисциплины

+

             

Организация познавательной деятельности

           

+

 

Организация внутригруппового общения

+

         

+

 

Информация об учебной деятельности участников

+

         

+

 

Осуществление связи со спонсорами

+

             

Поощрение и порицание

+

             

Исключение из коллектива

+

             

 

11. Составление актива совета  или другого органа.

п/п

Ф.И.О.

Участок работы

Стаж в коллективе

Возраст

Образование

Соц. положение

Семейное положение

               

 

12. Положение набора, добора в  коллектив (принимает всех желающих; через подготовительную группу; отбор по способностям)

13. Прием в прошлом учебном году - 15

14. Отсев в прошлом учебном году - 9

15. Причины отсева: а) невыяснены __________5_________человек.

б) выяснены ____________3___________человека.

в) перечислить __      не посещает занятия___8

16. Внешние связи и творческие контакты коллектива: Центр общественных мероприятий, школы города, кожуунные детские творческие коллективы

17. Режим работы коллектива:

а) наиболее активные месяцы с сентября по июнь

б) количество занятий, встреч в месяц __16 – на одного участника___

в) время работы (дневное, вечернее). ___дневное___

г) продолжительность одного занятия в среднем __1 час__

 

  1.  Раздел: Участие коллектива
  1. Обязанности участников коллектива:
    • регулярное посещение занятий и репетиций,
    • участие во всех мероприятиях,
    • бережное отношение к костюмам, реквизиту и декорациям
  1. Права участников:
  • Имеют право пользоваться костюмами, реквизитами и бутафорией.
  1. Поощрение участников в истекшем году (формы и виды):
  • Сладкие новогодние подарки
  • Призы
  1. Предварительная подготовка участников к данному виду деятельности.

Число участников

В детских коллективах

 

Молодежные объединения

 

Объединения пожилых людей

       

 

  1. Число участников, чьи профессии связаны с характером деятельности в коллективе: 45
  2. Возрастной состав участников: 8-16 лет
  3. Образование участников: учащиеся
  4. Состав по полу: мальчики __15____

                                      девочки  __30____

Информация о работе Отчет по практике в театре юного зрителя департамента по культуре и искусству мэрии г. Кызыла