Отчет по практике в театре юного зрителя департамента по культуре и искусству мэрии г. Кызыла

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:24, отчет по практике

Краткое описание

Преемственность и согласованность с другими типовыми программами учреждений СКС состоит в том, что все проекты и программы ТЮЗа взаимосвязаны друг с другом. Проектные спектакли перекликаются с мастер-классами и семинарскими занятиями для педагогов и культработников. Возрастные особенности аудитории ТЮЗа в том, что как участники, так и зрители почти одного возраста от семи до шестнадцати лет.

Оглавление

Задание 1. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ТЮЗа……………………………………………………………………………….3
Задание 2. Основные положения проекта дипломной работы………………..5
Задание 3. Презентация специальности «Менеджер СКД»………………….10
Задание 4. Управленческий анализ ТЮЗа……………………………………..11
Задание 5. Основы маркетинга…………………………………………………14
Задание 9. Реклама в СКС……………………………………………………...16
Задание 10. Режиссура культурно-досуговых программ …………………….17
Задание 11. Организация досуга детей и подростков ………………………..29
Задание 12. Деловое общение …………………………………………………33
Задание 14. Ресурсная база социально-культурной деятельности ТЮЗа…...34
Задание 15. Технологические основы СКД …………..………………………35
Задание 16. Информационные технологии управления……………………...37
Задание 17. Технологические практикумы …………………………………...38
Задание 18. ……………………………………………………………………...47
Задание 20. Экономика в социально-культурной сфере……………………...48
Календарный план прохождения практики……………………………………50

Файлы: 1 файл

Копия практика сай восст.doc

— 1.54 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Информационно-просветительная  презентация

«Приходите  к нам учиться»

  1. Форма и название акции: Информационно-просветительная презентация «Приходите к нам учиться», направленная на учащихся 11 классов МОУ СОШ №12.
  2. Характеристика проблем и ресурсов инициатора проведения акции: проблема в организации встречи, в небольшом количестве слушателей. Ресурсы, привлеченные к проведению акции: материально-технические (ноутбук, мультимедийный экран, видеопроектор), информационные (учебники, хрестоматийные материалы, афиши),
  3. Вид акции: слайдовая презентация. Цель: пропаганда специальности «Менеджер социально-культурной деятельности». Задачи: раскрыть содержание деятельности менеджера социально-культурной деятельности, ознакомить слушателей с ресурсной базой Тувинского филиала ВСГАКИ.
  4. Аудитория: учащиеся 11 классов МОУ СОШ №12.

5. Сценарный план акции: изучение литературы по теме, составление плана, реклама, приглашение, показ. 

6. Средства, используемые в акции: живое слово, наглядные и технические средства.

7. Программа информационного обеспечения:

       8. Предполагаемый  результат: студенты смогут узнать  о новой    

         специальности, есть вероятность, что возможно кто-то выберет для себя

         эту профессию.

9.Демонстрационные материалы  (текст, мультимедиа-сюжеты, буклет и т.д.)

 

 

Задание 4. Управленческий анализ ТЮЗа

Задания по дисциплине:

 

  1.  Провести анализ Устава, положения базы практики;
  • миссия учреждения: Театр юного зрителя открыт с целью создания детского театра, досуговой занятости детей и подростков, воспитания их, обучения.
  • цели и задачи: обеспечение конституционного права граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и равный доступ к сценическому искусству, создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения культуры, национального самосознания, удовлетворение духовных потребностей в театральном искусстве, развитие и пропаганда всех видов театрального искусства и выход на театральную сцену, сохранение и развитие в современных условиях лучших традиций детского театра.
  • масштаб деятельности: территория г. Кызыла.
  • учредитель: мэрия г. Кызыла.
  • имущество: имущество Учреждения является муниципальной собственностью. Учет результатов своей деятельности, бухгалтерская и статистическая отчетность ведется в утвержденном порядке.
  • управление:

Высшее должностное лицо ТЮЗа - директор, назначаемый и освобождаемый начальником департамента по культуре и искусству мэрии г. Кызыла, осуществляющий свою трудовую деятельность на основании трудового договора. Повседневное руководство осуществляет директор, который действует по принципу единоначалия, руководит всей деятельностью и организует работу. Кроме директора в коллективе трудятся: режиссер, художественный руководитель, художник, художник-бутафор-декоратор, педагог по вокалу, педагог по хореографии, звукооператор, костюмер, техничка. 

  • контроль за деятельностью организации: внешний – Министерство культуры РТ, мэрия г. Кызыла и внутренний – директор.
  • финансирование осуществляется из бюджетных средств, доходов от оказания платных услуг, доходов, полученных от использования закрепленного имущества, безвозмездных и благотворительных взносов, пожертвований организаций и граждан и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • порядок реорганизации и ликвидации: Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается его Учредителем по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ. При ликвидации и реорганизации высвобожденным работникам, гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.

 

  1.  Анализ внешней среды ТЮЗа:

микроокружение – дети - артисты ТЮЗа и сотрудники, потенциальные потребители; макроокружение – учреждения культуры и образования, министерства и ведомства.

 

  1.  Уровень и особенности организационной культуры: директор осуществляет текущее руководство деятельностью ТЮЗа на совещательном принципе.

 

 

 

 

 

 

  1.  Кадровый потенциал ТЮЗа:

 

Ф.И.О. должность

Год рождения

Образование

Год окончания  учебного заведения

Стаж работы

1.

Шляхтина Татьяна Геннадьевна, директор

1971

Средне

специальное

1992

15

2.

Чадамба Айлана Леонидовна, режиссер

1948

Высшее

1975

35

3.

Монгуш Людмила Монгеевна, худрук

1961

Средне

специальное

1983

30

4.

Минаев Юрий Николаевич, художник

1960

Средне

специальное

1980

26

5.

Кара-оол-Дулуш Софья  Дакпай-ооловна

Педагог по вокалу

1963

Высшее

2012

30

6.

Монгалбии Сай Владимировна, педагог по хореографии

1963

Среднее специальное

1982

30

7.

Чернобровкина Светлана Леонидовна, художник-бутафор-декоратор

1970

Среднее специальное

1991

18

8.

Капакай Айдыс Викторович, звукооператор

1984

Средне

специальное

2006

5

9.

Ондар Нэлли Эрес-Маадыровна, костюмер

1962

Среднее специальное

1986

20


 

  • На основе полученных данных определить:
  • а) объект управления - коллектив, финансы, субъект - директор;
  • б) модели управления - административный; 
  • в) систему и тип управления – иерархический.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Основы маркетинга.

Для выполнения данного  задания следовать заданному  алгоритму:

Микроокружение Театра Юного Зрителя представлена потребителями: дети, их родители, работники социально-культурной сферы. Макроокружение – это учреждения культуры, департамент культуры мэрии г. Кызыла, Министерство культуры РТ, другие учреждения.

Работа Театра Юного Зрителя основана на ежегодном планировании мероприятий, которые обсуждаются и утверждаются коллегиально.

   Стадии жизненного цикла: подготовка, обсуждение программы, утверждение, реализация.

Инновационная политика учреждения представлена в проведении корпоративных мероприятий и детских семейных праздников для организаций и учреждений, в организации праздников для детей в стационарных лечебных учреждениях.

Посредниками в товародвижении на рынке культурных услуг являются профкомы организаций г. Кызыла.

Коммуникационная политика учреждения состоит из активных связей со средствами рекламы, связями с общественностью, пропагандой театрального искусства.

Стратегия и тактика учреждения в области рекламы и ее эффективности состоит в том, чтобы привлечь как можно больше зрителей. К различным мероприятиям развешиваются афиши, дается реклама на TV, ведутся беседы с потенциальными зрителями (учащиеся младшего школьного возраста г. Кызыла).

Факторы, влияющие  на определение цен досуговых программ, услуг разнообразны: постоянным зрителям определена скидка на количество (например, целый класс), существует скидка для постоянных зрителей, есть скидки для организаций на мероприятие (корпоративные утренники). Цены на мероприятия устанавливаются коллегиально, но в разумных пределах социальной значимости.

Предложения

по повышению эффективности  маркетинговой деятельности учреждения:

 

      1. Основная проблема – отсутствие собственного помещения;
      2. Для эффективной работы ТЮЗа требуется больше финансовых вливаний, помощь государства;
      3. В дни новогодних утренников требуются деньги на питание детей-актеров, которые проводят в день по 2-3 утренника;
      4. Также требуются деньги на оплату работы профессиональных актеров;
      5. Обновить материально-техническую базу ТЮЗа, т.е. установить театральный свет; поменять «одежду» сцены (занавес, задник, кулисы);
      6. Приобрести микроавтобус для выездов со своими постановками в ближайшие районы республики;
      7. Необходима ставка концертмейстера для занятий с детьми вокалом и хореографией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 9. Реклама в СКС.

Реклама, обычная, трансформирующая, побуждающая к включению в социально-одобряемую деятельность; показывает услугу, которую предлагает учреждение; реклама эмоциональная; вид рекламы – наружная; потребитель данной услуги – дети младшего школьного возраста. Ключевая выгода для потребителя – эмоциональное удовлетворение, низкая цена билета.

 

 

 

 

 

Задание 10. Режиссура культурно-досуговых программ.

Тема и основная мысль цели и задачи: Проведение массового народного гуляния «ЗИМА, ДО СВИДАНИЯ! ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!».

Формулировка конфликта: проводы Зимы - встреча Весны, появление Бабы-Яги, ее примирение со всеми.

Сюжет: приглашение на праздник глашатаями и скоморохами, встреча и проводы Зимы и Деда Мороза, встреча Весны и игры с народом.

Композиция: пролог (зазывание на праздник), завязка (театрализованное представление, концертные номера, игры, конкурсы), кульминация (проводы Зимы, встреча Весны), развязка (сжигание чучела Масленицы), эпилог.

Потребители: жители и гости г. Кызыла.

«ЗИМА, ДО СВИДАНИЯ! ЗДРАВСТВУЙ, ВЕСНА!»

(Сценарий  массового народного гуляния)

Действующие лица:

  1. Скоморохи
  2. Глашатаи
  3. Домнушка
  4. Емеля
  5. Дед Мороз
  6. Зима
  7. Весна
  8. Баба-Яга
  9. Веснянки

 

Текст Скоморохов и Глашатаев, разъезжающих по улицам:

Эй, спешите все на площадь,

Посмотреть на наш товар!

Ждут вас там стихи  и шутки!

Не теряйте ни минутки!

Приходите, не стесняйтесь!

Проводить Зиму-проказницу!

И встречать Весну-красавицу!

К нам на праздник собирайтесь!

Веселитесь! Развлекайтесь!

На празднике быть,

О блинах не забыть

Добро пожаловать, гости дорогие!

Отмечаем нынче мы

Праздник Проводов Зимы!

(До начала праздника по улицам  разъезжают скоморохи и глашатаи, зазывают всех на площадь. Центральная площадь празднично украшена плакатами, шарами. На площади размещена ярмарка. В центре площади стоит празднично оформленный помост: стоит русская печь, топчан, микрофоны. От помоста отгорожено место для игр: игровая поляна, место для сжигания чучела, стол. Звучит музыка: народные песни и мелодии.

Под музыкальное оформление на помост выбегают 2 скомороха)

1 СКОМОРОХ: Слушай, добрый люд, скоморошью речь!!!

К нам на праздник собирайтесь,

Веселитесь, развлекайтесь!!!

2 СКОМОРОХ: Мы гулянье сейчас начать должны,

Кличем всех, всех, всех!!!

На Проводы Русской  Зимы!!!

1 СКОМОРОХ: Поторапливайтесь! Поторапливайтесь!

Проводить Русскую Зиму нужно!

Весело! Достойно! Дружно!

2 СКОМОРОХ: Начинаем! Начинаем! Начинаем праздник мы!

В честь румяной, именитой,

В звонких песнях не забытой…

ВМЕСТЕ: Русской Матушки-Зимы!

 

(Вдруг скоморохи прислушиваются).

 

1 СКОМОРОХ: Эй, гуляй! И тут и там, слышь-ка поют?!

2 СКОМОРОХ: Где поют? (оглядывает всех)

1 СКОМОРОХ: Да сюда, на сцену идут!

 

(Выступление хора Центра русской  культуры. Песня: «Ой, зимушка!»)

 

2 СКОМОРОХ:  Хорошо спели, в самом деле! Таланты свои, не чужие, голоса – золотые!

1 СКОМОРОХ: Спешите скорей! Спешите скорей!

Нет праздника нашего веселей!

2 СКОМОРОХ: Будем праздновать сполна, со старанием!

Нынче в нашем городе весна ранняя!

 

(Скоморохи отходят по разные  стороны помоста. Звучит торжественная  музыка. На помост с двух сторон выходят глашатаи, становятся в центр, поднимают трубы и под фонограмму раздаются фанфары. Опускают трубы).

 

1 ГЛАШАТАЙ:  Внимание! Внимание! Внимание!

2 ГЛАШАТАЙ:  Всем! Всем! Всем!

1 ГЛАШАТАЙ:  Люди! Велено до Вас донести сейчас указ, заготовленный самой нашей Матушкой-Зимой!

 

(Глашатаи разворачивают свитки-указы).

 

2 ГЛАШАТАЙ:  Каждый год, числа сего, как гласит указник,

Будь то город аль  село – выходи на праздник!

1 ГЛАШАТАЙ:  Проводить ее Вам нужно:

Весело и дружно!

2 ГЛАШАТАЙ:  На празднике нашем железный закон:

хмурым, угрюмым –  вход воспрещен!

1 ГЛАШАТАЙ:  Всем без исключения! В целях веселого времяпрепровождения! Независимо от возраста и положения! Все важное и грустное да завтра забыть, самому веселиться и других веселить!

2 ГЛАШАТАЙ:  В программе праздника: песни и пляски, карусель, снежки, частушки, катание и веселое гуляние!

 

(Глашатаи сворачивают свитки-указы,  поднимают трубы, звучит фонограмма  фанфар, глашатаи уходят, на помосте  скоморохи).

Информация о работе Отчет по практике в театре юного зрителя департамента по культуре и искусству мэрии г. Кызыла