Отчет по практике в театре юного зрителя департамента по культуре и искусству мэрии г. Кызыла

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:24, отчет по практике

Краткое описание

Преемственность и согласованность с другими типовыми программами учреждений СКС состоит в том, что все проекты и программы ТЮЗа взаимосвязаны друг с другом. Проектные спектакли перекликаются с мастер-классами и семинарскими занятиями для педагогов и культработников. Возрастные особенности аудитории ТЮЗа в том, что как участники, так и зрители почти одного возраста от семи до шестнадцати лет.

Оглавление

Задание 1. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ТЮЗа……………………………………………………………………………….3
Задание 2. Основные положения проекта дипломной работы………………..5
Задание 3. Презентация специальности «Менеджер СКД»………………….10
Задание 4. Управленческий анализ ТЮЗа……………………………………..11
Задание 5. Основы маркетинга…………………………………………………14
Задание 9. Реклама в СКС……………………………………………………...16
Задание 10. Режиссура культурно-досуговых программ …………………….17
Задание 11. Организация досуга детей и подростков ………………………..29
Задание 12. Деловое общение …………………………………………………33
Задание 14. Ресурсная база социально-культурной деятельности ТЮЗа…...34
Задание 15. Технологические основы СКД …………..………………………35
Задание 16. Информационные технологии управления……………………...37
Задание 17. Технологические практикумы …………………………………...38
Задание 18. ……………………………………………………………………...47
Задание 20. Экономика в социально-культурной сфере……………………...48
Календарный план прохождения практики……………………………………50

Файлы: 1 файл

Копия практика сай восст.doc

— 1.54 Мб (Скачать)

ФГОУ ВПО Восточно-Сибирская  государственная академия культуры и искусств

Институт социально-культурной деятельности, наследия и туризма

Кафедра социально-культурной деятельности

Тувинский филиал

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

преддипломной практики

Студентки ____________6____________курса, группа__361__________ ___________________Монгалбии Сай Владимировны____________________

 

Наименование базы практики _Театр юного зрителя

департамента по культуре и искусству мэрии г. Кызыла______________

Руководитель ____Чадамба Айлана Леонидовна______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

 

Задание 1. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ТЮЗа……………………………………………………………………………….3

Задание 2. Основные положения проекта дипломной работы………………..5

Задание 3. Презентация специальности «Менеджер СКД»………………….10

Задание 4. Управленческий анализ ТЮЗа……………………………………..11

Задание 5. Основы маркетинга…………………………………………………14

Задание 9. Реклама в СКС……………………………………………………...16

Задание 10. Режиссура культурно-досуговых программ …………………….17

Задание 11. Организация досуга детей и подростков ………………………..29

Задание 12. Деловое общение …………………………………………………33

Задание 14. Ресурсная база социально-культурной деятельности ТЮЗа…...34

Задание 15. Технологические основы СКД …………..………………………35

Задание 16. Информационные технологии управления……………………...37

Задание 17. Технологические практикумы …………………………………...38

Задание 18. ……………………………………………………………………...47

Задание 20. Экономика в социально-культурной сфере……………………...48

Календарный план прохождения практики……………………………………50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Перечень нормативно-правовых  документов, регулирующих деятельность ТЮЗа, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

1. Документы  федерального уровня:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.92 № 3612-1.
  3. Федеральный закон от 06.10.03 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 24.07.98 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 11.08.95 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
  6. Федеральный закон от 09.07.93 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах».
  7. Федеральный закон от 21.07.05. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  8. Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 (ред. от 31.12.2008) "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"
  9. Постановление Правительства РФ от 26.06.95 № 609 «Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусств».
  10. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  11. Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Российской Федерацией от 20.11.89.

2. Документы регионального уровня:

1. Конституция Республики  Тыва (ред. от 07.07.2008) (принята на  референдуме Республики Тыва 06.05.2001)

2. Закон Республики  Тыва от 22.03.95 № 261 «О культуре».

4. Постановление Правительства  Республики Тыва  «О реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»  в Республике Тыва» от 04.07.05 г.

5. Нормативно-правовые  акты Правительства Республики  Тыва.

6. Положения, Распоряжения, Приказы Министерства культуры и туризма   Республики Тыва.

   3. Документы муниципального уровня:

Перечень документов регламентирующих деятельность ТЮЗа:

  1. Устав
  2. Свидетельство «О постановке на учет юридического лица в налоговом органе».
  3. Свидетельство «О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц»
  4. Постановление председателя администрации г. Кызыла
  5. Информационное письмо Госкомстата РФ
  • Штатное расписание;
  • Коллективный договор;
  • Трудовой договор;
  • Должностные инструкции;
  • Положение о надбавках, доплатах, премировании.

Все законы базируются на ФЗ и не противоречат друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Основные положения проекта дипломной работы

 

Преемственность и согласованность  с другими типовыми программами  учреждений СКС состоит в том, что все проекты и программы ТЮЗа взаимосвязаны друг с другом. Проектные спектакли перекликаются с мастер-классами и семинарскими занятиями для педагогов и культработников. Возрастные особенности аудитории ТЮЗа в том, что как участники, так и зрители почти одного возраста от семи до шестнадцати лет. Практическая значимость, технологичность программы в том, что она доступна любой возрастной категории и может быть использована в практике других учреждений социально-культурной сферы. Возрождение тувинских игровых традиций стало главной темой проекта. Сроки реализации программы с января по июнь 2012 года не были соблюдены, так как средства были перечислены на другой проект «Мой друг-золотой олень».

 

  • Проект «Калейдоскоп игр»
  • Теоретическое обоснование  необходимости разработки проекта  программы:

       Из явлений, прямо и непосредственно связанных с воспитанием, ближе всего к природе стоит игра. Велико значение игр в воспитании детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, чувство прекрасного. Игра связана с песней, танцем, пляской, сказкой, загадками, скороговорками, речитативами, жеребьевками и другими видами народного творчества. Изучение детских игр – проблема чрезвычайно сложная. Подход к этому вопросу, прежде всего, требует от организатора игр изучения внутреннего мира, психологии маленького созидателя, элементов общественной культуры, а также знания истории возникновения и развития детских игр во все времена, наконец, изучение самого предмета игры. Поэтому проблема детских игр у тувинцев заслуживает особого фундаментального изучения.

    Проблема проекта.

      Современные дети  не знают и не играют в  народные игры. В основном, увлечены  компьютерными играми, поэтому малоподвижны, инертны. 

    Цель проекта.

      Возродить тувинские  народные игры, проводить их среди  детей школьного возраста.

    Задачи проекта.

       Воспитание в  детях уважения к традициям  и обычаям своего народа посредством  народных игр. Развитие таких  навыков, как ловкость, сноровка, смекалка. Организация и проведение  игр не только во время национальных  праздников Шагаа и Наадым, но  и в будние дни перед занятиями и представлениями ТЮЗа.

    Разработчик и руководитель проекта.  Монгалбии С. В.

    База проекта. Театр юного зрителя Департамента по культуре и искусству мэрии г. Кызыла.

    Финансирование: из муниципального бюджета, спонсорская помощь и собственные средства ТЮЗа

    Сроки реализации проекта.  С 1 января по 1 июня 2012 г.

    Механизм реализации проекта «Калейдоскоп игр».

    п/п

    Название мероприятия

    Форма пров-я

    Цель

    Сроки

    пров-я

    Отв-ные и исп-ли

    1

    «В мире игры»

    беседа

    Ознакомить детей начальных  классов с тувинскими народными играми

    январь

    Монгалбии

    С. В.

    2

    «Бусинки Шагаа»

    утренник

    Поддержать традиции и обычаи тувинского народа

    февраль

    Чадамба

    А. Л.

    Монгалбии

    С. В.

    3

    «Широкая Масленица»

    утренник

    Ознакомить с масленичными потешками и играми

    март

    Чадамба

    А. Л.

    Монгалбии

    С. В.

    Монгуш 

    Л. М.

    4

    «Любишь играть? Играй!»

    Спектакль

    -игра

    Вовлечь детей в игровые  ситуации

    апрель

    Чадамба

    А. Л.

    Монгалбии

    С. В.

    Монгуш 

    Л. М.

    Осипова

    Л. П.

    5

    Игры народов мира

    Игра-путешествие

    Ознакомить с играми разных народов мира

    май

    Чадамба

    А. Л.

    Монгалбии

    С. В.

    Монгуш 

    Л. М.

    6

    «Ура, у нас каникулы!»

    Театрализованное представление

    Организовать массовые игры на площади Арата

    1 июня

    Чадамба

    А. Л.

    Монгалбии

    С. В.

    Монгуш 

    Л. М.

    Осипова

    Л. П.


     

    Средства: живое слово, наглядные и технические средства, искусство; Формы: театрализованное представление, занятия в кружках;

    Методы работы: убеждение, внушение, пример, стимулирование, материальное поощрение.

    Кадровое обеспечение:

    Ф.И.О.

    должность

    Год рождения

    Образование

    Шляхтина Татьяна

    Геннадьевна

    директор

    1971

    Средне

    специальное

    Чадамба Айлана

    Леонидовна 

    режиссер

    1948

    Высшее

    Монгуш Людмила 

    Монгеевна

    худрук

    1961

    Средне

    специальное

    Минаев

     Юрий Николаевич

    художник

    1960

    Средне

    специальное

    Кара-оол-Дулуш Софья  Дакпай-ооловна

    педагог

    по вокалу

    1963

    Средне

    специальное

    Монгалбии

    Сай Владимировна

    педагог по хореографии

    1963

    Среднее специальное

    Чернобровкина Светлана Леонидовна

    художник-

    бутафор-

    декоратор

    1970

    Среднее специальное

    Капакай Айдыс Владимирович

    звукооператор

    1984

    Средне

    специальное

    Ондар Нэлли Эрес-Маадыровна

    костюмер

    1962

    Среднее специальное


     

    Ожидаемые результаты.

      В результате изучения  и ознакомления с народными  играми, дети узнают историю игр  и культуру разных народов,  смогут самостоятельно играть и привлекать своих сверстников к игре.

    Бюджет проекта.

    1. изготовление декораций для спектакля-игры

         «Любишь  играть? Играй!»

    (приобретение материалов для  изготовления ширм, занавеса)

                                                                                                           – 35000 руб.

    1. пошив костюмов  (приобретение тканей, фурнитуры, оплата швеям)                                                                                                               

                                                                                                          – 50000 руб.

    3. приобретение атрибутов для  игр (мячи, кегли, обручи, скакалки, мелки разноцветные, маркеры и  пр.)                                                   - 10000 руб.

    4. приобретение призов на поощрение                                    - 50000 руб.

    5. транспортные расходы                                                          - 5000 руб.

    ИТОГО:                                                                                      - 150000 руб.

     

    Перечень оборудования, необходимого для реализации программы:

     

    1. компьютерная техника
    2. свето-звукоаппаратура
    3. декорации
    4. реквизит
    5. костюмы

    Список литературы:

    1. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР.  «Физкультура и спорт» М., 1985.
    2. Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры.  «Просвещение» М., 1995.
    3. Самбу И.У. Тувинские народные игры.  Тувкнигоиздат, Кызыл, 1978.
    4. Самбу И.У.Из истории тувинских игр.Тув.книжное изд., Кызыл, 1974.

     

    Анализ апробации  основных положений проекта дипломной работы.

    Проект выполнен в  соответствие с планом реализации. Сроки реализации программы с января по июнь 2012 года не были соблюдены, так как основные средства были перечислены на другой грант. Бюджет проекта не имел перерасхода и остатков средств, выполнен согласно смете. Основные цели и задачи проекта были выполнены: организовали массовые игры на площади Арата, ознакомили детей начальных классов, посещавших ТЮЗ, с тувинскими народными играми, с масленичными потешками и играми, с играми разных народов мира, вовлекли детей в игровые ситуации.

    Информация о работе Отчет по практике в театре юного зрителя департамента по культуре и искусству мэрии г. Кызыла