Оценка эффективности инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также – проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

Умение разрабатывать и осуществлять проекты в строгом соответствии с поставленными целями – большое искусство. Ему невозможно научить в совершенстве, но каждому под силу освоить основные методы управления и понять логику процесса управления проектами.

Умение оценить эффективность инвестиционного проекта является актуальным для сегодняшней ситуации.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ оценки эффективности инвестиционных проектов, а также разработка и оценка инвестиционного проекта на примере ОАО «Павловская птицефабрика».

Оглавление

Введение 2

1. Оценка эффективности инвестиционных проектов 4

1.1 Показатели и виды эффективности инвестиционных проектов 4

1.2 Подготовка информации о внешней среде 9

1.3 Порядок расчета сновных показатели экономической эффективности инвестиционного проекта 11

1.4. Особенности оценки эффективности проектов с учетом факторов риска и неопределенности 16

2. Оценка потенциала ОАО «Павловская птицефабрика» 21

2.1. История создания и развития, цели и задачи 21

2.2. Внешнее окружение предприятия 25

2.3. Динамика основных экономических показателей деятельности 26

3. Оценка эффективности инвестиционного проекта 33

3.1. Сущность проекта и его финансирование 33

3.2. Расчет и анализ показателей эффективности инвестиционного проекта 38

Заключение 48

Список литературы 50

Файлы: 1 файл

таня инвестиц.docx

— 188.89 Кб (Скачать)

     Яйцо  куриное: диетическое, элита, отборное, столовое 1-ой категории, столовое 2-ой категории, мелкое насечка, яичная смесь, яичный порошок. Кроме этого имеется отборное яйцо и яйцо 1-ой категории обогащенное: домашнее, с селеном, с йодом.

     Мясо  птицы: куры потрошеные 1, 2 категории, наборы кур, наборы цыплят, цыплята потрошеные, куры копченые, цыплята копченые, окорочка копченые, фарш куриный, грудинка, филе, окорочка куриные, наборы для бульона куриные, котлеты куриные, палочки куриные, фрикадельки куриные.

     Упаковка  яйца производится в картонные коробки  по 360 штук, для привлечения клиентов планируется применение лотков из вспененного полистирола, где будет укладываться по 10 штук яиц, что создает удобства для покупателей.

     Мясо  птицы упаковывается в гофро-ящики по 12-15 тушек, мясные полуфабрикаты в полиэтиленовые пакеты весом 0,5 и 1,0 кг.

     Развитие  розничной торговли, то есть непосредственная работа с потребителями помогает быстрее реагировать на спрос, а те, зная поставщика в лицо, могут рассчитывать на высокое качество продукции, которое обеспечивается использованием в рационе кур отечественного растительного сырья. Доставка позволяет в рыночных отношениях быть маневренными, то есть четко реагировать на востребованность продукции.

     Птицефабрика  поднимается на новый уровень  производства. Помимо постоянного расширения ассортимента выпускаемой продукции, происходит улучшение и увеличение разнообразия ее вкусовых качеств и товарного вида, не повышая при этом значительно реализационной цены.

     По  области рост производства яйца за 2010 год составил 9,6 %. Следует отметить, что организация занимает 2-ое место по производству яйца в области Доля организации в валовом производстве яйца птицефабриками области снизилась с 21,2 % до 19,9 %. По показателю продуктивности предприятие уступило лидирующее положение ОАО «Птицефабрика Ворсменская» (на 1,1 штук); Доля продаж яйца на рынке области составляет 45,1% от общего объема продаж (в количественном выражении).

     В рыночной экономике прибыльность деятельности предприятия определяют не столько  факторы производства: рост объемов, снижение себестоимости, повышение  качества, сколько возможности предприятия  реализовать произведенную продукцию  с максимально выгодной для себя ценой. По сравнению с 2009 годом средняя цена реализации яйца снизилась на 6,5 % , за счет этого организация потеряла 13,28 млн. рублей, за счет недостижения плановой цены – 42,35 млн. рублей. Необходимо отметить, что по собственным торговым точкам реализация яйца наиболее эффективна.

     2.3. Динамика основных экономических показателей деятельности

     За 2010 год произведено 135 735,3 тыс. штук яиц , это выше уровня 2009 года на 1 %(132848,6 тыс. штук яиц), к уровню 2008 года (90 272 тыс. штук) рост составил 50,4 %. При этом яйценоскость составляет 334.9 штук яиц на курицу-несушку ( в 2009 году – 333,4 штук) выросла на 0,4 %, к уровню 2008 года ( 268,7 штук яиц ) рост составил 24,3 %.  

     В 2010 году всего отсортировано 136957 тыс. штук яиц, что выше на 3,3 %, чем в прошлый год ( 132 522,2 тыс. штук яиц).

     Таблица 1

     Структура качества производимого яйца, %

Категория 2009г. 2010г. Отклонение  к 2009г.
Д1 0,2 1,0 + 0,8
Отборное 27,3 24,8 - 2,5
С1 54,7 55,2 +0,5
С2 11,0 11,7 + 0,7
Мелкое 1,6 1,9 + 0,3
Насечка, бой, утиль 5,2 5,1 - 0,1
 

     В структуре качества реализованных  яиц произошли некоторые изменения. В 2010 году наблюдается снижение доли отборного яйца на 2,5 %. Это происходит за счет увеличения процента столового яйца 1, 2, 3 категории на 0,5 %, 0,7 %, 0,3 % соответственно. Данное изменение в структуре качества продукции является неблагоприятным, так как средняя цена реализации отборного яйца выше столового 1 и 2 категории на 14,8 и 35,3 % соответственно, что снижает денежную выручку от реализации.

     Немалым резервом повышения рентабельности яйца является увеличение доли обогащенного яйца (домашнее, с селеном, йодированное) в общем объёме отсортированного яйца, т.к. его цена выше соответственна на 25 %, 14 % , 13 % от средней цены реализации яйца. Стоит проблема стимулирования спроса (интенсивная реклама – с целью доведения информации о полезных свойствах продукта до потребителя).

     Производственная  себестоимость 1-го десятка яиц за 2010год составила 9 руб. 94 коп. (в структуре корма занимают 73,3 %, оплата труда 4,3 %), к уровню 2009 года ( 10 руб. 15 коп.) снизилась на 2,1 % ( корма занимали 73,9 %, а заработная плата 3,8 %).

     Затраты на корма в стоимостном выражении  выросли на 1,5 %, в натуральном  выражении ( в центнере кормовой единицы) выросли на 6,5 %. Однако в расчете на 1 голову в стоимостном выражении сократились на 3,9 % , в натуральном – выросли на 0,9 %.

     Расход  кормов на 1000 штук яиц сохранился на  уровне 2009 года и составил 1,26 ц.к.ед.;  на 1 ц. прироста увеличился с 5,2 ц.к.ед. до 5,4 ц.к.ед.. Стоимость 1 ц.к.ед. на производстве яйца снизилась на 3,1 %; на производстве привеса – снизилась на 10 %. В целом стоимость 1 ц.к.ед. составила 567,7 руб., на 4,8 % меньше чем в прошлом году.

     Наибольшая  производственная себестоимость прироста наблюдается в те же месяцы, когда  наибольшие затраты кормов. Данный факт особенно подчеркивает зависимость  экономики от имеющихся запасов  кормов и колебаний цен на рынке.

     В 2010 году проинкубировано 1409,9 тыс. штук яиц, выведено молодняка 1143 тыс. голов; при этом процент вывода составил 81,1 % ( в 2005 году 80,9 %), т.е. увеличился на 0,2 пункта. Увеличение процента вывода в переводе на головы означает, что дополнительно получили суточных птенцов 2,5 тыс. голов ( экономический эффект – дополнительная выручка 594,8 тыс. рублей).

     Таблица 2

     Анализ  использования кормов

Показатель год 2010г. В % к 2009г.
2008г. 2009г. 2010г.
Расход  кормов, всего,        
Тыс. руб. 133504 127083 128925 101,5
Ц.к.ед. 223295 213191,9 227144,8 106,5
Затраты кормов, ц.к.ед. на:        
- 1000 шт.яиц 1,35 1,26 1,26 100,0
- 1 ц. прироста 5,3 5,2 5,4 104,6
Стоимость 1 ц.к.ед., руб. 598,0 596,1 567,7 95,2
В том  числе : яйцо 589,0 596,3 578,0 96,9
Привес 631,0 595,5 536,1 90,0

           Сохранность взрослой птицы в 2010 году составила 95,38 % это на 0,96 пункта меньше уровня 2009 года ; молодняка – 98,12%, т.е. сократилась на 0,03 пункта. Всего пало 46,56 тыс. голов, в т.ч. куры взрослые – 33,03 тыс. голов, молодняк – 13,53 тыс. голов. По сравнению с 2009 годом падеж молодняка остался на прежнем уровне, а взрослых куриц пало на 12 тыс. голов больше. Стоимость всего падежа увеличилась с 3701,7 тыс. рублей до 4393,9 тыс. рублей, т.е. на 18,7 %. В результате снижения сохранности птицы потери составили 3,8 тыс. голов птицы, в денежном выражении недополучено выручки 1764 тыс. рублей.

     Получено  прироста в 2010 году – 10252,8 ц., это 115,7 %  к уровню 2009 года. Среднесуточный прирост составил 11,6грамм на голову или 101,8 % к уровню прошлого года (11,4грамм на голову). Производственная себестоимость 1 ц. прироста – 4861,58 рублей в 2010 году снизилась на 4,1% (за 2009год – 5067,54 рублей).

     Забой птицы составил 464,97 тыс. голов, в  т.ч. кур-несушек 439,97 тыс. голов, цыплят 29 тыс.голов; по сравнению с 2009 годом составит 0,96 %; 0,97 %; 0,80 % соответственно. Средний живой вес 1-ой забитой головы в 2010 году составил 1,89кг на 2,8 % больше, чем в 2009 году – 1,84кг. За счет увеличения среднего живого веса птицы на 52 грамма предприятие дополнительно получило 763,3 тыс. рублей. Всего произвели мяса в убойном весе 5364,3 ц на 2,1 % меньше уровня 2009 года.

     Уровень товарности мясной продукции увеличился на 8 %, что обеспечило получение дополнительной выручки в сумме 2309 тыс. рублей.

     Себестоимость 1кг мяса птицы в убойном весе в 2009 году 101,07 рублей, в 2010 году 98,16 рублей, снижение себестоимости составило 2,9 %.

     Средняя цена реализации 1 кг мяса птицы в 2010 году  составила 53,81 руб., по сравнению с 2009 годом произошло снижение средней цены реализации на 6,4 %.

     Продано яиц за год 132 785 тыс. штук, т.е. товарность яйца составила97,8 % (в 2009 году – 98,1 %). За счет снижения товарности на 0,3 % недополучено выручки в размере 582,7 тыс. рублей.

     Основа  эффективности любого птицеводческого  предприятия – рентабельность конечного  продукта (яиц и мяса птицы). Рассмотрим финансовый результат производства продукции птицефабрики в таблице 5.

     Выручка от реализации произведенной  продукции (232,7 млн. рублей) снизилась на 3,9 % к  уровню 2009года (242,1 млн. рублей), а себестоимость снизилась на 5,3 % (с 221,6 до 209,9 млн. рублей). Это способствовало увеличению рентабельности производства на 1,5 % и реализации продукции. Анализируя финансовый результат от реализации продукции птицеводства, можно отметить, что рентабельность яйца снизилась на 2,8 %; положительно можно отметить повышение уровня окупаемости мяса птицы.

     Таблица 3

     Финансовый  результат производства продукции  по птицефабрике

Показатель год
2008г. 2009г. 2010г. 2010г. В%

К 2009г.

Выручка от реализации продукции, всего, тыс.руб. 232793 242076 232674 96,1
Коммерч. Себестоимость реализ. продукции, тыс.руб. 198532 221572 209906 94,1
Прибыль, убыток, всего, тыс.руб. 34261 20504 22768 104,1
Уровень рентабельности (убыточности), % 17,3 9,3 10,8 + 1,5
  В  том числе:     по яйцу  
Выручка от реализации, тыс.руб. 195535 199562 190080 95,2
Коммерч. Себестоимость реализ., тыс.руб. 149941 153514 149395 97,3
Прибыль, убыток, тыс.руб. 45594 46048 40686 88,4
Уровень рентабельности, % 30,4 30,0 27,2 - 2,8
В том  числе:     по мясу птицы  
Выручка от реализации, тыс.руб. 22830 27628 28907 104,6
Коммерч. Себестоимость реализ., тыс.руб. 42168 52088 46035 88,4
Прибыль, убыток, тыс.руб. -19338 -24460 -17128 70,0

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта