Анализ начальной фазы инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является ЗАО «Гурьевская птицефабрика». При написании данной работы были использованы законодательные акты, нормативные документы, специальная литература, освещающая данную тематику, экономические и финансовые показатели предприятия.

Оглавление

Введение .....................................................................................................................3

1. Теоретический анализ инвестиционного проекта.......................................5

1.1 Инвестиционный цикл проекта......................................................................5

1.2 Типовые инвестиционные проекты...............................................................8

1.3 Организация инвестиционного проекта в начальной фазе.........................11

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Гурьевская птицефабрика».........................................................................................................19

2.1 Анализ внутренней среды предприятия......................................................19

2.2 Динамика основных экономических показателей......................................24

3. Анализ начальной фазы инвестиционного проекта на примере ЗАО «Гурьевская птицефабрика».........................................................................................................29

3.1 Сущность проекта..........................................................................................29

3.2 Анализ инвестиционного проекта ЗАО «Гурьевская птицефабрика»

и оценка его эффективности....................................................................................34

Заключение................................................................................................................39

Список используемых источников.......................................................................41

Файлы: 1 файл

Курсовик по инвестиционному мен-ту.doc

— 446.00 Кб (Скачать)

       Все эти работы дали положительные результаты при выращивании молодняка. Получение  высокого среднесуточного прироста и хорошей однородности молодняка являются в дальнейшем предпосылкой для получения высокой продуктивности кур-несушек.

       Птицефабрика  направляет свои усилия не только на увеличение производства яиц, но и на улучшение  его качества. Были закуплены две  яйцесортировочные машины, что позволило качественно и своевременно отсортировывать и маркировать поступающее на яйцесклад яйцо. Благодаря использованию новой яйцесортировочной машины удалось значительно расширить ассортимент поставляемых на рынок не только диетических, но и отборных яиц (до 30 %). В ближайшие планы птицефабрики входит покупка новой современной яйцесортировальной и упаковочной машины.

       Одним из резервов, который позволит предприятию  повысить рентабельность производства мяса птицы, является ее глубокая переработка. В этом плане птицефабрика расширила ассортимент выпускаемой мясной продукции: более восьми наименований. В настоящее время ведется работа по сертификации дальнейшего увеличения ассортимента.

       В схемах структуры управления отражаются состав структурных звеньев, подчиненность и внутренняя связь каждого структурного звена системы. Структура управления характеризуется рядом свойств (см. Приложение 1):

       1. она отражает субординацию органов  управления, которая закрепляется  юридическими нормативными актами, положениями, уставами;

       2. она выражает определенную технологию  управленческой деятельности, последовательность  реализации управленческих процедур;

       3. она определяет функции управления;

       4. она осуществляет интеграцию  вертикального и горизонтального,  профессионально-квалификационного и функционального разделения труда.

       Решающее  влияние на формирование структуры  управления оказывает структура  производства, в которой выделяют производственную и организационную  структуры. Под производственной структурой понимают количественный состав и пропорции в главных, дополнительных и вспомогательных отраслях предприятия и формы и взаимосвязи на каждой ступени организации производства. Под организационной структурой понимают совокупность подразделений основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

       Характеристика  экономической службы предприятия: согласно Положению о планово-экономическом  отделе оно является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и подчиняется непосредственно  заместителю генерального директора по экономике и финансам.

       К задачам этого отдела относятся:

       1) руководство работой по экономическому  планированию на предприятии,  направленному на организацию  рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов  производства с целью достижения наибольшей результативности в деятельности предприятия;

       2) организация комплексного экономического  анализа деятельности предприятия  и участие в разработке мероприятий  по эффективному использованию  производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов;

       3) утверждение внутрипроизводственных  планово-расчетных цен;

       4) организация финансовой деятельности  предприятия,  направленной на  обеспечение финансовыми ресурсами  заданий плана, сохранности и  эффективного использования основных  и оборотных фондов, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;

       5)организация труда и заработной платы, результативности использования трудовых ресурсов и правильного расходования фонда оплаты труда.

       В штате этого отдела три должности: экономист по оплате труда, экономист по анализу хозяйственной деятельности, экономист по хозрасчетам.

       Основные  функции этого отдела:

  • Организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятия;
  • Разработка системы показателей оценки деятельности цехов и служб в соответствии со спецификой их работы;
  • Организация работы по нормированию  и ценообразованию;
  • Организация и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • Составление проектов финансовых планов предприятия;
  • Составление и представление в установленные сроки кредитных заявок в учреждения банков и участие в их рассмотрении;
  • Обеспечение выполнения кредитного, финансового планов;
  • Осуществление контроля над завозом ТМЦ с целью предупреждения накапливания сверхнормативных запасов;
  • Проведение залоговых, лизинговых и других операций;
  • Осуществление контроля над выполнением финансового и кредитного планов, а также планов по прибыли и рентабельности;
  • Разработка и внедрение норм затрат труда во всех звеньях производства, обеспечение широкого применения технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания для рабочих, специалистов, служащих;
  • Выявление и анализ причин потерь рабочего времени, разработка предложений по улучшению использования рабочего времени и осуществление контроля над их внедрением;
  • Участие в разработке рациональных режимов работы, графиков сменности работы бригад, цехов и осуществление контроля над их выполнением;
  • Изучение эффективности применении действующих систем оплаты труда, разработка мероприятий по совершенствованию организации заработной платы всех категорий работников предприятия;
  • Разработка положений о премировании работников, осуществление контроля над правильностью их применения; осуществление контроля и проведение анализа расходования фонда оплаты труда, соблюдение штатной дисциплины;
  • Участие совместно с руководителями структурных подразделений и специалистами технических служб в разработке мероприятий, направленных на дальнейшее улучшение условий труда.

       Взаимодействие  на уровне «птицефабрика – внешняя  среда» осуществляется с помощью  механистического подхода, который  характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. Взаимодействие на уровне «подразделение – подразделение» выступает в рамках традиционной организационной структуры, являющейся комбинацией линейной и функциональной департаментизации в проектировании организации. Основой этой комбинации являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе. Взаимодействие на уровне «птицефабрика – индивид» имеет смешанный, корпоративно-индивидуалистский тип. Корпорации представляют собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов. Индивидуализм – свободное, открытое и добровольное объединение людей, осуществляющих совместную деятельность.

       Основные  виды выпускаемой продукции –  яйцо куриное (диетическое, элита, отборное, столовое 1-ой категории, столовое 2-ой категории). Кроме этого имеется отборное яйцо и яйцо 1-ой категории обогащенное: домашнее, с йодом.

       Мясо  птицы:

  • потрошеные куры, наборы кур, наборы цыплят;
  • цыплята потрошеные, куры копченые, цыплята копченые, окорока копченые, фарш куриный, грудинка и филе.

       Ассортиментный  перечень выпускаемой продукции  насчитывает более 30 наименований.

       Упаковка  яйца производится в картонные коробки  по 360 штук, для привлечения клиентов планируется применение лотков из вспененного полистирола, где будет укладываться по 10 штук яиц, что создает удобства для покупателей.

         Мясо птицы упаковывается в гофро-ящики по 12-15 тушек, мясные полуфабрикаты в полиэтиленовые пакеты весом 0,5 и 1,0 кг.

       Развитие  розничной торговли, то есть непосредственная работа с потребителями помогает быстрее реагировать на спрос, а те, зная поставщика в лицо, могут рассчитывать на высокое качество продукции, которое обеспечивается использованием в рационе кур отечественного растительного сырья. Доставка позволяет в рыночных отношениях быть маневренными, то есть четко реагировать на востребованность продукции. Птицефабрика поднимается на новый уровень производства.

       Помимо  постоянного расширения ассортимента выпускаемой продукции, происходит улучшение и увеличение разнообразия ее вкусовых качеств и товарного вида, не повышая при этом реализационной цены. Продажа выпускаемой продукции производиться в г. Гурьевске, на Калининградском товарном рынке, а также во всей Калининградской области, согласно спроса населения.

       Доля  продаж яйца на рынке г. Калининграда составляет 45,1% от общего объема продаж (в количественном выражении).

         В рыночной экономике прибыльность деятельности предприятия определяют не столько факторы производства: рост объемов, снижение себестоимости, повышение качества, сколько возможности предприятия реализовать произведенную продукцию с максимально выгодной для себя ценой.  
 

       2.2 Динамика основных  экономических показателей  деятельности 

       Основа  эффективности любого птицеводческого  предприятия – рентабельность конечного продукта (яиц и мяса птицы). Рассмотрим финансовый результат производства продукции птицефабрики в таблице 2.

       Выручка от реализации произведенной  продукции (232,7 млн. рублей) снизилась на 3,9 % к уровню 2008 года (242,1 млн. рублей), а себестоимость снизилась на 5,3 % (с 221,6 до 209,9 млн. рублей). Это способствовало увеличению рентабельности производства на 1,5 % и реализации продукции. Анализируя финансовый результат от реализации продукции птицеводства, можно отметить, что рентабельность яйца снизилась на 2,8 %; положительно можно отметить повышение уровня окупаемости мяса птицы. 

                             Таблица 2

       Финансовый  результат производства продукции по птицефабрике

       
       Показатель        год
2007г. 2008г. 2009г. 2009г. В%

К 2008г.

Выручка от реализации продукции, всего, тыс.руб. 232793 242076 232674 96,1
Коммерч. Себестоимость реализ. продукции, тыс.руб. 198532 221572 209906 94,1
Прибыль, убыток, всего, тыс.руб. 34261 20504 22768 104,1
Уровень рентабельности (убыточности), % 17,3 9,3 10,8 + 1,5
В том  числе:     по яйцу         
Выручка от реализации, тыс.руб. 195535 199562 190080 95,2
Коммерч. Себестоимость реализ., тыс.руб. 149941 153514 149395 97,3
Прибыль, убыток, тыс.руб. 45594 46048 40686 88,4
Уровень рентабельности, % 30,4 30,0 27,2 - 2,8
        

       За 2009 год получена прибыль от реализации в размере 22,8 млн. рублей. Уровень рентабельности составил  10,8 %.

     Уровень интенсивности производства  в  птицеводстве характеризуется размером производственных затрат, основных производственных фондов, затратами труда в расчете на тысячу голов птицы. Рассмотрим показатели интенсификации птицефабрики в таблице 3.

                           Таблица 3

     Уровень интенсивности производства 

       Показатель 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. В %

К 2008г.

Приходится  на 1000 голов кур-несушек:
Производственных затрат, тыс. руб. 528,2 514,3 515,0 100,1
Основных  производственных фондов, тыс. руб. 287,2 318,8 374,8 117,6
Затрат  труда, тыс.чел. 2,98 3,28 3,31 100,9
Денежной  выручки, тыс. руб. 597,5 607,5 574,2 94,5
Прибыли, убытка от реализации продукции 37,4 6,1 0,4 6,6
 

     Производство  продукции на птицефабрике можно  назвать интенсивным при увеличении поголовья кур-несушек на 1,7 % благодаря  возросшей продуктивности, производство яиц увеличилось на 2,2 %. Показатель фондовооруженности (стоимость ОПФ  на 1 работающего) и фондообеспеченности (стоимость ОПФ на 1000 голов кур-несушек) за счет увеличения стоимости ОПФ имеют тенденцию к росту (на 20,4 % и 17,5 % соответственно). Прибыль от реализации яйца в расчёте на курицу-несушку снизилась с 115,6 рублей (2008 год) до 100,4 рублей в 2009 году, т.е. на 13,1 %; выручка от реализации яйца в расчёте на курицу-несушку снизилась с 500,8 рублей до 469,1 рублей (на 6 %). 

Информация о работе Анализ начальной фазы инвестиционного проекта