Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:23, курсовая работа
Объектом исследования является ЗАО «Гурьевская птицефабрика». При написании данной работы были использованы законодательные акты, нормативные документы, специальная литература, освещающая данную тематику, экономические и финансовые показатели предприятия.
Введение .....................................................................................................................3
1. Теоретический анализ инвестиционного проекта.......................................5
1.1 Инвестиционный цикл проекта......................................................................5
1.2 Типовые инвестиционные проекты...............................................................8
1.3 Организация инвестиционного проекта в начальной фазе.........................11
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Гурьевская птицефабрика».........................................................................................................19
2.1 Анализ внутренней среды предприятия......................................................19
2.2 Динамика основных экономических показателей......................................24
3. Анализ начальной фазы инвестиционного проекта на примере ЗАО «Гурьевская птицефабрика».........................................................................................................29
3.1 Сущность проекта..........................................................................................29
3.2 Анализ инвестиционного проекта ЗАО «Гурьевская птицефабрика»
и оценка его эффективности....................................................................................34
Заключение................................................................................................................39
Список используемых источников.......................................................................41
Все эти работы дали положительные результаты при выращивании молодняка. Получение высокого среднесуточного прироста и хорошей однородности молодняка являются в дальнейшем предпосылкой для получения высокой продуктивности кур-несушек.
Птицефабрика направляет свои усилия не только на увеличение производства яиц, но и на улучшение его качества. Были закуплены две яйцесортировочные машины, что позволило качественно и своевременно отсортировывать и маркировать поступающее на яйцесклад яйцо. Благодаря использованию новой яйцесортировочной машины удалось значительно расширить ассортимент поставляемых на рынок не только диетических, но и отборных яиц (до 30 %). В ближайшие планы птицефабрики входит покупка новой современной яйцесортировальной и упаковочной машины.
Одним из резервов, который позволит предприятию повысить рентабельность производства мяса птицы, является ее глубокая переработка. В этом плане птицефабрика расширила ассортимент выпускаемой мясной продукции: более восьми наименований. В настоящее время ведется работа по сертификации дальнейшего увеличения ассортимента.
В схемах структуры управления отражаются состав структурных звеньев, подчиненность и внутренняя связь каждого структурного звена системы. Структура управления характеризуется рядом свойств (см. Приложение 1):
1.
она отражает субординацию
2.
она выражает определенную
3.
она определяет функции
4.
она осуществляет интеграцию
вертикального и
Решающее влияние на формирование структуры управления оказывает структура производства, в которой выделяют производственную и организационную структуры. Под производственной структурой понимают количественный состав и пропорции в главных, дополнительных и вспомогательных отраслях предприятия и формы и взаимосвязи на каждой ступени организации производства. Под организационной структурой понимают совокупность подразделений основного, вспомогательного и обслуживающего производств.
Характеристика
экономической службы предприятия:
согласно Положению о планово-
К задачам этого отдела относятся:
1)
руководство работой по
2)
организация комплексного
3)
утверждение
4)
организация финансовой
5)организация труда и заработной платы, результативности использования трудовых ресурсов и правильного расходования фонда оплаты труда.
В штате этого отдела три должности: экономист по оплате труда, экономист по анализу хозяйственной деятельности, экономист по хозрасчетам.
Основные функции этого отдела:
Взаимодействие на уровне «птицефабрика – внешняя среда» осуществляется с помощью механистического подхода, который характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. Взаимодействие на уровне «подразделение – подразделение» выступает в рамках традиционной организационной структуры, являющейся комбинацией линейной и функциональной департаментизации в проектировании организации. Основой этой комбинации являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе. Взаимодействие на уровне «птицефабрика – индивид» имеет смешанный, корпоративно-индивидуалистский тип. Корпорации представляют собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов. Индивидуализм – свободное, открытое и добровольное объединение людей, осуществляющих совместную деятельность.
Основные виды выпускаемой продукции – яйцо куриное (диетическое, элита, отборное, столовое 1-ой категории, столовое 2-ой категории). Кроме этого имеется отборное яйцо и яйцо 1-ой категории обогащенное: домашнее, с йодом.
Мясо птицы:
Ассортиментный перечень выпускаемой продукции насчитывает более 30 наименований.
Упаковка яйца производится в картонные коробки по 360 штук, для привлечения клиентов планируется применение лотков из вспененного полистирола, где будет укладываться по 10 штук яиц, что создает удобства для покупателей.
Мясо птицы упаковывается в гофро-ящики по 12-15 тушек, мясные полуфабрикаты в полиэтиленовые пакеты весом 0,5 и 1,0 кг.
Развитие розничной торговли, то есть непосредственная работа с потребителями помогает быстрее реагировать на спрос, а те, зная поставщика в лицо, могут рассчитывать на высокое качество продукции, которое обеспечивается использованием в рационе кур отечественного растительного сырья. Доставка позволяет в рыночных отношениях быть маневренными, то есть четко реагировать на востребованность продукции. Птицефабрика поднимается на новый уровень производства.
Помимо постоянного расширения ассортимента выпускаемой продукции, происходит улучшение и увеличение разнообразия ее вкусовых качеств и товарного вида, не повышая при этом реализационной цены. Продажа выпускаемой продукции производиться в г. Гурьевске, на Калининградском товарном рынке, а также во всей Калининградской области, согласно спроса населения.
Доля продаж яйца на рынке г. Калининграда составляет 45,1% от общего объема продаж (в количественном выражении).
В рыночной экономике прибыльность деятельности
предприятия определяют не столько факторы
производства: рост объемов, снижение
себестоимости, повышение качества, сколько
возможности предприятия реализовать
произведенную продукцию с максимально
выгодной для себя ценой.
2.2
Динамика основных
экономических показателей
деятельности
Основа эффективности любого птицеводческого предприятия – рентабельность конечного продукта (яиц и мяса птицы). Рассмотрим финансовый результат производства продукции птицефабрики в таблице 2.
Выручка
от реализации произведенной продукции
(232,7 млн. рублей) снизилась на 3,9 % к уровню
2008 года (242,1 млн. рублей), а себестоимость
снизилась на 5,3 % (с 221,6 до 209,9 млн. рублей).
Это способствовало увеличению рентабельности
производства на 1,5 % и реализации продукции.
Анализируя финансовый результат от реализации
продукции птицеводства, можно отметить,
что рентабельность яйца снизилась на
2,8 %; положительно можно отметить повышение
уровня окупаемости мяса птицы.
Таблица 2
Финансовый результат производства продукции по птицефабрике
Показатель | год | |||
2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. В%
К 2008г. | |
Выручка от реализации продукции, всего, тыс.руб. | 232793 | 242076 | 232674 | 96,1 |
Коммерч. Себестоимость реализ. продукции, тыс.руб. | 198532 | 221572 | 209906 | 94,1 |
Прибыль, убыток, всего, тыс.руб. | 34261 | 20504 | 22768 | 104,1 |
Уровень рентабельности (убыточности), % | 17,3 | 9,3 | 10,8 | + 1,5 |
В том числе: по яйцу | ||||
Выручка от реализации, тыс.руб. | 195535 | 199562 | 190080 | 95,2 |
Коммерч. Себестоимость реализ., тыс.руб. | 149941 | 153514 | 149395 | 97,3 |
Прибыль, убыток, тыс.руб. | 45594 | 46048 | 40686 | 88,4 |
Уровень рентабельности, % | 30,4 | 30,0 | 27,2 | - 2,8 |
За 2009 год получена прибыль от реализации в размере 22,8 млн. рублей. Уровень рентабельности составил 10,8 %.
Уровень интенсивности производства в птицеводстве характеризуется размером производственных затрат, основных производственных фондов, затратами труда в расчете на тысячу голов птицы. Рассмотрим показатели интенсификации птицефабрики в таблице 3.
Таблица 3
Уровень
интенсивности производства
Показатель | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. В %
К 2008г. |
Приходится на 1000 голов кур-несушек: | ||||
Производственных затрат, тыс. руб. | 528,2 | 514,3 | 515,0 | 100,1 |
Основных производственных фондов, тыс. руб. | 287,2 | 318,8 | 374,8 | 117,6 |
Затрат труда, тыс.чел. | 2,98 | 3,28 | 3,31 | 100,9 |
Денежной выручки, тыс. руб. | 597,5 | 607,5 | 574,2 | 94,5 |
Прибыли, убытка от реализации продукции | 37,4 | 6,1 | 0,4 | 6,6 |
Производство
продукции на птицефабрике можно
назвать интенсивным при
Информация о работе Анализ начальной фазы инвестиционного проекта