Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 03:09, курсовая работа
Цель исследования – изучение стратегии перевода с немецкого на русский язык текстов жанра “Fahrbericht”
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие «стратегия перевода»;
- описать стратегию перевода как способ достижения эквивалентности и адекватности;
- провести лингвостилистический предпереводческий анализ текстов жанра “Fahrbericht”;
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы исследования ..5
1.1 Эквивалентность и адекватность перевода ..5
1.2 Стратегия перевода как способ достижения эквивалентности и адекватности перевода 12
Глава 2 Стратегии перевода жанра “Fahrbericht” 16
2.1 Предпереводческий анализ текстов жанра “Fahrbericht 16
2.2 Анализ основных приемов перевода на лексическом, грамматическом и лексико-грамматическом уровнях 17
Заключение 23
Библиографический список 22
Приложение 25
Передвижные?
Не у задних дверей
Opel Zafira ist auf Geschmeidigkeit ausgelegt
Opel
Zafira предназначена для гибкости
Грамматическая замена частей речи
Zweiliter-Vierzylinder mit Turboaufladung
двухлитровый турбированный четырехцилиндровый двигатель (13)
Bei Bedarf geht es mächtig vorwärts
Если
необходимо, она ускоряется
Среди лексико-грамматических трансформаций выступает главным образом описательный перевод
mit Achtgangautomatik
с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач (15)
Lenkradpaddel
механизм
переключения на руле
Radstand
расстояние
между осями
Проведя анализ приемов перевода, примененных для перевода текстов жанра “Fahrbericht” можно сделать вывод, что лексические и грамматические трансформации являются наиболее употребительными при переводе текстов данного жанра. Среди них отмечаются как наиболее часто используемые – модуляция, грамматическая замена частей речи, калькирование. Цель перевода – донести до читателя на переводимом языке смысл текста, сохранив при этом его стилистическую окраску.
При выборе стратегии перевода при переводе текстов жанра “Fahrbericht” переводчик должен руководствоваться следующими пунктами:
- выбор переводимого текста в соответствии с заданным жанром
- определение реципиентов текста
- готовность к переводу специфических разделов научно-технической лексики
-
правильное сопоставление
-
уместный выбор приемов
Проведя анализ приемов перевода, примененных для перевода текстов жанра “Fahrbericht” можно сделать вывод, что лексические и грамматические трансформации являются наиболее употребительными при переводе текстов данного жанра. Среди них отмечаются как наиболее часто используемые – модуляция, грамматическая замена частей речи, калькирование. Цель перевода – донести до читателя на переводимом языке смысл текста, сохранив при этом его стилистическую окраску.
При выборе стратегии перевода при переводе текстов жанра “Fahrbericht” переводчик должен руководствоваться следующими пунктами:
- выбор переводимого текста в соответствии с заданным жанром
- определение реципиентов текста
-
готовность к переводу
-
правильное сопоставление
-
уместный выбор приемов
Таким образом, в курсовой работе были рассмотрены подходы к выбору стратегий перевода при переводе текста жанра “Fahrbericht”, при полной эквивалентности и адекватности перевода.
Можно
сделать вывод, что поставленные
цели и задачи выполнены.
Приложение
1.Fahrbericht Opel Zafira TourerDritte Generation des Opel-Van13.
April 2011
Der
neue Opel Zafira Tourer hat einen Ruf zu verteidigen: den eines dynamischen
Praktikers. Chassis-Profi Michael Harder kümmert sich darum, dass fahrwerksseitig
bei Generation drei alles glattläuft. Wir ließen uns mit ihm aufs
Eis locken. Eine warme lange Unterhose schadet nichts in der Gegend um Arvidsjaur, dem tiefgekühlten Tester-Mekka im Norden Schwedens. Konstante Minustemperaturen, gern auch mal unter 20 Grad, ausgebuffte Eismacher und nur wenig unerwünschte Zaungäste. Auch die Opel-Truppe testet hier und gibt dem neuen Opel Zafira Tourer den letzten Fahrwerks-Schliff. Eben noch als loungige Studie Zafira Tourer in Genf, soll die gleichnamige Serienversion im Herbst beim Händler parken. Bis dahin stehen noch einige Test-Kilometer an, wie Chassis-Entwickler Michael Harder erklärt. Doch sie sind schon weit gekommen, wie zwei Prototypen des rund 4,60 Meter langen Kompaktvans Opel Zafira Tourer beweisen. Der
wird nun zu Höherem berufen – nicht nur wegen des Beinamens.
Größer undhochwertiger als bisher, beschwört
er Begriffe wie Premium und Wellness. Er lässt damit zudem eine Lücke,
die zukünftig der bekannte Opel Zafira Tourer als Budgetversion ausfüllen
darf. Nummer drei baut auf einem Fahrwerksmix auf, nimmt die Vorderachse
mit Ausnahme der elektrischen Lenkung vom Insignia und die
Verbundlenkerachse hinten inklusive Watt-gestänge vom Astra. Das Ganze
ist verglichen mit Multilenker-Konstruktionen steifer und platzsparender
und ermöglicht damit unter anderem auch den integrierten Fahrradträger
in der Heckschürze (Flex Fix). Türenfrage ist beim Opel Zafira Tourer eine KostenfrageVorbei ist es auch mit der vergleichsweise drögen Anmutung und dem bisherigen Flex7-Sitzkonzept, bei dem die hinteren Sitze des Opel Zafira Tourer zwar im Boden verschwinden, die mittlere Bank aber nur aufgestellt werden kann, was Platz kostet. Hier hat man spürbar optimiert, so Technik-Vorstand Rita Forst. Erkennbar etwa an den verstell- und verschiebbaren Einzelsitzen der zweiten Reihe. Verschieben? Nicht bei den Fondtüren, es bleibt bei konventionellen Portalen, die gegenläufigen Türen sind merivaexklusiv. Schiebetüren kommen beim Opel Zafira Tourer ebenfalls nicht in Frage - Design- als auch Gewichts- und Kostengründe sprechen dagegen. Zafira-Kunden können dafür aus einem prall gefüllten Optionsangebot wählen – von der Verkehrszeichenerkennung bis hin zum radargesteuerten Abstandsregeltempomat mit Bedienung am Lenkrad. Opel Zafira ist auf Geschmeidigkeit ausgelegtAuf neue Motoren und Getriebe wartet man erst einmal vergeblich. Zeitgemäße direkteinspritzende Turbobenziner und eine neue Dieselgeneration laufen zwar bereits im Versuch, doch zunächst kommen Typen wie der aufgeladene 1,4-Liter-Benziner oder der Zweiliter-Diesel hinter den Grill des Opel Zafira Tourer. Beide Vierzylinder geben sich in den nur rudimentär gedämmten Vorserien-Zafira kernig, schieben den Van jedoch kräftig an. Mehr als nur ausreichend präsentiert sich der Fahrwerkskomfort des Opel Zafira Tourer. Einer der Probanden neigt zwar zu deutlichen Vertikalbewegungen auf langen Wellen, aber an dem Thema sei man schon dran, erklärt Michael Harder. Selbst in der Sportstellung des Adaptivfahrwerks wird der Opel Zafira Tourer also nicht zum harten Hund. Opel legt eben Wert auf ein geschmeidiges Fahrgefühl, der Van soll Fahrer und Passagiere niemals belästigen. Ein Ziel, das auch die linear ausgelegte Lenkung und die ESP-Abstimmung verfolgen, die es leichtmachen, den Siebensitzer selbst unter schwierigen Verhältnissen auf Kurs zu halten. Damit keine harschen Reaktionen entspanntes Touren in Opels Wellness-Van vermiesen. Opel Zafira - Eine Geschichte in drei AktenDer erste Opel Zafira räumt richtig ab: Ein leicht bedienbares Siebensitz-System auf rund 4,30 Meter Außenlänge in Verbindung mit bewährter Technik-Hardware bringt ihn im Kompaktvan-Segment ganz nach vorn. Die Konkurrenz wird daraufhin härter, der zweite Opel Zafira wächst auf knapp 4,50 Meter, kann aber nicht ganz an den Erfolg von Nummer eins anknüpfen – obwohl das nur leicht modifizierte Sitzkonzept immer noch Vorteile gegenüber demontierbaren Varianten bietet. Es ist allerdings relativ unflexibel und wird deshalb beim im Herbst erscheinenden Opel Zafira Tourer von Einzelplätzen im Fond abgelöst. Sie erlauben eine höhere Variabilität. Der Neue wird rund zehn Zentimeter länger und hochwertiger, so dass Zafira B vorerst als Budgetversion weitergebaut wird. |
Очет о поездке Opel Zafira TourerТретье поколение Opel-Van13
апреля 2011 Новый
Opel Zafira Tourer защищает
репутацию: как один
из динамичных моделей. Специалист по шасси
Михаель Хардер обеспокоен,
что в ходовой части
при трех поколениях
автомобиля все проходит
гладко. Мы решили вместе
с ним зайти на лед. В теплых брюках совсем не холодно в районе Arvidsjaur, замороженной Мекке для тест-драйвов на севере Швеции. Постоянная минусовая температура, даже ниже 20 градусов, производители мороженого и несколько случайных зрителей. И команда Opel здесь тестирует и придает лоск на испытательной поездке новому Opel Zafira Tourer. В это время, как и задорная модель Zafira Tourer в Женеве, она должна дополнить модельный ряд серии уже осенью. А пока, предстоят еще километры испытаний – разъясняет Михаель Хардер. Но они прошли долгий путь, как показывают два прототипа около 4,60 метра в длину Opel Zafira Tourer. Теперь
он возьмет высшее призвание – не только
из-за эпитета в названии. Больше размером
и высококачественнее, чем раньше, он вызывает
в воображении такие понятия, как первый
класс и хорошее самочувствие. Вместе
с тем, он позволяет заполнить пробелы
бюджетной версии, в будущем известной
Opel Zafira Tourer. Номер три основана на смешанной
ходовой части, берет переднюю ось кроме
электрического механизма рулевого управления
от Insignia и ось торсионной балки задней
Вт-тяги от Astra. В целом по сравнению с многорычажной
конструкцией жестче и малогабаритнее,
и тем самым дает возможность также интегрированным
стойкам велосипеда на задних брызговиках
(Flex-Fix). В вопросе о дверях Opel Zafira Tourer речь идет о стоимостиУшли
в прошлое даже с относительными
требованиями и предыдущие Flex7-сидения,
которые в задней части салона почти уходят
в пол, но средняя скамья, как это может
быть установлено, стоит денег. Здесь мы
нашли экономичное решение, - говорит технический
директор Рита Форст. Это видно по регулируемым
передвижным одноместным сидениям второго
ряда. Передвижные? Не
у задних дверей, это остается обычным,
инверсивные двери, созданные специально
для модели Meriva. Раздвижные двери у Tourer
Opel Zafira не принимаются в расчет, - против
этого выступают такие параметры как дизайн,
вес и стоимость. Клиенты Zafira могут выбрать
для себя разнообразный набор опций - от
распознавания дорожных знаков до контролируемого
радаром адаптивного круиз-контроля с
управлением на рулевом колесе. Opel Zafira предназначена для гибкостиНапрасно
ждут новых двигателей и трансмиссий. Современные
двигатели с прямым впрыском турбо бензиновым
двигателем и новым поколением дизельных
запущены в экспериментальное использование,
но сначала выступают версии, такие как
турбо-бензиновый двигатель 1,4л или 2л
дизель. Оба с четырьмя цилиндрами, Более
чем достаточно представлено шасси Комфорт
для Opel Zafira Tourer. Один из испытуемых склоняется
в отчетливые вертикальные движения длинными
волнами, но они были так настроены, - говорит
Михаель Хардер. Даже
на стартовой полосе адаптивной поездки
испытания Opel Zafira Tourer не становится
тяжелой. Opel придает значение плавности
хода, водителя и пассажиров это никогда
не будет беспокоить. Цель - проследить
линейно рассчитанное управление и ESP-настройку,
которая облегчает семиместной машине
самостоятельно держать курс в трудных
условиях. Чтобы избежать жестких реакций
в оборотах Opel Van. Opel Zafira - история в трех действияхПервый Opel Zafira верно убирает: легкая в использовании система семиместного автомобиля примерно 4,30 метра в длину в сочетании с проверенной технологией аппаратного обеспечения продвигает ее на первое место сегменте компактных минивэнов . Конкуренция жестче, второй Opel Zafira растет практически до 4,50 м, но не может полностью повторить успех первого номера - хотя и незначительно измененная концепция сидений по-прежнему имеет преимущества по сравнению со съемными вариантами. Тем не менее, это относительно неизменяемо и поэтому осенью сменяется отдельными задними сидениями, появившимися в Opel Zafira Tourer. Они дают возможность высокой вариативности. Новый автомобиль примерно на десять сантиметров длиннее и качественнее, так что, Zafira далее будут производить как бюджетную версию. |
2.BMW 328i im FahrberichtDie Liebe auf den ersten Kick12. Dezember
2011 Seinen Kofferraum
öffnet er auf Wunsch per Fußkick, doch ob der neue BMW 3er das Zeug
hat, der Konkurrenz einen Tritt zu verpassen, klärt der Fahrbericht. Sie haben sicher auch so jemanden im Bekanntenkreis: groß gewachsen, sportliche Statur, mit eingebautem Erlebnisschalter. Ein Cleverer, der sich schont, wenn es nicht so drauf ankommt, und den Turbo glühen lässt, wenn es pressiert. Einer mit festem Blick, gewinnend und energisch zugleich, ein Netzwerk-Profi und Infotainment-Aficionado, der googelt, facebookt, seine Informationen in Echtzeit bekommt. Bei BMW haben sie nun etwas ähnliches: den neuen BMW 3er, der als tragende Säule der Marke ein Drittel des Umsatzes bringt. Neun Zentimeter länger als bisher, sortiert er sich mit 4,62 Metern genau zwischen seinen Erzrivalen Audi A4 und Mercedes C-Klasse ein. BMW 3er kommt endgültig smart rüberSchwer vorzustellen,
dass dieser Typ wie einige seiner Ahnen irgendwann in die Schmuddelecke
abdriftet - etwa in der Variante tiefergelegt, große Räder und Flammrohr. Diese zarte
Raumknappheit, das Körperbetonte von einst, ist mit der neuen Generation
vollends Geschichte. Wortloses Verstehen wie unter Thekenfreunden auch.
Früher reichte es, "BMW 328i" zu raunen, und alle nickten
wissend, zeigten Ehrfurcht oder sogar Neid vor dem singenden, trompetenden
Sechszylinder. Heute raucht der Kopf vor lauter Fachbegriffen wie Twin
Power Turbo, Connected Drive, Head-up-Display, Top View, Night Vision
mit Personenerkennung, No passing und Speed Limit Info. Viel Technik,
viel Englisch, viel Sonderausstattung, wobei der BMW 3er seine
erste Prägung auf Wunsch bereits durch die aufpreispflichtigen Ausstattungslinien
bekommt: Sport, Luxury oder Modern. Geschmeidig
und dynamisch über die Straße flitzen Eins gilt für alle: Wer vorn sitzt, ist vorn. Hier logiert der Chef mit einem auserwählten Beifahrer und gebietet so ziemlich über alles, was derzeit angesagt ist. Und das ohne langes Studieren. BMW-Kenner wissen eh Bescheid über i-Drive und Co, doch selbst Markenwechsler kommen ruck zuck rein. Klar aufgebaute Menüs, logisch platzierte Schalter, übersichtliche Instrumente und Top-Ergonomie bis hin zu körpergerechten Sitzen helfen dabei. Man möchte am liebsten gar nicht wieder aussteigen, so geschmeidig und dynamisch zugleich flitzt der BMW 3er über den Asphalt. Die Federelemente
(erstmals mit optionalen Adaptivdämpfern) überspielen gekonnt mangelhafte
Fahrbahnzustände, geben dennoch alle wichtigen Informationen weiter.
Die präzise elektromechanische Lenkung mit situativ passender Servounterstützung
dirigiert den 1,5 Tonnen schweren BMW
328i genau dahin,
wohin der Fahrer es möchte - jedenfalls sobald dieser sich an die leichte
Künstlichkeit der aufpreispflichtigen Aktiv-Variante gewöhnt hat. Vom flauschigem
Reisemobil zum bissigem Kurvensucher Frei von Antriebseinflüssen
war der hinterradgetriebene BMW 3er logischerweise schon immer, frei
vom Risiko zickiger Heckschwenks bereits eine ganze Weile. Ganz neu
hingegen: die Konditionierung per Knopfdruck. Je nach Ausstattung umfasst
sie das Ansprechverhalten des Motors, der Aktivlenkung sowie die Dämpfercharakteristik.
Zwischen Comfort und Sport+ liegen nur ein paar Finger-Zucker, die Spreizung
zwischen flauschigem Reisemobil und bissigem Kurvensucher ist deutlich
spürbar. Ebenso deutlich
spürbar ist die Neuzeit bei den Motoren: Die Sauger sind abgeschafft,
was bei den Vierzylindern nicht weiter tragisch ist. Allerdings brummt
statt des traditionellen Dreiliter-Reihensechsers beim BMW 328i jetzt
ein 245 PS starker Zweiliter-Vierzylinder mit Turboaufladung unter der
Haube. Später kommt eine 184-PS-Variante hinzu, im Herbst 2012 sogar
ein Hybrid als Kombination aus Sechszylinder-Turbo
und Elektromotor, die zusammen 340 PS entwickeln. Diesel? Klar!
Zum Start der bekannteBMW
320d und sein
Öko-Bruder 320d EDE, später die hubraumgleichen, aber schwächeren BMW 316d und 318d mit 116 und 143 PS. BMW 3er mit AchtgangautomatikDoch zurück zur Frage, was der BMW 328i kann. Etwa Menschen, die Automatikuhren und Schallplatten lieben und für die ein frei saugender Reihensechszylinder alles ist, in tiefe Trauer zu stürzen. Sie werden es schwer haben, mit dem vergleichsweise profanen Vierzylinderklang warm zu werden, zumal der bei niedrigen Touren dezente Zweiliter Richtung Drehzahllimit (7.000/min. sind drin) fast ein wenig gequält klingt. Besonders gediegen wird die Sache in Verbindung mit der famosen, gekonnt applizierten Achtgangautomatik. Breite Übersetzungsspreizung und kleine Gangsprünge halten den Motor akribisch im optimalen Bereich. Wer die Sport-Variante wählt, bekommt Lenkradpaddel und nochmals verkürzte Schaltzeiten im Stil eines fixen Doppelkupplungsgetriebes. Im Knauser-Modus
Eco Pro legt die ZF-Box hingegen so zügig große Gänge nach, dass
der Motor des BMW 328i selten dazu kommt, über 2.500/min zu drehen.
Bei Bedarf geht es mächtig vorwärts (5,9 s auf 100 km/h), und das
sehr entspannt. BMW 3er
mit mehr Beinfreiheit im Fond
|
BMW 328iЛюбовь с первого удара12 декабря 2011 Он
открывает свой багажник
легким ударом ноги,
однако, есть ли у нового BMW 3-й
серии то, что преодолеет
конкуренцию, - разъясняется
в отчете о поездке. Вы убедитесь, как и в кругу своих знакомых: высокий, спортивного телосложения, со встроенным переключателем моментов. Умник, который бережет себя, если это действительно не имеет значения, и включает ускорение, когда это требуется. Точным взглядом он получает информацию в реальном времени из информационно-развлекательных сетей и порталов, таких как google, facebook. Теперь и в BMW есть что-то похожее: новый BMW 3-й серии, словно опорный столб марки занимает треть оборота. На девять сантиметров длиннее, чем раньше, он находится с 4,62 метрами ровно между его главными соперниками Audi A4 и Mercedes C-Class. BMW 3 серии наконец-то становится умнееТрудно себе представить, что этот тип, как некоторые из его предков когда-то дрифтует в грязном углу - в глубине души некоторые изменения, большие колеса и пламя из выхлопной трубы. Эта тонкая сжатость пространства, корпус как по старым обычаям, с новым поколением обладает совершенно новой историей. Безмолвное понимание как за барной стойкой. Раньше было достаточно прошептать "BMW 328i", и все кивали, зная, показывая благоговение или даже зависть перед поющими, трубящими шестью цилиндрами. Сегодня голова дымит от таких специальных терминов как Twin Turbo Power, Connected Drive, Head-Up Display, Top View, Night Vision с распознанием пешеходов, No passing und Speed Limit Info. Многие техники, много английского языка, много специального оборудования, причем BMW 3-й серии получает свой первоначальный вид по желанию в разных комплектациях с обязательными наценками: спорт, люкс или модерн. Гибкие и динамичные летят стрелой по улице Относится ко всем: Кто впереди сидит, тот – впереди. Здесь размещается шеф в выбранным вторым водителем и управляет всем, о чем в свое время было рассказано. И это без долгого изучения. Знатоки BMW знают все о i-Drive & Co, но сами сменщики бренда берутся за дело сразу. Ясно структурированное меню, логично размещенные переключатели, понятные инструменты и выдающаяся эргономика до сидений, повторяющих форму тела, этому способствуют. Даже не хочется снова выходить из автомобиля, так гибко и динамично BMW 3 серии проносится над асфальтом. Пружинные элементы (впервую очередь с адаптивным амортизатором) выигрывают на участках дорог с плохим покрытием, и передают в свою очередь всю важную информацию далее. Точное электромеханическое рулевое управление с ситуативной сервоподдержкой точно ведет полуторатонный тяжелый BMW 328i туда, куда хочет водитель - по крайней мере, за один раз быстро привыкаешь к легкой искусственности обязательного Aktiv-варианта. От пушистого атомобиля для путешествий до ехидного искателя виражей Свободный от влияния тяги заднеприводный BMW 3-й серии, что логично, всегда был свободен от риска заднего панорамирования. Однако, совершенно новый: кондиционирование нажатием на кнопку. В зависимости от комплектации оно включает реакцию двигателя, активное рулевое управление и характеристики амортизатора. Между комфортом и спорт+ находятся только несколько «кусочков сахара», расстояние между пушистым автомобилем для путешествия и ехидным искателем виражей явно ощутимо. В такой же степени ощутима и новая эпоха для двигателей: эжекторы снимаются, что не так трагично при четырех цилиндрах. Однако, вместо традиционных трех литров шести цилиндров, в BMW 328i теперь с 245 лошадиными силами сильный двухлитровый турбированный четырехцилиндровый двигатель под капотом. Позже добавится 184 л.с. вариант, а осенью 2012 года даже гибрид как комбинация шестицилиндрового турбо- и электродвигателя, которые вместе развивают 340 лошадиных сил. Дизель? Конечно! На
старте знаменитый BMW
320d и его
“эко-брат” 320d EDE, позднее равный рабочий
объем, но слабее BMW
316d и 318d
с 116 л.с. и 143л..с. BMW 3-й серии с восьмиступенчатой автоматической коробкой передачНо вернемся к вопросу о том, что может BMW 328i. Некоторые люди любят автоматические часы и грампластинки, и для которых один свободный из встроенный шести цилиндров значит всё, чтобы впасть в глубокий траур. Вам придется нелегко, обогреться со сравнительно обычным звуком четырех цилиндров, особенно при низких оборотах двухлитрового курса об.предел (7000 оборотов в минуту) звучит менее измученно. Особенно солидно становится все в связи с великолепной, умело управляемой восьмиступенчатой коробкой передач. Большое общее число ступеней и малых шагов передач держат двигатель в оптимальном диапазоне. Кто выбирает спортивный вариант, тот получает механизм переключения на руле и меньше времени с фиксированной двойным сцеплением коробкой передач. В экономичном Eco Pro режиме коробка передач добавляет передачу так, что двигатель BMW 328i редко доходит до того, чтобы включить более 2500 оборотов в минуту. Если необходимо, она ускоряется (5,9 с до 100 км / ч), что снижает давление. BMW 3 серии с большим пространством для ног у задних сиденийРасслабление - новое слово для интерьера BMW 3 серии. Еще девять сантиметров больше в длину и увеличенное расстояние между осями добавляют 15мм для ног в задней части, что именно представляет собой разницу между трущимися коленями о спинки передних сидений и разумный комфорт путешествия. Пассажиры на задних сидениях могут практически “развалиться”, протянув ноги до переднего сидения, в то время как 4,62-метровый седан скользит по ветру. Он оказывает сравнительно небольшое сопротивление, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,26. Покрытие
двигателя возможно из-за гладкой
нижней поверхности и воздушно- Таким образом подготовленный новый BMW 3-й серии не поднимает пыль в шикарном среднем классе, и превосходит нескольких конкурентов на шаг, который хорошо срабатывает для открытия багажника. Вот такой он, умный Мюнхенский знакомый с турбо ускорителем и переключателем моментов |