Социальная стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:04, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность исследования социальных стратегий в системе управления организации обусловлена и тем, что этот вид социальной активности приобретает специфику в глобализирующемся обществе. Исторические реалии таковы, что России предстоит в сжатые сроки преодолеть процессы, происходившие в течение десятилетий в странах с развитой экономикой и в условиях демократии. В связи с этим разработка социальных стратегий в системе управления организации как деятельность с выраженной общечеловеческой доминантой приобретает особую значимость, а его теоретическое осмысление – небывалую остроту. Поэтому в наши дни управлениями социальными стратегиями в системе управления организации представляет большой интерес для науки и практики; философии и социологии.

Файлы: 1 файл

Социальна стратегия.docx

— 40.32 Кб (Скачать)

Введение 

       Актуальность объясняется тем, что проектирование социальных стратегий в системе управления организацией - новый для российского общества предмет теории и практики, который, несмотря на новизну и недостаточный уровень осмысленности, активно проявляет себя во всех сферах социально-экономической, социально-политической и социокультурной практики.

      Управление социально-стратегической деятельностью является непременным условием государственной социальной политики и, одновременно, выступает в роли средства индивидуального воздействия на человека; предприятия и организации различных форм собственности; общественные объединения, а также на общество в целом; проявляется и как способ самореализации людей в самых разнообразных областях человеческой жизнедеятельности и творчества.

      Тема социального проектирования актуальна в силу своей практической востребованности: от того, как будет развиваться социальное проектирование в нашей стране, во многом зависят пути и формы развития конкретного города, региона, организаций и предприятий и общества в целом. Проблема управления и ответственности за последствия реализации социальных проектов разного масштаба приобретает существенное экономическое, политическое, футуристическое и планетарное значение. Активно развиваясь в новых социально-экономических условиях российского общества, социально-стратегическое проектирование становится фактором преобразования не только материальной, но и духовной жизни, однако управленческие аспекты проектирования социальных стратегий системно практически не исследованы.

       Актуальность исследования социальных стратегий в системе управления организации обусловлена и тем, что этот вид социальной активности приобретает специфику в глобализирующемся обществе. Исторические реалии таковы, что России предстоит в сжатые сроки преодолеть процессы, происходившие в течение десятилетий в странах с развитой экономикой и в условиях демократии. В связи с этим разработка социальных стратегий в системе управления организации как деятельность с выраженной общечеловеческой доминантой приобретает особую значимость, а его теоретическое осмысление – небывалую остроту. Поэтому в наши дни управлениями социальными стратегиями в системе управления организации представляет большой интерес для науки и практики; философии и социологии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие стратегии.  Этапы составления  стратегического  плана 

     Стратегия   -  это   определение   основных долгосрочных целей и  задач  предприятия  и  утверждение  курса  действий  и распределения  ресурсов,  необходимых  для достижения   этих   целей.

     Выделяет   несколько   отличительных   особенностей стратегии:

   1. Процесс выработки стратегии  не  завершается   каким-либо  немедленным

      действием. Обычно он заканчивается  установлением  общих  направлений,

      продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

   2. Сформулированная стратегия должна  быть  использована  для  разработки

      стратегических проектов, методов   поиска.  Роль  стратегии  в   поиске

      состоит  в  том,  чтобы,   во-первых,   сосредоточить   внимание   на

      определённых участках  или возможностях,  во-вторых,  отбросить все

      остальные возможности как несовместимые  со стратегией.

   3. Необходимость в данной стратегии  отпадает,  как только  реальный  ход

      событий выведет организацию  на желаемое развитие.

   4. В ходе формулирования стратегий  нельзя  предвидеть  все  возможности,

      которые откроются при составлении проекта конкретных  мероприятий.

      Поэтому  приходится  пользоваться  сильно  обобщённой,   неполной   и

      неточной информацией о различных  альтернативах.

   5. При появлении более  точной  информации  может  быть  поставлена  под

      сомнение обоснованность первоначальной  стратегии. Поэтому  необходима

      обратная     связь,     позволяющая     обеспечить      своевременное

      переформулирование стратегии.

     Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:

а)  процесс  стратегического  планирования  -  выработка  набора  стратегий,

начиная  от  базовой  стратегии  предприятия  и  заканчивая  функциональными

стратегиями и отдельными проектами;

б) процесс стратегического управления -  реализация  определённой  стратегии

во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.

     Стратегическое  планирование  есть  систематизированный   и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же  время  оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора  альтернатив.

     Стратегии предприятий  должны   быть  построены  по  иерархическому

принципу. При этом уровни  стратегий,  комплексность,  их  интеграция  очень

различны  в  зависимости  от  типа  и  размера  предприятия.  Так,   простая

организация может иметь одну стратегию, а  сложная - несколько  на  различных уровнях действия. 
 
 
 
 
 

   2. Социальная стратегия 

   Современное предприятие функционирует в  обстановке постоянно возрастающих требований общественных групп. В этой связи актуальность приобретает проблема, каким образом предприятие должно реагировать на претензии и учитывать их в своей хозяйственной деятельности, ориентированной на получение прибыли.

      Общественные претензии к предприятию можно обосновать двояким образом.

      Во-первых, люди прямо или косвенно, в той или иной форме подвержены воздействию хозяйственного поведения предприятия. Однако при этом на первый план они обычно ставят его отрицательное влияние.

      Во-вторых, встает вопрос, какие предприятия с общественной точки зрения вносят полезный вклад в жизнь общества и в хозяйственную деятельность. Вопрос возникает в связи с тем, что вышестоящая общественная   система как  целое  и   отдельные подсистемы   (группы) не  только   испытывают   влияние  хозяйственной   деятельности   предприятий,  но  и   предоставляют  факторы  производства,  необходимые для   осуществления.

      Доверительное отношение общества и предприятия становится основным мотивом и оценочным критерием его поведения. При разумной,  нацеленной на перспективу политике предприятия такое отношение может распространяться на следующие основные элементы:

      1) разработки предприятия; 

      2) деловых партнеров (кредиторов, поставщиков, покупателей и т.  п.);

      3) общественные группы, которые прямо  или косвенно связаны с предприятием;

      4) будущие поколения людей. 

      В общем случае социальная  стратегия предприятия связана с обоснованием  и разработкой  программы мероприятий для   обеспечения нормального   хода   процесса   воспроизводства  рабочей   силы   на   предприятии  и   сохранения   благоприятного  микроклимата в   коллективе. Реализация   таких   программ   мероприятий   способствует   повышению производительности труда работников предприятия и, следовательно, влияет непосредственно на протекание производственного процесса.

      Выделение социальной стратегии  в качестве самостоятельной функ- циональной стратегии   —   необходимость,  вытекающая   из реалий се-годняшнего дня.

      В современных условиях в нашей  стране ни федеральные, ни региональные органы власти пока не могут обеспечить населению страны необходимый и достаточный набор товаров и услуг для его нормальной жизнедеятельности.  В   таких условиях   отечественные предприятия вынуждены уделять большое внимание решению социальных задач, компенсируя тем самым недоработки в данной сфере со стороны государства.

      В современных условиях необходимо переходить к новой концепции управления персоналом на уровне предприятия. Ее основное содержание заключается   в   рассмотрении   человека  в   качестве  главного объекта  интересов   управления.   Задача   руководства   предприятием должна заключаться в проведении такой социальной политики, когда целью всей деятельности по управлению персоналом становится наилучшее   удовлетворение   растущих   запросов   и   потребностей   каждого члена организации.

      При таком   подходе  к   персоналу   изменяется   прежде  всего система взглядов на каждого работника предприятия.

      До настоящего времени при  всех рассуждениях о важности  кадров и создании наиболее  благоприятных условий для раскрытия потенциала каждого сотрудника он рассматривается как объект управления со стороны предприятия. Новый подход предполагает познание закономерностей развития личности и на его основе разработку программы, направленной   на  удовлетворение   потребностей   каждого   работника предприятия.  Результатом  такой деятельности должно  стать  возрастание прибыли.

      Недопонимание такого подхода  может привести к тому, что предприятие окажется неконкурентоспособным на рынке.

      Новый подход к управлению  персоналом решает два типа  задач: 

   -   изучение поведения человека на предприятии;

   - разработка программы действий, направленной на наилучшее       удовлетворение   потребностей        каждого   отдельного   работника    (рис. 1).

      Конечный   результат   такой   деятельности   должен   заключаться  в   улучшении   производственной   деятельности   каждого   работника  предприятия. 

      Именно в соответствии с этим  подходом в последние годы объективные потребности инновационного развития в промышленно развитых странах вызвали к жизни новую концепцию отношения к кадрам и их подготовке, в основе которой лежит становление и развитие творческой личности  как  главного  ресурса экономики.  Расходы  на подготовку   кадров   внутри   предприятия   начинают   рассматривать   не как издержки на рабочую силу, а как долгосрочные инвестиции, необходимые для процветания предприятия. 
 
 

   

     

   

                                               

                                               Адаптация к личности

                                                        работника 
 

   рис.1 Новый подход к  управлению персоналом предприятия

      Так, например, в фирмах Японии  в последние годы получила широкое распространение система управления   персоналом,  в которой  выделяются три основных аспекта:

      1) управленческий   —   приобретение  работником знаний  и   навыков,       необходимых   для   успешного   функционирования   производства  и процветания предприятия;

      2) личностный — самоутверждение и самореализация каждого работника   предприятия       в  результате   профессионального   роста       и  успехов   на  поприще  профессиональной  карьеры;

      3)   социальный    —   социализация личности  и увеличение ее вклада в развитие  общества.

Информация о работе Социальная стратегия