Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:04, контрольная работа
Актуальность исследования социальных стратегий в системе управления организации обусловлена и тем, что этот вид социальной активности приобретает специфику в глобализирующемся обществе. Исторические реалии таковы, что России предстоит в сжатые сроки преодолеть процессы, происходившие в течение десятилетий в странах с развитой экономикой и в условиях демократии. В связи с этим разработка социальных стратегий в системе управления организации как деятельность с выраженной общечеловеческой доминантой приобретает особую значимость, а его теоретическое осмысление – небывалую остроту. Поэтому в наши дни управлениями социальными стратегиями в системе управления организации представляет большой интерес для науки и практики; философии и социологии.
Введение
Актуальность объясняется тем, что проектирование социальных стратегий в системе управления организацией - новый для российского общества предмет теории и практики, который, несмотря на новизну и недостаточный уровень осмысленности, активно проявляет себя во всех сферах социально-экономической, социально-политической и социокультурной практики.
Управление социально-стратегической деятельностью является непременным условием государственной социальной политики и, одновременно, выступает в роли средства индивидуального воздействия на человека; предприятия и организации различных форм собственности; общественные объединения, а также на общество в целом; проявляется и как способ самореализации людей в самых разнообразных областях человеческой жизнедеятельности и творчества.
Тема социального проектирования актуальна в силу своей практической востребованности: от того, как будет развиваться социальное проектирование в нашей стране, во многом зависят пути и формы развития конкретного города, региона, организаций и предприятий и общества в целом. Проблема управления и ответственности за последствия реализации социальных проектов разного масштаба приобретает существенное экономическое, политическое, футуристическое и планетарное значение. Активно развиваясь в новых социально-экономических условиях российского общества, социально-стратегическое проектирование становится фактором преобразования не только материальной, но и духовной жизни, однако управленческие аспекты проектирования социальных стратегий системно практически не исследованы.
Актуальность исследования социальных
стратегий в системе управления организации
обусловлена и тем, что этот вид социальной
активности приобретает специфику в глобализирующемся
обществе. Исторические реалии таковы,
что России предстоит в сжатые сроки преодолеть
процессы, происходившие в течение десятилетий
в странах с развитой экономикой и в условиях
демократии. В связи с этим разработка
социальных стратегий в системе управления
организации как деятельность с выраженной
общечеловеческой доминантой приобретает
особую значимость, а его теоретическое
осмысление – небывалую остроту. Поэтому
в наши дни управлениями социальными стратегиями
в системе управления организации представляет
большой интерес для науки и практики;
философии и социологии.
1.
Понятие стратегии.
Этапы составления
стратегического
плана
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:
1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным
действием. Обычно он
продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
2. Сформулированная стратегия
стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске
состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на
определённых участках или возможностях, во-вторых, отбросить все
остальные возможности как
3. Необходимость в данной
событий выведет организацию на желаемое развитие.
4. В ходе формулирования
которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий.
Поэтому приходится пользоваться сильно обобщённой, неполной и
неточной информацией о
5. При появлении более точной информации может быть поставлена под
сомнение обоснованность
обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное
переформулирование стратегии.
Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:
а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий,
начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными
стратегиями и отдельными проектами;
б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии
во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.
Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.
Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому
принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень
различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая
организация
может иметь одну стратегию, а
сложная - несколько на различных
уровнях действия.
2.
Социальная стратегия
Современное предприятие функционирует в обстановке постоянно возрастающих требований общественных групп. В этой связи актуальность приобретает проблема, каким образом предприятие должно реагировать на претензии и учитывать их в своей хозяйственной деятельности, ориентированной на получение прибыли.
Общественные претензии к
Во-первых, люди прямо или косвенно,
в той или иной форме
Во-вторых, встает вопрос, какие предприятия с общественной точки зрения вносят полезный вклад в жизнь общества и в хозяйственную деятельность. Вопрос возникает в связи с тем, что вышестоящая общественная система как целое и отдельные подсистемы (группы) не только испытывают влияние хозяйственной деятельности предприятий, но и предоставляют факторы производства, необходимые для осуществления.
Доверительное отношение
1) разработки предприятия;
2) деловых партнеров (кредиторов, поставщиков, покупателей и т. п.);
3) общественные группы, которые прямо
или косвенно связаны с
4) будущие поколения людей.
В общем случае социальная стратегия предприятия связана с обоснованием и разработкой программы мероприятий для обеспечения нормального хода процесса воспроизводства рабочей силы на предприятии и сохранения благоприятного микроклимата в коллективе. Реализация таких программ мероприятий способствует повышению производительности труда работников предприятия и, следовательно, влияет непосредственно на протекание производственного процесса.
Выделение социальной
В современных условиях в
В современных условиях
При таком подходе к персоналу изменяется прежде всего система взглядов на каждого работника предприятия.
До настоящего времени при всех рассуждениях о важности кадров и создании наиболее благоприятных условий для раскрытия потенциала каждого сотрудника он рассматривается как объект управления со стороны предприятия. Новый подход предполагает познание закономерностей развития личности и на его основе разработку программы, направленной на удовлетворение потребностей каждого работника предприятия. Результатом такой деятельности должно стать возрастание прибыли.
Недопонимание такого подхода может привести к тому, что предприятие окажется неконкурентоспособным на рынке.
Новый подход к управлению персоналом решает два типа задач:
- изучение поведения человека на предприятии;
- разработка программы действий, направленной на наилучшее удовлетворение потребностей каждого отдельного работника (рис. 1).
Конечный результат такой деятельности должен заключаться в улучшении производственной деятельности каждого работника предприятия.
Именно в соответствии с этим
подходом в последние годы объективные
потребности инновационного развития
в промышленно развитых странах вызвали
к жизни новую концепцию отношения к кадрам
и их подготовке, в основе которой лежит
становление и развитие творческой личности
как главного ресурса экономики.
Расходы на подготовку кадров
внутри предприятия начинают
рассматривать не как издержки
на рабочую силу, а как долгосрочные инвестиции,
необходимые для процветания предприятия.
рис.1 Новый подход к управлению персоналом предприятия
Так, например, в фирмах Японии в последние годы получила широкое распространение система управления персоналом, в которой выделяются три основных аспекта:
1) управленческий — приобретение работником знаний и навыков, необходимых для успешного функционирования производства и процветания предприятия;
2) личностный — самоутверждение и самореализация каждого работника предприятия в результате профессионального роста и успехов на поприще профессиональной карьеры;
3) социальный — социализация личности и увеличение ее вклада в развитие общества.