Игровые методы преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 08:06, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях культурной глобализации происходит переосмысление содержания языкового образования, обучения иностранным языкам. Наиболее актуальными становятся проблемы взаимосвязи языка, культуры и коммуникации. Язык отражает как реальный мир, окружающий человека, так и его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, систему ценностей народа. Изучая иностранный язык, учащиеся познают культурный опыт другого народа.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Игра в младшем школьном возрасте 8
1.1. Диагностический признак младшего школьного возраста 8
1.2. Игра как средство обучения, и ее развивающий эффект 15
1.3. Сюжетно-ролевая игра как ведущий тип деятельности ребенка младшего школьного возраста (7 лет) 20
Глава 2. Анализ методик преподавания с использованием игровых методов на начальном этапе обучения иностранным языкам 26
2.1. Роль и место игры в жизни детей младшего школьного возраста и возможность использования игровых методов в преподавании иностранного языка на начальном этапе обучения 26
2.2. Опыт использования игровых методов и игровых элементов на уроках английского языка 31
2.3. Разработка обобщающего урока по закреплению пройденного материала первого года обучения в виде сюжетно-ролевой игры «Весенний бал страны Хэппилэнд» 33
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение. Фотосессия 44

Файлы: 1 файл

Курсовая игровые методы.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

     Достижению  поставленной цели,  в значительной мере, способствует и внеклассная  деятельность учащихся в области  изучения иностранных языков, которая  осуществляется в различных игровых  формах: спектакль, музыкальный и литературный вечер, театрализованное представление, викторина и др.

 

2.3. Разработка  обобщающего урока по закреплению пройденного материала первого года обучения в виде сюжетно-ролевой игры «Весенний бал страны Хэппилэнд»

 

     Цель  урока: формирование интереса к изучению английского языка, положительного отношения к учению вообще, развитие положительных мотивов поведения.

     Задачи  урока:

  1. Повторить и систематизировать знания за курс английского языка (1-й год обучения).
  2. Развивать память, языковую догадку, мышление, творческие способности.
  3. Создавать благоприятный психологический климат, способствующий формированию личности учащихся.

     Действующие лица: Король, Королева, Гонец, Рассказчик, Голос (из-за кулис), Тигр, Бабочка, Жар-птица.

     Оборудование: ватман, фломастеры, видеосюжеты о Чудесах Света, видео-магнитофон, аудиомагнитофон, аудиокассета с записью музыки и звуков леса, ленты, деревце (или веточки), верёвка (или любая имитация ручейка).

Ход урока в виде сюжетно-ролевой  игры

«Весенний бал страны Хэппилэнд» 

Рассказчик:    
Негде, в тридевятом царстве,

В дружном  дальнем государстве

Жил-был  славный мудрый царь,

Справедливый  государь.

Долго он страною правил,

Всех  учиться он заставил 

  И однажды захотел

Подвести  итог всех дел …

И во все  страны концы

Разузнать и доложить,

Хорошо  ль в стране той жить…

 

(Музыка 20 сек)

Королева: Welcome! Welcome! Welcome! Его величество Король страны Хэппилэнд приглашает всех принцев  и принцесс своей чудесной страны во дворец на ежегодный весёлый и  торжественный праздник – Весенний бал – Springball.

Двери дворца широко открыты для всех жителей  королевства!

Welcome! Welcome! Welcome!

Голос: Много времени проходит, с грамотой гонец приходит…

Король: Ладно ль в волости иль худо? И какое там есть чудо?

Голос: И гонец ему в ответ:

Гонец:    
Я объехал  целый свет.

И в  стране житьё не худо.

Есть  там вот какое чудо:

Волость за рекой лежит, 

Град  на берегу стоит. 

  Все в том  городе умны,

В разных языках сильны

Лучшие  пришли сюда,

Полюбуйтесь, господа!

(показывает  на детей)

 

Король:

Все представьтесь  нам на славу,

По-английски  лучше, право…

(Музыка 3 мин) 

My name is…(каждый  представляется по-английски, девочки  – с реверансом, мальчики –  с наклоном головы)

Голос: Государь дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду.

Голос: Рассказал ещё гонец:

Гонец:    
Что я  видел, царь-отец!

В море остров добрый есть,

А чудес  на нём не счесть.

Остров  Вежливым зовут,

  Вежливые там  живут.

Все вести  себя умеют,

Посмотри  на них скорее!

 

Королева: Чтобы вежливыми стать, много правил нужно знать! Ребята, вспомните известные вам правила поведения и расскажите их.

(говорят) Gloriously! Wonderful! Молодец! Good! Хорошее правило!  Молодцы, ребята! Я думаю, что  очень важно соблюдать эти  правила! 

Снова царь дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду!

Королева:

Наш гонец  с поклоном низким

Рассказал, что путь неблизкий 

Он проехал  и прошёл,

Чудо-чудное нашёл. 

Гонец:    
На  опушке стоит дом, 

А жильцы-то в доме том,

Все стихами  говорят,  

  В гости к  королю хотят

Удивить хотели нас

И пришли к нам в тот же час.

 

(Дети  читают подготовленные стихи  по-английски)

Королева: Царь опять дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду!

(Музыка 2 мин) 

Королева:

Луг совсем как ситцевый

Пёстренький платок! (Залетает бабочка, кружится в  танце.)

Не поймёшь, – где бабочка,

Где какой  цветок… 

Лес и  поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые,

В небе облака… 

Бабочка (с лентами):

В стране Хэппилэнд есть волшебное деревце. Если на него завязать ленточку да загадать желание – оно обязательно  сбудется. Давайте все загадаем желания и завяжем ленточки на деревце… (завязывают)

А теперь скажите все вместе: “Have done!”

Ждите чуда и верьте, что если очень  чего-нибудь хотеть, то это обязательно  сбудется… It is wonderful! All right!... (улетает)

Королева: Какая красивая бабочка прилетала к нам! Вам нравятся насекомые? Вы любите наблюдать за ними? Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной – in spring.)

Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче! А зима теплее, а весна милее… Со светлой надеждой мы всегда ждём весну, и вот сегодня состоится Весенний бал чудесной страны Хэппилэнд! Оживает природа, всё вокруг просыпается и радуется жизни… В чудесную страну Хэппилэнд прилетают сказочные птицы…

(Музыка 2 мин) 

Жар-птица  – это пламя и огонь!

Ослепнуть можно от её сиянья…

Смотри  внимательно, и протяни ладонь,

И чудо ждёт, в старинных как в сказаньях…

Жар-птица: I am a firebird.I am clever! I am pretty! I like travels … 

Жар-птица:    
 Я  – райская птица.

Вы видели хвост мой?

Со мною сравниться

Всем  птицам не просто!    

  В двойном я  обличье –

В девичьем и птичьем:

Лицом я девица, а тело от птицы… 
 

 

А теперь не оплошайте-Чудо Света вы узнайте!

(Показ  видеосюжетов о Чудесах Света,  дети должны назвать их.)

Молодцы, ребята! Вы знаете все эти Чудеса Света! Но в современном мире существует гораздо больше Чудес, которые вы будете узнавать и дальше… А клуб «Маленьких принцев и принцесс» поможет вам в этом. А мне пора улетать в сказку… I am flying away! Надеюсь, что когда я прилечу в следующий раз, вы мне расскажете о других Чудесах. До встречи!...

See you soon! (Улетает.)

Королева: Ребята, а как называется птица, которая к вам прилетала? Вам она понравилась? Хотели бы вы её ещё увидеть?

Государь  дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду!

Гонец:    
Слово я хочу добавить, 

Чтоб  художников прославить!

Ведь  какие мастера –

  Эта наша детвора!

Всё украсят, словно в сказке,

В руки, взяв мелки и краски.

(музыка 3 мин) 

Гонец: Dear children! Now,we are drawing!

Ребята, нарисуйте своё настроение, своё отношение  к клубу «Маленьких принцев и принцесс». Берите карандаши, фломастеры и рисуйте. Oh! Very good! Amazing! Молодцы!

Мы повесим  этот рисунок на самом видном месте  в нашем сказочном королевстве!

Голос: Государь дивится чуду:

Король: Я гордиться вами буду.

Королева: Do you hear! Be attentive! (Звуки леса.)

Разные  сказочные птицы и животные просыпаются  весной в нашей стране…И вот один из этих зверей пришёл сегодня к  вам … Try to guess! Who is it?

Это огромный, могучий зверь, поражающий мощью, легкостью  и ловкостью движений. Поперечно-полосатый рисунок меха бывает очень разным. Он отличается большой подвижностью и обладает огромной силой. Как вы думаете, кто это?... Who is it?

Тигр: I am a tiger! I am strong and brave! Я сильный и ловкий и я хочу проверить, насколько вы ловки и внимательны. Встаньте в шеренгу и каждый положите руку на плечо впереди стоящего. Посмотрите, какой быстрый ручеёк здесь (верёвка слева от шеренги). Давайте будем его перепрыгивать все вместе на счёт по-английски. А все ли вы умеете считать? Давайте проверим. (счёт до 11 – хором)

Будьте  внимательны и когда услышите счёт по-английски, перепрыгивайте через  ручеёк, да смотрите ноги не промочите!

(музыка 1 мин.)

Разлился  ручеёк, - 1 (one) золотой рожок – 2 (two)

Разлился  водой,- 3 (three) холодной,- 4 (four) снеговой – 5 (five)

Разлился  водой,- 6 (six) прозрачной, - 7 (seven) ключевой – 8 (eight)

По мхам,- 9 (nine) по болотам, -10 (ten) по лесным колодам  – 11 (eleven).

Молодцы! Даже ножки не замочили в ручейке! Я вижу, что вы ловкие и внимательные. Мне было интересно с вами пообщаться и попрыгать… Буду рад видеть вас в своём лесу! See you soon!

Королева: - Понравился вам тигр? Хотите к нему в лес? А как нужно вести себя в лесу? (ребята говорят правила поведения в лесу)

Королева:    
Чтобы, например, затеять драку,  Чтобы  дразнить, например, собаку,  Или  ещё: например,   Делать не то, что советует мама,

И говорить, например, упрямо

Людям злые слова…

Нужно совсем немного:  глупая голова.

  • А у вас не глупые головы? И вы не будете говорить людям злые слова? А какие слова нужно говорить людям? (вежливые)
  • Называйте вежливые слова по-русски и по-английски и выходите в круг.

Информация о работе Игровые методы преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения