Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 08:06, курсовая работа
В современных условиях культурной глобализации происходит переосмысление содержания языкового образования, обучения иностранным языкам. Наиболее актуальными становятся проблемы взаимосвязи языка, культуры и коммуникации. Язык отражает как реальный мир, окружающий человека, так и его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, систему ценностей народа. Изучая иностранный язык, учащиеся познают культурный опыт другого народа.
Введение	3
Глава 1. Игра в младшем школьном возрасте	8
1.1. Диагностический признак младшего школьного возраста	8
1.2. Игра как средство обучения,  и ее развивающий эффект	15
1.3. Сюжетно-ролевая игра как ведущий тип деятельности ребенка младшего школьного возраста (7 лет)	20
Глава 2.  Анализ методик преподавания с использованием игровых методов на начальном этапе обучения иностранным  языкам	26
2.1. Роль и место игры в жизни детей младшего школьного возраста  и возможность использования игровых методов в преподавании иностранного языка на начальном этапе обучения	26
2.2. Опыт использования игровых методов и игровых элементов на уроках английского языка	31
2.3. Разработка обобщающего  урока по закреплению пройденного материала первого года обучения в виде сюжетно-ролевой игры «Весенний бал страны Хэппилэнд»	33
Заключение	40
Список литературы	42
Приложение.  Фотосессия	44
Достижению поставленной цели, в значительной мере, способствует и внеклассная деятельность учащихся в области изучения иностранных языков, которая осуществляется в различных игровых формах: спектакль, музыкальный и литературный вечер, театрализованное представление, викторина и др.
 
Цель урока: формирование интереса к изучению английского языка, положительного отношения к учению вообще, развитие положительных мотивов поведения.
Задачи урока:
Действующие лица: Король, Королева, Гонец, Рассказчик, Голос (из-за кулис), Тигр, Бабочка, Жар-птица.
Оборудование: ватман, фломастеры, видеосюжеты о Чудесах Света, видео-магнитофон, аудиомагнитофон, аудиокассета с записью музыки и звуков леса, ленты, деревце (или веточки), верёвка (или любая имитация ручейка).
Ход урока в виде сюжетно-ролевой игры
«Весенний 
бал страны Хэппилэнд» 
| Рассказчик: | ||
| Негде, 
  в тридевятом царстве,
   В дружном дальнем государстве Жил-был славный мудрый царь, Справедливый государь. Долго он страною правил, Всех учиться он заставил  | 
  И однажды захотел
   Подвести итог всех дел … И во все страны концы Разузнать и доложить, Хорошо ль в стране той жить…  | 
(Музыка 20 сек)
Королева: Welcome! Welcome! Welcome! Его величество Король страны Хэппилэнд приглашает всех принцев и принцесс своей чудесной страны во дворец на ежегодный весёлый и торжественный праздник – Весенний бал – Springball.
Двери дворца широко открыты для всех жителей королевства!
Welcome! Welcome! Welcome!
Голос: Много времени проходит, с грамотой гонец приходит…
Король: Ладно ль в волости иль худо? И какое там есть чудо?
Голос: И гонец ему в ответ:
| Гонец: | ||
| Я объехал 
  целый свет.
   И в стране житьё не худо. Есть там вот какое чудо: Волость за рекой лежит, Град на берегу стоит.  | 
  Все в том 
  городе умны,
   В разных языках сильны Лучшие пришли сюда, Полюбуйтесь, господа! (показывает на детей)  | 
Король:
Все представьтесь нам на славу,
По-английски лучше, право…
(Музыка 3 мин)
My name is…(каждый 
представляется по-английски, 
Голос: Государь дивится чуду:
Король: Я гордиться вами буду.
Голос: Рассказал ещё гонец:
| Гонец: | ||
| Что я 
  видел, царь-отец!
   В море остров добрый есть, А чудес на нём не счесть. Остров Вежливым зовут,  | 
  Вежливые там 
  живут.
   Все вести себя умеют, Посмотри на них скорее!  | 
Королева: Чтобы вежливыми стать, много правил нужно знать! Ребята, вспомните известные вам правила поведения и расскажите их.
(говорят) Gloriously! Wonderful! Молодец! Good! Хорошее правило! Молодцы, ребята! Я думаю, что очень важно соблюдать эти правила!
Снова царь дивится чуду:
Король: Я гордиться вами буду!
Королева:
Наш гонец с поклоном низким
Рассказал, что путь неблизкий
Он проехал и прошёл,
Чудо-чудное 
нашёл. 
| Гонец: | ||
| На 
  опушке стоит дом,  
   А жильцы-то в доме том, Все стихами говорят,  | 
  В гости к 
  королю хотят
   Удивить хотели нас И пришли к нам в тот же час.  | 
(Дети читают подготовленные стихи по-английски)
Королева: Царь опять дивится чуду:
Король: Я гордиться вами буду!
(Музыка 2 мин)
Королева:
Луг совсем как ситцевый
Пёстренький платок! (Залетает бабочка, кружится в танце.)
Не поймёшь, – где бабочка,
Где какой цветок…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые,
В небе облака…
Бабочка (с лентами):
В стране Хэппилэнд есть волшебное деревце. Если на него завязать ленточку да загадать желание – оно обязательно сбудется. Давайте все загадаем желания и завяжем ленточки на деревце… (завязывают)
А теперь скажите все вместе: “Have done!”
Ждите чуда и верьте, что если очень чего-нибудь хотеть, то это обязательно сбудется… It is wonderful! All right!... (улетает)
Королева: Какая красивая бабочка прилетала к нам! Вам нравятся насекомые? Вы любите наблюдать за ними? Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной – in spring.)
Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче! А зима теплее, а весна милее… Со светлой надеждой мы всегда ждём весну, и вот сегодня состоится Весенний бал чудесной страны Хэппилэнд! Оживает природа, всё вокруг просыпается и радуется жизни… В чудесную страну Хэппилэнд прилетают сказочные птицы…
(Музыка 2 мин)
Жар-птица – это пламя и огонь!
Ослепнуть можно от её сиянья…
Смотри внимательно, и протяни ладонь,
И чудо ждёт, в старинных как в сказаньях…
Жар-птица: 
I am a firebird.I am clever! I am pretty! I like travels … 
| Жар-птица: | ||
|  Я 
  – райская птица.
   Вы видели хвост мой? Со мною сравниться Всем птицам не просто!  | 
  В двойном я 
  обличье –
   В девичьем и птичьем: Лицом 
  я девица, а тело от птицы…   | 
А теперь не оплошайте-Чудо Света вы узнайте!
(Показ видеосюжетов о Чудесах Света, дети должны назвать их.)
Молодцы, ребята! Вы знаете все эти Чудеса Света! Но в современном мире существует гораздо больше Чудес, которые вы будете узнавать и дальше… А клуб «Маленьких принцев и принцесс» поможет вам в этом. А мне пора улетать в сказку… I am flying away! Надеюсь, что когда я прилечу в следующий раз, вы мне расскажете о других Чудесах. До встречи!...
See you soon! (Улетает.)
Королева: Ребята, а как называется птица, которая к вам прилетала? Вам она понравилась? Хотели бы вы её ещё увидеть?
Государь дивится чуду:
Король: Я гордиться вами буду!
| Гонец: | ||
| Слово 
  я хочу добавить,  
   Чтоб художников прославить! Ведь какие мастера –  | 
  Эта наша детвора!
   Всё украсят, словно в сказке, В руки, взяв мелки и краски.  | 
(музыка 3 мин)
Гонец: Dear children! Now,we are drawing!
Ребята, нарисуйте своё настроение, своё отношение к клубу «Маленьких принцев и принцесс». Берите карандаши, фломастеры и рисуйте. Oh! Very good! Amazing! Молодцы!
Мы повесим этот рисунок на самом видном месте в нашем сказочном королевстве!
Голос: Государь дивится чуду:
Король: Я гордиться вами буду.
Королева: Do you hear! Be attentive! (Звуки леса.)
Разные сказочные птицы и животные просыпаются весной в нашей стране…И вот один из этих зверей пришёл сегодня к вам … Try to guess! Who is it?
Это огромный, могучий зверь, поражающий мощью, легкостью и ловкостью движений. Поперечно-полосатый рисунок меха бывает очень разным. Он отличается большой подвижностью и обладает огромной силой. Как вы думаете, кто это?... Who is it?
Тигр: I am a tiger! I am strong and brave! Я сильный и ловкий и я хочу проверить, насколько вы ловки и внимательны. Встаньте в шеренгу и каждый положите руку на плечо впереди стоящего. Посмотрите, какой быстрый ручеёк здесь (верёвка слева от шеренги). Давайте будем его перепрыгивать все вместе на счёт по-английски. А все ли вы умеете считать? Давайте проверим. (счёт до 11 – хором)
Будьте внимательны и когда услышите счёт по-английски, перепрыгивайте через ручеёк, да смотрите ноги не промочите!
(музыка 1 мин.)
Разлился ручеёк, - 1 (one) золотой рожок – 2 (two)
Разлился водой,- 3 (three) холодной,- 4 (four) снеговой – 5 (five)
Разлился водой,- 6 (six) прозрачной, - 7 (seven) ключевой – 8 (eight)
По мхам,- 9 (nine) по болотам, -10 (ten) по лесным колодам – 11 (eleven).
Молодцы! Даже ножки не замочили в ручейке! Я вижу, что вы ловкие и внимательные. Мне было интересно с вами пообщаться и попрыгать… Буду рад видеть вас в своём лесу! See you soon!
Королева: - Понравился вам тигр? Хотите к нему в лес? А как нужно вести себя в лесу? (ребята говорят правила поведения в лесу)
| Королева: | ||
| Чтобы, например, затеять драку, Чтобы дразнить, например, собаку, Или ещё: например, | Делать не то, 
  что советует мама, 
   И говорить, например, упрямо Людям злые слова…  | 
Нужно совсем немного: глупая голова.
Информация о работе Игровые методы преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения