Игровые методы преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 08:06, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях культурной глобализации происходит переосмысление содержания языкового образования, обучения иностранным языкам. Наиболее актуальными становятся проблемы взаимосвязи языка, культуры и коммуникации. Язык отражает как реальный мир, окружающий человека, так и его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, систему ценностей народа. Изучая иностранный язык, учащиеся познают культурный опыт другого народа.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Игра в младшем школьном возрасте 8
1.1. Диагностический признак младшего школьного возраста 8
1.2. Игра как средство обучения, и ее развивающий эффект 15
1.3. Сюжетно-ролевая игра как ведущий тип деятельности ребенка младшего школьного возраста (7 лет) 20
Глава 2. Анализ методик преподавания с использованием игровых методов на начальном этапе обучения иностранным языкам 26
2.1. Роль и место игры в жизни детей младшего школьного возраста и возможность использования игровых методов в преподавании иностранного языка на начальном этапе обучения 26
2.2. Опыт использования игровых методов и игровых элементов на уроках английского языка 31
2.3. Разработка обобщающего урока по закреплению пройденного материала первого года обучения в виде сюжетно-ролевой игры «Весенний бал страны Хэппилэнд» 33
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение. Фотосессия 44

Файлы: 1 файл

Курсовая игровые методы.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

(Дети  выстраиваются для награждения  и заключительной песни.)

Царь  опять дивится чуду:

Король:    
Я гордиться  вами буду!

Обо всём мне рассказали,

Чудеса  мне показали.

Получить, надеюсь, рады,

От меня вы все награды.

  Что ж, друзья, спасибо  вам,

Лучшим  в мире мастерам.     

Чтоб  исполнить мой указ,

Всё вы сделали тотчас! 

Королева  и король по очереди зачитывают дипломы, вручают их детям.

Thank you very much!

Королева:

Рад великий  мудрый царь,  

Сей державы  государь

Ведь  могуча та страна,

Что талантами  полна!...

Good bye!

(Музыка)

 

Заключение

 
 

      Исследование  теоретического материала об игре как  основной деятельности ребенка  в возрасте 7 лет, особенности формирования и развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников и младших школьников можно привело к следующим выводам:

      Во-первых, игровая деятельность является основой  развивающей деятельностью ребенка в возрасте 5-7 лет. В процессе игры дети познают себя, окружающий мир, у них формируются основные понятия человеческих взаимоотношений.

      Во-вторых, именно сюжетно-ролевые игры, вкупе  с играми с правилами, являются вершиной игровой детской деятельности. Все предыдущие формы игры являются подготовительным этапом к освоению сюжетно-ролевых игр, к осмысленному принятию на себя той или иной роли.

      В-третьих, именно проблема грамотного введения ребенка в ту или иную роль на сегодняшнем этапе представляется наиболее сложной из педагогических проблем, решаемых в технологиях, связанных с игровой деятельностью.

      И, наконец, в-четвертых, грамотное использование  сюжетно-ролевых игр, именно в младшем  школьном возрасте во многом облегчит ребенку не только подготовку к школе в дальнейшем, но и наиболее быструю акклиматизацию в условиях начальной школы, поможет в изучении иностранного языка на начальном этапе обучения.

      Конец дошкольного возраста совпадает  с началом кризиса 7 лет. Поэтому  диагностический признак окончания дошкольного возраста  и переход ребенка в младший школьный «возраст» является одновременно признаком начала кризиса 7 лет.

      Чтобы снизить сроки адаптации ребенка  к новым условиям социализации (поступление  в школу), необходимо использовать различные  методики и технологии преподавания иностранного языка, чтобы сделать урок интересным для ребенка.

      Поэтому, игра имеет важное значение на начальном  этапе образования и грамотное  использование игры, именно в младшем  школьном возрасте поможет в изучении иностранного языка на начальном этапе обучения.

 

Список литературы

 
 
  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. – Т.1, М., 1982.
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. – Т.4, М., 1984.
  3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.// Психология развития. СПб - М. – Харьков – Минск, 2001.
  4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: «Школа-Пресс», 1995.
  5. Гессен С.И. Фребель и Монтессори (Очерк философской теории игры) // Русская школа за рубежом. Под ред. проф. С.И. Гессена, доц. С.И. Карцевского и В.А. Ригана. – Прага: Изд. Земгора. – 1923-1924. - Кн.1.
  6. Егорова Э.Н. Психология развития. Харьков, 2003.
  7. Касвінов С.Г. Періодична система стадій розвитку дитини. //Вісник Харківського державного педагогічного університету ім. Г.С. Сковороди. – Психологія. – Харків: ХДПУ, 2003. – Вип. 10.
  8. Касвінов С.Г. Структура стадій та типи фаз розвитку дитини. //Вісник Харківського національного університету ім. В.Н. Каразіна. – Психологія. – № 599. – Харків. – 2003.
  9. Лекции И.П. Павлова по физиологии, М., 1949.
  10. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М., 1988.
  11. Корнетов Б.В. Историко-педагогическое познание на пороге XXI века: перспективы антропологического подхода. – М. – Владимир: Владим.гос. пед. ун-т,1998.
  12. Кудрявцев В.Т.. «Рекорд – Старт». Программа дошкольной ступени в системе гимназического образования (общие положения основные программные и подпрограммные области). М., 1998.
  13. Кудрявцев В.Т. Исследования детского развития на рубеже столетий.//Вопросы психологии. – 2001. – №2.
  14. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. Т. I. M., 1983. С. 113.
  15. Люблинская А.А. Детская психология. М., 1971.
  16. Педагоги отечества. Избранные педагогические труды в 70-ти томах./ Под редакцией Д. И. Фельдштейна / 2-е изд. М.: Издательство «Педагогика», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
  17. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7-летнего возраста.//Психология дошкольника. М., 1998.
  18. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей: Кн. для учителей и воспитателей. – М.: Просвещение, 1980.
  19. Шабалина З.П. Твой первый класс, учитель. – М.: Просвещение, 1993.
  20. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.
  21. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. // Вопросы психологии. – 1971. – №4.
  22. Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960.

 

Приложение.  Фотосессия

Информация о работе Игровые методы преподавания иностранного языка на начальном этапе обучения