Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:33, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успешное функционирование промышленных предприятий во многом обусловлено эффективной работой инновационного механизма их развития. Исследование хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает. Между тем статистические данные последних лет подтверждают тот факт, что промышленные предприятия испытывают серьезный кризис в инновационной сфере, и если не предпринимать активных мер по его преодолению как со стороны государства, так и со стороны руководства самих предприятий, то неблагоприятные последствия в ближайшем будущем будут еще более значительными.
Введение
1. Инновационная деятельность как фактор повышения рентабельности и конкурентоспособности
1.1 Инновации и инновационный процесс на предприятии
1.2 Роль инноваций в повышении эффективности производства. Инновационная стратегия предприятия
1.3 Оценка инновационных проектов на предприятии
2 Оценка эффективности инновационной деятельности ОАО «Амкодор»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ инновационной деятельности на ОАО «Амкодор»
2.3 Анализ и оценка организации инновационной деятельности на предприятии
3 Совершенствование инновационной деятельности ОАО «Амкодор»
3.1 Совершенствование организационной структуры управления инновационной деятельностью на предприятии
3.2 Использование антикризисного эффекта тиражирования инноваций
3.3 Внедрение и оценка эффективности материалосберегающих технологий
Заключение
Список использованных источников
Энп=n*РПб*Эн-Знп.
где Знп — интегральные затраты на разработку и освоение в производстве нововведения на 3 предприятиях, млн.руб.; Энп — абсолютный экономический эффект от внедрения нововведения на 3 предприятиях, млн.руб..
Результаты расчетов по формулам (3.6)—(3.7) представлены в табл. 3.1. Использовались те же исходные данные, что и для единичного предприятия.
Таблица 3.1 - Исходные данные для расчёта интегрального эффекта, млн.руб.
n, ед. | n *ЗОС руб. | 3нп, руб. | n *РЦ, * Эн, ,руб. | Энп, руб. |
1 | 85 | 577 | 750 | 173 |
2 | 170 | 662 | 1500 | 838 |
3 | 255 | 747 | 2250 | 1503 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Абсолютная эффективность при увеличении n с 1 до 3 выросла с 173 млн. руб. до 1503 млн. руб., т.е. более чем в 8,5 раз.
Анализ показал, что приведённые расчёты проясняют одну из причин интеграции предприятий в корпоративные структуры, снимающие барьеры на пути внутрикорпоративной передачи любого нововведения. Становится понятной и одна из причин создания альянсов корпораций, расширяющих общие масштабы потенциального внедрения нововведений. Объединение усилий многих предприятий (корпораций) в разработке инноваций облегчает бремя каждого участника, связанное с финансированием НИОКР.
Заключение
Роль и значение инновационной деятельности в полной мере проявляется в воспроизводственном процессе промышленных предприятий. Современные условия экономического развития требуют от промышленных предприятий не только активизации инновационной деятельности, но и совершенствования методов ее организации, в частности, за счёт выявления и использования ресурсов, направленных на повышение эффективности её проведения.
Сложность развития инновационной сферы Беларуси заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования.
Выделены направления использования результатов инновационной деятельности, которые обеспечивают рост ее эффективности за счет:
разработанных мероприятий, направленных на повышение результативности всех стадий инновационного процесса;
сокращения нерационального использования всех видов ресурсов в ходе осуществления инновационного процесса и прохождения всех его стадий.
На современном этапе функционирования ОАО «Амкодор» - это структура холдингового типа, объединяющая 9 юридических лиц: ОАО «Амкодор» (заводы «Ударник», «Дормаш» и «Дормашмет»), ЗАО «Амкодор-Уникаб», ЗАО «Амкодор-Пинск», ООО «Амкодор-Можа», ЗАО «Амкодор-Унимод», ЗАО «Амкодор-Спецсервис», ОАО «Экспериментальный завод имени Н. Гастелло», ЗАО «Амкодор-Шклов», УП «Амкодор-Торг».
Сильные стороны предприятия:
1. Широкая номенклатура выпускаемой продукции, что позволяет удовлетворять потребности потребителей в полном объеме. В тоже время на заводе постоянно ведется поиск новых конструкторских и технологических решений, что позволяет постоянно дополнять и расширять существующую номенклатуру продукции на ОАО «Амкодор»;
2. На предприятии внедрена организационная система, которая уже на стадии НИОКР задействует на каждую цель производственные подразделения, службы серийного конструкторского и технологического сопровождения;
3. Владение полным технологическим циклом изготовления продукции;
4. Возможность самостоятельно разрабатывать новые изделия и технологические процессы и внедрять их в собственное производство;
5. Собственная база по испытаниям продукции;
6. Работа предприятия на различных рынка, не связанных напрямую друг с другом, что позволяет избежать резких колебаний в работе предприятия.
Слабые стороны предприятия:
1. Технически и морально устаревшее технологическое оборудование, требующее обновления;
2. Использование в производстве устаревших технологий;
3. Низкие темпы перевооружения предприятия;
4. Длительные сроки разработки и освоения новых изделий;
5. Значительные затраты на электрическую и тепловую энергию, связанные с климатическими особенностями и отсутствием высокотехнологичного энергосберегающего оборудования и технологий.
Для выживания в столь сложных условиях существования предприятие стремится расширить номенклатуру выпускаемой продукции, тем самым, поднимая свой имидж и укрепляясь на новых рынках сбыта.
ОАО «Амкодор» в 2008 году осуществляло 4 совместных проекта по выполнению исследований и разработок, причём три совместный проекта были осуществлены с Российской Федерацией и один с Европейским Союзом. Также необходимо отметить, что присутствует очень высокая степень кооперации с имеющимися поставщиками оборудования и материалов и научными организациями.
В 2008 году по всем показателям инновационного развития предприятие нарастило обороты, затраты на технологические инновации выросли, что обусловлено присутствием инновационной стратегии в развитии предприятия. Затраты на технологические инновации за 2008 год выросли на 41,8%, что в абсолютном измерении составило 21548 млн.руб.
С целью повышения конкурентоспособности выпускаемых изделий на предприятии в 2009 году автором предложены следующие мероприятия по развитию инновационной деятельности:
1. Совершенствование организационной структуры управления инновационной деятельностью на предприятии.
3. Использование антикризисного эффекта тиражирования инноваций.
2. Мероприятия по эффективному использованию инновационных ресурсов как технологического, так и организационного характера и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий.
Предложенные мероприятия должны способствовать дальнейшему качественному развитию инновационной деятельности ОАО «Амкодор», что в свою очередь приведёт к повышению эффективности экономической деятельности предприятия в целом.
Список использованных источников
1. Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 г. № 158. – Минск: Дикта, 2005. – 17 с.
2. Об утверждении рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет и рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год: постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 г. №186. – Минск, 2006. – 12 с.
3. О вопросах проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов, предусматривающих оказание государственной поддержки: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 27.08.2003 г. № 178. - – Минск, 2003. – 14 с.
4. Об утверждении положений по проведению экспертизы инвестиционных проектов: Приказ государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20.01.2000 г. № 24–ОД. – Минск, 2000. – 15 с.
5. Абаева, Н.Э. Теоретические основы антикризисного управления / Н.Э. Абаева// Антикризисное и внешнее управление. - 2004. - № 2. – С. 64-66.
6. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент: учеб.-метод. комплекс / И.Т. Балабанов. – СПб: Питер, - 2006 – 304 с.
7. Балашевич, М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт: Монография / М.И. Балашевич. – Мн. 2005. с.110.
8. Быков, А.А Антикризисная стратегия предприятия: теория и методология исследования: Монография / А.А. Быков; Под общ. науч. ред. проф. В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2005. – 167 с.
9. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса и инноваций: учеб. пособие / С.В. Валдайцев – М.: «Филин», 2005 – 516с.
10. Вольский, А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития / А. Вольский // Инновационная деятельность. - 2005, - №1. С.4-12.
11. Воронецкий, Л.И. Управление интеллектуальной собственностью и инновационная экономика: Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Н 34 Материалы республиканской научно-практической конференции (Гродно, 19–20 октября 2005г.). — Мн.: ГУ «БелИСА», 2006.— 100с.
12. Государственное регулирование инвестиций. М.: Наука, 2007- 318 с.
13. Дагаев, А. Рычаги инновационного роста / А. Дагаев // Проблемы теории и практики управления. М., № 5 2005. с. 55.
14. Дракер, П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП “Бук Чембер Интернешнл”. - 2006. - с. 41-55.
15. Дьяков, А.Ф. Инвестиционная и инновационная политика в российской электроэнергетике / Дьяков А.Ф. // Электрические станции, № 8 2006.
16. Ефремов, В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах: учебное пособие / В.С. Ефремов. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240 с.
17. Жизнин, С.З., Крупное В.И. Как стать бизнесменом. / С.З. Жизнин // Предприниматель. - 2006. - № 4 — с. 17.
18. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2006 – 327 с.
19. Коробейников, О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента / О.П. Коробейников // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005.- № 4. - С.25 – 37.
20. О концепции инновационной политики Республики Беларусь на 2003- 2007 гг.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31июля 2003 г. №1016. - Минск, 2003. – 12 с.
21. Ольховский, Г.Г., Тумановский, А.Г. Перспективы совершенствования тепловых электростанций / Г.Г. Ольховский, А.Г. Тумановский // Электрические станции. - 2006. - № 5. – С. 39-45.
22. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. П.Н. Завлина. – Мн.: Экономика, - 2006 – 472 с.
23. Русинов, Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов: учеб.практ. пособие / Ф Русинов, Н. Минаев. - М., 2006. - 258 с.
24. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. /Г. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.
25. Сергеев, И. В. Экономика предприятий: уч. пособие – 2-е изд. / И.В. Сергеев, - М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
26. Суша, Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие: / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2004. – 384 с.
27. Портер, М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. В.Д. Щетинина. – М., Междунар. отношения, 1993. – 896 с.
28. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 600 с.
29. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М., – 2005. – 584 с.
30. Юнь, О., Борисов В. Инновационная деятельность в промышленности / О. Юнь, В. Борисов // Экономист, - 2006. - № 9. - с.49.
44
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс на 1 января 2009г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчёт о прибылях и убытках на 1 января 2009г.
Информация о работе Управление инновациями на предприятии ОАО «Амкодор