Шпаргалка по "Экономике инноваций"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика инноваций"

Файлы: 1 файл

шпаргалки экономика инноваций в отрасли 1.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

Инновация (нововедения) – создаваемые осваиваемые новые или усовершенствованные технологии, виды товаров, продукции и услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий товаров,  продукции или услуг на рынок.

Новшества, разработанные, но не внедренные в практическую деятельность, называются Новацией.

Инновация - конечный результат инновационной  деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствования технологического процесса, технологии, товаров, услуг.

Классификация: (виды)

1) По сфере функционального применения:

- технические

- экономические

- социальные

- организационно-управленческие

- образовательные

- банковские

- торговые  и др.

2) По инновационному потенциалу:

- базисные (координально изменяют)

- модифицирующие 

- псевдоинновации  (незначительные изменения, которые  не приводят к серьезным изменениям в качестве товара)

3) По предмету инноваций:

- продукт

- процесс

4) По цели создания: стратегические, реактивные

5) По характеру удовлетворения потребности: удовлетворяющие сущетсвующие потребности, формирующие новые запросы

6) По источнику появлению: НТП, общество, потребности организации.

7) По масштабу применения: структурная единица (подразделение), организация (предприятие), отрасль, экономика страны

8) По способу разработки: с привлечением внешних разработчиков, разработанные в данной организации

9) По новизне: абсолютные (новые для данной отрасли, для всего мира), относительные

10) По уровню создания и распределения: общегосударственные, региональные, корпоративные, внутрифирменные

11) По инновационному потенциалу: радикальные (полностью меняющие организацию и ее возможности), совмещенные (внедрение новшества происходит при использовании имеющихся возможностей предприятия), модифицированные (внедрение новшества происходит при изменении возможностей организации)

12) Стадии жизненного цикла организации, технологии или товара, длительность этапа инновационного процесса. 

12. Торговая инновация: сущность, свойства, функции.

Торговая  инновация - это целенаправленное осуществление технических, социальных, организационных изменений торговой деятельности и поведения потребителей с целью получения прибыли или другой выгоды.

Торговой  инновации присущи  следующие свойства:

- новизна - характеризует потенциальное отличие инновации от имеющихся,

- совместимость  - характеризует потенциальную возможность  использования инновации при  неразрывной взаимосвязи систем  производителя и потребителя, 

- мобильность  – отражает функциональную зависимость торговой инновации от времени и пространства, ее локальность и рассредоточенность.

- оперативность  – свойство связано со значимостью  коммуникационной составляющей  торг деятельности (особенностью  принятия решения в торговле  – их большое кол-во за короткий промежуток времени),

- коммерческая  реализуемость- она связана с  потенциальной прибыльностью инноваций  с учетом возможных рисков,

- безопасность  – выражается в гарантии безопасности  людей при использовании инноваций, 

- ценность  – характеризует потенциальную полезность и конкурентоспособность.

Функции торговой инновации:

- воплощение  в жизнь достижений человеческого  интеллекта, научно-технологических  результатов, что способствует  интеллектуализации трудовой деятельности, повышению ее наукоемкости. Эта функция отражает закономерность растущей интеллектуализации общества по мере его ступенчатого развития.

- расширение  круга производимой и реализуемой  продукции и товаров, улучшение  их качества, что способствует  росту потребности каждого человека  и общества в целом и удовлетворению этих потребностей. Этим выражается закон возвышения и дифференциации потребности.

- вовлечение  в пр-во и реал-ю товаров  новых производительных сил, что  способствует пр-ву товаров и  услуг с меньшими затратами  труда, материалов и энергии. Это соответствует закону экономии труда

- концентрация  инноваций  в той или иной  сфере помогает произвести структуру  производства в соответствии  со структурой внешней среды.  Эта функция выражает закон  пропорциональности развития. 

13. Понятие торговой инновации и функциональный подход к классификации.

Торговая  инновация - это целенаправленное осуществление технических, социальных, организационных изменений торговой деятельности и поведения потребителей с целью получения прибыли или другой выгоды.

      Функциональный  подход. Классификационные  признаки:

      1) Объект воздействия

Вид торговой инновации:

- товар 

- торговая  технология 

- потребитель , производитель 

- социальное  изменение, организационно-экономическое  изменение , научно-правовое изменение

2) Уровень изменений

Вид торговой инновации:

- глобальная,  национальная, региональная, отраслевая, локальная, точечная

3) Мотивация

Вид торговой инновации:

- развитие  науки и техники 

- потребности  производства и реализации 

- потребности  рынка (потребителей, труда, и  т.д.) 

- интеграция  торговой услуги и товара

4) Совместимость с другими системами

Вид торговой инновации:

- открывающая,  отменяющая, заменяющая, сопряженная

5) Характер структурных связей

Вид торговой инновации:

- на  входе, на выходе, общественные  структуры

6) Характер связи с товаром

Вид торговой инновации:

- эксклюзивный, селективный, массовая

7) Характер связи с потребителем

Вид торговой инновации:

- единичная,  избирательная, широкая

8) Характер эффекта

Вид торговой инновации:

- с постоянным, с переменным, с разовым, с обратным, с осязаемым, с неосязаемым,  с необратимым

9) Зона эффекта

Вид торговой инновации:

- обнаружение  новых областей применения 

- использование  новых принципов функционирования 

- создание  новых конструктивных решений 

- расчет  оптимизации параметров 

14. Торговая инновация как экономическая категория, технологический подход к классификации.

Торговая  инновация - это целенаправленное осуществление технических, социальных, организационных изменений торговой деятельности и поведения потребителей с целью получения прибыли или другой выгоды.

      Технологический подход. Классификационные признаки:

      1) Содержание

Вид торговой инновации:

- торгово-производственная

- организационно-эк ономическая

- социально-политическая 

- государственно-правовая 

- комплексная

2) Новизна

Вид торговой инновации:

- радикальная , улучшающая, модифицирующая

3) Преемственность

Вид торговой инновации:

- на  основе высоких технологий 

- на  основе технологий среднего уровня

- на  основе технологий низкого уровня

4) Использование научных знаний

Вид торговой инновации:

- на фундаментальных научных знаниях 

- на  прикладных научных знаниях 

- на  специализированных научных знаниях 

- на  сочетании различных типов знаний

5) Происхождение

Вид торговой инновации:

- экзогенная, эндогенная

6) Место в сфере товарного обращения

Вид торговой инновации:

- оптовая,  розничная, общепита, выставочно-ярмарочная, биржевая

7) Участие потребителя (производителя)

Вид торговой инновации:

- с участием  потребителя (производителя), без  участия потребителя (производителя)

8) Сектор рынка

Вид торговой инновации:

- фирменная торговля, корпоративная торговля, электронная торговля, нестационарная торговля

9) Эффективность

Вид торговой инновации:

- экономическая,  социальная, экологическая, комплексная

10) Величина эффективности

Вид торговой инновации:

- высокая, средняя, низкая, неэффективная 

15. Объекты и субъекты инновационной деятельности и в торговле.

Субъекты инновационной деятельности - физические и (или) юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность. Ими могут быть любые субъекты предпринимательской деятельности. По выполняемым в процессе инновационной деятельности функциям субъекты могут выступать в роли заказчика, исполнителя инновационной программы, потребителей инноваций.

Объектом инновационной деятельности являются все виды новшеств, которые могут быть воплощены в товарах, работах, услугах с тем, чтобы эти продукты могли считаться новыми или усовершенствованными, то есть приобрели статус инноваций. Объектами инновационной деятельности могут быть:

- объекты  интеллектуальной собственности  (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и др.);

- средства  индивидуализации лиц и товаров  (фирменное наименование, товарный  знак, знак обслуживания, наименование  места происхождения товаров);

- результаты  законченных научно-исследовательских,  опытно-конструкторских, технологических работ и экспериментальных разработок и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике инноваций"