Шпаргалка по "Экономике инноваций"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика инноваций"

Файлы: 1 файл

шпаргалки экономика инноваций в отрасли 1.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

- она вынуждает руководителя анализировать хозяйственную деятельность как с позиции настоящего времени, так и с точки зрения перспективы;

- она обосновывает необходимость систематической работы по планированию выпуска инноваций, а также по их приобретению;

- она является основой анализа и планирования инноваций. 

При анализе  инноваций можно установить, на какой  стадии жизненного цикла находится эта инновация, какова ее ближайшая перспектива, когда начнется резкий спад и когда она закончит свое существование.

Основные стадии жизненного цикла нового продукта:

1) Разработка нового продукта - производиться организация инновационного процесса, вложение капитала.

2) Выход на рынок - период внедрения нового продукта на рынок, продукт приносит деньги, продолжительность этой стадии зависит от рекламы, уровня инфляции и эффективности работы по продаже нового товара.

3) Развитие рынка - ростом объема продаж на рынке, продолжительность ее показывает время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом.

4) Стабилизация рынка - рынок уже насыщен этим продуктом, объем продаж достиг предела и дальнего роста продажи уже не будет.

5) Уменьшение рынка - стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на этот продукт и следовательно существует объект предпосылки к увеличению объема продажи продукта.

6) Подъем рынка - является продолжением предыдущей стадии, раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта, как продавца (применять премии), так и покупателя (скидки, призы), проводить дополнительные мероприятия, в первую очередь рекламного характера с целью привлечения внимания к продукту. Это позволяет увеличить объем продаж продавцу и производителю на какой-то период времени, но он уже не может возрасти до ранее достигнутого предела.

7) Падение рынка - резкое снижение объема продажи продукта, т.е.  его падение до 0. На этой стадии – полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.

Две последние стадии могут отсутствовать, т.к. они появляются при диверсификации рынка.

Основные  стадии жизненного цикла новой операции:

1) Разработка новой операции и ее оформление в виде документа - осуществляется работа по инициации, поиску идеи, по разработке всего алгоритма финансовой операции, созданию док-та, финансирование затрат по разработке.

2) Реализация операции - связана с внедрением внутри хозяйственного субъекта или с ее реализацией на рынке, на этой стадии осуществляется продвижение и распространение инновации.

3) Стабилизация рынка - показывает насыщение рынка данной операцией.

4) Падение рынка - объем продажи операции начинает резко уменьшаться.  

21. Влияние гипермаркетов на развитие потребительского рынка Республики Беларусь.

Гипермаркетами считаются магазины самообслуживания площадью более 5 тыс. кв. метров, ориентированные на удовлетворение широких потребностей покупателей в продуктах питания и промышленных товарах.

Открытие  гипермаркетов способствует развитию торговой сети столицы. Однако вместе с этим оборот магазинов, находящихся рядом с гипермаркетами, уменьшился на 10-15%. Поэтому впредь гипермаркеты в Минске будут размещаться только за пределами МКАД. Сегодня определены 6 площадок под размещение таких комплексов.

В Беларуси гипер- и супермаркеты являются ключевыми  факторами развития торговой сети. В настоящее время в стране действует 7 гипер- и супермаркетов  торговой площадью от 1,7 тыс кв м до 6 тыс кв м.  Сегодня принципы сетевой торговли использует ряд крупных торговых компаний. В Минске активно расширяют свою сеть торговые марки «Рублевский», «Копилка», «Аксис», «Соседи», в Витебске – «Веста», «Витебские продукты», «Ника», в Бресте – «Продтовары». В скором времени в стране появятся свыше 40 крупных торговых объектов, в том числе более 30 гипер- и супермаркетов. Эти планы основаны на конкретных предложениях инвесторов, в том числе зарубежных, которые намерены развивать в Беларуси торговые сети. Реализация программы строительства гипер- и супермаркетов позволит не только пополнять местные бюджеты за счет налогов и сборов, но и повысить культуру обслуживания. И это нужно приветствовать, поскольку в их работе будут использованы все лучшие достижения европейской и мировой практики. Развитие «сетевиков» повысит влияние на политику производителей товаров, мотивируя выпуск товаров, востребованных на потребительском рынке по качеству и цене. Кроме того, это позволит сократить разрыв в кооперации оптовой системы и производителей.   

22. Брэндинг как нововведение и восприятие качества торговой услуги.

Предприятия сферы услуг связаны прежде всего  с потребительским рынком, т.е. рынком товаров, предназначенных для личного  пользования. Поведение индивидуальных потребителей отличается тем, что у  них часто эмоциональные мотивы совершения покупок преобладают над рациональными. Вследствие этого факторы успеха потребительских товаров и услуг базируются не на их объективно заданных, а на субъективно воспринимаемых потребителями преимуществах. Эти преимущества заключаются в уникальности товарных марок по сравнению с конкурирующими и способности покупателей идентифицировать их при совершении покупок, 

Брэндинг  как наука и искусство создания долгосрочного покупательского  предпочтения к определенной товарной марке на отечественном потребительском рынке только начинает развиваться. В последние годы маркетологи уделяют данной проблеме серьезное внимание, так как зарубежные производители активно используют концепцию брэндинга и умело создают стойкие конкурентные преимущества своих товарных марок в сознании наших потребителей (фирмы Procter & Gamble, Samsung, Kodak, Nestle, Coca Cola и многие другие). По существу современный потребительский рынок — это война товарных знаков, товарных марок и рекламных образов за их место в сознании покупателей.

Любой новый товар, появившийся на рынке, создает у потребителя определенное впечатление. Иногда положительное, иногда отрицательное. Первое впечатление, как правило, наиболее сильное.

Существует  два подхода к формированию потребительского впечатления: стихийный и управляемый. При стихийном подходе товар  оказывается в невыгодном положении: покупатели попросту могут не увидеть его возможных достоинств, не оценить преимуществ и преувеличить недостатки. Управляемый же подход изначально подразумевает выделение данного товара из группы подобных, путем представления его в выгодном свете и акцентирования внимания на его достоинствах.

Такой подход есть не что иное как брэндинг.

Брэндинг — маркетинговая деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Брэнд нужен для того, чтобы:

- сформировать позитивный эмоциональный образ товара (услуги) в сознании потребителя;

- усилить (а если отсутствует – создать) желание потребителя приобрести именно ваш товар (услугу);

- потребители могли сразу отличить товар производителя от других;

- создать долгосрочную концепцию эффективного позиционирования товара на определенных сегментах рынка. 

23. Мониторинг развития Интернет-торговли в Беларуси как инновационной технологии.

Сегодня в Беларуси насчитывается около 2000 интернет-магазинов. Согласитесь, немаленькая цифра для небольшой страны. Делать покупки по Интернету намного удобнее, но в тоже время и рискованно. Интернет-торговля в Беларуси – 1% от общего объема розничной торговли, ее оборот, по словам специалистов, составляет около $12 млн в месяц. 60% покупателей считают свою покупку в Интернете успешной. Специалисты считают, что в нашей стране недостаточно развиты культура торговли и маркетинг, а также интернет-магазины не уделяют должного внимания продвижению своих сайтов, в отличие от коллег из западных стран. Эксперты отмечают, что «правильный интернет-магазин должен содержать значимую для потребителя информацию: название продавца, юридический адрес, номер лицензии, УНП, цену, производителя, импортера, потребительские свойства товара, условия доставки и возможность выбора. 
Сайт интернет-магазина должен регулярно обновляться, иначе склады останутся полными, а счета – пустыми”.Обобщив мнения белорусов, можно сказать, что интернет-магазины — это инновационный процесс в торговле, который дает колоссальное высвобождение персонала и является очень перспективной сбытовой площадкой. Жаль только, что в Беларуси на сегодняшний день к развитию интернет-торговли есть готовность технологическая, но нет готовности социальной.
 

24. Прогрессивные технологии автоматизации и информатизации в торговле.

Сегодня в торговле развивается новое направление автоматизации предприятий - системы для оптовой и розничной торговли. Автоматизированная торговая система  обеспечивает многооконный интерфейс и возможность одновременной работы с разными документами, справочниками, отчетами; наличие быстрого доступа к необходимым функциям и нужным режимам программы; обеспечивает удобный режим ввода информации при заполнении документов; наличие хорошей справочной поддержки в любой момент работы программы и удобных режимов просмотра и поиска информации; хорошее оформление печатных документов. Поддерживает в системе многопользовательский режим работы и интеграцию торговой системы с другими программами.

Автоматизированная  торговая система позволяет вести  гибкую политику ценообразования, управлять  скидками, работать с различными вариантами оплаты (в том числе и кредитными картами). Обеспечивает управление складскими остатками, заказами, взаиморасчетами и т.д.

При инсталляции  учитываются специфики конкретного  объекта автоматизации (бутик, продовольственный  магазин и т.д.), обеспечивает работу торгового оборудования в единой компьютерно-кассовой сети. Возможна автоматизация удаленных от головного офиса складов, филиалов.

Рынок информатизации торговли ещё находится на ранней стадии становления. Разрабатывается два проекта, связанных с информатизацией торговли. Первый – база электронных поставщиков товаров, куда ежедневно все производители будут записывать информацию о создаваемых товарах. Эта БД будет использоваться как конечными потребителями, так и предприятиями-посредниками: можно будет видеть, какая продукция производится нашими предприятиями и какая востребована. Второй проект – уже частный, проект TOPBY. Этот B2B-сервис для поиска и выбора товаров, будет скоро расширен за счет возможностей электронного документооборота, предусматривающего, в том числе, обмен электронными накладными. 

25. Инновационный проект: признаки, виды, отличия от инвестиционного.

      Признаки  классификации:

1) период реализации

Виды проектов в нем:

- долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные

2) уровень решений

Виды проектов в нем:

- президентские,  региональные, отраслевые, проект организации

3) тип инновации

Виды проектов в нем:

- проекты  по разработке нового продукта  или новой технологии

- по  созданию новой структуры управления

- по  использованию нового источника  сырья

- по  формированию нового сегмента  рынка и т.д.

4) вид потребности

Виды проектов в нем:

- проекты  по формированию новых потребностей  и по удовлетворению существующих

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике инноваций"