Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика инноваций"
- она вынуждает руководителя анализировать хозяйственную деятельность как с позиции настоящего времени, так и с точки зрения перспективы;
- она обосновывает необходимость систематической работы по планированию выпуска инноваций, а также по их приобретению;
- она является основой анализа и планирования инноваций.
При анализе инноваций можно установить, на какой стадии жизненного цикла находится эта инновация, какова ее ближайшая перспектива, когда начнется резкий спад и когда она закончит свое существование.
Основные стадии жизненного цикла нового продукта:
1) Разработка нового продукта - производиться организация инновационного процесса, вложение капитала.
2) Выход на рынок - период внедрения нового продукта на рынок, продукт приносит деньги, продолжительность этой стадии зависит от рекламы, уровня инфляции и эффективности работы по продаже нового товара.
3) Развитие рынка - ростом объема продаж на рынке, продолжительность ее показывает время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом.
4) Стабилизация рынка - рынок уже насыщен этим продуктом, объем продаж достиг предела и дальнего роста продажи уже не будет.
5) Уменьшение рынка - стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на этот продукт и следовательно существует объект предпосылки к увеличению объема продажи продукта.
6) Подъем рынка - является продолжением предыдущей стадии, раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта, как продавца (применять премии), так и покупателя (скидки, призы), проводить дополнительные мероприятия, в первую очередь рекламного характера с целью привлечения внимания к продукту. Это позволяет увеличить объем продаж продавцу и производителю на какой-то период времени, но он уже не может возрасти до ранее достигнутого предела.
7) Падение рынка - резкое снижение объема продажи продукта, т.е. его падение до 0. На этой стадии – полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.
Две последние стадии могут отсутствовать, т.к. они появляются при диверсификации рынка.
Основные стадии жизненного цикла новой операции:
1) Разработка новой операции и ее оформление в виде документа - осуществляется работа по инициации, поиску идеи, по разработке всего алгоритма финансовой операции, созданию док-та, финансирование затрат по разработке.
2) Реализация операции - связана с внедрением внутри хозяйственного субъекта или с ее реализацией на рынке, на этой стадии осуществляется продвижение и распространение инновации.
3) Стабилизация рынка - показывает насыщение рынка данной операцией.
4) Падение
рынка - объем продажи операции начинает
резко уменьшаться.
21. Влияние гипермаркетов на развитие потребительского рынка Республики Беларусь.
Гипермаркетами считаются магазины самообслуживания площадью более 5 тыс. кв. метров, ориентированные на удовлетворение широких потребностей покупателей в продуктах питания и промышленных товарах.
Открытие гипермаркетов способствует развитию торговой сети столицы. Однако вместе с этим оборот магазинов, находящихся рядом с гипермаркетами, уменьшился на 10-15%. Поэтому впредь гипермаркеты в Минске будут размещаться только за пределами МКАД. Сегодня определены 6 площадок под размещение таких комплексов.
В Беларуси
гипер- и супермаркеты являются ключевыми
факторами развития торговой сети.
В настоящее время в стране
действует 7 гипер- и супермаркетов
торговой площадью от 1,7 тыс кв м до 6 тыс
кв м. Сегодня принципы сетевой торговли
использует ряд крупных торговых компаний.
В Минске активно расширяют свою сеть
торговые марки «Рублевский», «Копилка»,
«Аксис», «Соседи», в Витебске – «Веста»,
«Витебские продукты», «Ника», в Бресте
– «Продтовары». В скором времени в стране
появятся свыше 40 крупных торговых объектов,
в том числе более 30 гипер- и супермаркетов.
Эти планы основаны на конкретных предложениях
инвесторов, в том числе зарубежных, которые
намерены развивать в Беларуси торговые
сети. Реализация программы строительства
гипер- и супермаркетов позволит не только
пополнять местные бюджеты за счет налогов
и сборов, но и повысить культуру обслуживания.
И это нужно приветствовать, поскольку
в их работе будут использованы все лучшие
достижения европейской и мировой практики.
Развитие «сетевиков» повысит влияние
на политику производителей товаров, мотивируя
выпуск товаров, востребованных на потребительском
рынке по качеству и цене. Кроме того, это
позволит сократить разрыв в кооперации
оптовой системы и производителей.
22. Брэндинг как нововведение и восприятие качества торговой услуги.
Предприятия
сферы услуг связаны прежде всего
с потребительским рынком, т.е. рынком
товаров, предназначенных для личного
пользования. Поведение индивидуальных
потребителей отличается тем, что у
них часто эмоциональные мотивы
совершения покупок преобладают над рациональными.
Вследствие этого факторы успеха потребительских
товаров и услуг базируются не на их объективно
заданных, а на субъективно воспринимаемых
потребителями преимуществах. Эти преимущества
заключаются в уникальности товарных
марок по сравнению с конкурирующими и
способности покупателей идентифицировать
их при совершении покупок,
Брэндинг как наука и искусство создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке на отечественном потребительском рынке только начинает развиваться. В последние годы маркетологи уделяют данной проблеме серьезное внимание, так как зарубежные производители активно используют концепцию брэндинга и умело создают стойкие конкурентные преимущества своих товарных марок в сознании наших потребителей (фирмы Procter & Gamble, Samsung, Kodak, Nestle, Coca Cola и многие другие). По существу современный потребительский рынок — это война товарных знаков, товарных марок и рекламных образов за их место в сознании покупателей.
Любой
новый товар, появившийся на рынке,
создает у потребителя
Существует два подхода к формированию потребительского впечатления: стихийный и управляемый. При стихийном подходе товар оказывается в невыгодном положении: покупатели попросту могут не увидеть его возможных достоинств, не оценить преимуществ и преувеличить недостатки. Управляемый же подход изначально подразумевает выделение данного товара из группы подобных, путем представления его в выгодном свете и акцентирования внимания на его достоинствах.
Такой подход есть не что иное как брэндинг.
Брэндинг — маркетинговая деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.
Брэнд нужен для того, чтобы:
- сформировать позитивный эмоциональный образ товара (услуги) в сознании потребителя;
- усилить (а если отсутствует – создать) желание потребителя приобрести именно ваш товар (услугу);
- потребители могли сразу отличить товар производителя от других;
- создать
долгосрочную концепцию эффективного
позиционирования товара на определенных
сегментах рынка.
23. Мониторинг развития Интернет-торговли в Беларуси как инновационной технологии.
Сегодня
в Беларуси насчитывается около
2000 интернет-магазинов. Согласитесь, немаленькая
цифра для небольшой страны. Делать покупки
по Интернету намного удобнее, но в тоже
время и рискованно. Интернет-торговля
в Беларуси – 1% от общего объема розничной
торговли, ее оборот, по словам специалистов,
составляет около $12 млн в месяц. 60% покупателей
считают свою покупку в Интернете успешной. Специалисты
считают, что в нашей стране недостаточно
развиты культура торговли и маркетинг,
а также интернет-магазины не уделяют
должного внимания продвижению своих
сайтов, в отличие от коллег из западных
стран. Эксперты отмечают, что «правильный
интернет-магазин должен содержать значимую
для потребителя информацию: название
продавца, юридический адрес, номер лицензии,
УНП, цену, производителя, импортера, потребительские
свойства товара, условия доставки и возможность
выбора.
Сайт интернет-магазина должен регулярно
обновляться, иначе склады останутся полными,
а счета – пустыми”.Обобщив мнения белорусов,
можно сказать, что интернет-магазины
— это инновационный процесс в торговле,
который дает колоссальное высвобождение
персонала и является очень перспективной
сбытовой площадкой. Жаль только, что в
Беларуси на сегодняшний день к развитию
интернет-торговли есть готовность технологическая,
но нет готовности социальной.
24. Прогрессивные технологии автоматизации и информатизации в торговле.
Сегодня в торговле развивается новое направление автоматизации предприятий - системы для оптовой и розничной торговли. Автоматизированная торговая система обеспечивает многооконный интерфейс и возможность одновременной работы с разными документами, справочниками, отчетами; наличие быстрого доступа к необходимым функциям и нужным режимам программы; обеспечивает удобный режим ввода информации при заполнении документов; наличие хорошей справочной поддержки в любой момент работы программы и удобных режимов просмотра и поиска информации; хорошее оформление печатных документов. Поддерживает в системе многопользовательский режим работы и интеграцию торговой системы с другими программами.
Автоматизированная торговая система позволяет вести гибкую политику ценообразования, управлять скидками, работать с различными вариантами оплаты (в том числе и кредитными картами). Обеспечивает управление складскими остатками, заказами, взаиморасчетами и т.д.
При инсталляции
учитываются специфики
Рынок
информатизации торговли ещё находится
на ранней стадии становления. Разрабатывается
два проекта, связанных с информатизацией
торговли. Первый – база электронных поставщиков
товаров, куда ежедневно все производители
будут записывать информацию о создаваемых
товарах. Эта БД будет использоваться
как конечными потребителями, так и предприятиями-посредниками:
можно будет видеть, какая продукция производится
нашими предприятиями и какая востребована.
Второй проект – уже частный, проект TOPBY.
Этот B2B-сервис для поиска и выбора товаров,
будет скоро расширен за счет возможностей
электронного документооборота, предусматривающего,
в том числе, обмен электронными накладными.
25. Инновационный проект: признаки, виды, отличия от инвестиционного.
Признаки классификации:
1) период реализации
Виды проектов в нем:
- долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные
2) уровень решений
Виды проектов в нем:
- президентские, региональные, отраслевые, проект организации
3) тип инновации
Виды проектов в нем:
- проекты по разработке нового продукта или новой технологии
- по
созданию новой структуры
- по
использованию нового
- по формированию нового сегмента рынка и т.д.
4) вид потребности
Виды проектов в нем:
- проекты
по формированию новых