Шпаргалка по "Экономике инноваций"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика инноваций"

Файлы: 1 файл

шпаргалки экономика инноваций в отрасли 1.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

1) Показатель инновационности продукции = Уд.вес (по стоимости) инновационной продукции в отгруженной.

Характеризует инновационную активность производителей.

2) Показатель инновационности производителей = Доля инновационно активных предприятий в их общем числе .

Характеризует инновационную активность производителей.

3) Средний уровень наукоемкости продукции =  Доля затрат на исследования и разработки в стоимости отгруженной продукции.

Характеризует наукоемкость изделий.

4) Средний уровень наукоемкости технологий =  Доля затрат на закупку интеллектуальной собственности в затратах на технологические инновации .

Характеризует наукоемкость технологии. 

38. Механизм государственного регулирования инновационной деятельности.

Механизм  гос. регулирования инновационной  деятельности: общенародные потребности  и интересы >гос. политика в инновационной  сфере> объединение инновационной  стратегии и тактики>меры регулирующего  воздействия (прямые и косвенные).

Под гос. политикой понимается совокупность правил поведения субъекта управления в инновационной сфере. Цель этой политики – формирование благоприятной социально-экономической среды для инициирования создания  и внедрения новшеств. Стратегии гос.политики: 1. Стратегия переноса 2. Стратегия 3. Стратегия наращивания.

Механизмы регулирования:

1) Организационное проявление: гос. поддержка инновационных проектов; содействие развитию инновационной инфраструктуры, кадров и др.

2) Экономические проявления: развитие рыночных отношений, проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций.

3) Финансовые проявления: проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности.

4) Нормативно-правовые проявления: установление правовых основ взаимоотношений субъектов инновационной деятельности.

Методы  регулирования:

1) методы прямого регулирования - включает бюджетное финансирование научной сферы, проведение мониторинга и прогнозирования инновационных процессов в стране и за рубежом, поиск эффективных технологий с целью массового распространения, моральная поддержка субъектов инновационного предпринимательства путем присвоения почетных наград и званий.

2) метод косвенного регулирования - заключается в создании общего благоприятного инновационного климата, поощрении организаций, ориентированных на инновационную деят-ть, меры по формированию высокого социального статуса и престижа образования и науки, проведение налоговой, кредитно-финансовой, амортизационной и внешнеэкономической политики.

Инструменты регулирования:

- Определение приоритетных направлений сотрудничества,

- Кадровое обеспечение деятельности,

- Подключение к международным системам научно-технической информации, введение международных стандартов и норм, гос. стимулирование иностранных инвестиций, поддержка международных контактов малого и среднего бизнеса, приобретение иностранной литературы, зарубежное патентование за гос. счет и др. 

39. Инфраструктура инновационной деятельности.

Формирование инновационной инфраструктуры предусматривает создание и дальнейшее развитие технопарков, Парка высоких технологий, инновационно-технологических центров, центра трансфера технологий, бизнес – инкубаторов, центров подготовки кадров для инновационной деятельности, создание информационной системы по инновациям и мониторингу, развитие товаропроводящей сети.

Инновационная инфраструктура как важный сегмент НИС РБ в последние годы активно развивается. В настоящее время в стране функционирует 10 организаций, относящихся по уставной деятельности к технологическим паркам, Республиканский центр трансфера технологий  и его региональные подразделения, бизнес-инкубаторы.

В целом  в республике создано более 80 структур (парк высоких технологий – 1, научно-технологические парки – 10, научно-производственные центры – 56, инновационные центы – 5, центы трансфера технологий – 24, Белинфонд – 1, информационные и маркетинг центры – 10, бизнес-инкубаторы – 9 и др.), работающие в сфере информационного, консультативного, организационного и иного обеспечения инновационной деятельности. 

40. Государственная научно-техническая политика Республики Беларусь.

Национальная  инновационная система (НИС) РБ – это совокупность законодательных, структурных и функциональных компонентов, обеспечивающих развитие инновационной деятельности в РБ.

Управление  НИС РБ осуществляет Президент РБ, СовМин РБ, респуб. органы гос. управления и самоуправления и иные гос. организации, органы местного управления и самоуправления в пределах и в соответствии с их полномочиями.

Президент РБ: утверждает приоритетные направления научно-технической деятельности, важнейшие инновационные проекты, приоритетные направления инновационной политики, утверждает важнейшие инновационные программы, принимает решения о создании научно-практических (производственных) центров, регулирует иные важнейшие вопросы, связанные с управлением НИС РБ.

СовМин: утверждает приоритетные направления создания и развития новых и высоких технологий, направления фундаментальных и прикладных научных  исследований, перечень госпрограмм, обеспечивает реализацию гос. инновационной политики.

Респуб. органы гос. управления НАН Беларуси, иные гос. организации: разрабатывают предложения о приоритетах гос. инновационной политики, участвуют в формировании и реализации программ различных уровней и инновационных проектов, выступают гос. заказчиками программ фундаментальных и прикладных научных исследований, научно-технических программ, создают научные, конструкторско-технологические и проектные организации, осуществляют контроль за выполнением программ и инновационных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, участвуют в создании и развитии инновационной инфраструктуры.

Гос комитет по науке  и технологиям: реализует гос. политику в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, осуществляет организационно-экономическое регулирование вопросов развития научной, научно-технической и инновационной деятельности, проводит единую гос. политику в области меджународного научно-технического сотрудничества, развивает инновационную инфраструктуру, обеспечивает контроль за исполнением законодательства в сфере научной, технической, инновационной деятельности.

Органы  местного упр-ния и самоупр-ния: осуществляют формирование и реализацию научно-технических программ и инновационных проектов, создают и содействуют созданию и развитию субъектов инновационной инфраструктуры.

Управление национальной инновационной системой осуществляется на основе программно-целевого метода через формирование, утверждение и обеспечение выполнения программ различного уровня. В РБ утверждена концепция программы инновационного развития на 2011-2015 гг.  

41. Основные задачи государства в сфере инновационной политики.

Основной  целью  инновационной политики  республики   является повышение технологического    уровня    и   конкурентоспособности производства.

Основными  задачами  государства в сфере инновационной политики являются:

- формирование    нормативной    правовой    базы   инновационной деятельности, стимулирующей ее активность;

- финансовая   поддержка  инновационной  деятельности,   создание условий   для  сохранения  и  умножения  инновационного   потенциала республики;

- формирование    и    содействие    развитию       инновационной инфраструктуры;

- подготовка    кадров,    ориентированных    на    инновационную деятельность.

      Принципами инновационной политики государства должны стать:

- ориентация экономики республики на инновационный путь развития, максимальное    использование    рыночных   механизмов   активизации инновационной деятельности;

- эффективное    использование   научно-технического   потенциала республики;

- равенство  всех  субъектов  инновационной  деятельности   перед законом;

- обеспечение    правовой    охраны   объектов   интеллектуальной собственности, признание их в качестве источника дохода;

- осуществление гибкой кредитной, налоговой и таможенной политики в отношении инновационной деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике инноваций"