Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа
Общей целью разработки проекта является повышение конкурентоспособности компании и улучшение показателей её устойчивого развития.
АННОТАЦИЯ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
СПИСОК ТАБЛИЦ И ГРАФИКОВ 5
ВВЕДЕНИЕ 7
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 10
I. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ 13
1.1. Вид нововведения 15
1.2. Классификационные признаки нововведения 16
1.3. Параметры нововведения 16
1.4. Сравнительные характеристики с мировыми и отечественными аналогами 18
1.5. Анализ конкурентной среды рынка недвижимости в России 19
1.6. Правовые аспекты нововведения 21
II. ХАРАКТЕРИСТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИННОВАТОРА К ОСВОЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ 22
2.1. Структура жизненного цикла 22
2.2. Наукоёмкость 24
2.3. Обновляемость 26
2.4. Уровень развития техники и технологии 26
2.5. Качественный состав персонала 27
2.6. Уровень качества продукции 28
2.7. Характеристика финансового состояния 29
2.8. SWOT – анализ 29
III. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО 31
ПРОЕКТА, РАСЧЕТ ЕГО ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 31
3.1. Затраты и доходы по проекту 31
3.2. Расчёт ЧДС и ЧДД 33
3.3. Внутренняя норма доходности 34
3.4. Точка безубыточности 35
IV. ЭКСПЕРТИЗА ИДЕИ, ОЦЕНКА РИСКОВ И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 36
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
В рамках проекта планируется функционирование всех объектов «Метрополь Эко» на следующем уровне:
Проект будет получать прибыль со сдачи помещений в аренду, продажи, консалтинга и размещения рекламы.
Ожидается, что к концу 2018 года суммарный чистый дисконтированный доход составит не менее 23 899 006 долларов. Срок окупаемости не более 6,53 года.
Цели и миссия проекта. Главной целью проекта является создание центра по развитию и внедрению передовых мировых стандартов устойчивого развития бизнеса посредством использования возобновляемых источников энергии, а также внедрения устойчивых технологий через научные исследования, инвестиции, коммерциализацию и адаптацию.
Миссия проекта – это создание центра экологически чистых технологий, предоставляющего привлекательное пространство для всех типов организаций сегодня и всегда. Видение проекта – предоставить наилучшее место для жизни и работы с наименьшим вредом окружающей среде, оставаясь экономически эффективными. Таким образом, проект «Метрополь Эко» направлен на поддержку окружающей среды в шести сферах, связанных с возобновляемыми источниками энергии и устойчивыми технологиями: научные исследования, световая промышленность, финансы, розничная торговля, бизнес, образование. Потенциальные покупатели: организации и физические лица, заинтересованные в ведении бизнеса и жизни в экологически чистом пространстве.
Краткое описание проекта. Комплекс «Метрополь Эко» расположен в 40 км к западу от центра Москвы. Его площадь составить 7 га. На территории, где будет построен комплекс «Метрополь Эко», в настоящее время преобладают низкоэтажные современные постройки, поэтому мастер план проекта предусматривает создание комплекса невысоких зданий с единым центром с целью создания визуальной единства территории и в связи с особенностями построения экологически чистых зданий.
Основные этапы проекта и зона ответственности компании «Метрополь Девелопмент» выглядят следующим образом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ |
ПРОБЛЕМЫ |
КРИТЕРИИ ВЫБОРА |
ИНСТРУМЕНТАРИЙ |
Инициирование проекта |
Выбор сегмента рынка |
|
Исследование возможностей рынка |
Оценка инициативы |
Выбор проекта |
1. Физическая возможность 2. Юр. допустимость 3. Фин. целесообразность и доступность 4. Экономическая эффективность 5. Экологичность 6. Инновационность |
Анализ и оценка проекта (исследование возможностей проекта) |
Обеспечение правовых возможностей реализации проекта и разработка схем финансирования |
Выбор источников и механизмов финансирования |
1. Доступность 2. Надёжность 3. Стоимость |
Анализ интересов и возможностей инвесторов |
Проектирование и технико- |
Выбор проектных решений, технологий, уточнение эконом. характеристик проекта |
Соответствие проекта требованиям рынка, минимизация издержек |
Сравнительный анализ проектных предложений, конкурсы. Экономический анализ проекта |
Согласование проекта с органами гос. контроля |
Выбор вариантов решений по достижению требуемых параметров проекта |
1. Экологичность 2. Инновационность |
Изменение проектных решений |
Формирование системы договорных обязательств участников реализации проекта |
Выбор механизмов финансирования. Выбор подрядчиков |
Устойчивость финансирования, стоимость ресурсов. Минимизация затрат, сроков, контроль качества |
Использование ряда источников финансирования. Подрядные торги |
Внедрение проекта |
Выбор способа управления ходом внедрения проекта |
Соблюдение сроков, качества и уровня затрат. Обеспечение финансирования |
Привлечение риэлтерских фирм. Создание и организация работы служб продаж |
Таблица 2. Описание этапов проекта.
Функциональное зонирование и фазы строительства
ФАЗЫ ПРОЕКТА |
A |
B |
C |
ВСЕГО |
Площадь застройки |
14800м2 |
15500м2 |
14700м2 |
45000м2 |
Общая площадь помещений |
22000м2 |
24000м2 |
15000м2 |
62000м2 |
Офисная площадь |
10000м2 |
20000м2 |
30000м2 | |
Гостиницы |
8000м2 |
8000м2 | ||
Апартаменты |
15000м2 |
15000м2 | ||
Торговые площади |
5000м2 |
4000м2 |
9000м2 | |
Общая площадь здания |
50000м2 |
350002 |
30000м2 |
115000м2 |
Таблица 3. Основные этапы строительства.
Признаки |
Значения признаков |
Степень риска |
1. По содержанию (виду) нововведения |
Новая технология (метод) |
6 |
2. Тип новатора (сфера создания новшества) |
Научно-технические организации |
6 |
3. Тип новатора (область знаний и функций) |
Техника и технология |
8 |
4. Тип инноватора (сфера нововведения: фирмы, службы) |
Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья |
5 |
5. Уровень инноватора |
Отрасль, группа отраслей |
5 |
6. Территориальный масштаб нововведения |
Город |
4 |
7. Масштаб распространения нововведения |
Широкая диффузия |
7 |
8. По степени радикальности (новизны) |
Ординарные (изобретения, новые разработки) |
4 |
9. По глубине преобразований инноватора |
Комплексные |
4 |
10. Причина появления нового (инициатива) |
Потребности рынка |
3 |
11. Этап ЖЦ спроса на новый продукт |
Зарождение (E) |
8 |
12. Характер кривой ЖЦ товара |
Типовая, классическая кривая |
1 |
13. Этапы ЖЦ товара по типовой кривой |
Выведение на рынок |
7 |
14. Уровень изменчивости технологии |
Плодотворная технология |
5 |
15. Этапы ЖЦ технологии |
Зарождение (Е) |
8 |
16. Этапы ЖЦ организации (инноватора) |
Зрелость |
2 |
17. Длительность инновационного процесса |
Долгосрочные |
8 |
Таблица 4. Характеристика нововведения
Средний класс инновации (K) = 5,35 ≈ 5. Тогда премия за риск составит 5% по экспертным оценкам [1].
Базовые признаки объектов |
Типологическое понятие по признакам |
1.1. Новации (новшества) |
Технологические |
1.2. Степень новизны |
Относительная |
1.3. Инновационный потенциал |
Комбинированный |
2.1. Инновационные процессы |
|
2.2. Особенности организации инновационных процессов |
Межорганизационные |
3.1. Нововведения (инновации) |
Технологические процессы |
3.2. Уровень разработки и распространения нововведения |
Государственный |
3.3. Сфера разработки и распространения нововведения |
Промышленная |
Таблица 5. Признаки нововведения.
Экологические параметры
Нулевые выбросы углерода | |
Показатели |
Цели «Метрополь Эко» |
1.1. Тонны углерода, используемые для выработки энергии, необходимой для функционирования объекта |
1. 100% по завершении каждой фазы строительства
1.1. Ноль тонн (нетто) |
Потребления энергии (kWh/m2/a):
Офис Лаборатория Жилищное обеспечение Катеринг/Торговля Разное |
Целевые показатели потребления энергии, рассчитанные компанией Транссолар.
Электричество:
29 96,6 20,7 154,8 67,7 |
Нулевой уровень отходов | |
Показатели |
Цели «Метрополь Эко» |
1. Процент переработанных отходов
|
По завершении строительства:
1. Ресайклинг: 50%; Компост: 16%; Термообработка: 33% |
2. Процент уменьшения отходов |
2. На 80% по сравнению с текущим уровнем переработки мусора в РФ (по данным www.mnr.gov.ru) |
4. Тонны выброса CO2 от транспорта на территории «зона нулевых выбросов» (см. Социокультурные параметры) |
1. 0 кгCO2/год |
Устойчивые (экологически чистые) материалы | |
Показатели |
Цели «Метрополь Эко» |
1. СO2 строительных материалов |
1. 600кг CO2/м2 и регулярный мониторинг за содержанием углерода в строительных материалах
2. Компенсация углерода, содержащегося в строительных материалах |
2. Процент переработанных
материалов во время |
2. До 80% |
3. Процент использования устойчивой (экологически чистой) древесины |
100% |
Устойчивый (экологический) транспорт |
Таблица 6. Экологические параметры.
Устойчивые (органические) продукты питания и (экологически чистая) вода | |
Показатели |
Цели «Метрополь Эко» |
1. «Экологический след»
продуктов, питания |
1. 0,6 мировых гектаров на человека [4] |
2. Органическая еда |
2. 75% к 2020 году по модели REAP [5] |
3. Потребление воды 3.1. В жилом доме 3.2. В офисных помещениях |
3.1. 140 л/день 3.2. 3,85 л/м2/день |
4. Процент потреблённой воды от ресайклинга |
4. 100% к 2020 году |
Социокультурные, организационные и технические параметры