Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа
Общей целью разработки проекта является повышение конкурентоспособности компании и улучшение показателей её устойчивого развития.
АННОТАЦИЯ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
СПИСОК ТАБЛИЦ И ГРАФИКОВ 5
ВВЕДЕНИЕ 7
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 10
I. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ 13
1.1. Вид нововведения 15
1.2. Классификационные признаки нововведения 16
1.3. Параметры нововведения 16
1.4. Сравнительные характеристики с мировыми и отечественными аналогами 18
1.5. Анализ конкурентной среды рынка недвижимости в России 19
1.6. Правовые аспекты нововведения 21
II. ХАРАКТЕРИСТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИННОВАТОРА К ОСВОЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЙ 22
2.1. Структура жизненного цикла 22
2.2. Наукоёмкость 24
2.3. Обновляемость 26
2.4. Уровень развития техники и технологии 26
2.5. Качественный состав персонала 27
2.6. Уровень качества продукции 28
2.7. Характеристика финансового состояния 29
2.8. SWOT – анализ 29
III. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО 31
ПРОЕКТА, РАСЧЕТ ЕГО ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 31
3.1. Затраты и доходы по проекту 31
3.2. Расчёт ЧДС и ЧДД 33
3.3. Внутренняя норма доходности 34
3.4. Точка безубыточности 35
IV. ЭКСПЕРТИЗА ИДЕИ, ОЦЕНКА РИСКОВ И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 36
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Форма и дизайн зданий, построенных в рамках проекта будут ярко демонстрировать главную идею проекта: экологическую устойчивость (см. Приложение 1). На всей территории проекта будет действовать «зона нулевых выбросов», на которой запрещено движение любого автотранспорта, кроме специальных электромобилей «Метрополь Эко» (см. Приложение 2).
К 2020 году:
В настоящее время в мире на уровне государств и компаний внедряются проекты главной целью которых является создание экологически чистого пространства, функционирующего с нулевыми или очень низкими выбросами парниковых газов и активно использующего возобновляемые источники энергии. Например, Морленд в Мельбурне, Сент Дейвидс и Лестер в Великобритании, Уайтакере в Новой Зеландии и другие. Самым крупным из таких проектов и всесторонне задействующим принципы устойчивого развития стал город Масдар, расположенный в Абу Даби.
В России, на данный момент отсутствуют аналогичные проекты, однако, вопросу устойчивого развития уделяется всё большее внимание в институтах и компаниях, таких как 3М, GE, Siemens и других.
Анализ внешней среды предприятия будет проведён с использованием модели: 5 сил Портера.
1. Сила поставщиков. От низкой до средней. С одной стороны, издержки при смене поставщика достаточно высокие и высока роль качества услуг и их дифференциация. С другой стороны, на рынке недвижимости много поставщиков, невысокая лояльность покупателей, высокая ценовая чувствительность и образованность покупателя в отношении услуг поставщика. Более того, отрасль является ключевой для некоторых из поставщиков и почти отсутствует угроза вертикальной интеграции поставщиков из-за необходимости высоких капиталовложений и отсутствии опыта. Главные поставщики – это компании стройматериалов, поставщики рабочей силы, технологические компании, архитекторы, дизайнеры, консалтинговые компании.
2. Сила покупателя. От низкой до средней, так как на рынке много покупателей и высокие издержки для покупателей при смене поставщика, специализированность услуг и невысокая угроза интеграции. Однако, высока роль качества услуг, ценовая чувствительность (при выборе объекта инвестиций) и наличие субститутов в случае если недвижимость покупается только с коммерческой целью. Покупателями могут быть частные компаниями, государство и физические лица.
3. Угроза появления новичков. Низкая, так как на рынке высокие входные барьеры из за высоких требуемых капиталовложений. Банковские проценты по кредиту – высокие и рынок недвижимости – капиталоёмок, где большую долю составляют невозвратные затраты, создающие существенный барьер для входа на рынок. Кроме того, следует также учесть административные барьеры такие как транзакционные издержки, составляющие в России в среднем порядка 5-6% от объекта, а также неформальные платежи государству [2].
4. Угроза субститутов. От низкой до средней. Субститутами покупки недвижимости являются другие виды инвестиций такие как депозит в банке, инвестиции в ценные бумаги и проекты.
Недостатками инвестиций в недвижимость является относительно низкая ликвидность этого инвестиционного инструмента, а также законодательные коллизии, когда, к примеру, окажется, что земля, на которой воздвигается здание не является для этого пригодной; что данная новостройка мешает жильцам окружающих домов и т.п.
Преимуществами же является возможность получать доход вне зависимости от рыночных тенденций изменения ее стоимости. Речь идет о сдаче в аренду. В этом случае, даже когда инвестор наблюдает временный спад стоимости на свою недвижимость, он может хотя бы частично компенсировать потери, за счет арендой платы, взимаемой с квартирантов. Более того, в ситуации с недвижимостью, как правило, предсказать намечающуюся тенденцию ее стоимости легче, чем в случае многих других видов инвестиционных инструментов (например, иностранной валюты, драгоценных металлов или акций компаний). Также при инвестициях в недвижимость (в частности, если речь идет об инвестировании объекта на стадии строительства) является практически полное отсутствие инфляционного риска, так как при покупке квартиры инвестор заключает договор с застройщиком, в котором должна быть четко оговорена общая сумма, которую он заплатит за жилье, а также порядок и сроки ее внесения. В результате, каких бы показателей ни достигал уровень инфляции, стоимость жилья, которую инвестор обязан уплатить, меняться не должна.
5. Интенсивность конкуренции. Интенсивность конкуренции – от средней до высокой. Главными конкурентами «Метрополь Девелопмент» являются СУ-155, Mirax Group, ГК «ПИК», УК «Уникор», ИФГ «Капитал» и «Миэль». Рынок недвижимости в России находится на стадии зрелости, то есть существующие игроки больше нацелены на удержание доли рынка чем на её увеличение. Однако, темпы роста с настоящего посткризисного периода в ближайшие годы будет составлять до 7-10 % в год по оценке аналитической компании CB Richard Hills.
График 2. Рынок недвижимости в РФ
Усиливает конкуренцию то, что издержки выхода с рынка и фиксированные издержки – достаточно высокие и невысока лояльность покупателей к выбранной компании. Кроме того, много игроков на рынке и они имеют примерно одинаковые доли. Их деятельность стратегически дифференцирована. Ослабляет конкуренцию то, что предлагаемые услуги компаний – достаточно специализированы, отсутствует перепроизводство, издержки покупателей при смене компании высоки [2].
Выводы. В целом отрасль недвижимости в России достаточно привлекательна, несмотря на высокие входные и выходные барьеры, так как этот рынок довольно прибылен из за высокой капиталоёмкости и является выгодным объектом для инвестиций.
Для реализации проекта были приобретены такие лицензии как лицензия на строительство зданий и сооружений, разрешение на территорию, СЭС, коммуникации. В целом необходимые документы объединяют четыре вида нормативов:
Кривая жизненного цикла компании и внедряемого проекта является классической (см. График 3 и 4). При этом компания находится на стадии зрелости.
График 3. Классическая кривая ЖЦ
Этапы внедряемого инновационного проекта (см. График 4) характеризуются величиной выручки от реализации инновационного продукта в тот или иной период времени с момента начала реализации проекта (под началом реализации проекта имеется ввиду момент, с которого начались первые продажи продукта или услуги). Таким образом, имеются четыре точки, которые могут быть получены в течение жизненного цикла внедряемого инновационного проекта достаточно формально: первая точка - точка начала реализации проекта, её координаты всегда (0, t0=0). Первое значение равно величине выручки, второе значение периоду времени, когда оно достигнуто. Вторая точка – точка перехода на этап роста, её координаты равны (переменные затраты на выпуск и реализацию продукта, t1); третья точка – точка перехода в стадию зрелости (все суммарные затраты на выпуск и реализацию продукта, t2); четвертая точка – точка максимальной получаемой прибыли (все суммарные затраты на выпуск и реализацию продукта + прибыль, t3) и, наконец, пятая точка – точка перехода в стадию спада (все суммарные затраты на выпуск и реализацию продукта, t4).
34 месяца ~ 20 лет ~ 15 лет ~ 8 лет
График 4. Кривая развития инновационного проекта «Метрополь Эко»
Предполагаемый жизненный цикл внедряемых инноваций – экологически чистых технологий следующий:
№ |
ЭТАП |
СОДЕРЖАНИЕ |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬ- НОСТЬ |
1 |
Стадия исследования и разработки проекта |
1. Обоснование жизнеспособности инновационной идеи. Научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования. 2. Вложение денег, заключение контрактов, привлечение и подготовка персонала 3. Планирование строительных работ |
24 месяца |
2 |
Внедрение |
1. Строительство планируемых объектов 2. Планирование расширения и модернизации |
34 месяца |
3 |
Интенсивный рост |
Расширение и модернизация |
10-12 лет |
4 |
Замедляющийся рост |
Модернизация, реформирование, поиск новых идей и новых рынков |
7-9 лет |
5 |
Зрелость |
Планирование полной реорганизации или сокращения, развитие новых технологий и инноваций |
10-15 лет |
6 |
Спад (отмирание) |
Полная реорганизация или сокращение |
6-8 лет |
Таблица 7. Жизненный цикл проекта.
Наукоёмкость внедряемого
2.2.1. Концерн BASF. При реализации данного проекта BASF будет являться «предпочтительным поставщиком» строительных материалов и системных решений. По завершении строительства BASF откроет свой офис на территории проекта.
Одна из задач, стоящих перед партнёрами по проекту, заключается в снижении энергетических потребностей города. В этой связи концерну BASF отводится важная роль в качестве поставщика разнообразных инновационных решений для рационального и энергоэффективного строительства.
Концерн BASF является мировым лидером
в сегменте продуктов и системных
решений для рационального
Многие наименования продукции, производимые и поставляемые на рынок концерном BASF способствуют сбережению энергии и снижению объемов выбросов «парниковых» газов. Так, продукты на основе полистирола и полиуретана применяются в производстве пеноматериалов, используемых для теплоизоляции зданий. Материалы, обладающие способностью к фазовым переходам и включаемые в состав штукатурок и гипсовых стеновых плит, представляют собой альтернативу кондиционированию воздуха, что ведет к экономии электричества и сокращению эксплуатационных затрат. Применение особых пигментов черного цвета в кровельных покрытиях ведёт к снижению поглощения инфракрасного солнечного излучения, что препятствует чрезмерному нагреву темноокрашенных поверхностей. Использование специальных добавок в процессе производства бетона позволяет значительно (до 60%) уменьшить объем выбросов углеродсодержащих соединений в окружающую среду.
2.2.2. Pacific Green - поставщик экологически чистых архитектурных форм для проекта, обладающий ноу-хау получения ценнейшей древесины из массового и возобновляемого природного материала - кокосовой пальмы, от которой как правило отказываются, как только она прекращают приносить плоды, а следовательно может быть переработана, чтобы произвести жизнеспособную альтернативу ценной древесине тропического леса.
С одной стороны кокосовая
2.2.3. NIKKEN SEKKEI — многопрофильная японская архитектурно-инжиниринговая компания, работающая в различных сферах строительства, планирования и экологических проектов разработала мастер-план проекта. NIKKEN SEKKEI имеет уникальный опыт реализации проектов для международных клиентов в более чем 40 странах мира. За более чем столетнюю историю специалисты NIKKEN SEKKEI выполнили более 20 000 проектов. Около двух тысяч специалистов NIKKEN SEKKEI работают в различных областях, связанных с архитектурой, планированием, разработкой проектов и управлением.
Главным консультантом проекта
стала ведущая мировая