Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 20:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является детальный анализ инновационного потенциала предприятия.
В соответствии с поставленной целью, задачи исследования сводятся к следующему:
. Расскрыть основы инновационного менеджмента;
. Проанализировать инновационную деятельность предприятия ОАО «Восток-Хабаровск». Выявить достоинства и недостатки.
. Предложить рекомендации по повышению инновационного потенциала предприятия.
Введение
1. Основы инновационного менеджмента
1.1 Содержание и задачи инновационного менеджмента
.2 Организация инновационного менеджмента
.3 Регулирование инновационной деятельности
2. Оценка инновационной деятельности предприятия
2.1 Характеристика предприятия
.2 Анализ организационно-технического уровня предприятия
.3 Оценка профессиональных качеств персонала
3. Мероприятия по повышению инновационного потенциала предприятия
3.1 Выявление недостатков
.2 Мероприятия по улучшению инновационного потенциала предприятия
.3 Расчет годового экономического эффекта от внедрения мероприятий
Заключение
Список используемых источников
Взаимодействие службы маркетинга и обеспечения с планово-экономическим отделом. Служба маркетинга и обеспечения должна получать годовые, квартальные, месячные планы сбыта; информацию об изменениях цен. ПЭО представляет на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; рекомендации для планирования на основе прогноза, выданного службой маркетинга и обеспечения; программу маркетинга в соответствии с целями предприятия.
Взаимодействие службы маркетинга и обеспечения с бухгалтерией. Получает сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых); расчётные листы по заработной плате. Представляет документы для балансового отчёта; документы по командировкам специалистов.
Для эффективной работы службы маркетинга и обеспечения необходимо нанять в штат пять человек: начальник службы и в группу сбыта (два человека), обеспечения (два человека), группа информационно-аналитических и маркетинговых исследований (два человека). Из имеющихся сотрудников распределить два человека в группу сбыта, два человека в бюро обеспечения. Также не обходимо обеспечить сотрудников новым кабинетом и необходимо обустроить рабочие места. Для этого предлагается закупить письменных столы, стулья, компьютеры в количестве по три штуки.
Одним из важнейших элементов деятельности отдела является нормативная документация, которая определяет функции и цели отдела, а также возлагает на каждого специалиста свои задачи, обязанности, права, ответственность.
.3 Расчет годового экономического эффекта от внедрения мероприятий
Годовой экономический эффект от реализации инноваций определяется по формуле:
,
где: - годовой экономический эффект от реализации инноваций, руб.;
- стоимостная оценка результатов от реализации инновационных мероприятий, руб.;
- суммарные годовые затраты на внедрение инноваций, руб.;
- количество выполняемых работ, в результате которых получена экономия;
- коэффициент приведения (дисконтирования) разновременных затрат и результатов к одному моменту времени - определяется по формуле:
,
где: - норматив приведения разновременных затрат и результатов, численно равный коэффициенту эффективности капитальных вложений
( = 0,1);
t - количество лет, отделяющих затраты и результаты данного года от расчетного года.
Коэффициентам приведения (at) по годам будут соответствовать следующие значения:
a1= (1+0,13) 1-1=1 - расчетный год;
a2= (1+0,13) 1-2=0,8850 - 2012 г.;
a3= (1+0,13) 1-3=0,7831 - 2013 г.;
a4= (1+0,13) 1-4=0,6931 - 2014 г.;
В качестве расчетного года принимается наиболее ранний из всех рассматриваемых вариантов инноваций календарный год, предшествующий началу выпуска продукции (организации перевозок и т.п.) или использованию новой технологии, новых методов организации труда или управления.
Если затраты осуществляются до начала расчетного года, их умножают на коэффициент приведения , а если после расчетного года - делят на него.
определяется по формуле:
,
где: - стоимостная оценка основных результатов от реализации инноваций в году t;
- стоимостная оценка сопутствующих результатов от реализации инноваций в году t;
- начальный год расчетного периода;
- конечный год расчетного периода;
- коэффициент приведения к расчетному году.
В качестве начального года расчетного периода принимается год начала финансирования по осуществлению инноваций, включая проведение научных исследований.
Конечный год расчетного периода определяется моментом завершения жизненного цикла инновации, включающего в себя разработку, освоение, серийное производство, а также использование результатов реализации инноваций на предприятиях железнодорожного транспорта, или плановыми (нормативными) сроками обновления продукции по условиям ее производства и применения, или сроками службы средств труда с учетом морального старения.
Стоимостная оценка сопутствующих результатов включает в себя дополнительные экономические результаты, получаемые в других отраслях народного хозяйства, а также экономические оценки социальных и экологических последствий реализации инноваций на железнодорожном транспорте.
Стоимостная оценка затрат на реализацию инноваций за расчетный период определяется по формуле:
,
где: - стоимостная оценка затрат при производстве продукции, услуг за расчетный период;
- стоимостная оценка затрат при использовании продукции, услуг (без учета затрат на их приобретение) за расчетный период.
Затраты при производстве (использовании) продукции рассчитываются единообразно:
,
где: - текущие издержки при производстве (использовании) продукции в году t (без учета амортизации на реновацию);
- единовременные затраты при производстве (использовании) продукции в году t;
- остаточная стоимость (ликвидное сальдо) основных фондов, выбывающих в году t;
- коэффициент приведения к расчетному году.
Затраты на реструктуризацию службы составят:
З =3· (2597+141+329,45) =9202,35 тыс. р.
Тогда, годовой экономический эффект:
Эт=(30000-9202,35)*0,8850=
Проведение реструктуризации службы маркетинга и обеспечения позволить увеличить количество рынков сбыта, увеличить прибыль от реализации продукции на 5%, что составит 30 млн. р.
Экономическая эффективность от реализации инноваций (в расчете за год) определяется по формуле:
,
где: - показатель экономической эффективности инноваций;
- годовой экономический эффект от реализации инноваций, руб.;
- суммарные годовые затраты, связанные с внедрением инноваций, руб.
Ет=18405,9/9202,35=2,0 руб.
Срок окупаемости инвестиций, вложенных в реализацию инноваций, рассчитывается по формуле:
,
где: - срок окупаемости инвестиций, год;
- инвестиции в реализацию инноваций, руб.;
- прибыль годовая от реализации инноваций, руб.
N=9202,35/30000·12=3,7 мес.
Таким образом, экономический эффект от проведения реструктуризации службы маркетинга и обеспечения составит 20797,65 тыс. р., срок окупаемости составит 3,7 месяца.
На основе всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Инновационный менеджмент как наука управления представляет собой систему знаний о способах наиболее рациональной организации управления инновационными процессами, инновационной деятельностью для достижения стратегических целей и решения тактических задач. Он базируется на теоретических положениях общего менеджмента, которые применимы к управлению научно-производственным циклом и представляет совокупность систематизированных знаний по теории инноватики.
Как способ управления инновационный менеджмент направлен на выполнение основных функций научно-технической деятельности в части разработки и внедрения полученных новых результатов, проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на создание новой продукции, модернизацию и совершенствование технических параметров и качества ранее освоенной и выпускаемой продукции.
Проанализировав инновационный потенциал предприятия ОАО «Восток-Хабаровск», можно сделать вывод, что исследуемое предприятие является инновационно активным: продукция наукоёмкая, на предприятии работают служащие, выполняющие научные исследования и разработки, показатель образовательного уровня достаточно большой.
В проектном разделе на основании результатов анализа деятельности предприятия, выявленных недостатков разработаны предложения по их устранению.
В частности в виде реструктуризация службы обеспечения и маркетинга. Проведение реструктуризации службы маркетинга и обеспечения позволить увеличить количество рынков сбыта, позволит проводить маркетинговые исследования рынков. Экономический эффект от проведения реструктуризации службы маркетинга и обеспечения составит 20797,65 тыс. р.
Список используемых источников
1. Баранчев В.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. / В.П. Баранчев. - М.: Академия, 2009. - 129 с.
2. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / И.Г. Балабанов. - СПб.: Питер, 2007. - 345 с.
3. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом: Учеб. пособие. / С.В. Валдайцев. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 343 с.
4. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 382 с.
. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 342 с.
. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. / Под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: Инфра-М, 2008. - 238 с.
. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технической безопасности: Учеб. пособие. /Рук. авт. колл. В.Л. Макаров, А.Е. Варшавский. - М.: Наука, 2007. - 217 с.
. Инновационный менеджмент: Справ. пособие. / Под ред. Завалина П.Н., Казанцева А.К. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2008. - 567 с.
. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. / Э.И. Крылов, И.В. Журавкова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 382 с.
10. Методические рекомендации по экономической эффективности инвестиционных проектов. - М.: Экономика, 2007. - 421 с.
11. Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. пособие. / В.Г. Медынский, С.В. Ильдеменов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 413 с.
. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник. / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономика, 2007. - 518 с.
13. Управление инновациями: Учеб. пособие. / А.А. Харин, И.Л. Коленский; Под ред. Ю.В. Шленова. - М.: Академия, 2009. - 252 с.: ил.
. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 2. Управление финансами в инновационных процессах: Учеб. пособие / А.А. Харин, И.Л. Коленский, Н.Н. Пущенко, В.А. Старых; Под ред. Ю.В. Шленова. - М.: Академия, 2007. - 295 с.
. Шишмаков В.Т. Основы инновационного менеджмента на предприятия промышленности и транспорта: Учеб. пособие / В.Т. Шишмаков. - Хабаровск: ДВИМБ, 2006. − 136 с.
Информация о работе Мероприятия по повышению инновационного потенциала предприятия