Мероприятия по повышению инновационного потенциала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является детальный анализ инновационного потенциала предприятия.
В соответствии с поставленной целью, задачи исследования сводятся к следующему:
. Расскрыть основы инновационного менеджмента;
. Проанализировать инновационную деятельность предприятия ОАО «Восток-Хабаровск». Выявить достоинства и недостатки.
. Предложить рекомендации по повышению инновационного потенциала предприятия.

Оглавление

Введение
1. Основы инновационного менеджмента
1.1 Содержание и задачи инновационного менеджмента
.2 Организация инновационного менеджмента
.3 Регулирование инновационной деятельности
2. Оценка инновационной деятельности предприятия
2.1 Характеристика предприятия
.2 Анализ организационно-технического уровня предприятия
.3 Оценка профессиональных качеств персонала
3. Мероприятия по повышению инновационного потенциала предприятия
3.1 Выявление недостатков
.2 Мероприятия по улучшению инновационного потенциала предприятия
.3 Расчет годового экономического эффекта от внедрения мероприятий
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

дп2.rtf

— 764.67 Кб (Скачать)

Чоб - общее количество работников в отделе;

,42; 0,36; 0,22 - степень влияния образования Чоб, стажа работы Чс, повышения квалификации Чп на производительность труда работников.

Рассчитаем данный показатель согласно рассматриваемого технического отдела ОАО «Восток-Хабаровск».

Кп = (0,42*4+0,36*7+0,22*5)/8= 0,688.

Расчет показателя личностных и деловых качеств персонала производится по следующей формуле:

 

Кдл = ∑аi *Кi

 

где: Kj - аспекты работы, по которым оцениваются деловые качества работника, выражаемые в баллах от 1 до 10:- отношение к делу;

К2 - ответственность за выполнение работы;

К3 - инициативность работника при выполнении задания;

К4 - качество выполняемой работы;

К5 - знание своего дела;

К6 - эффективность работы;

К7 - независимость и самоуверенность;

К8 - честность и порядочность;

К9 - знание своего дела;

К10 - способность утверждать и устанавливать связи;

К11 − качество выполняемой работы;- готовность к риску;

К13 - целеустремленностьi - степень значимости аспекта работы на результативность труда работника, которая определяется экспертным методом.

=0,06; а2=0,06; а3 =0,06; а4=0,04; а5 =0,05; а6 =0,06; а7 = 0,04; а8 = 0,03; а9 = 0,13; а10 = 0,15; a11 = 0,06; а12 = 0,06; а13 = 0,2.

Кд = ∑аi*Кi = 0,06 *K1 + 0,06 K2 + 0,06 K3+ 0,04 K4 + 0,05K5 + 0,06 K6 + + 0,04 K7+ 0,03 K8+ 0,13K9 + 0,15 K10+ 0,06 K11 + 0,06 K12+ 0,2K13

 

Составим таблицу расчета личностных и деловых качеств работников технического отдела в 2010 году.

 

Таблица 2.6 - Расчет личностных и деловых качеств работников

Аспекты

ФИО работника

Средний бал

 

Водопьянова

Величко

Маляревич

Зубанова

Аверин

Панко

 

1

7

8

5

10

7

7

6,2

2

8

9

5

10

8

8

6,7

3

7

8

4

10

7

7

6,0

4

6

7

4

9

6

6

5,3

5

7

8

5

10

8

8

6,3

6

9

9

6

10

9

8

7,2

7

8

9

5

10

7

7

6,5

8

9

8

7

10

8

7

7,0

9

9

10

6

10

9

9

7,3

10

9

10

6

10

10

10

7,5

11

8

10

5

10

8

10

6,8

12

8

10

6

10

9

10

7,2

13

9

10

7

10

9

10

7,5

Кдл

0,832

0,932

0,576

0,996

0,851

0,88

0,84


 

Анализируя полученные данные в таблице, видно, что уровень показателя оценки деловых качеств по каждому работнику различен, однако, за пороговое значение данного показателя, равного 0,5, ни один работник не имеет. Но все же сотрудница Маляревич при данном анализе показала самый низкий результат, который составил 0,576, что в 1,73 раза ниже, чем показатель деловых качеств Зубановой. В связи с этим необходимо обратить особое внимание на сотрудника №3. Для этого проведем анализ, по каким показателям данный сотрудник слабо работает. Таблица показывает, что показатели КЗ и К4 ниже, чем средний бал 5, а показатели К1, К2, К5, К7, К11 составляют ровно 5 балов.

В связи с этим, необходимо принять следующие решения для сотрудницы технического отдела Маляревич:

  1. Указать на слабые позиции (инициативность, настойчивость при выполнении задания, умение планировать и анализировать свою работу, умение принимать решения, готовность к риску, целеустремленность, способностустанавливат связи, ответственность за выполняемую работу);
  2. Обратить особое внимание на качество выполняемой работы;
  3. Провести ряд мероприятий по повышению квалификации сотрудника;
  4. Предупредить, если за определенный период, в течение одного года, он не повысит уровень показателя личностных и деловых качеств до 0,7, то будут приняты меры по понижению ее в должности.

В результате проведенных расчетов показатель профессиональных и деловых качеств персонала составил 0,7538.

Данный показатель показывает довольно неплохой уровень подготовки персонала, однако, необходимо, чтобы данный показатель стремился к 1.

 

 

3. Мероприятия по повышению инновационного потенциала предприятия

 

.1 Выявление недостатков

 

В настоящее время на предприятии существует служба обеспечения и маркетинга. Фактически данную службу нельзя назвать полноценной службой маркетинга вследствие того, что она выполняет только функции службы сбыта и обеспечения. Это можно объяснить тем, что служба маркетинга и обеспечения, как правило, укомплектована специалистами отдела сбыта и обеспечения. Основная функция службы сбыта - это распределение и непосредственно продажа, а обеспечения определение основных поставщиков и закупка у них комплектующих, сырья, материалов.

Очень часто от службы сбыта ожидают анализа рынка, оценки рынка, прогноза продаж и т.д., но это не свойственно отделу сбыта, так как его сотрудники не имеют возможности выполнять данные функции из-за недостатка времени и отсутствия определенных знаний. Функции отдела сбыта концентрируются вокруг процесса продажи и связанных с ними коммуникаций, а также заключаются в формировании и предоставлении аналитической информации по продажам. Поэтому необходимо разделить функции сбыта и маркетинга, чтобы специалисты выполняли непосредственно свои обязанности, при этом эффективность их работы намного повыситься.

Таким образом, к основным недостаткам в деятельности предприятия ОАО «Восток-Хабаровск», можно отнести:

. Текучесть кадров;

. Не совершенство в организации работы службы обеспечения и маркетинга предприятия;

. Не применение в работе предприятии системы электронного документооборота.

 

3.2 Мероприятия по улучшению инновационного потенциала предприятия

 

Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Одним из предложений по повышению эффективности работы ОАО «Восток-Хабаровск» может быть усовершенствование организационной структуры и системы управления. Организационная структура управления ОАО «Восток-Хабаровск» строится исходя из конкретных задач, решаемых коллективом, и направлена на достижение наибольшей экономичности и эффективности функций управления и обеспечения на этой основе современного технического уровня проводимых НИОКР.

Основные направления совершенствования организационной структуры управления предприятия:

повышения квалификации руководителей, конкретизации их должностных прав и обязанностей, исключения дублирования в работе;

совершенствование системы делопроизводства, бухгалтерской отчетности и общего документооборота за счет внедрения современных автоматизированных средств управления;

внедрение современных организационных принципов разработки новых изделий (сквозного проектирования);

реализация творческого потенциала сотрудников;

реструктуризация службы маркетинга и обеспечения.

Использование маркетинга необходимо при установлении торговых связей с экономически развитыми регионами страны и на международных рынках. Одним из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом рынке, является необходимость продуманного системного изучения всех возможных конкурентов, чтобы хорошо знать их сильные и слабые стороны и учитывать эти факторы при разработке экспортной политики, эффективно использовать то, что имеется в конкретных фирмах и методах их деятельности. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учёта и прогнозирования рыночной ситуации в процессе планирования, которое происходит на предприятии.

Имидж предприятия в основном определяется качеством и количеством контактов с внешними организациями. В связи с этим выработка рекомендаций по установлению и организации контактов с теми или иными организациями, а иногда и функции представительства предприятия в его отношениях с другими организациями может выполнять служба маркетинга. Порядок и уровень компетенции при выполнении подобных работ определяет руководство предприятия. Так оно может контролировать, чтобы отдел маркетинга планомерно и последовательно проводил запланированную политику, направленную на формирование соответствующего имиджа предприятия среди поставщиков и партнеров.

В настоящее время сотрудники и специалисты многих отделов на предприятии не понимают и не приемлют назначение маркетинга, считают его ненужным. Не приемлют службу маркетинга в силу сложившейся психологии за многие годы работы на предприятии при административно-командной системе, когда заказы давало и финансировало государство.

Для построения организационной структуры маркетинга выберем функциональную организацию, т.к. номенклатура производимой продукции невелика (опытное и мелкосерийное производство). Функциональная организация - организационная структура управления, при которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и пр.).

Помимо решения конкретных маркетинговых задач важными задачами функциональных маркетинговых служб являются обеспечение ориентации всей деятельности предприятия на использование принципов маркетинга, координация работы всех подразделений и служб предприятия в данном направлении.

Относительно квалификации кадрового состава: отдел в основном был укомплектован достаточно случайными людьми, зачастую не имеющими даже специальных маркетинговых знаний. Для нормального функционирования службы маркетинга и обеспечения необходим подбор и наем опытных специалистов по маркетингу.

Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб должны удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к персоналу (компетентность, высокие моральные качества и т.д.). Кроме того, они должны удовлетворять ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга. К числу таких требований относятся:

. Системность знаний, большая эрудиция и кругозор. Маркетолог должен обладать знаниями в области последних достижений научно-технического прогресса, в области коммерческой деятельности, производства и др.

. Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах, занимающихся разными видами деятельности.

. В/о в области маркетинга, желательно в/о (соответствующее профилю работы предприятия). Уверенный пользователь ПК, знание английского языка.

Служба маркетинга и обеспечения должна выполнять следующие основные обязанности:

. Участие в разработке стратегии маркетинга и ценовой политики.

. Участие в формирование маркетингового бюджета направления.

. Работа с партнерами компании.

. Разработка мер по продвижению товаров на рынок по направлению - поддержка актуальности информации на официальном сайте предприятия;

. Исследование рынка (мониторинг ситуации на рынке: сбор информации из открытых источников, анализ конкурентной среды, подготовка отчетов по направлению).

. Проведение выставок, семинаров, презентаций и т.д.

. Анализ предложений поставщиков (цены, условия и сроки поставки, объем партии, отсрочка платежа, наличие скидок за объем).

. Анализ возможностей белорусских поставщиков по замещению импортной продукции.

. Оптимизация запасов сырьевых ресурсов на складах, товаров в пути.

. Результаты программ испытаний компонентов и материалов при прохождении новыми поставщиками переквалификации для допуска к процедуре закупки.

Для создания эффективной работы маркетологов должно происходить взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами:

С юридической службой. Специалисты службы маркетинга и обеспечения должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам коммерческой деятельности - разработке нового изделия, производству, определения цен, рекламе, условиям продажи. Существуют, кроме того, законы и инструкции по патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и претензиям покупателей и заказчиков, а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен.

Координация деятельности службы маркетинга и обеспечения с работой отдела кадров. Руководитель службы маркетинга и обеспечения особенно заинтересован в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу. Службе маркетинга и обеспечения необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того, чтобы подготовить чёткое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Руководителям службы маркетинга и обеспечения и кадров необходимо консультироваться о том, где можно найти кандидатов на должность, где следует поместить объявление о приглашении на работу, как должно быть составлено это объявление.

Информация о работе Мероприятия по повышению инновационного потенциала предприятия