Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 01:24, практическая работа
Аактуальность проблемы: изучение сущности основных понятий, определение их места в данной области, а также проведение оценки состояния инновационной деятельности и потенциала предприятия.
Целью данной работы является оценка инновационного потенциала предприятия ООО «NEW».
Введение
Мировая практика показывает, что устойчивое развитие производства и поддержание его конкурентоспособности в долгосрочной перспективе зависит от инноваций. Инновационность становится неотъемлемой чертой современного предприятия. В современном мире инновационная составляющая развития предприятий является основным источником роста.
Новые продукты, прогрессивные технологии, определяя успех предпринимательской деятельности, обеспечивают долгосрочное функционирование и финансовую стабильность предприятий. Под влиянием возрастающей внутренней и внешней конкуренции инновации становятся важнейшим элементом менеджмента на предприятии, ориентированного на стратегический успех.
Управление инновационным потенциалом является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы планирования и реализации инновационных стратегий, обеспечивающих устойчивое развитие предприятия. Разработка инновационных стратегий осуществляется на основе оценки потенциальных возможностей предприятия и его инновационного потенциала.
Для адекватной оценки текущей ситуации и выбора перспективных направлений инновационного развития на предприятии необходимо проведение систематической оценки имеющегося инновационного потенциала. Это будет способствовать выявлению резервов повышения эффективности его использования, что, в свою очередь, даст возможность корректировать направления инновационного развития и прогнозировать вероятность и характер результатов инновационной деятельности. Немаловажным моментом является и тот факт, что в условиях сокращения бюджетного финансирования сферы науки и технологий государственная поддержка направлена, прежде всего, на предприятия с высокими инновационными возможностями. Возрастающая роль инновационной деятельности предъявляет новые требования к вопросам о выборе наиболее эффективных механизмов использования и оценки инновационного потенциала, управления инновационной деятельностью предприятия. В связи с этим все большее внимание отечественных и зарубежных ученых сосредотачивается на роли инновационного потенциала в развитии предприятия.
Все сказанное выше определяет актуальность проблемы: изучение сущности основных понятий, определение их места в данной области, а также проведение оценки состояния инновационной деятельности и потенциала предприятия.
Целью данной работы является оценка инновационного потенциала предприятия ООО «NEW».
Краткая характеристика ООО «NEW»
Общество с ограниченной ответственностью «NEW» было основано в 1995 году в городе Нижнем Новгороде как небольшая торговая фирма. За это время организация динамично развивалась на рынке Нижнего Новгорода, области и соседних регионах. В настоящее время предприятие является дистрибьютором известных в России производителей компьютерной техники. Сфера коммерческой деятельности ООО «NEW» - оптово-розничная торговля компьютерами и комплектующими к ним, ноутбуками и оргтехникой.
В данной компании широкий ассортимент продукции по конкурентным ценам. Насчитывается более 1500 наименований. Основными видами продукции является: комплектующие к компьютерам, периферийные устройства к компьютерам, ноутбуки и оргтехника.
Торговые представители ежедневно посещают более 30 розничных торговых точек, информируют клиентов о наличии товара, новых поступлениях.
На базе собственного автопарка, состоящего из автомобилей, грузоподъемностью 1500-2000 тонны , организована служба оперативной доставки. Весь товар сопровождается полным комплектом документации, что подтверждает подлинность продукции и гарантирует качество.
Динамика развития ООО «NEW» в период с 2010 – 2012г.г. представлена в таблице 1
Таблица 1
Динамика развития ООО «NEW»
№ п/п |
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
Объем закупок, тыс.руб |
5015000 |
7255410 |
8320000 |
2 |
Объем продаж, тыс.руб.: |
5001850 |
7043520 |
8240000 |
Компьютеры |
29 691 |
54 895 |
105 200 | |
комплектующие |
81 589 |
86456 |
251 200 | |
оргтехника |
3 819 |
4 621 |
18 125 | |
ноутбуки |
2 158 |
4 564 |
8 289 | |
3 |
Прибыль, тыс. руб. |
85 755 |
112 621 |
159 000 |
4 |
Валовая выручка, тыс.руб. |
1150530 |
1138250 |
1899000 |
5 |
Количество номенклатуры |
600 |
1000 |
1200 |
6 |
Количество покупателей |
86 |
125 |
162 |
7 |
Средняя заработная плата одного рабочего, тыс.руб.в год |
115 |
230 |
244 |
8 |
Численность работающих человек |
70 |
100 |
120 |
9 |
Текучесть кадров, % |
5,3 |
6,8 |
9,9 |
1 |
Рекламный бюджет, % |
0,5 |
0,5 |
1 |
Цели и критерии развития ООО «NEW»
Цель: быть лидером рынка по поставке компьютерной техники в Нижнем Новгороде и ближайших регионах.
Производство:
Сервис высочайшего уровня, предоставляемый организацией, включает в себя:
оперативный прием заказов;
бесплатную доставку продукции в удобное для Клиента время;
организацию доставки продукции в область и ближайшие регионы РФ;
гибкая система скидок , рассрочки и кредит;
Оценка инновационного потенциала предприятия ООО «NEW»
1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК | ||||||
(оценка качества, рентабельности и объема продаж, состояние ресурсного обеспечения и исполнения функций) | ||||||
1.1 |
Состояние продуктовых закупок ООО» «NEW» |
- |
- |
- |
- |
5 |
1.2 |
Состояние объема продаж ООО «NEW» |
- |
- |
- |
- |
5 |
Итоговая оценка состояния продуктового блока (портфеля) |
- |
- |
- |
- |
5 |
рассмотрим динамику закупок, объем продаж ООО «NEW» за 2010 – 2012 года.
Рис.1. Динамика закупок, тыс. руб.
Рис.2. Объем продаж, тыс. руб.
Данные
рис. 1. говорят о резком увеличении
объема закупок в 2011г. Компьютерной
техники. Это объясняется эффективной
работой сотрудников и освоение новых
территорий сбыта.
Данные рис. 2. показывают, что объемы продаж увеличились в 2011 г. по отношению к 2010 г. на 18%. В 2011 г. произошел резкий скачек продаж за счет увеличения клиентской базы и расширения ассортимента продукции по сравнению с 2010 г. на 35%.
Рассмотрев Продуктовый блок ООО «NEW» можно сделать вывод, что данная отрасль успешно развивается, что доказывает ежегодное повышение объема закупок и продаж.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК | ||||||
(компоненты функционального | ||||||
2.1 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
5 |
2.3 |
Маркетинг и сбыт (продажи) |
- |
- |
- |
- |
5 |
2.4 |
Сервисные работы |
- |
- |
- |
- |
5 |
Итоговая оценка состояния функционального блока |
- |
- |
- |
- |
5 |
Организация ООО «NEW» уделяет огромное внимание торговому маркетингу. Оформление офиса для приема клиентов, правильная выкладка продукции на стеллажи, поддержание ассортимента, презентация спецпредложения новым покупателям.
Активная работа менеджеров по поиску новых клиентов привела в 2011г. увеличение количества покупателей на 47 % по сравнению с 2010г и к увеличению объема продаж на 26%.
Основной формой продаж на рынке компьютерной техники является договорные поставки с частичной предоплатой, либо с отсрочкой платежа. Доставка организуется собственным транспортом, либо клиентом лично.
Стимулирование продаж осуществляется путём предоставления постоянным и надёжным клиентам прав на регулярные поставки продукции в магазины, офисы с выполнением точных графиков поставок, для исключения затоваривания, как у клиентов, так и у предприятия. Так же используется системы скидок для крупных и постоянных потребителей.
Рассмотрев функциональный блок, сразу видно, что в компании ООО «NEW» активно работает маркетинг, и отработанная система сервисного обслуживания.
3.РЕСУРСНЫЙ БЛОК
Материально-технические ресурсы |
|||||
транспорт |
- |
- |
- |
- |
5 |
Оборудование |
- |
- |
- |
- |
5 |
Рабочие места |
5 | ||||
Итоговая оценка состояния функционального блока |
- |
- |
- |
- |
5 |
Ассортимент компании, поступающий от поставщиков храниться на специально оборудованном складе. Помещение снабжено электропитанием. Рядом со складом находиться помещение с отоплением, канализацией и водой для работников склада.
Сотрудники работают на специально оборудованных местах в офисе. Настольные персональные компьютеры используются на рабочих местах менеджеров. Все рабочие места менеджеров оснащены компьютерной техникой.
3.2 |
Трудовые ресурсы |
|||||
1 |
Состав и компетентность руководителей |
- |
- |
- |
- |
5 |
2 |
Состав и квалификация рабочих |
- |
- |
- |
- |
5 |
Высшим звеном в организации является директор. Все приказы, распоряжения, согласовываются непосредственно с ним. Директор отдает распоряжения начальникам отделов. В каждом отделе есть начальник, который отдает распоряжения своим подчиненным. На подпись директора отдают договора, заявления, акты по возвратам, служебные записки, приказы на праздничные дни и т.д., и утверждаются они только после того как директор рассмотрит их и поставит свою роспись.
В компании ООО «NEW» работают в основном молодые сотрудники, энергичные и коммуникабельные. Большая часть сотрудников работают по специальности, а также проходят дополнительное обучение и повышение квалификации.
Повышение квалификации. Выполняется на профессиональных курсах. Срок обучения – от 1 дня до 6 месяцев. Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики.
Сотрудники компании обучаются на курсах повышения квалификации по различным дисциплинам (компьютерные программы, развития объема продаж,менеджмент, маркетинг и т.д.) Данная программа руководства компании способствует росту личностного и интеллектуального потенциала сотрудников ООО «NEW».