Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:45, контрольная работа
Проект (от лат. рrojectus, букв. – брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения, изделия, технологического процесса. 2) Предварительный, предположительный текст какого-либо документа. 3) План, замысел.
В ряде публикаций проект понимается как особая технология, «разумная последовательность шагов и этапов, приводящая к получению запланированного результата».
1 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………….…………………..3
1.1 Понятие проекта ……..…………………………………………………………...3
2 ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ – СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ЗАДАЧ………….4
2.1 Как в MS Project устанавливается способ планирования?. ……………………4
2.2 Особенность связи Начало-Окончание…………………………………………6
2.3 Отличие крайних сроков от ограничений 6
2.4 Повторяющиеся задачи…………………………………………………………...8
3 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ И СОЗДАНИЕ НАЗНАЧЕНИЙ…………….........9
3.1 Форматы единиц назначений…………………………………………………….9
4 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАЧАХ И РЕСУРСАХ…………...10
4.1 Диапазоны поля приоритетов задачи……………………….…………………..10
4.2 Настройки формулы для суммарных задач…………………………………….10
5 МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА………………………..13
5.1 Для чего в MS Project 2007 используется поле Дата действия………………..13
5.2 Способы оплаты работ. Могут ли они сочетаться в одном проекте………….13
6 АНАЛИЗ ДОСТУПНОСТИ РЕСУРСОВ…………………………………………...14
6.1 Что может являться причиной возникновения превышения доступности
ресурса……………………………………………………………………………14
7 ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРЕКТА. ВЫРАВНИВАНИЕ ЗАГРУЗКИ ПРОЕКТОВ……………………………………………………………………………..15
7.1 Приоритеты и ресурсы, при которых задачи не могут быть прерваны или
отложены при автоматическом выравнивании загрузки ресурса……………15
8 АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА РАБОТ…………………………………...16
8.1 Изменяет ли программа данные для задач при анализе по методу PERT?..16
9 АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТА…………………………..17
9.1 Увеличение затрат на проект…………………………………………………...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..18
3 ПАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ И СОЗДАНИЕ НАЗНАЧЕНИЙ
3.1 Форматы единиц назначений
Назначение - это выделение в задаче ресурсов, необходимых для ее выполнения. Назначить ресурсы на задачи - это значит определить, какие задачи выполняют данные ресурсы, или какие ресурсы выделены для выполнения данных задач.
Для трудовых ресурсов единицы измерения - проценты или десятичные числа (при этом 100% соответствует 1 и означает полную занятость исполнителя на данной задаче).
При назначении материальных ресурсов в поле Единицы вводится значение, обозначающее количество (объем) данного ресурса в единицах, указанных в поле Единицы измерения материалов. Объем выделяемых ресурсов (или норма потребления ресурсов) может быть фиксированным или переменным. При фиксированном объеме (норме потребления) на решение задачи выделяется указанное количество ресурсов, и оно не зависит от длительности задачи. Формат ввода: число, например, число " 5 " в поле Единицы будет означать фиксированную норму потребления для данного ресурса - 5 единиц данного ресурса на все время выполнения задачи. Переменный объем (норма потребления) зависит от длительности задачи.
При изменении длительности задачи объем потребленного ресурса пересчитывается автоматически. Формат ввода: число/единица измерения времени, например, "5/день" соответствует переменной норме, 5 единиц ресурса в каждый день на протяжении времени выполнения задачи.
Пока задаче не присвоены ресурсы, она имеет длительность, но не имеет объема работ - объем работ определяется трудозатратами тех ресурсов, которые назначены на выполнение задачи. Трудозатраты зависят от длительности задачи и объема ресурсов, выделенных для исполнения задачи. Размещение задачи в плане и ее поведение при изменении параметров (длительности, объема работ и трудозатрат) зависят от типа задачи.
4 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАЧАХ И РЕСУРСАХ
4.1 Диапазоны поля приоритетов задачи
Приоритет отражает важность исполнения задачи для проекта. Эта числовая величина, меняющаяся от 1 до 1000. По умолчанию, установленный в диалоговом окне сведений о проекте, приоритет равен 500. Если исполнение некоторых задач можно отложить, то им присваивается низкий приоритет. Информация о группе ресурса может потребоваться при определении перегрузки ресурса или для сортировки.
4.2 Настройки формулы для суммарных задач
Настраиваемые поля предназначены для хранения такой информации о задачах или ресурсах, которая не может быть помещена в поле для заметок. С помощью настраиваемых текстовых полей удобно хранить небольшие фрагменты информации, не требующие форматирования, например результат выполнения задачи.
Определить, как данные настраиваемого поля будут отображаться для суммарных задач, можно в диалоговом окне настройки полей, в разделе Calculation for task and group summary rows (Расчет для суммарных строк задач и групп), выбрав необходимое поле в списке (рис. 4.1, файл 16.mрр).
Рис. 4.1 - Настройка расчетов для суммарных задач. Содержимое раскрывающегося списка зависит от типа выбранного поля
Раздел содержит три переключателя: None (Нет), Rollup (Сведение) и Use formula (Использовать формулу). Если выбрать первый, то данные настраиваемого поля будут рассчитываться только для обычных задач, а не для суммарных. Второй переключатель позволяет рассчитывать значение настраиваемого поля для суммарных задач, используя одну из операций, представленных в раскрывающемся списке. Состав этого списка меняется в зависимости от типов полей (табл. 4.1), кроме того, нельзя сводить данные для текстовых полей.
Таблица 4.1- Операции для сведения данных в суммарных задачах
Название операции | Типы настраиваемых полей | Описание |
And (И) | Flag (Флаг) | Логическое И. Если все вложенные строки в этом поле имеют значение Да, то результат операции — тоже Да. Если хотя бы одна из строк в этом поле содержит значение Нет, то и результатом логической операции будет Нет |
OR (ИЛИ) | Flag (Флаг) | Логическое ИЛИ. Если хотя бы один из рядов содержит значение Да в этом поле, то операция сведения тоже даст Да |
Average (Среднее) | Cost (Затраты), Duration (Длительность), Number (Число) | Сведение будет средним по всем значениям вложенных несуммарных рядов |
Average First Sublevel (Среднее первого подуровня) | Cost (Затраты), Duration (Длительность), Number (Число) | Сведение будет средним по всем значениям вложенных несуммарных рядов и по всем значениям вложенных суммарных рядов первого уровня |
Count All (Сложить все) | Number (Число) | При сведении будут складываться все суммарные и несуммарные ряды |
Count First Sublevel (Сложить первый подуровень) | Number (Число) | При сведении будут складываться суммарные ряды первого уровня и все вложенные несуммарные ряды |
Count Nonsummaries (Сложить несуммарные) | Number (Число) | При сведении будут сложены все несуммарные задачи |
Maximum (Максимум) | Cost (Затраты), Duration (Длительность), Number (Число), Start (Начало), Finish (Окончание) | Результатом сведения будет максимальное значение среди всех значений ниже |
Minimum (Минимум) | Cost (Затраты), Duration (Длительность), Number (Число), Start (Начало), Finish (Окончание) | Результатом сведения будет минимальное значение среди всех значений ниже |
Sum (Сумма) | Cost (Затраты), Duration (Длительность), Number (Число) | Результатом сведения будет сумма всех значений ниже |
Если для расчета настраиваемого поля используется формула, то становится доступен третий переключатель — Use formula (Использовать формулу). Если выбрать его, то для расчета значений настраиваемого поля для суммарных задач будет использоваться та же формула, что и для обычных задач. В нашем случае (файл 16.mрр) удобнее использовать операцию сложения значений настраиваемого поля для задач, чем формулу. Ведь наша формула использует при расчете значения других полей, а значит, для них тоже нужно настроить параметры определения значения для суммарных задач. Если же этого не cделать, то значения этих полей для суммарных задач всегда будут нулевыми и результат нашей формулы тоже будет нулем.
5 МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА
5.1 Для чего в MS Project 2007 используется поле Дата действия
Ставки ресурса могут изменяется во время исполнения проекта. В поле Effective Date (Дата действия) можно указать дату, с которой действуют новые ставки оплаты ресурса.
Поле Effective Date можно заполнять, только начиная со 2-й строки таблицы. Ставки можно указывать как в абсолютном числовом значении, так и в процентном отношении от значения в предыдущей строке. Например, +10%.
5.2 Способы оплаты работ. Могут ли они сочетаться в одном проекте
При планировании стоимости проекта необходимо определить режим расходования бюджета на протяжении проекта. Для этого надо назначить порядок или способ оплаты работ.
Способы оплаты работ могут быть следующие:
предоплата,
оплата по факту завершения работ,
оплата по мере выполнения работ.
Способы оплаты могут сочетаться. Для указания способа оплаты нужно выбрать вкладку Cost (Затраты) в окне Resource Information (Информация о ресурсе)и сделать назначение в списке Cost Accrual (Начисление затрат):
Start (Оплата в начале проекта ),
End (Оплата по окончании проекта),
Prorated (Пропорциональная оплата в период проекта).
6 АНАЛИЗ ДОСТУПНОСТИ РЕСУРСОВ
6.1 Что может являться причиной возникновения превышения доступности ресурса
Доступность ресурса есть максимальная способность ресурса выполнять работу.
В среде MS Project доступность ресурса контролируется при помощи параметра Максимальные единицы (Max.Units).
Ресурс находится в состоянии с превышением доступности (overallocated), если максимальная производительность ресурса превышена назначениями.
Например, назначения ресурса, работающего на полную ставку, занимают 70 часов 40-часовой рабочей недели.
7 ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРЕКТА. ВЫРАВНИВАНИЕ ЗАГРУЗКИ ПРОЕКТОВ
7.1 Приоритеты и ресурсы, при которых задачи не могут быть прерваны или отложены при автоматическом выравнивании загрузки ресурса
1. Производя выравнивание, MS Project никогда не будет прерывать или откладывать задачи, для которых:
назначено значение приоритета 1000,
установлены ограничения Must Start On (Фиксированное начало) и Must Finish On (Фиксированное окончание).
2. Выравнивание не повлияет на задачи с ограничениями:
As Late As Possible (Как можно позже), если проект планируется от даты начала
As Soon As Possible (Как можно раньше), если проект планируется от даты окончания.
8 АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА РАБОТ
8.1 Изменяет ли программа данные для задач при анализе по методу PERT?
Метод PERT(Program, Evaluation and Review Technique -Планирование с использованием сетевого графика)
В тех случаях, когда вы хотите применить методику PERT только для некоторых задач, можно воспользоваться специальной формой PERT Entry Form (Форма ввода PERT), вызываемой щелчком на кнопке PERT Entry Form ( Форма ввода PERT) панели анализа по методу PERT (см. рис. 15.3). Если вы пользуетесь этой формой, то вводить данные для анализа PERT можно в любом представлении MS Project — достаточно установить курсор на нужную задачу и нажать кнопку вызова формы.
Когда данные для анализа введены для всех задач, можно произвести перерасчет их длительности с помощью методики PERT. Длительность рассчитывается по формуле:
{Оптимистическая длительность х Оптимистический весовой коэффициент + Ожидаемая длительность х Ожидаемый весовой коэффициент + Пессимистическая длительность х Пессимистический весовой коэффициент) / 6.
Рис. 15.3. Панель инструментов для анализа по методу PERT
9 АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТА
9.1 Увеличение затрат на проект
Иногда возникает возможность увеличить затраты, например, если у проекта или его части появился дополнительный бюджет. В таком случае увеличить затраты можно за счет увеличения объема работ, увеличения количества ресурсов или их стоимости. Это даст как улучшение качества, так и сокращение сроков выполнения проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Управление проектами в Microsoft Project 2007. Учебный курс / В.В.Богданов. - Санкт-Петербург, Питер, 2007 г
2. Лекции «Информационные системы управления проектами».