Управление проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:45, контрольная работа

Краткое описание

Проект (от лат. рrojectus, букв. – брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения, изделия, технологического процесса. 2) Предварительный, предположительный текст какого-либо документа. 3) План, замысел.
В ряде публикаций проект понимается как особая технология, «разумная последовательность шагов и этапов, приводящая к получению запланированного результата».

Оглавление

1 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………….…………………..3
1.1 Понятие проекта ……..…………………………………………………………...3
2 ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ – СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ЗАДАЧ………….4
2.1 Как в MS Project устанавливается способ планирования?. ……………………4
2.2 Особенность связи Начало-Окончание…………………………………………6
2.3 Отличие крайних сроков от ограничений 6
2.4 Повторяющиеся задачи…………………………………………………………...8
3 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ И СОЗДАНИЕ НАЗНАЧЕНИЙ…………….........9
3.1 Форматы единиц назначений…………………………………………………….9
4 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАЧАХ И РЕСУРСАХ…………...10
4.1 Диапазоны поля приоритетов задачи……………………….…………………..10
4.2 Настройки формулы для суммарных задач…………………………………….10
5 МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА………………………..13
5.1 Для чего в MS Project 2007 используется поле Дата действия………………..13
5.2 Способы оплаты работ. Могут ли они сочетаться в одном проекте………….13
6 АНАЛИЗ ДОСТУПНОСТИ РЕСУРСОВ…………………………………………...14
6.1 Что может являться причиной возникновения превышения доступности
ресурса……………………………………………………………………………14
7 ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРЕКТА. ВЫРАВНИВАНИЕ ЗАГРУЗКИ ПРОЕКТОВ……………………………………………………………………………..15
7.1 Приоритеты и ресурсы, при которых задачи не могут быть прерваны или
отложены при автоматическом выравнивании загрузки ресурса……………15
8 АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА РАБОТ…………………………………...16
8.1 Изменяет ли программа данные для задач при анализе по методу PERT?..16
9 АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТА…………………………..17
9.1 Увеличение затрат на проект…………………………………………………...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..18

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 677.00 Кб (Скачать)

 

 

Задача добавляется в план проекта со специальным значком в поле Indicators (Индикаторы)

 

 

 

3 ПАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ И СОЗДАНИЕ НАЗНАЧЕНИЙ

3.1 Форматы единиц назначений

 

Назначение - это выделение в задаче ресурсов, необходимых для ее выполнения. Назначить ресурсы на задачи - это значит определить, какие задачи выполняют данные ресурсы, или какие ресурсы выделены для выполнения данных задач.

Для трудовых ресурсов единицы измерения - проценты или десятичные числа (при этом 100% соответствует 1 и означает полную занятость исполнителя на данной задаче).

При назначении материальных ресурсов в поле Единицы вводится значение, обозначающее количество (объем) данного ресурса в единицах, указанных в поле Единицы измерения материалов. Объем выделяемых ресурсов (или норма потребления ресурсов) может быть фиксированным или переменным. При фиксированном объеме (норме потребления) на решение задачи выделяется указанное количество ресурсов, и оно не зависит от длительности задачи. Формат ввода: число, например, число " 5 " в поле Единицы будет означать фиксированную норму потребления для данного ресурса - 5 единиц данного ресурса на все время выполнения задачи. Переменный объем (норма потребления) зависит от длительности задачи.

При изменении длительности задачи объем потребленного ресурса пересчитывается автоматически. Формат ввода: число/единица измерения времени, например, "5/день" соответствует переменной норме, 5 единиц ресурса в каждый день на протяжении времени выполнения задачи.

Пока задаче не присвоены ресурсы, она имеет длительность, но не имеет объема работ - объем работ определяется трудозатратами тех ресурсов, которые назначены на выполнение задачи. Трудозатраты зависят от длительности задачи и объема ресурсов, выделенных для исполнения задачи. Размещение задачи в плане и ее поведение при изменении параметров (длительности, объема работ и трудозатрат) зависят от типа задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАЧАХ И РЕСУРСАХ

 

4.1 Диапазоны поля приоритетов задачи

 

Приоритет отражает важность исполнения задачи для проекта. Эта числовая величина, меняющаяся от 1 до 1000. По умолчанию, установленный в диалоговом окне сведений о проекте, приоритет равен 500. Если исполнение некоторых задач можно отложить, то им присваивается низкий приоритет. Информация о группе ресурса может потребоваться при определении перегрузки ресурса или для сортировки.

 

4.2 Настройки формулы для суммарных задач

 

Настраиваемые поля предназначены для хранения такой информации о задачах или ресурсах, которая не может быть помещена в поле для заметок. С помощью настраиваемых текстовых полей удобно хранить небольшие фрагменты информации, не требующие форматирования, например результат выполнения задачи.

Определить, как данные настраиваемого поля будут отображаться для суммарных задач, можно в диалоговом окне настройки полей, в разделе Calculation for task and group summary rows (Расчет для суммарных строк задач и групп), выбрав необходимое поле в списке (рис. 4.1, файл 16.mрр).

Рис. 4.1 - Настройка расчетов для суммарных задач. Содержимое раскрывающегося списка зависит от типа выбранного поля

Раздел содержит три переключателя: None (Нет), Rollup (Сведение) и Use formula (Использовать формулу). Если выбрать первый, то данные настраиваемого поля будут рассчитываться только для обычных задач, а не для суммарных. Второй переключатель позволяет рассчитывать значение настраиваемого поля для суммарных задач, используя одну из операций, представленных в раскрывающемся списке. Состав этого списка меняется в зависимости от типов полей (табл. 4.1), кроме того, нельзя сводить данные для текстовых полей.

Таблица 4.1- Операции для сведения данных в суммарных задачах

Название операции

Типы настраиваемых полей

Описание

And (И)

Flag (Флаг)

Логическое И. Если все вложенные строки в этом поле имеют значение Да, то результат операции — тоже Да. Если хотя бы одна из строк в этом поле содержит значение Нет, то и результатом логической операции будет Нет

OR (ИЛИ)

Flag (Флаг)

Логическое ИЛИ. Если хотя бы один из рядов содержит значение Да в этом поле, то операция сведения тоже даст Да

Average (Среднее)

Cost (Затраты), Duration (Длительность), Number (Число)

Сведение будет средним по всем значениям вложенных несуммарных рядов

Average First Sublevel (Среднее первого подуровня)

Cost (Затраты), Duration (Длительность), Number (Число)

Сведение будет средним по всем значениям вложенных несуммарных рядов и по всем значениям вложенных суммарных рядов первого уровня

Count All (Сложить все)

Number (Число)

При сведении будут складываться все суммарные и несуммарные ряды

Count First Sublevel (Сложить первый подуровень)

Number (Число)

При сведении будут складываться суммарные ряды первого уровня и все вложенные несуммарные ряды

Count Nonsummaries (Сложить несуммарные)

Number (Число)

При сведении будут сложены все несуммарные задачи

Maximum (Максимум)

Cost (Затраты), Duration (Длительность), Number (Число), Start (Начало), Finish (Окончание)

Результатом сведения будет максимальное значение среди всех значений ниже

Minimum (Минимум)

Cost (Затраты), Duration (Длительность), Number (Число), Start (Начало), Finish (Окончание)

Результатом сведения будет минимальное значение среди всех значений ниже

Sum (Сумма)

Cost (Затраты), Duration (Длительность), Number (Число)

Результатом сведения будет сумма всех значений ниже

Если для расчета настраиваемого поля используется формула, то становится доступен третий переключатель — Use formula (Использовать формулу). Если выбрать его, то для расчета значений настраиваемого поля для суммарных задач будет использоваться та же формула, что и для обычных задач. В нашем случае (файл 16.mрр) удобнее использовать операцию сложения значений настраиваемого поля для задач, чем формулу. Ведь наша формула использует при расчете значения других полей, а значит, для них тоже нужно настроить параметры определения значения для суммарных задач. Если же этого не cделать, то значения этих полей для суммарных задач всегда будут нулевыми и результат нашей формулы тоже будет нулем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА

 

5.1 Для чего в MS Project 2007 используется поле Дата действия

 

Ставки ресурса могут изменяется во время исполнения проекта.   В поле  Effective Date (Дата действия) можно указать дату, с которой действуют новые ставки оплаты ресурса.

Поле Effective Date можно  заполнять, только начиная со 2-й строки таблицы. Ставки можно указывать как в абсолютном числовом значении, так и в процентном отношении от значения в предыдущей строке. Например, +10%.

 

 

5.2 Способы оплаты работ. Могут ли они сочетаться в одном проекте

 

При планировании стоимости проекта необходимо определить режим расходования  бюджета на протяжении проекта. Для этого надо назначить порядок или способ оплаты работ.

Способы оплаты работ могут быть следующие:

                  предоплата,

                  оплата по факту завершения работ,

                  оплата по мере выполнения работ.

 

Способы оплаты могут сочетаться. Для указания способа оплаты нужно выбрать вкладку Cost (Затраты) в окне Resource Information (Информация о ресурсе)и   сделать назначение в списке Cost Accrual (Начисление затрат):

                  Start (Оплата в начале проекта ),

                  End (Оплата по окончании проекта),

                  Prorated (Пропорциональная оплата в период проекта).

 

 

6 АНАЛИЗ ДОСТУПНОСТИ РЕСУРСОВ

 

 

6.1 Что может являться причиной возникновения превышения доступности ресурса

 

 

Доступность ресурса  есть  максимальная способность ресурса выполнять работу.

В среде  MS Project доступность ресурса контролируется при помощи параметра  Максимальные единицы (Max.Units).

Ресурс находится в состоянии  с превышением доступности (overallocated), если максимальная производительность ресурса превышена назначениями.

Например, назначения ресурса, работающего на полную ставку, занимают 70 часов 40-часовой рабочей недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРЕКТА. ВЫРАВНИВАНИЕ ЗАГРУЗКИ ПРОЕКТОВ

 

7.1 Приоритеты и ресурсы, при которых задачи не могут быть прерваны или отложены при автоматическом выравнивании загрузки ресурса

 

1. Производя выравнивание, MS Project никогда не будет прерывать или откладывать задачи, для которых:

        назначено значение  приоритета  1000,

        установлены ограничения   Must Start On (Фиксированное начало) и Must Finish On (Фиксированное окончание).

2. Выравнивание  не повлияет на задачи с ограничениями:

        As Late As Possible (Как можно позже), если проект планируется от даты начала

        As Soon As Possible (Как можно раньше), если проект планируется от даты окончания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПЛАНА РАБОТ

 

8.1 Изменяет ли программа данные для задач при анализе по методу PERT?

 

Метод PERT(Program, Evaluation and Review Technique -Планирование с использованием сетевого графика)                     

В тех случаях, когда вы хотите применить методику PERT только для некоторых задач, можно воспользоваться специальной формой PERT Entry Form (Форма ввода PERT), вызываемой щелчком на кнопке PERT Entry Form ( Форма ввода PERT) панели анализа по методу PERT (см. рис. 15.3). Если вы пользуетесь этой формой, то вводить данные для анализа PERT можно в любом представлении MS Project — достаточно установить курсор на нужную задачу и нажать кнопку вызова формы.

Когда данные для анализа введены для всех задач, можно произвести перерасчет их длительности с помощью методики PERT. Длительность рассчитывается по формуле:

{Оптимистическая длительность х Оптимистический весовой коэффициент + Ожидаемая длительность х Ожидаемый весовой коэффициент + Пессимистическая длительность х Пессимистический весовой коэффициент) / 6.

 

Рис. 15.3. Панель инструментов для анализа по методу PERT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТА

 

9.1 Увеличение затрат на проект

 

 

Иногда возникает возможность увеличить затраты, например, если у проекта или его части появился дополнительный бюджет. В таком случае увеличить затраты можно за счет увеличения объема работ, увеличения количества ресурсов или их стоимости. Это даст как улучшение качества, так и сокращение  сроков выполнения проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Управление проектами в Microsoft Project 2007. Учебный курс / В.В.Богданов. - Санкт-Петербург, Питер, 2007 г

 

2. Лекции «Информационные системы управления проектами».

Информация о работе Управление проектами