Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:31, курсовая работа
Эффективность работы современной компании зависит от количества успешно выведенных на рынок новых проектов (идей товаров, услуг, технологий). Средняя компания имеет норму успеха вывода новых товаров или услуг на рынок около 56% .
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники, что в нынешних рыночных условиях очень важно для увеличения конкурентоспособности.
Введение……………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты управления выводом инновационного продукта на рынок ……………………………………………………………………
1.1 Инновационный проект как объект управления…………………….
1.2 Классификация инновационных проектов ………………………….
2 Практическое применение теоретических основ создания проекта вывода инновационного продукта на рынок на примере компания «Лига Торговли» (ИП Семенищев)…………………………..................................
2.1 Содержание предметной области проекта…………………………
2.2 Определение проекта …………………………………………………
2.3 Построение структуры декомпозиции работ по уровням………….
2.4 Построение декомпозиции организационной структуры…………..
2.5 Построение матрицы ответственности. Назначение ответственных исполнителей………………………………………………………………
2.6 Построение сетевого графика проекта……………………………….
2.7 Построение графика Гантта работ……………………………………
2.8 Построение структуры ресурсов……………………………………...
2.9 Построение структуры стоимости……………………………………
2.10 Построение графика Гантта работ с учетом ограничений по ресурсам (трудовым)………………………………………………………
2.11 Составление бюджета проекта………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список источников информации ……………..………
Приложение А ..…..................................................................................
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Вятский государственный университет»
Социально-экономический
факультет
Проектное управление выводом инновационного продукта на рынок
(на
примере компании
«Лига Торговли»
(ИП Семенищев))
Пояснительная
записка
Курсовой проект
по
дисциплине «Основы
управления проектами»
Выполнил: студент гр. Эку 5курса ЩиновАЮ
Руководитель: к.э.н.
______________________________
Киров-2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1
Теоретические аспекты |
5 | |
1.1 Инновационный
проект как объект управления…… |
5 | |
1.2 Классификация
инновационных проектов ………………… |
7 | |
2
Практическое применение |
13 | |
2.1 Содержание предметной области проекта………………………… | 13 | |
2.2 Определение проекта ………………………………………………… | 14 | |
2.3 Построение структуры
декомпозиции работ по уровням… |
16 | |
2.4 Построение декомпозиции организационной структуры………….. | 20 | |
2.5 Построение матрицы
ответственности. Назначение |
21 | |
2.6 Построение сетевого графика проекта………………………………. | 22 | |
2.7 Построение графика Гантта работ…………………………………… | 26 | |
2.8 Построение структуры ресурсов……………………………………... | 27 | |
2.9 Построение структуры стоимости…………………………………… | 30 | |
2.10 Построение графика
Гантта работ с учетом |
35 | |
2.11 Составление бюджета проекта……………………………………… | 37 | |
Заключение…………………………………………………… |
38 | |
Библиографический список источников информации ……………..……… | 40 | |
Приложение
А ..…........................... |
41 |
Введение
Эффективность работы современной компании зависит от количества успешно выведенных на рынок новых проектов (идей товаров, услуг, технологий). Средняя компания имеет норму успеха вывода новых товаров или услуг на рынок около 56% .
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники, что в нынешних рыночных условиях очень важно для увеличения конкурентоспособности.
Облик окружающего нас мира преобразуют проекты. Даже современного человека, избалованного цивилизацией и прогрессом, но еще не лишенного любознательности, поражают и удивляют памятники, великие достижения и свершения прошлого, давнего и не давнего, будь, то египетские пирамиды, собор Святого Петра в Риме, Московский Кремль, современная авиация или покорение космоса. Мы вновь и вновь задаем себе вопрос: «Как удалось этого достигнуть?»
Во главе всех великих свершений прошлого явно или не явно стоял изобретательный инициатор и одаренный руководитель - в современном понимании - менеджер проекта.
До недавнего времени управление проектом считалось искусством, требующим сплава природного дара, ума, воли, жизненного опыта и добытых тяжким трудом знаний. Такому набору требований могли удовлетворить только отдельные выдающиеся личности. И так было на протяжении многих веков, с тех пор, как люди начали воплощать в жизнь свои первые замыслы-проекты, потребовавшие управления.
Возрастающая
сложность проектов, с одной стороны,
и накопленный опыт с другой, сделали
необходимым и возможным
Цель курсовой работы – систематизация и углубление знаний в области инновационной деятельности на основе методик управления проектами.
Выбор темы курсовой работы основан на том, что методология управления проектами позволяет исполнителям легче преодолевать помехи и препятствия, связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для России, как:
- нестабильная экономика;
- дефицит и ограничение средств и ресурсов;
-
возрастающая сложность
-
появление и усиление
- социальные проблемы и т. д.
Конечно, управление проектами не является панацеей для решения всех этих проблем. Однако его систематическое применение позволяет менеджеру легче адаптироваться к условиям изменяющегося окружения.
Характер инновационного процесса дискретен, в своем развитии он проходит несколько этапов - от идеи до производства готового продукта. Конечный продукт, созданный с применением того или иного «инновационного» решения, после появления на рынке в итоге представляет собой типичный товар с набором стоимостных и потребительских характеристик. Встроенная в него новация автоматически преобразуется в рыночные конкурентные параметры и перестает иметь какую бы то ни было значимость. Такой продукт будет оцениваться по степени удовлетворения нужд потребителя, преимуществ по сравнению с аналогами и соотношения цена/качество.
Организация выпуска подобного продукта при финансовом содействии государства, по идее, должна означать достижение успеха на том или ином участке борьбы за перевод отечественной экономики на рельсы инновационного развития. Однако можно ли считать такой успех окончательным? «Инновационный» продукт теперь должен существовать по законам рынка, где отеческая опека и тепличная забота отсутствуют. Даже если созданный продукт в значительной степени «рыночен», включенная в него инновация отнюдь не гарантирует, что ему уготована благополучная судьба и долгая жизнь. Для его утверждения на рыночном поле требуются проверенные и активные маркетинговые усилия, упорство и изобретательность его владельца, не менее новаторские, чем фантазия придумавшего его изобретателя.
Согласно классической пропорции, доля «инноваторов» на рынке, т.е. тех потребителей, кто в первую очередь реагирует на появление новых продуктов и готов приобретать их за деньги, составляет не более 5%. Об окончательном утверждении продукта на рынке можно будет говорить, если его покупателями станет группа консерваторов, составляющая подавляющее большинство потребителей. Однако, в условиях глобальной конкуренции, ускоренной разработки и вывода на рынок все более новых и новых моделей, жизненный цикл большинства товаров, основанных на инновационных разработках, в последние годы стал настолько короток, что они зачастую устаревают, не успев реализовать свой потенциал. А если подобный инновационный продукт не успевает взять с рынка причитающуюся ему долю прибыли с продаж, инвестиции, совершенные в его разработку, можно считать потерянными.
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления. [1]
Виды инновационных проектов по основным типам:
С точки зрения масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:
Основными разделами инновационного проекта являются:
Любой проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.
Структурная модель областей знаний и компонентов основных процессов (изображенная на рисунке 1.1) позволяет получить предварительное представление о современной концепции УП. [3]
Концепция УП может описываться с помощью таких основных структурных и функциональных компонентов, как:
1)контекст управления проектом;
2)процессы управления проектом;
3)основные функции управления проектом;
4)методы управления проектом;
5)практика
и эффективность управления
Концепция УП может описываться с помощью таких структурных основных и функциональных компонентов, как: