Основы управления проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность работы современной компании зависит от количества успешно выведенных на рынок новых проектов (идей товаров, услуг, технологий). Средняя компания имеет норму успеха вывода новых товаров или услуг на рынок около 56% .
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники, что в нынешних рыночных условиях очень важно для увеличения конкурентоспособности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты управления выводом инновационного продукта на рынок ……………………………………………………………………
1.1 Инновационный проект как объект управления…………………….
1.2 Классификация инновационных проектов ………………………….
2 Практическое применение теоретических основ создания проекта вывода инновационного продукта на рынок на примере компания «Лига Торговли» (ИП Семенищев)…………………………..................................
2.1 Содержание предметной области проекта…………………………
2.2 Определение проекта …………………………………………………
2.3 Построение структуры декомпозиции работ по уровням………….
2.4 Построение декомпозиции организационной структуры…………..
2.5 Построение матрицы ответственности. Назначение ответственных исполнителей………………………………………………………………
2.6 Построение сетевого графика проекта……………………………….
2.7 Построение графика Гантта работ……………………………………
2.8 Построение структуры ресурсов……………………………………...
2.9 Построение структуры стоимости……………………………………
2.10 Построение графика Гантта работ с учетом ограничений по ресурсам (трудовым)………………………………………………………
2.11 Составление бюджета проекта………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список источников информации ……………..………
Приложение А ..…..................................................................................

Файлы: 1 файл

Вывод инновационного продукта на рынок.doc

— 618.00 Кб (Скачать)

Рис. 4 Декомпозиция организационной структуры (OBS)

     Для выведение инновационного продукта на рынок потребовались следующие  специалисты: руководитель отдела холодильного оборудования, менеджеры по продажам, в количестве трех человек; ремонтники в количестве двух человек, менеджер по проектам.  
 

    1.  Построение матрицы ответственности. Назначение ответственных исполнителей
 

   Матрица ответственности строится на основании  структуры декомпозиции работ и  декомпозиции организационной структуры. 

     Таблица 4. Матрица ответственности

    Задачи Исполнители
    Управляющий проекта Маркетологи Менеджеры по продажам Ремонтники Менеджер  по проектированию
    Согласование  целей О        
    Бюджет  проекта О        
    Управление  проектом П О      
    Выведение нового продукта на рынок О И И   И
    Работа  с поставщиками П О      
    Работа  с клиентами П   О, И   О,И
    Ремонт  оборудование П     О,И О
    1. Построение сетевого графика проекта
 

     Сетевым графиком называется изображение структуры  сложных объектов либо мероприятий  в виде графических элементов (окружностей  или прямоугольников) и направленных дуг.

     Таблица 5. – Список операций с указанием связей

     

     Для данного проекта сетевой график будет выглядеть следующим образом.

     

Рис.5. Сетевой  график 

     Критический путь – В, Г, Д, И, К, Л, Е, З.

     По  мнению Р.Хаммера, важнейшими факторами, предопределившими признание и широкое использование сетевых технологий, можно считать, во-первых, то, что они:

  • предполагают систематический анализ зависимостей между различными элементами, входящими в состав проекта;
  • позволяют определить длительности выполняемых работ и потребности в материалах; появляется возможность согласовать такие показатели, как длительность, производственные мощности и затраты;
  • показывают, где имеются резервы времени, а где они отсутствуют, т.е. где следует предпринимать неотложные действия по ускорению выполнения работ;
  • обеспечивают обмен информацией между руководством и исполнителями проекта, а также с вышестоящим начальством;
  • обеспечивают принятие объективных и рациональных решений, касающихся проекта, - уменьшают разброс оценок, а также снижают субъективность решений и повторяемых действий;
  • обеспечивают как реальное управление реализацией проекта, так и контроль сроков, производственных мощностей и расходов;
  • возникающие отклонения от плановых показателей и «узкие места» могут выявляться раньше, а причины их образования и возможные последствия – анализироваться для выработки необходимых корректировок;
  • обеспечивают эффективную формализацию инструментов планирования и контроля, что облегчает последующее применение современных информационных технологий.

     Во-вторых, изменения условий проектирования, планирование проектов и управление их реализацией, осуществляются в настоящее  время в условиях:

  • технологической разнородности и высокой инновационности средств;
  • комплексной структуры задач;
  • распределения работ – создание небольших, обособленных групп специалистов;
  • высоких рисков;
  • обязательного соблюдения сроков (конкуренция).

     В-третьих, в настоящее время невозможно использовать большие базы данных для  планирования и управления масштабными проектами без применения компьютеров. 

     В-четвертых, на подавляющем большинстве предприятий  для управления проектами применяются  многомерные организационные структуры, которые характеризуются горизонтальной координацией взаимозависимостей между  различными функциональными сферами. 

    1.   Построение графика Гантта работ
 

   График  Гантта строится на основании исходных данных о составе, взаимосвязи и  продолжительности работ (Таблица 5.) 

 

Рис.6. График Гантта работ 

     В дополнение к графику Гантта строим диаграмму загрузки трудовых ресурсов.

Рис.7  Диаграмма загрузки трудовых ресурсов 

    1.   Построение структуры ресурсов
 

     Для реализации данного проекта необходимо задействовать следующие ресурсы:

1. Трудовые ресурсы,

2. Материалы,

3. Реклама,

4. Электроэнергия. 

     Таблица 6 - Список ресурсов

     Наименование  ресурса Количество, ед. изм.      Стоимость
     Трудовые  ресурсы              
     Менеджеры по продажам      3 чел.      150 руб. в час
     Руководитель отдела холодильного оборудования      1 чел.      250 руб. в час
     Менеджер по проекту      1 чел.      150 руб. в час
     Ремонтники      2 чел.      80 руб. в час
     Реклама      -      -
     Материалы      -      -
     Мотопомпа      1 шт.      8000 руб.
     Компрессор      1 шт.      10000 руб.
     Электроэнергия      100 КВт      2,70 руб. за 1 КВт
 

Стоимость:

Трудовые ресурсы  – средняя оплата труда в компании «Лига торговли».

Таблица 7. Примерная  Матрица назначения ресурсов по операции 

 
 
 

Материалы –  средние цены в магазинах г.Кирова.

Электроэнергия  – на 2011г., стоимость 1 КВт примерно составляет 2,7 руб.

Наименование  ресурса

1 – оплата труда руководителю

2 – оплата  труда маркетологам

3 – оплата  менеджерам по продажам

4 – оплата  ремонтникам

5 – мотопомпа

6 – компрессор

7 – запчасти

8 – телефонные  переговоры

9 – замки

10 – трубочки

11 – шпиги

12 – сонты

13 – семинары

14 – реклама

15 – электроэнергия 

2.9 Построение структуры  стоимости 

     На  основании данных о составе ресурсов (Таблица 6) и их назначении на операции (Таблица 7) была установлена потребность  в ресурсах по установленным группам.

     Таблица 8. Потребность в ресурсах для  выполнения операций 

Код операции  Потребность в ресурсе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А 2 чел.                           7 КВт
Б 2 чел.       1 шт. 1 шт.                 7 КВт
В   1 чел. 1 чел.                       7 КВт
Г   1 чел. 1 чел.       100               7 КВт
Д   1 чел. 1 чел.         30 шт   20 шт         7 КВт
Е   1 чел. 1 чел.               10       7 КВт
Ж 1 чел.           100               8 КВт
З 1 чел                           8 КВт
И 2 чел.                     20     8 КВт
К   1 чел. 1 чел.           20           8 КВт
Л   1 чел.                     20   8 КВт
М       2 чел.                     9 КВт
Н       2 чел.                   1 шт. 9 КВт
Общая потребность в ресурсе 3 чел. 1 чел. 1 чел.  
2 чел.
1 шт. 1 шт. 200 кг. 30 кг. 20 кг. 20 л.  10 рул. 20 кв.м. 20 л.  1 шт.  100 КВт 
 

     На  основании данных о составе ресурсов (Таблица 6), а также их потребности (Таблица 8) была установлена стоимость  ресурсов на выполнение операции по установленным  группам. 
 

Таблица 9. Стоимость ресурсов на выполнение операций 

Код операции  Стоимость ресурсов, рубли
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А 300                           11,9
Б 300       8000 200                 11,9
В    
3750
 
2000
                      11,9
Г    
3450
 
1840
      300               11,9
Д    
4500
 
2400
        405   400         11,9
Е    
1500
 
800
              3000       11,9
Ж 750           300               13,6
З 300                           13,6
И 6600                     7000     13,6
К    
1950
 
1040
          500           13,6
Л   600                     600   13,6
М        
300
                    15,3
Н        
600
                  10000 15,3
Общая стоимость  ресурса 8250  15750  8080  
 
 
900
8000 200  600 405  500 400 3000 7000  600 10000  170

Информация о работе Основы управления проектами