Основы управления проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность работы современной компании зависит от количества успешно выведенных на рынок новых проектов (идей товаров, услуг, технологий). Средняя компания имеет норму успеха вывода новых товаров или услуг на рынок около 56% .
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники, что в нынешних рыночных условиях очень важно для увеличения конкурентоспособности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты управления выводом инновационного продукта на рынок ……………………………………………………………………
1.1 Инновационный проект как объект управления…………………….
1.2 Классификация инновационных проектов ………………………….
2 Практическое применение теоретических основ создания проекта вывода инновационного продукта на рынок на примере компания «Лига Торговли» (ИП Семенищев)…………………………..................................
2.1 Содержание предметной области проекта…………………………
2.2 Определение проекта …………………………………………………
2.3 Построение структуры декомпозиции работ по уровням………….
2.4 Построение декомпозиции организационной структуры…………..
2.5 Построение матрицы ответственности. Назначение ответственных исполнителей………………………………………………………………
2.6 Построение сетевого графика проекта……………………………….
2.7 Построение графика Гантта работ……………………………………
2.8 Построение структуры ресурсов……………………………………...
2.9 Построение структуры стоимости……………………………………
2.10 Построение графика Гантта работ с учетом ограничений по ресурсам (трудовым)………………………………………………………
2.11 Составление бюджета проекта………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список источников информации ……………..………
Приложение А ..…..................................................................................

Файлы: 1 файл

Вывод инновационного продукта на рынок.doc

— 618.00 Кб (Скачать)
 
 

 

Наименование  ресурса

1 – оплата  труда руководителю

2 – оплата  труда маркетологам

3 – оплата  менеджерам по продажам

4 – оплата  ремонтникам

5 – мотопомпа

6 – компрессор

7 – запчасти

8 – телефонные  переговоры

9 – замки

10 – трубочки

11 – шпиги

12 – сонты

13 – семинары

14 – реклама

15 – электроэнергия 
 
 
 
 

2.10  Построение графика  Гантта работ с  учетом ограничений  по ресурсам (трудовым) 

 

Рис.8. График Гантта работ с учетом ограничений  по трудовым ресурсам 

А – Руководитель отдела холодильного оборудования

2А – Два  Менеджера по продажам

Б – Маркетологи

В – Рекламщики

Г – Плотник

2Г – Ремонтники

     В дополнение к графику Гантта работ  с учетом ограничений по трудовым ресурсам строим диаграмму загрузки трудовых ресурсов. 

 

Рис.9 Диаграмма  загрузки трудовых ресурсов 

А – Руководитель проекта

Б – Менеджер по продажам

В - Ремонтник

Г – Менеджер по проектам 
 
 

2.11 Составление бюджета  проекта 

     Для осуществления надлежащего контроля за исполнением работ и их обеспечением ресурсами необходимо составить календарный план-график затрат и диаграммы распределенных по времени кумулятивных затрат.

     Для построения календарного плана-графика  затрат (Таблица 10) будут использованы данные о распределении работ по временным периодам (Рисунок 5) и стоимости операций (Таблица 9). 

    Заключение 

    На  протяжении многих веков человечеству приходилось реализовывать множество  проектов. Бурное развитие кибернетики, теории управления и исследования операций в середине XX столетия позволило создать ряд формальных моделей и тем самым заложить систематическую научную основу управления проектом.

    Управление  инновационным проектом – это  искусство руководства в координации  трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных результатов по составу и объему работ, стоимости, времени и качества проекта.

    В первом разделе курсовой работы была рассмотрена идеология управления проектами. За время, в течение которого применяется данная технология, был разработан ряд методик и принципов, призванных помочь руководителям организации. Для того, что бы справиться с ограничениями по времени используют методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления финансовыми ограничениями применяют методы формирования финансового плана и, по мере выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается с тем, что бы не дать затратам выйти из- под контроля. Для выполнения работ требуется их обеспечение ресурсами, и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами.

    Пренебрежение принципами и методами управления при  реализации крупных и (или) сложных  проектов, несущих в себе возможности  изменениями, реализуемых в быстро изменяющемся окружении и требующих интеграции многих участников и разных дисциплин, приведет, как показывает опыт, к тому, что результаты окажутся ниже, чем намечалось, фактическая стоимость, и сроки реализации окажутся значительно выше плановых.

    Во  втором разделе был предложен  проект вывода инновационного продукта на рынок и произведен подсчет  бюджета данного проекта:

    1. структура декомпозиции работ по уровням и организационной структуры

    2. матрица ответственности

    3. сетевой график проекта  и график Гантта работ

    4. структуры ресурсов и стоимоти

    5. бюджета проекта

    Анализ  международного опыта применения УП в различных сферах по данным международной  ассоциации управления проектами (IPMA) показал, что его эффективность, можно оценить в сравнении с проектами, осуществляемыми традиционными методами без применения УП, следующими показателями:

    -сокращение  продолжительности производства  в среднем на 20-30%

    -экономия  расходов на проектирование в  среднем на 10-15%

    Общая прибыль от использования методик управления проектами превышает расходы, связанные с его применением в 2-3 раза, что отражает целесообразность применения в практической деятельности предприятия и  реальную эффективность от их внедрения.   
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 
 

      1. Богданов В.В. Управление проектами в Microsoft Project 2002: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2003. – 640с.

      2. Бурков В.Н., Новиков Д.А., Как управлять проектами: научно – практическое издание. Серия «Информация России на пороге 21века.» - М.: СИНТЕГ – ГЕО, 1997.- 188с.

      3. Воропаев В.И., Управление проектами в России: Основные понятия. История. Достижения. Перспектива: Методическое пособие – М.: АЛАНС, 1995. – 248с.

      4. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.

      5. Колосова Е.В. Методика освоенного объема в оперативном управлении проектами. М., 2000.

      6. Кортер Дж., Марквис А. Microsoft Project 2000. – М.: ЛОРИ, 2001. – 640с.

      7. Куперштейн В.И. Microsoft Project в делопроизводстве и управлении. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. 480с.

      8. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. М.: Высшая школа, 2001г.

      9. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами - СПб.; "ДваТрИ", 1996. - 610 с.

      10. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Зарубежный опыт - СПб.; "ДваТрИ", 1993. - 443 с.

Информация о работе Основы управления проектами