Основы управления проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность работы современной компании зависит от количества успешно выведенных на рынок новых проектов (идей товаров, услуг, технологий). Средняя компания имеет норму успеха вывода новых товаров или услуг на рынок около 56% .
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники, что в нынешних рыночных условиях очень важно для увеличения конкурентоспособности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты управления выводом инновационного продукта на рынок ……………………………………………………………………
1.1 Инновационный проект как объект управления…………………….
1.2 Классификация инновационных проектов ………………………….
2 Практическое применение теоретических основ создания проекта вывода инновационного продукта на рынок на примере компания «Лига Торговли» (ИП Семенищев)…………………………..................................
2.1 Содержание предметной области проекта…………………………
2.2 Определение проекта …………………………………………………
2.3 Построение структуры декомпозиции работ по уровням………….
2.4 Построение декомпозиции организационной структуры…………..
2.5 Построение матрицы ответственности. Назначение ответственных исполнителей………………………………………………………………
2.6 Построение сетевого графика проекта……………………………….
2.7 Построение графика Гантта работ……………………………………
2.8 Построение структуры ресурсов……………………………………...
2.9 Построение структуры стоимости……………………………………
2.10 Построение графика Гантта работ с учетом ограничений по ресурсам (трудовым)………………………………………………………
2.11 Составление бюджета проекта………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список источников информации ……………..………
Приложение А ..…..................................................................................

Файлы: 1 файл

Вывод инновационного продукта на рынок.doc

— 618.00 Кб (Скачать)

       

     Рис 1 – Структура знаний и компонентов  УП 

     Система управления проектом является разновидностью кибернетической системы, состоящей из объекта управления  проекта) и субъекта управления (команды управления проектом), связанных прямой и обратной связью, посредством которых и осуществляется управление (рис. 2). 

  Субъект УП
  Команда УП
   
   

       
 

     Рис. 2- Кибернетическая схема управления объектом

     В системе УП реализуются две группы процессов:

  • проектно-ориентированные процессы. Они  связаны с объектом УП, или самим проектом, выполняются исполнителями работ проекта и направлены на достижение результатов проекта — создание нового продукта или услуги;
  • процессы управления проектом. Они связаны с субъекттом УП, или командой управления проектом и ее деятельностью по описанию, планированию, организации и координации работ в проекте хотя обеспечения успешного завершения проекта.

     Множество процессов управления проектом, применимых к большинству проектов, может  быть разделено на пять групп, каждая из которых включает один или несколько процессов:

  • процессы инициации — формальное признание того, что проект или его очередная фаза должна быть введена в действие. Они включают все необходимые для этого работы и мероприятия;
  • процессы планирования — разработка плана проекта и действующей организационно-технической системы управления для успешного достижения целей и результатов проекта;
  • процессы выполнения — координация людских и материальных ресурсов для выполнения плана проекта:
  • процессы контроля — отслеживание хода выполнения проекта и достижения целей путем мониторинга, количественной оценки прогресса проекта и осуществления необходимых корректирующих воздействий для ликвидации нежелательных отклонений от плана проекта:

     процессы  закрытия — формальная приемка выполненного проекта или его отдельной фазы, закрытие контрактов и завершение проекта.

     Содержание  основных работ по управлению проектами  отражено в таблице 1.

    Инициация Планирование Выполнение Контроль Закрытие
    1)Инициация  проекта или его фаза 1)Планирование  предметной области 1)Организация  и координация выполнения плана 1)Представление  отчетов о ходе выполнения 1)Административное  завершение проекта
    2)Разработка  концепции проекта 2)Структурная  декомпозиция проекта
    2)Развитие  команды проекта 2)Управление  изменениями
    3)Технико-экономическое  обоснование 3)Определение работ и их взаимосвязей 2)Закрытие  контрактов
    3)Распределение  информации 3)Контроль  качества
    4)Планирование  ресурсов  
    4)Оценка  и утверждение проекта 5)Оценка продолжительности  работ  4)Подтверждение  предметной области 4)Контроль выполнения
 
 

    Государственная политика в области поддержки  инноваций, ориентирующаяся в настоящее  время на формирование инфраструктурных институтов (технико-разработческие и  внедренческие зоны, создание новых  инкубаторов, ИТЦ, центров трансфера  технологий и т.п.), должна быть дополнена механизмами и схемами прямого стимулирования потребителей на практическое использование результатов инновационной деятельности. Это могут быть разнообразные схемы предоставления льготных кредитов, субсидирования, компенсаций и дотирования тех потребителей-инноваторов, кто заинтересован в повышении качества оказываемых услуг за счет внедрения новых инновационных продуктов отечественного производства.

  1. Практическое применение теоретических основ создания проекта вывода инновационного продукта на рынок на примере компания «Лига Торговли» (ИП Семенищев)

      2.1 Содержание предметной  области проекта 

     В данной курсовой работе будет рассмотрен проект вывода инновационного продукта на Кировский рынок (Шкаф электропекарный  с металлическими дверьми эконом класса).

     

 

     Шкафы электропекарные  (новинка на рынке) предназначены для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий. Каждая секция вмещает 24 хлебные формы №7. Имеет раздельную регулировку мощности верхнего и нижнего блоков ТЭНов. Рабочий диапозон температур 65-270°С, установленный аварийный терморегулятор предохраняет шкаф от перегрева свыше 300°С.

     Шкаф  имеет крашеные подставку и боковые  и заднюю облицовку. Имеет регулируемые по высоте ножки. Дополнительно, вместо подставки имеется возможность  установить расстоечную камеру.

     Поставщиком данного товара является компания «Лига  Торговли» (ИП Семенищев) которая занимается планированием и оснащением магазинов, общепитов и  ресторанов. 

    1.   Определение проекта
 

     Цели  проекта

     - вывод инновационного товара  на рынок, аналога которого в Кирове еще не существует;

     - проектное управление выводом  инновационного товара на рынок

     Результат проекта

     Результатом проекта будет увеличение товарооборота  за счет введения новой позиции и  усиление конкурентоспособности на рынке оборудования для общепита.

     Стратегия проекта – центральное звено в выработке направлений действий с целью получения результатов проекта.

     Стратегия данного проекта основывается на анализе внешней и внутренней среды проекта.

     Окружение проекта

     В данном проекте факторы внешней среды будут следующие:

  • Технологические. Для выведения электропекарных шкафов на рынок необходимы достаточно большие площади для его хранения. Я так же специалисты: маркетологи, менеджеры по продажам, кладовщики, ремонтники.
  • Ресурсообеспеченность. Наличие ресурсов для ремонта электропекарных шкафов в случае поломки.
  • Экономические. Данный фактор может сыграть роль, если проект достаточно сложный и требует больших затрат денежных средств и времени. Проект «Введение инновационного продукта на рынок» по плану выполняется в течение 129 часов, поэтому материальные ресурсы закупаются заранее на весь срок.
  • Конкуренты. Конкуренция на рынке оборудования для общественного питания достаточно велика, что может быть на руку покупателям. Но есть большой плюс того, что компания «Лига Торговли» (ИП Семенищев) первая компания, которая собирается заняться поставкой оборудования, у компании «Лига Торговли» есть свое имя и большой опыт работы на этом рынке.

           Внутренняя среда включает:

  • Целевые рынки. Магазины формата «у дома», точки общественного питания.
  • Каналы распределения. Информация размещена на сайте, также будут написаны статьи в Навигатор и другие бизнес-источники.
  • Персонал. Численность персонала – 15 человек. Это: менеджер по продаже, специалисты по маркетингу, менеджер по планировке, специалисты по ремонту и обслуживанию, кладовщики, грузчики.
 
    1.   Построение структуры декомпозиции работ по уровням
 

     Структура разбиения работ - иерархическая  структура последовательной декомпозиции задач проекта на подзадачи. Структура  разбиения работ является изначальным инструментом для организации  работ, обеспечивающим разделение общего объема работ по проекту в соответствии со структурой их выполнения в организации. На нижнем уровне детализации выделяются работы, соответствующие детализированным элементам деятельности. Структура разбиения работ предоставляет иерархический формат, который помогает разработчику в:

      - структуризации работ на основные  компоненты и подкомпоненты;

      - обеспечении направленности деятельности на достижение всего  комплекса целей;

      - разработке системы ответственности  за выполнение работ проекта;

      - разработке системы отчетности  и обобщения информации по  проект.

     Структурная схема организации имеет формат подобный формату  структуры разбиения  работ. Каждому элементу нижнего  уровня  в  структуре разбиения работ  должны  соответствовать один или несколько  элементов  из  структурной схемы организации. Таким образом,   структурная схема организации является средством определения ответственных за выполнение работ в  сложных организациях и обеспечивает основу для разработки структуры системы отчетности.

     Для данного проекта (вывод инновационного продукта на рынок) декомпозиция работ  выглядит следующим образом: 
 

Рис.3. Декомпозиция работ (WBS) 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 2. Декомпозиция целей

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3. Список операций проекта

    Код операции Название  операции Предполагаемая
        продолжительность
        (часы)
    А Выбор поставщика 1
    Б Запрос котировок, цен 1
    В Руководство проектом 25
    Г Заключение  договоров с поставщиком 23
    Д Получение разрешение на дистрибуцию  электропекарных  шкафов 30
    Е Получение сертификата  на ремонт 10
    Ж Оперативка  с руководителями подразделений 5
    З Составление маркетингого плана реализации продукции 2
    И Активные продажи 22
    К Пассивные продажи 13
    Л Экономическая оценка вывода инновационного продукта 4
    М Принятие заявки на поставку оборудование 1
    Н Принятие заявку на ремонт, ремонт 2
 
    1.  Построение декомпозиции организационной структуры
 

     Для данного проекта организационная структура будет выглядеть следующим образом:

Информация о работе Основы управления проектами