Шпаргалка по "Профессиональным информационным системам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:06, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Профессиональные информационные системы".

Файлы: 1 файл

порицкий.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

          Прогноз  продаж — прогнозирование недельных  и дневных продаж товара;

          Управление  запасами — оптимизационное планирование  гарантийного запаса, текущего запаса  и т. д. с учётом выбранной модели  управления запасами для каждой товарной категории;

          Управление  пополнениями — оптимизационное  планирование поставок внутри  логистической сети компании  с учётом планируемых продаж, поставок от производителя, наличия  остатков, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес-правил.

          Построение  краткосрочного (до 4 недель) и долгосрочного (до 6 месяцев) прогноза

          Построение  отчета о необходимых закупках  в ручном и автоматическом  режимах с учетом внешних ограничений (кратность поставки, минимальный остаток) и расписания поставок

          Проведение ABC-XYZ анализа по произвольным  критериям (количество, прибыль, стоимость  закупки)

          Проведение  кросс-ABC анализа по произвольным  критериям

          Визуализация  данных продаж, остатков, цен, прибыли и прогнозов спроса по товарам и товарным группам.

          Учет  произвольных факторов, влияющих  на продажи в автоматическом  режиме.

          Возможность  группировать товары, задавать и  создавать новые свойства в  интерактивном режиме и посредством  загрузки из системы автоматизации.

          Расчет  оптимального запаса для каждой  позиции с учетом прогноза  спроса и страхового запаса.

    2. Пользоваться сервисами  спутниковой навигации и определения  дислокации грузов.

      В качестве примера  можно взять сервис определения дислокации транспортных единиц пассажирских авиаперевозок FlightRadar24.com

      Flightradar24 — публичный  веб-сервис, позволяющий в реальном  времени наблюдать за положением  самолётов, находящихся в воздухе. Отслеживать с помощью сервиса положение самолёта возможно только в случае, если он оснащен транспондером типа ADS-B и тот является включенным. Если сервис не получает данные с транспондера самолета, летящего над США или Канадой, транслируются данные FAA с пятиминутной задержкой.

      Сервис выводит  координаты, высоту и скорость  воздушного судна, а также отображает  на карте пройденный путь от  места вылета. При наличии информации  в специализированных источниках (например, на веб-сайтах споттеров) может также отображать фотографию, тип воздушного судна, его бортовой номер, принадлежность к авиакомпании, место отправления и посадки и ряд другой информации. На сервисе ведётся запись истории полётов за прошедшие 28 дней.

      Веб-сервис для  слежения и получения информации  о воздушных судах использует технологию ADS-B. Самолёт, оборудованный ADS-B-транспондером, во время всего полёта Mode ["S"], примерно каждую секунду генерирует и отправляет в эфир (на частоте 1090 МГц) широковещательное, открытое радиосообщение, в котором содержатся актуальные на момент отправления данные - свои точные координаты (определённые с помощью GPS), свою текущую скорость, высоту и другую информацию.

    3. Методы связи веб-документов  и электронных форм учета транспортных  данных.

      Основное отличие  электронных форм учета данных и Веб-документов - разное форматирование. Веб-документ может выглядеть произвольно, а форма учета имеет стандартизированный шаблон

       Можно привести  простейший пример. Веб документ  организован следующим образом 

              <html>

                <head> <title> Веб-документ </title> </head>

                 <body>

                   <form action="form.php" method="POST">

                    <input type="text" name="freight"> <br>

                    <input type="submit">

                    </form>

                  </html>

                 

            Форма учета представляет собой таблицу грузов

              <?php

                 $a=$_POST['freight'];

                 echo '<table> <tr> <td> freight </td> <td>', $a,'</td> </tr> </table>';

                ?>

               В данном случае, груз вводимый  в документ будет отображаться  в табличной форме

--------------------------------------------------------------

Билет 18

--------------------------------------------------------------

           1. Системы  расчета тарифов на перевозку.

               В настоящий момент набиолее  актуальными системами расчета  тарифов на железнодорожыне перевозки  по России является продукт  компании СТМ "Rail-тариф", и по  международным перевозкам - ERIC

               Расчет провозной платы

               Программа производит расчет  с подробной информацией о  действующих скидках, индексах и  коэффициентах:

 

                 за внутрироссийские и экспортно-импортные  перевозки грузов по Прейскуранту 10-01 (c 28.08.2003 г.) и на дату до 28.08.2003 г. по Прейскуранту 10-01 (изд. 1989 г.);

                 за перевозки по территории  Якутии по Тарифному руководству  ОАО АК "Железные дороги Якутии";

                 за внутренние и экспортно-импортные перевозки по территории Казахстана на основании Временного Прейскуранта АО НК "Казахстан темир жолы" от 20.07.2004 г. и Общих указаний об исчислении тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозках грузов железнодорожным транспортом;

                 за экспортно-импортные и транзитные перевозки по территории стран СНГ и Эстонии (в том числе транзит из третьих стран в третьи) по Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ (на основе МТТ и ЕТТ);

                 за транзитные перевозки по территории Литвы по ТП Литвы и Латвии по ТП Латвии;

                 за внутренние и экспортно-импортные  перевозки по территории Литвы;

                 за внутренние и экспортно-импортные  перевозки по территории Латвии;

                 по мере объявления в течение текущего года добавляются расчеты по Тарифным политикам других государств СНГ;

                 автоматически определяется величина  сборов за обязательное сменное  сопровождение и охрану перевозимых  грузов согласно перечню грузов, подлежащих обязательной охране;

                 сбора за сопровождение перевозимых  грузов проводниками в соответствии  с тарифными руководствами;

                 дополнительных сборов на основе  МТТ, ЕТТ, Тарифной Политики железных  дорог государств-участников СНГ и действующих телеграмм железнодорожных администраций государств.

            

               ERIC является модульной и постоянно  обновляемой информационной системой  о грузовых железнодорожных перевозках. База данных содержит большое  количество тарифных и информационных модулей, бланки перевозочных документов и библиотеку нормативной информации. Актуальная информация предоставляется из нашего центра обработки в электронном виде, в различных формах в зависимости от потребностей пользователей на нескольких европейских языках.

 

               Основой электронной информационной  системы является хорошо функционирующий  центр сбора данных. Информация  о железнодорожных грузовых перевозках  поступает из различных источников  в Европе и Азии. Исходные формы  переводятся в электронную форму, осуществляется перевод на другие языки и информация предоставляется всем пользователям ERIC.

               Система предоставляется клиентам  и пользователям в следующих  формах:

 

               Локальное приложение: для ПК  под управлением MS Windows;

               Интернет-приложение: работающее на  сайте http://eric.jerid.cz/;

               Программные компоненты: DLL для внедрения  в различные системы пользователей;

               Библиотека нормативных документов: полная редакция в электронном виде;

               Web-услуги: прием заявок от пользователей  через Интернет.

           2. Использовать  универсальные системы учета  клиентов и взаимоотношенний CRM в  работе транспортно-логистического  комплекса.

              CRM - прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

               CRM-система может включать:

 

                Фронтальную часть, обеспечивающую  обслуживание клиентов на точках продаж с автономной, распределенной или централизованной обработкой информации;

                Операционную часть, обеспечивающую  авторизацию операций и оперативную  отчётность;

                Хранилище данных;

                Аналитическую подсистему;

                Распределенную систему поддержки продаж: реплики данных на точках продаж или смарт-карты.

               CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии  бизнеса является клиент, а основными  направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

           3. Способами  поиска клиентов для органихации  материального потока.

               Поиск клиентов осуществляется  логистическими компаниями с  использованием интернет-технологий. В настоящее время существует множество сервисов, которые позволяют искать клиентов грузоотправителям, грузоперевозчикам, экспедиторам, логистам и др.

               Одним из таких сервисов является gruzivagon.ru. Его основное предназначение - находить ресурсы под погрузку, грузоотпрпавителей, перевозчиков.  Железнодорожный Портал "Груз И Вагон" - это одна из разработок компании "International Logistics Network Technologies" (Интернациональные Логистические Сетевые Технологии).

               Включает в себя простоту, быстродействие, эффективность и коммуникабельность работы в таких отраслях как предоставление вагонов различного подвижного состава, операторов подвижного состава, крупных производственных компаний имеющих грузы под перевозку, предоставление вагонов в аренду (арендаторы и арендодатели) по всей сети железных дорог России и стран ближнего зарубежья.

               Поиск клиентов можно осуществлять  на сервисе cargogeo.ru, trans.eu и др. Все  такие сервисы имеют типовую  структуру но могут отличаться функционалом. Одни сервисы представляют более специализированную информацию чем другие, и наоборо, для предоставления такой информации сервисы требуют вносить оплату, что иногда не представляется возможным для начианающих фирм.

              

-------------------------------------------------------------

Билет 19

-------------------------------------------------------------

 

       1.  Информационные  технологии организации материальных, финансовых, сервисных потоков.

         Информационные  технологии организации материальных  потоков - SCM - системы 

         Система  управления цепями поставок (англ. supply chain management, SCM) — организационная  стратегия и прикладное программное  обеспечение, предназначенные для  автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения. SCM-системы охватывает весь товарный цикл: закупку сырья, производство, распространение товара. Выделяется шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.

         К информационным  системам сервисных  потоков можно  отнести ERP системы - организационная  стратегия интеграции производства  и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности

         К системам  финансовых потокам можно отнести  ряд бухгалтерских информационных  систем, таких как 1с-Бухгалтерия

         1С:Бухгалтерия  — собирательное название бухгалтерских  продуктов фирмы «1С», относящееся к некоторым конфигурациям на платформе 1С:Предприятие версий 7.7 и 8. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учёт ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

         В состав  конфигурации включен план счетов  бухгалтерского учета, соответствующий  Приказу Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

      2. Проектировать цепи поставок в системах SCM.

         Для проектирования  цепей поставок в настоящее  время используются программные  продукты на основе математических  и имитационных моделей.

         Моделировать  и проектировать цепи поставок  представляется возможным в прграммном пакете Anylogic.

Информация о работе Шпаргалка по "Профессиональным информационным системам"