Шпаргалка по "Профессиональным информационным системам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:06, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Профессиональные информационные системы".

Файлы: 1 файл

порицкий.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

----------------------------

Билет 1

---------------------------

1. Виды информационных систем  транспортного бизнеса 

  

    Ответ: Для транспортного  бизнеса используются следующие  виды информационных систем:

 

          - (ERP) Enterprise Resource Planning - Системы планирование ресурсов транспортных предприятий

          - SCM Supply Chain Management – Системы управления  цепями поставок

          - ГИС (GIS) Геоинформационные системы. ПО для  планирования маршрутов и навигации 

            с функциями поиска и расчета транспортных расходов

          - CRM Customer Requirements Management - Управление взаимоотношениями  с покупателями.

            ПО клиентоориентированного класса

          - BPM (CPM), BI, BA Business (Corporate) Performance Management - Управление эффективностью бизнеса. ПО финансово-аналитического класса.

            Business Intelligence, Business Analytical

          - WMS Warehouse Management System – Системы управления  складом. ПО для автоматизации  управления складом

          - EDI (ЭОД) Electronic Data Interchange – Электронный обмен данными. Системы электронного документооборота и делопроизводства

          - FMS Fleet Management System – Система управления  парком (флотом). ПО и оборудование  для навигации, позиционирования  и мониторинга

 

               Системы планирования ресурсов  транспортных предприятий позволяют  автоматизировать процессы управления  ресурсами, анализировать спросс, оптимизировать 

               работу предприятия в зависимости  от его вида деятельности и  мощностей.ERP системы позовляют также вести учет продукции предприятия

               

               SCM системы повзоляют управлять  цепями поставок производства  от их возникновения до полного  завершения, охватывая все этапы.

               SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара.

               Как правило, выделяют шесть основных  областей, на которых сосредоточено  управление цепочками поставок:

               производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.

 

               GIS - Геоинформационные системы, позволяют  отслеживать движеиние транспортных  средств на электронных картах.

               Также на основе данных информационных  систем планируются маршруты. Профессиональные  геоинформационные системы

               вулючают информацию о плотности  движения на участках дорог, дорожные  знаки, погодные условия.

 

               CRM информационные системы представляют  собой базу данных покупателей  с различными возможностями построения 

               взаимоотношений. Связь с покупателями через такие системы может осуществляться в режиме On-line, либо через

               SMS рассылку, либо через рассылку  по электронной почте. Такие системы  способствуют информированию покупателей,

               например, о предстоящих акциях и скидках на транпсортные услуги.

              

               BPM - информационные системы управления  бизнес-процессами, которые рассматривают  эти процессы как непрерывно 

               адаптируемые к рыночным и  другим условиям, непосредственно влияющим на них. C помощью BPM систем пользователи

               могут осуществлять мониторинг  бизнес-процессов, а также моделировать  процессы на этапе запуска  предприятия. На 

               основе моделей выявляются недостатки и происходит оптимизация работы предприятия.

 

               WMS - системы управления складской  деятельностью предприятия. WMS способствуют  организации товаропотоков внутри 

               склада, приемки товара на склад  и его отпуска потребителю. WMS позволяют отслеживать расположение товаров на

               складе, вести учет, оформлять все  необходимые документы по конкретному  типу товара, подготавливать места  для

               хранения товаров.

             

               EDI - системы управления документооборотом позволяют организовать поток документов между участниками транспортных

               процессов в зависимости от  конретного типа документов и  компетенций участников.

 

               FMS - информационные системы управления  парком или флотом траснпортных предприятий. Такие системы позволяют

               следить за техническим состоянием  транпсортных средств, назначать  маршруты движения, мониторить местонахождение

               транспортных средств в связке  с геоинформационными системами.

 

   2. Для того, чтобы расчитать  тариф на перевозку в программном  комплексе RailTarif, необходимо запустить  программу.

      Выбрать пункты  отправления и назначения путем  нажатия одним щелчком мыши  на соответствующие динамические  окна в интерфейсе

      Далее необходимо  выбрать груз в окне опций  слева, и выбрать вагон в зависимости  от свойств перевозимого груза 

      После выбора типа  вагона необходимо указать "охрану  груза" и в правом верхнем  углу проаграммы указать курс  валют на конкретное 

     число расчета тарифа. После этого программа должна в автоматическом режиме посчитать тариф на перевозку.

    

   3. Для создания простейшго Web-отчета используем текстовый  редактор блокнот, в котором создадим  файл "Otchet.htm",

 

      Отчет создается  с помощью языка разметки гиппертекста HTML. В отчет записываются данные " Транспортное средство, грузоподъемность, расход топлива " 

 

      <html>

         <head> <title> Транспортное средство </title> </head>

           <body>

              <center>

                <table border>

                   <tr> <td> Название </td> <td> Volvo </td> </tr>

                   <tr> <td> Грузоподъемность </td> <td> 40т. </td> </tr>

                   <tr> <td> Расход топлива </td> <td> 25 л/100 км </td> </tr>

                </table>

              </center>

             </body>

        </html>

 

 

---------------------------------

Билет 2

---------------------------------

 

  1. Типы информационных систем  транспортного бизнеса.

 

     Информационные системы  транспортного бизнеса можно разбить на три типа:

      - СУБД системы  управления базами данных

      - Системы планирования, прогнозирования процессов

      - Геоинформационные  системы 

 

 

         Первый  тип информационных систем позволяет  управлять данными предприятия (их хранением, обновлением, удалением, изменением, добавлением новых).

         Учитывая  факт, что данных у предприятия  может быть много, и они могут  делиться на текстовые и числовые, а те в свою очередь на  рациональные и действительные  числа,

         и т.д. системы предусматривают множество типов данных. Так как данные относятся к какой-либо сущности, субд наделены возможностями создания этих сущностей: транспорнтые средства, грузы,

         участники  транспортных процессов, адреса  компаний доставки груза и т.д. Системы управления базами данных могут использоваться как сами по себе, так и консолидированно с другими программами.

         Большинство  из них имеют возможность экспортирования  данных в общедоступные форматы. Наиболее используемые субд в настоящее время - MSSQL, MySQL, MS Access, Oracle. Принципиально новой

         концепцией  работы обладают субд SQLite, которые  распределяют данные на стороне  клиента, а сервер используется  только при необходимости их  изменения. Это повзоляет добиться  более

         высокой  скорости обработки данных.

         Системы  планирования и прогнозирования  процессов, как правило используют  математический инструментарий, включая  регрессионный и другие виды  анализа. Такие информационные системы  позволяют

        осуществлять пронозы процессов транспортных предприятий на основые событий рынка грузоперевозок. С помощью этих систем обеспечивается слаженный ход работы всех звеньев транспортного

         производства  путем выравнивания их производительности. Прогнозирование осуществляется на основе имеющихся данных за определенный временной период и математических моделей прогнозирования:

         линейных, параболлических, сезонных, авторегрессий.

         Геоинформационные  системы используются для определения  местоположения транспортных средств при помощи спутниковой навигации. это отдельный тип информационных системы. ГИС включают в себя возможности СУБД,

         редакторов  растровой и векторной графики  и аналитических средств 

         и применяются  в картографии, геологии, метеорологии, землеустройстве, экологии, муниципальном управлении,

         транспорте, экономике, обороне. 

 

  2. Определить места отправления  и назначения грузов в программе Railtarif.

 

     Для опеределения  местаназначения груза в программном комплексе RailTarif необходимо щелкнуть одним нажатием мыши на надпись "станция отправления" в левом верхнем углу программного интерфейса

     Затем откроется окно  со списком станций. Станции можно  выбирать по коду и названию. Также станции можно выбирать по городам. В появившемся окне необходимо выбрать "станцию отправления", например "Ростов-главный",

     затем нажать Ок, после  чего станция отобразится в  главном интерфейсе программы 

    

     Далее необходимо  выбрать станцию назначения, аналогичным ообразом. После выбора станций отправления и назначения можно просматривать полный мрашрут с промежуточными станциями. Для этого необходимо в главном

     интерфейсе программы  выбрать "Окно настройки маршрута". Затем в нижней части интерфейса  отобразятся данные по маршруту. Мршрут на карте можно посмотреть при наличие дополнительной программы "Rail-Атлас"

    

  3. Методы проектирования баз-данных  в системах управления базами  данных.

     

     Проектирование баз  данных может в СУБД может  осуществляться двумя методами:

   

        1. При помощи  консольного интерфейса и языка  запросов

        2. При помощи  графического интерфейса и его  элементов 

 

     Для примера рассмотрим  базу данных MYSQL

 

     Для того, чтобы создать  базу данных в консольном режиме, необходимо использовать следующие команды:

 

      1. CREATE DATABASE TRANSPORT; // создание  базы данных с именем "Транспорт"

      2. USE TRANSPORT; // Используем  базу данных с именем транспорт

      3. CREATE TABLE LINERS (ID_LINER INT, NAME_LINER VARCHAR, GAS REAL); // Создание таблицы с сущностями в базе TRANSPORT

      4. Для просмотра таблицы с сущностями необходимо применить команду describe transport;

 

       Для того, чтобы  создать базу данных при помощи  графического интерфейса, необходимо установить дополнительное приложение PHPMyAdmin 

       После запуска  этого приложения можно просто  ввести название базы данных  в окно "Создать новую БД". Следует обратить внимание, что

       справа phpMyAdmin предлагает  выбор кодировки. Для русского  текста необходимо выбрать CP1251_general_ci

       Далее программа  предложит выбрать количество  столбцов таблицы баз данных. После этого необходим о присвоить  имя и кодировку каждому столбцу,

       а также задать  полям счетчиков автоинкремент 

 

 

--------------------------------------------

Билет 3

--------------------------------------------

 

  1. Понятия информационных систем  материального потока

 

     MRP-системы управления  материальным потоком транспортных  и производственных предприятий. Основная идея MRP систем состоит в том, что любая учетная единица материалов или комплектующих,

     необходимых для производства  изделия, должна быть в наличии  в нужное время и в нужном  количестве.

     Цели использования  стандарта MPR:

      планирование поставок  всех комплектующих, чтобы исключить простои производства и минимизировать запасы на складе;

      уменьшение запасов  материалов-комплектующих, кроме очевидной  разгрузки складов;

      уменьшения затрат  на хранение дает ряд неоспоримых  преимуществ, главное из которых — минимизация замороженных средств, вложенных в закупку материалов.

 

          Входными  элементами MRP-модуля являются следующие  информационные ресурсы.

             Описание состояния материалов (Inventory Status File) — является основным входным  элементом MRP-модуля. В нем должна быть отражена максимально полная информация о всех типах сырья и материалах-комплектующих,

             необходимых для производства  конечного продукта. Также должны  быть указаны (статус каждого  материала, определяющий, имеется ли он на руках, на складе, в текущих заказах или его заказ только планируется, а также описания, его запасов, расположения,

             цены, возможных задержек поставок, реквизитов поставщиков;

             Программа производства (Master Production Schedule) — оптимизированный график распределения времени для производства необходимой партии готовой продукции за планируемый период или диапазон периодов;

             Перечень составляющих конечного  продукта (Bills of Material File) — список  материалов и их количество, требуемое для производства конечного продукта. Кроме того, здесь содержится описание структуры конечного продукта.

Информация о работе Шпаргалка по "Профессиональным информационным системам"