Шпаргалка по "Профессиональным информационным системам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:06, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Профессиональные информационные системы".

Файлы: 1 файл

порицкий.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

           Существует  множество систем имитационного моделирования. Само имитационное моделирование предполагает создание визуализации виртуального процесса для анализа будущего реального процесса. Наиболее используемые продукты на рынке логистики: Anylogic и PTV vision

           Программы позволяют создать имитационную модель маршрута движения транспортного средства с применением физических процессов во время его движения, подобных реальным.

           Существует  три основных подхода в создании  имитационных моделей для бизнеса: системная динамика, дискретно-событийное и агентное моделирование. AnyLogic позволяет использовать их все, плюс любые их комбинации. Это дает вам свободу выбирать тот метод, который подходит именно для вашего проекта, и вы не испытываете искусственных ограничений, связанных с возможностями программы. Принципиально новая возможность - интеграция объектов из ГИС систем и создание

           имитационных  маршрутов на реальных картах  с рельефом.

           PTV Vision@ - пакет программного обеспечения  по планированию транспортных потоков и организации дорожного движения

           PTV Vision®  объединяет в себе полный пакет  программного обеспечения для  планирования, анализа и организации  транспортного движения. Создавать, оптимизировать и анализировать  транспортные системы - таким мог бы быть девиз программы. Соответственно область применения PTV Vision® обширна: начиная от подготовки проeктов организации и анализа схем движения на перекрестках и развязках, вплоть до исследований комплексных транспортных систем городов и регионов, включая также создание перспективных интегрированных транспортных концепций для индивидуального и общественного транспорта. Одновременно с этим PTV Vision® решает задачи оперативного и стратегического транспортного планирования.

          

        2.  Использовать модули организации транспортных документов информационных системах "ВЭД".           

           Модули  организации транспортных документов  могут различаться прежде всего  по принципу создания этих  документов. В одних модулях создание происходит с помощью графического интефейса, к примеру, в виде электронных таблиц, в других - в виде заполнения окон графического интерфейса и экспорта данных в виде файла, который является транспортным документом, третий вид требует специализированных знаний применения языков программирования. Первый способ - самый эффективный с точки зрения скорости создания документов, однако предприятию приходится нести затраты, связанные с покупкой и обслуживанием программных продуктов. Второй способ теоретически может выполняться с помощью офисных пакетов программ, однако также требует затрат на их покупку. Третий способ требует специальных знаний сотрудника, и соответственно такие сотрудники более высоко оплачиваемы, однако меньше затрат на программы.

          

        3. Методами организации расчетов провозной платы с применением Веб-технологий

           Для  организации расчета с помощью  веб-технологий необходимо знать 3 основные составляющие:

             1. Формулу расчета тарифа

             2. Язык разметки гиппертекста

             3. Серверный язык PHP или клиентский JavaScript

---------------------------------------------

 Билет 15

--------------------------------------------

          1. Системы  управления базами данных в  орагнизации документооборота транспортных компаний.

          Системы  управления базами данных существуют  для структуризации и формализации  больших объемов данных. В транспортных  компаниях приходится следить  за множеством процессов, начиная  формированием перевозки или  материального потока, заканчивая полным завершением.

          СУБД  различаются по моделям:

                                      Иерархические

                                      Сетевые

                                      Реляционные

                                      Объектно-ориентированные

                                      Объектно-реляционные

          по степени  распределенности:

                                      Локальные СУБД (все части локальной  СУБД размещаются на одном  компьютере)

                                      Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

                                     

          по способу  доступа к БД:

                                     Файл-серверные, применяются чаще  всего в локальных приложениях, которые используют функции управления БД; в системах с низкой интенсивностью обработки данных и низкими пиковыми нагрузками на БД.

                                     Клиент-серверные: Клиент-серверная  СУБД располагается на сервере вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно.

         Использование  базы данных позволяет четко  кластеризовать данные по документам, к которым они имеют непосредственное отношение, и аутентифицировать конкретных пользователей. Это способствует обеспечению безопансости и конфиденциальности на транспортно-логистических предприятих

         Примеры: Oracle, Firebird, Interbase, IBM DB2, Informix, MS SQL Server, Sybase Adaptive Server Enterprise, PostgreSQL, MySQL, Cache, ЛИНТЕР.

         2. Использовать  интернет-сервис расчета расстояний, определения местоположения регионов  и городов, расчета затрат на  ГСМ.

            В Интернете на сегодняшний день существует множество информационных сервисов расчета расстояний маршрутов и ГСМ.

            Наиболее удобный из таких  сервисов - Avtodispetcher.ru

            Для того, чтобы узанть расстояние, необходимо ввести в формы  ввода данных откуда и куда передвигается транспортное средство с грузом. Затем необходимо указать расход топлива в литрах на 100 км, затем, если в этом есть необходимость, поставить галочки промежуточных заправок и остановочных пунктов.

            После этого программа расчитвает расстояние и стоимость затрат на топливо, а также строит мрашрут на карте и показывает схему промежуточных пунктов(городов, сел, деревень и т.д.)

         3. Методы  построения диаграм и графиков  в Веб-документах 

            1-ый метод построения диаграм - экспорт в Веб-документы из офисных пакетов.

            2-ой метод. Постороение с помощью html и веб-серверных языков программирования 

                 <?php 

     // Standard inclusions       

     include("pChart/pData.class");    

     include("pChart/pChart.class");    

      

     // Dataset definition     

     $DataSet = new pData;    

     $DataSet->ImportFromCSV("Sample/bulkdata.csv",",",array(1,2,3),FALSE,0);    

     $DataSet->AddAllSeries();    

     $DataSet->SetAbsciseLabelSerie();    

     $DataSet->SetSerieName("January","Serie1");    

     $DataSet->SetSerieName("February","Serie2");    

     $DataSet->SetSerieName("March","Serie3");    

     $DataSet->SetYAxisName("Average age"); 

     $DataSet->SetYAxisUnit("µs"); 

      

     // Initialise the graph    

     $Test = new pChart(700,230);    

     $Test->setFontProperties("Fonts/tahoma.ttf",8);    

     $Test->setGraphArea(70,30,680,200);    

     $Test->drawFilledRoundedRectangle(7,7,693,223,5,240,240,240);    

     $Test->drawRoundedRectangle(5,5,695,225,5,230,230,230);    

     $Test->drawGraphArea(255,255,255,TRUE); 

     $Test->drawScale($DataSet->GetData(),$DataSet->GetDataDescription(),SCALE_NORMAL,150,150,150,TRUE,0,2);    

     $Test->drawGrid(4,TRUE,230,230,230,50); 

      

     // Draw the 0 line    

     $Test->setFontProperties("Fonts/tahoma.ttf",6);    

     $Test->drawTreshold(0,143,55,72,TRUE,TRUE);    

      

     // Draw the line graph 

     $Test->drawLineGraph($DataSet->GetData(),$DataSet->GetDataDescription());    

     $Test->drawPlotGraph($DataSet->GetData(),$DataSet->GetDataDescription(),3,2,255,255,255);    

      

     // Finish the graph    

     $Test->setFontProperties("Fonts/tahoma.ttf",8);    

     $Test->drawLegend(75,35,$DataSet->GetDataDescription(),255,255,255);    

     $Test->setFontProperties("Fonts/tahoma.ttf",10);    

     $Test->drawTitle(60,22,"example 1",50,50,50,585);    

     $Test->Render("example1.png");       

    ?>

------------------------------------------------------------------------------

Билет 16

------------------------------------------------------------------------------

 

         1. Green Custom - решения проблем простоя транспорта.

          - Технология Green Custom (Зеленый коридор), основанная на электронном документообороте (EDI - Electronic Data Interchange) позволит решить проблемы простоя транспорта на границах;

          Данная  технология учитывает все методы  организации интермодальных и  мультимодальных перевозок. Green Custom позволяет осущетсвлять контроль документов в электронном виде на основе электронной цифровой подписи.

          Это  значительно упрощает обработку  документов и уменьшает время. Следовательно, значительно сокращается  время простоя транспорта на  таможенных пунктах.

          Современные  электронные средства учета грузов  на основе RFID и штрихкодирования  упрощают обработку грузов, и  делают ее безопасной.

         2. Использовать  системы управления базами данных  для организации электронного  документооборота.

         Системы  управления базами данных существуют  для структуризации и формализации  больших объемов данных. В транспортных  компаниях приходится следить  за множеством процессов, начиная  формированием перевозки или  материального потока, заканчивая  полным завершением.

          СУБД  различаются по моделям:

                                      Иерархические

                                      Сетевые

                                      Реляционные

                                      Объектно-ориентированные

                                      Объектно-реляционные

          по степени  распределенности:

                                      Локальные СУБД (все части локальной  СУБД размещаются на одном  компьютере)

                                      Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

                                     

          по способу  доступа к БД:

                                     Файл-серверные, применяются чаще  всего в локальных приложениях, которые используют функции управления БД; в системах с низкой интенсивностью обработки данных и низкими пиковыми нагрузками на БД.

                                     Клиент-серверные: Клиент-серверная  СУБД располагается на сервере  вместе с БД и осуществляет доступ к БД непосредственно, в монопольном режиме. Все клиентские запросы на обработку данных обрабатываются клиент-серверной СУБД централизованно.

         Использование  базы данных позволяет четко  кластеризовать данные по документам, к которым они имеют непосредственное отношение, и аутентифицировать конкретных пользователей. Это способствует обеспечению безопансости и конфиденциальности на транспортно-логистических предприятих

         Примеры: Oracle, Firebird, Interbase, IBM DB2, Informix, MS SQL Server, Sybase Adaptive Server Enterprise, PostgreSQL, MySQL, Cache, ЛИНТЕР.

         3. Методы  организации программного обеспечения  с применением серверных языков  программирования.

              Веб-программирование — раздел  программирования, ориентированный на разработку веб-приложений (программ, обеспечивающих функционирование динамических сайтов Всемирной паутины).

              Языки веб-программирования —  это языки, которые в основном  предназначены для работы с  веб-технологиями. Языки веб-программирования можно условно разделить на две пересекающиеся группы: клиентские и серверные.

              Когда пользователь дает запрос  на какую-либо страницу (переходит  на неё по ссылке или вводит  адрес в адресной строке своего  браузера), то вызванная страница сначала обрабатывается на сервере, то есть выполняются все программы, связанные со страницей, и только потом возвращается к посетителю по сети в виде файла. Этот файл может иметь расширения: HTML, PHP, ASP, ASPX, Perl, SSI, XML, DHTML, XHTML.

              Работа программ уже полностью зависима от сервера, на котором расположен сайт, и от того, какая версия того или иного языка поддерживается. К серверным языкам программирования можно отнести: PHP, Perl, Python, Ruby, любой .NET язык программирования (технология ASP.NET), Java, Groovy.

              Важной стороной работы серверных  языков является возможность  организации непосредственного  взаимодействия с системой управления  базами данных (или СУБД) — сервером, на котором упорядоченно хранится  информация, которая может быть вызвана в любой момент.

---------------------------------------------------------------------------

Билет 17

--------------------------------------------------------------------------

     1. Системы управления  поставками

          Система управления цепями поставок (англ. supply chain management, SCM) — организационная стратегия и прикладное программное обеспечение, предназначенные для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения. SCM-системы охватывает весь товарный цикл: закупку сырья, производство, распространение товара. Выделяется шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация

         Функции

Информация о работе Шпаргалка по "Профессиональным информационным системам"