Шпаргалка по "Профессиональным информационным системам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:06, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Профессиональные информационные системы".

Файлы: 1 файл

порицкий.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

         знаний  Веб-программирования. Отчет создается  с помощью команд языков высокого  уровня. Сами команды имеют человекоориентированный язык и не требуют от пользователя знаний машинного кода, что значительно упрощает работу.

 

-------------------------------------

Билет 12

-------------------------------------

 

      1. Управление данными  транспортных компаний на основе систем и технологий EDI.

         

          EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен  данными) — серия стандартов и  конвенций по передаче структурированной  цифровой информации между транспортными  компаниями, основанная на определенных регламентах и форматах передаваемых сообщений. Основная задача

          EDI в  транспортном бизнесе — стандартизовать  обмен транзакционной цифровой  информацией, обеспечить возможности  программного взаимодействия компьютерных  систем различных сегментов, организаций, предприятий. EDI в течение многих лет оставался единственной формой существования электронной коммерции на транспорте.

 

            Эта технология исключает ошибки, вызванные человеческим фактором  и ручным вводом информации, благодаря  формированию электронных сообщений о заказе, отгрузке и приемке товаров. Система EDI также может осуществлять электронный документооборот. Такие документы имеют юридическую значимость и не нуждаются в дублировании

            на бумаге. А EDI-сообщения гарантируют оперативное взаимодействие с контрагентами, сокращение ошибок и издержек.

            Кроме того, эта технология позволяет  вносить необходимые исправления  в EDI-документы в режиме онлайн  и передавать их мгновенно.

 

             Преимущества использования EDI в большой степени связаны с тем, что огромные завалы бумажных документов, которые печатаются, посылаются по почте, передаются по факсу, копируются, переводятся на другой язык внутри компаний или из компании в компанию упраздняются. Вот основные преимущества, которые достигаются при использовании EDI

             • Качество. При передаче данных  от компьютера компьютеру нет  ошибок, которые неизбежны при  вводе данных человеком.

             • Скорость передачи данных. Данные  передаются от компьютера к  компьютеру и обрабатываются значительно быстрее, чем при передаче бумажных документов.

             • Экономия. Экономия достигается  с помощью сокращения количества  потребляемых материалов – бумаги, принтеров, копировальных машин, сокращения  затрат на телефонную связь, сокращение количества персонала необходимого для делопроизводства.

             • Улучшение управляемости. При  своевременной поставке информации, возможно, получать точное представление  о происходящих процессах использую  компьютерные методы анализа данных.

 

     2. Проектировать таможенные  декларации разных видов в  системах таможенного контроля.

        

           Наиболее  распространенной информационной  системой таможенного контроля  явлется Феанор Арм-Декларанта. В  ней содержатся все типы электронных документов и деклараций, необходимые для прохождения таможенного контроля.

           Само  проектирование подразумевает создание  таможенных деклараций и внесение  их в информационные системы  на основе законов и правил  перевозки товаров через границы и таможенные пункты.

          

           ВИДЫ  ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ, обрабатываемых  с помощью АРМ декларанта "Феанор":

 

            грузовая таможенная декларация;

            декларация таможенной стоимости;

            корректировка таможенной стоимости;

            CMR;

            счет-фактура;

            товаро-сопроводительный документ;

            документы, оформляемые по процедуре  контроля доставки грузов;

 

            краткая декларация;

            судовая декларация;

            временная декларация;

            статистическая форма;

            паспорт сделки;

            опись к ДТ;

            справка к ДТ по подакцизным  товарам;

            отчет для таможни по использованию

            бланков ДТ.

 

              Доступные операции в режиме заполнения ДТ:

 

              инструктивная помощь при заполнении  каждой графы;

              инструкция по заполнению текущей  графы ДТ с учётом всех приказов  ГТК;

              просмотр и печать всех действующих  таможенных приказов;

              быстрый переход в любую графу  ДТ;

              набор часто встречающихся терминов  при заполнении ДТ и их дополнение;

              быстрый поиск по первым буквам  стран, таможен, организаций;

              быстрый поиск кода товара  по слову в ТН ВЭД;

              наличие логических ключей перехода  между ТН ВЭД;

              автоматический расчёт пошлин  и сборов;

              возможность подсуммирования товаров  с одинаковым кодом;

              возможность удаления товаров  с автоматическим пересчётом  сборов и пошлин;

              автоматическое пополнение базы  данных о банках и Ваших  зарубежных партнёрах.

    

     3. Методы проектирования  баз-данных в системах управления базами данных.

        Проектирование  БД - сложный процесс, т.к. требует  четкого знания всех сущностей, которые должны учитваться при  их создании. Чтобы определить  сущности, необходимо четко представлять,

        формализацию  всех процессов, происходящих на предприятии транспорта.

        Основой всех  БД являются данные. Данные могут  быть численные и строковые  в зависимости от их отношения  к процессу.

        В самих  информационных системах данные  проектируются с помощью графического  интерфейса и структурированного языка запросов.

        Нам надо  создать базу данных, которую  мы назовем forum. Для этого в SQL существует  оператор create database. Создание базы  данных имеет следующий синтаксис: create database имя_базы_данных;

        Максимальная  длина имени БД составляет 64 знака и может включать буквы, цифры, символ "_" и символ "$". Имя может начинаться с цифры, но не должно полностью состоять из цифр. Любой запрос к

        БД заканчивается  точкой с запятой (этот символ  называется разделителем - delimiter). Получив запрос, сервер выполняет его и в случае успеха выдает сообщение "Query OK ..."

        Нажимаем Enter и видим ответ "Query OK ...", означающий, что БД была создана:

        Теперь в  этой базе данных нам надо  создать 3 таблицы: темы, пользователи и сообщения. Но перед тем, как это делать, нам надо указать серверу в какую именно БД мы создаем таблицы, т.е. надо

        выбрать БД  для работы. Для этого используется  оператор use. Синтаксис выбора БД  для работы следующий: use имя_базы_данных; Итак, выберем для работы нашу БД forum:

 

        Нажимаем Enter и видим ответ "Database changed" - база  данных выбрана.

 

        выбирать БД  необходимо в каждом сеансе  работы с MySQL. Для создания таблиц  в SQL существует оператор create table. Создание  базы данных имеет следующий синтаксис: create table имя_таблицы

        (имя_первого_столбца  тип, имя_второго_столбца тип, ..., имя_последнего_столбца  тип ); Требования к именам таблиц  и столбцов такие же, как и  для имен БД. К каждому столбцу  привязан определенный тип данных,

        который ограничивает  характер информации, которую можно  хранить в столбце (например, предотвращает  ввод букв в числовое поле). MySQL поддерживает несколько типов  данных: числовые, строковые, календарные  и 

        специальный  тип NULL, обозначающий отсутствие информации. Подробно о типах данных мы будем говорить в следующем уроке, а пока вернемся к нашим таблицам. В них у нас всего два типа данных - целочисленные значения

        (int) и строки (text). Итак, создадим первую таблицу.

        Нажимаем Enter - таблица создана

        Таким образом, сначала мы создали базу данных  и задали имя, а внутри базы  создали таблицу с сущностями. Таблиц в базе данных может  быть столько, сколько у сервера  памяти, чтобы их хранить.

 

   ----------------------------------

Билет 13

----------------------------------

    1. FMS - система управления  парком (флотом).

 

     Fleet Management System — это  пакет приложений, ориентированный  на компании, которые владеют  собственным автопарком. Это может  быть как парк грузового автотранспорта, выполняющего грузоперевозки, так и легкового, находящегося в пользовании у сотрудников компании. Кроме того, FMS используют железнодорожные компании и авиаперевозчики.

 

     Основные задачи FMS:

         Хранение  и обработка данных о транспорте

 

            Объектами учета FMS являются транспортные  средства. На уровне объектов  хранятся самые разнообразные  данные: типы транспортных единиц, марки и модели, даты выпуска, закупки и регистрации, принадлежность  к элементу оргструктуры предприятия, технические характеристики, данные водителя или ответственного лица, регистрационные данные, информация об установленном дополнительном оборудовании, цена, копии любого рода документации, относящиеся к данному объекту и многое другое. Все эти данные могут использоваться в оперативных отчетах и печатных формах, а также в аналитике: обычно FMS-решения имеют ряд преднастроенных аналитических отчетов  и встроенный функционал по их расширению и наращиванию.

            Учет счетов

            Существует возможность автоматической или ручной загрузки в систему счетов от любых контрагентов. Благодаря таким возможностям, как настройка иерархий для оргструктуры компании и структуры расходов, появляется возможность распределенного учета затрат в разрезе подразделений и расходных статей. Подключив аналитический модуль, удается получать развернутую картину транспортных расходов в любой момент времени и с любой степенью детализации.

            Учет поездок и ДТП

            На основе функционала учета поездок настраивается печать путевых листов и другая оперативная отчетность. Функционал учета ДТП позволяет собирать отчетность и проводить анализ произошедших инцидентов в разрезе транспортных единиц и водителей за любой промежуток времени.

            Интеграция с GPS

            Интеграция между FMS и навигационной  системой позволяет автоматически  загружать данные о пробегах. Это является как сильным элементом  автоматизации, так и существенным  образом повышает оперативность  в получении необходимых аналитических отчетов.

            Анализ проводимых ремонтов

             Получая и занося в систему  учета счета и спецификации  от сервисных компаний, проводящих  ремонт подвижного состава, имеется  возможность вести базу данных  со сведениями о том, какая  машина, где и когда проходила ремонт, какие узлы и агрегаты были заменены или отремонтированы. Таким образом, появляется возможность анализа для определения наиболее надежных и наименее надежных марок / моделей, выявления ненадежных водителей.

       2. Произвести расчет комплектовки грузов в программах загрузки транспортных средств.

          На сегодняшний  день одним из распротстраненных  продуктов является Packer3d, который  является отечественной разработкой. Программа позволяет на основе  исходных данных смоделировать расположение грузов в транспортном средстве.

          Для  того, чтобы программа сделала  качественный расчет грузов в  транспортном средстве, необходимо  определить размеры груза и  вес. Груз программа определяет  как параллелепипед или бочку (цилиндр). В программе можно производить расчеты для дальномеров, контейнеров и вагонов различного размера. Основная задача Packer3d - оптимизация груза, чтоб максимально и безопасно использовать место подвижного состава

        3. Методами  органиазции типов данных в электронных таблицах баз данных.

           Данные  можно подразделить на два  основных типа: числовые и строковые. Тип выбирается в зависимости  от его принадлежности к логичтиескому  процессу или его конкретному  подразделу. Основной строковый  тип называется Varchar и имеет длину 255 символов. Кроме основного типа имеются и другие строковые типы

           TinyBlob: 2^8-1; BLOB, TEXT: 2^16-1; MediumBlob 2^24-1; LongBlob: 2^32-1;

           Численные данные делятся на целые и с плавающей точкой.

           Целые типы: TINYINT[(M)] -128 до 127

                       SMALLINT[(M)] от -32768 до 32767

                       MIDIUMINT[(M)] от- 8388608 до 8388608

                       INT[(M)] синоним INTEGER[(M)] от - 2147683648 до 2147683648

                       BIGINT[(M)] (от -2^63 до 2^63-1)

           Вещественные  данные:

                       FLOAT[(M, D)] Минимальное значение +/-1.175494351*10^39

                                    Максимальное значение +/-3.402823466*10^38

                                   

                                     DOUBLE[(M, D)],

                       REAL[(M, D)]                       Минимальное значение  +/-2.225073858072014*10^308

                       синонимы DOUBLE PRECISION[(M, D)]  Максимальное  значение +/-1.797693134862315*10^308

------------------------------------------------

Билет 14

------------------------------------------------

        1. Системы  имитационного моделирования в  проектировании оптимальных маршрутов.

Информация о работе Шпаргалка по "Профессиональным информационным системам"