Шпаргалка по "Профессиональным информационным системам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:06, шпаргалка

Краткое описание

В работе даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине "Профессиональные информационные системы".

Файлы: 1 файл

порицкий.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

                       Они предназначены в первую  очередь для управления и планирования  производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, играют вспомогательную роль, и порой невозможно

                       выделить модуль бухгалтерского  учета, так как информация в  бухгалтерию поступает автоматически  из других модулей.

 

           Эти системы функционально различны: в одной может быть хорошо развит производственный модуль, в другой - финансовый. Сравнительный анализ систем такого уровня и их применимости к конкретному случаю может

           вылиться  в значительную работу. А для внедрения системы нужна целая команда из финансовых, управленческих и технических экспертов. Производственные системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения

           может  занимать от 6 - 9 месяцев до полутора  лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего предприятия, и это требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщиков программ.

 

                       Также различают виды КИС, такие  как заказные (уникальные) и тиражируемые  КИС.

 

                       Под заказными КИС обычно понимают  системы, создаваемые для конкретного  предприятия, не имеющего аналогов  и не подлежащие в дальнейшем  тиражированию.

                       Подобные системы используются  либо для автоматизации деятельности предприятий с уникальными характеристиками либо для решения крайне ограниченного круга специальных задач.

                       Заказные системы, как правило, либо  вообще не имеют прототипов, либо  использование прототипов требует  значительных его изменений, имеющих качественный характер. Разработка заказной КИС характеризуется повышенным

                       риском в плане получения требуемых  результатов.

 

            Тиражируемые (адаптируемые) КИС.

 

                       Суть проблемы адаптации тиражируемых КИС, т.е. приспособления к условиям работы на конкретном предприятии в том, что в конечном итоге каждая КИС уникальна, но вместе с тем ей присущи и общие, типовые свойства.

                       Требования к адаптации и сложность  их реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы. Даже первые программы, решавшие отдельные задачи автоматизации, создавались

                       с учетом необходимости их  настройки по параметрам.

 

                 2. Оформлять исходящие, входящие заявки на перевозку грузов в программе "Транслогистик".

                        Для того, чтобы добавить входящие, исходящие заявки необходимо  в главном меню вкладок программы  выбрать ТРАНСПОРТ-> ВХОДЯЩИЕ заявки  на перевозку грузов, ТРАНСПОРТ-> ИСХОДЯЩИЕ заявки на перевозку грузов

                        Добавить заявку на перевозку  грузов можно с помощью интерфейса, который открывается, если нажать  мышкой на синий крест 

                        Интерфейс исходящих заявок включает:

                        - Вид транспорта

                        - Регион

                        - Дату погрузки 

                        - Дату доставки

                        - Заказчика

                        - Ответственного

                        - Перевозчика

                        - Страхование груза

                        - Груз

                        Интерфейс входящих заявок включает:

                        - Вид транспорта:

                        - Регион:

                        - № внутренний

                        - № ЗАКАЗЧИКА

                        - Головной договор 

                        - Протокол согласования цены

                        - Заказчика                         

                        - Ответственного 

                        - Грузоотправителя

                        - Грузоплучателя 

                        - Перевозчика

                        - Страхование груза 

              

                   3. Способы поиска клиентов для  организации материального потока.

                      Основной источник поиска участников  организации транспортных процессов - Интернет.

                      В настоящее время существуют  сервисы поиска партнеров, такие  как avtodispetcher.ru,

                      gruzivagon.ru, ati.su, stranagruzov.ru, gruzopoisk.ru.

                      Через такие сервисы можно  найте таких партнеров, как: Грузоотправители, грузоперевозчики, экспедиторы, логисты  и т.д.

                      Все сервисы обладают набором  динамических форм поиска.

 

---------------------------------------

Билет 9

---------------------------------------

 

 

     1. WMS - системы организации  работы склада (Принцип работы).

           Warehouse management systems - системы управления складской  десятельностью транспортно-логистических предприятий. Такие системы позволяют осуществлять учет товаров и продукции, хранящейся

           на  складе, пребывающей от грузоотправителей, и отбывающей грузополучателю. Основой  таких систем являются базы  данных с четкой формализацией  типов грузов и их параметров. WMS контролируют движения грузов во время движения на склад, внутрискладского перемещения и отправок потребителям.

           Большинство  новых WMS систем имеют способность  работать со штрихкодами и RFID-технологиями, что резко ускоряет время обработки грузов и занесения их в реестр складов. Система учитывает все требования к условиям хранения при распределении мест хранения для поступающих на склад товаров. Например, могут учитываться влажность,

           температурный  режим, сроки годности, производители, сроки реализации, поставщики, правила совместимости и любые другие параметры. WMS автоматически подбирает места хранения для принятых грузов и формирует задания для работников склада. Задания поступают на экран радиотерминалов в виде элементарных поэтапных команд

           индивидуально  для каждого работника.

           При  формировании команд система  разрабатывает оптимальные маршруты  перемещения техники по территории  складского комплекса, что позволяет  уменьшить холостой пробег погрузочных средств. На выполнение операций система назначает ту погрузочную технику, использование которой наиболее полно отвечает поставленной задаче.

           Выполнение  заданий подтверждается сканированием  штрих-кода. Таким образом, система  контролирует все действия работника и позволяет практически полностью исключить возможность ошибочного размещения груза или неправильного комплектования заказа. В системе мгновенно обновляется вся информация о местоположении грузов,

           наличии  товара на складе, действиях работников и произведенных операциях. Для удобства имеется возможность наблюдения за складом в режиме двухмерного графического отображения. По результатам работы или состоянию склада система позволяет формировать отчеты, которые могут как выводиться на печать, так и передаваться

           в  корпоративную систему компании.

   

    2. Использование автоматизации  учета груза в системе WMS Фолио-склад.

      

               Прежде чем создать какой-либо  складской документ в Фолио, необходимо заполнить справочники. Обязательными для заполнения являются Справочник Товаров и Справочник Организаций.

               После запуска программы перед  Вами открывается список складов  для выбора. По умолчанию появляется  один склад с названием Ваш  склад . Для входа в склад нужно встать на него курсором и нажать кнопку Ok или выбрать двойным щелчком мыши. Откроется чистое окно с пунктами Главного меню на первой строке. В заголовке

               окна высветится название выбранного  склада. В Главном меню Вы увидите пункт Справочники. Вызов этого пункта откроет меню – список справочников, используемых в системе для ввода документов. Пункт Товары открывает окно Справочника Товаров. В левом окне открывается дерево групп товаров. Если группы еще не введены

               – будет виден только заголовок дерева Товары всех групп. Окно групп можно включить/выключить с помощью кнопки Форма > Показывать группы. Правое окно открывает таблицу товаров, колонки которой можно настроить с помощью кнопки Форма > Настройка видимых колонок > Товары. Наиболее полезные колонки следует перенести

               в список видимых : Артикул, Название, Фактическое количество, Свободное количество, Цена. Обратите внимание, что цена есть рублевая и валютная. Фактическое количество соответствует текущему количеству на складе, которое рассчитывается как начальное количество товара + (плюс) количество в приходных накладных – (минус)

               количество в расходных накладных. Свободное количество – это  фактический остаток за минусом  резерва (резерв – это количество  в счетах).

               Чтобы ввести в Справочник  товар – нажмите кнопку Новый > Ввод совершенно нового товара. Откроется первая страница Карточки Товара, в которой обязательными для заполнения являются поля артикула и названия, при необходимости можно заполнить остаток товара на начало учета.

 

               Теперь все готово для ввода документов. Допустим, от поставщика пришел товар – заводим приходную накладную. В Главном меню выбираем пункт Ввод > Приходная накладная. Открывается Окно ввода накладной, в верхней части которого - поля реквизитов и аналитики документа, в центральной части – таблица перечня товаров, на нижней

               панели - кнопки управления. Поле  Кому уже заполнено текущей  ‘Моей’ организацией. Для выбора  поставщика нужно вызвать Справочник  Организаций, что можно сделать  с помощью кнопки Орг-ции или  двойным щелчком по полю От кого. В Справочнике Организаций следует перейти на закладку Поставщики и выбрать введенную Вами организацию поставщика.

               Если организаций на странице  много – существует несколько  вариантов поиска (кнопка Поиск). Вернуться в документ можно либо по кнопке Выбор либо двойным щелчком мыши по выбранной организации в списке. Открыв конвертик, расположенный справа от имени организаций, можно просмотреть их платежные реквизиты, которые попали из Справочника.

               Остальные поля не обязательны для заполнения, они необходимы для аналитических отчетов

 

    3. Методы проектирования  систем обмена нечеткими данными  между сторонами транспортного  процесса.

 

              Под нечеткостью данных в логистических  процессах понимается невозможность предсказания результата на сто процентов, т.к. внешняя среда и физические преграды постоянно влияют на процесс. При проектировании таикх систем необходимо оптимизировать типы данных и их длины. Для выполнения нечеткого вывода при нечетких данных необходимо уметь

              определять степени принадлежности  входов к термам из базы  знаний. Они рассчитывается по-разному  при четких и нечетких входных  значениях. При четких исходных  данных они рассчитывается подстановкой  текущего значения переменной в формулу функции принадлежности. При нечетких исходных данных необходимо определить степень принадлежности одного

              нечеткого множества значения  входной переменной, к другому  нечеткому множеству терму из  базы знаний.В случае, когда возникает необходимость спроектировать нечеткую систему, но в наличии имеются только численные данные, мы сталкиваемся с серьезными проблемами. Одним из путей их разрешения считаются так называемые нейро-нечеткие (fuzzy-neural) системы,

              Они обладают многими достоинствами, однако сдерживающим моментом является длительность наполнения их знаниями (построения базы правил) в процессе итеративного обучения. Далее излагается один из простейших, но в то же время весьма универсальный метод построения базы нечетких правил на основе численных данных Достоинства этого метода заключаются в его

              необычайной простоте и очень  высокой эффективности. Кроме того, он позволяет объединять численную  информацию, представленную в форме  обучающих данных, с лингвистической информацией, имеющей вид базы правил, за счет дополнения имеющейся базы правилами, созданными на основе численных данных.

              

---------------------------------------

Билет 10

---------------------------------------

        1. RFID - информационные системы управления продукцией.

 

             RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная  идентификация) — метод автоматической  идентификации объектов, в котором  посредством радиосигналов считываются  или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

             RFID  — это современная технология  идентификации, предоставляющая существенно  больше возможностей по сравнению  с традиционными системами маркировки.

             Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).

             Большинство RFID-меток состоит из  двух частей. Первая — интегральная  схема (ИС) для хранения и обработки информации, модулирования и демодулирования радиочастотного (RF) сигнала и некоторых других функций. Вторая — антенна для приёма и передачи сигнала.

             Классификация RFID-меток

             Существует несколько показателей  классификации RFID-меток и систем:

             - По рабочей частоте

Информация о работе Шпаргалка по "Профессиональным информационным системам"